Москвичи первыми опробуют трамвай нового поколения
Летом 2009 года в Москве начнутся эксплуатационные испытания трамвая нового поколения, изготовленного ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова».
Как сообщил начальник отдела маркетинга УКВЗ Виталий Михеев, низкопольный вагон модели 71-623 был изготовлен по заказу «Мосгортранса». Одним из главных новшеств стало полное отсутствие ступенек — наряду с широкими дверями и вместительными площадками это облегчает доступ в вагон и создаёт комфортные условия для пассажиров с детьми и инвалидов. Вагон имеет современный дизайн, оснащён тепловыми завесами и 3-ступенчатой системой регулировки отопления. Кроме того, он оборудован дисковыми тормозами, встроенной системой диагностики и асинхронным двигателем. Новая модель управляется с помощью джойстика и сенсорной панели, а также потребляет примерно на 30% меньше электроэнергии.
Вагон 71-623 стоит около 12 миллионов рублей — стоимость предыдущей модели 71-619А, которой он должен прийти на смену, составляет 11,2 миллиона. Всего изготовлено два опытных экземпляра. Один из них отправится в Москву — оформить необходимые документы руководство УКВЗ рассчитывает до конца мая. По поводу второго сейчас ведутся переговоры с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.
Вагон рекомендован межведомственной комиссией к серийному производству, которое может начаться осенью этого года, после двух-трёх месяцев эксплуатации опытных образцов. По словам В. Михеева, новая модель вызвала интерес во многих городах, особенно в связи с недавними прокурорскими проверками исполнения закона о доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.
«Трамваи эксплуатируются в 60 российских городах. Мощности нашего завода в состоянии покрыть их ежегодную техническую потребность, которую мы оцениваем в 300-400 вагонов. Однако всё упирается в финансовое положение заказчиков — далеко не все муниципальные предприятия сейчас могут позволить себе закупки нового транспорта», — отметил он. Необходима и соответствующая дорожная инфраструктура. В частности, для беспрепятственной посадки инвалидов в вагон остановочные комплексы должны быть оборудованы платформами или пандусами.
Прежде всего, УКВЗ надеется на очередной контракт с «Мосгортрансом». Предыдущий трёхлетний договор со столичными транспортниками предусматривал поставку 194 вагонов 71-619А, срок его действия истекает в ноябре этого года. Интерес к новому трамваю проявили и власти Челябинской области.
«Однако ясности в этом отношении пока нет. В конце апреля по запросу регионального министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства мы направили технические характеристики модели, а также типовые образцы конкурсной документации. После этого никаких контактов не было», — сообщил В.Михеев.
В 2008 году УКВЗ поставил 211 вагонов 71-619А в 22 города России и ближнего зарубежья. Основным потребителем стала Москва, закупившая 72 штуки. 23 вагона были отправлены в Саратов, 20 — в Ташкент, 18 — в Пермь и 13 — в Магнитогорск.
Я думаю, вагон попадёт в Октябрьское или Русакова — в остальных депо замена ПС уже закончена, так что, это будет, к счастью, не Баумана. Хотя, есть ещё вариант с Пресней — татры там пока ещё есть.
Ни одного нового и относительно нового вагона у Пресне по вине Пресни не сгорело. А в случае с 2105 — это была непосредственная вина депо: водитель не увидел начала пожара, поздно спохватился, не расцепил систему, из-за чего мог сгореть и первый вагон.
Во-первых, не факт ещё, что 71-623 в Питере будет хотя бы на испытаниях. Во-вторых, там уже был 19-й КТМ, на испытаниях, который, под их предлогом, был изучен на ПТМЗ с целью «перенять опыт».
quantum, Всё это только слухи и домысли, появившиеся на tr.ru. В Питере в 2005 году планировали купить 5-6 вагонов 71-619 и даже почти купили, но что-то резко поменялось, одновременно закончились испытания единственного вагона 71-619. Вроде связано с покупкой ПТМЗ Дедалом, который в свою очередь до этой покупки был связан с организацией испытаний вагона из Усть-Катава. Я всех тонкостей уже не помню, давно перечитывал архивы форума.