Метки: белкоммунмаш; видео

Всего 17 голосов

За
ВерТ +1
Spirit +2
Gareek +1
VanHelsing.16 +2
ListenBoy +1
TAXIST +3
Figura +3
Mr. Kornienko +3
SoullesS +2
Yotjeg +1
Knuckles +2
Старый тип +3
mr. MyXiN +3
DenisS +1
dmi +3

Против
N3vER –1
Grid –4

«Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции



То, что мировой экономический кризис прежде всего касается наших экспортно-ориентированных предприятий, говорили не раз. Но вот «Белкоммунамаш» — достойный пример того, что хорошо налаженный бизнес может работать несмотря ни на что. Контракты выполняются, производство идёт, за дни января здесь собрали уже 4 троллейбуса, а к концу месяца их будет 44 и ещё один трамвай.

Белкоммунмаш должен наращивать производство и удвоить объёмы выпускаемой продукции к концу пятилетки. Такую задачу перед предприятием поставил сегодня Президент.

Свои троллейбусы и трамваи в Беларуси появились уже в годы независимости, относительно недавно. В 1995 году, когда Президент был здесь в первый раз, это было ремонтное производство, которое государство приняло решение поддержать. Нынешними успехами минский завод «Белкоммунмаш» обязан и столичным властям. Они, будучи собственниками, обеспечили поддержку и постоянные заказы. Другие составляющие успеха — хорошая научно—конструкторская группа и ставка на собственное производство и передовые мировые технологии.

Владимир Король, генеральный директор предприятия «Белкоммунмаш»: «За последние два года утроили производство, за последний год увеличили экспорт в 8 раз».

Президенту показали троллейбусы и трамваи новых поколений, продемонстрировали работу в условиях «бережливого произовства» — это особая система рациональной работы и экономии. А также познакомили с заводом в цифрах. В прошлом году он произвёл 422 троллейбуса, это рекорд по Европе, заработал почти 12 миллиардов. Здесь работают 1600 человек, хватает и молодёжи, и опытных. Средняя зарплата — полтора миллиона плюс социальный пакет.

Николай Алтынов, слесарь предприятия «Белкоммунмаш»: «Можешь ехать отдыхать в городок, можешь в дом отдыха, детям — пионерлагерь».

Вдобавок к этому — оплаченные предприятием обеды и строительство. К 2011 собираются сдать целый комплекс — 2 многоквартирных дома плюс спортзал с бассейном. Всё это позволить помогает экспорт, за последний год его объёмы выросли в 8 раз. Среди клиентов — Россия, Украина, Латвия, Сербия и Молдова, перспективы в том же регионе. Ведь троллейбусы ходят, в основном, по городам восточной Европы, причём почти везде нуждаются в замене. Но главный рынок — российский. Там много машин, требующих замены, и не очень сильные конкуренты, которых, кроме всего прочего, подкосил кризис.

Владимир Король, генеральный директор предприятия «Белкоммунмаш»: «2008 год стал годом экспорта. Мы поставили задачи стать лидером на российском рынке, в итоге обогнали конкурентов на 2 поколения».

И российский, и другие рынки атаковать «Белкоммунмаш» собирается не только троллейбусами, здесь готовят полный спектр необходимой городу техники. Помимо электрического транспорта, даже автобусы-гибриды. От этого комплекса, видно, и родился план создания инженерно-промышленной группы, это такое суперпредприятие, которое может «под ключ» и «с нуля» разработать, построить и запустить целые сети общественного транспорта в любом городе, а мэрии останется только оплатить.

Этот проект с интересом обсуждали на форуме в Лондоне, по этой схеме «Белкоммунмаш» фактически приступает к работе в Смоленске, а сегодня концепцию представили Президенту. И подкрепили её контрактами на этот год. Учитывая спрос, Глава государства потребовал расширять производство, если понадобится — кооперироваться, например с тем же МАЗом, но обязательно увеличивать объёмы.

В этом году «Белкоммунмаш» собирается произвести уже 510 троллейбусов, в ближайшее время освоить самостоятельное производство моторных тележек для трамваев, которые разрабатывали вместе с немцами, открыть новое сборочное производство.

Александр Лукашенко: «Этот рынок практически наш. Других предприятий не осталось, которые могли бы конкурировать. Поучиться надо, как в сложных условиях работать. Лет 10 назад, в 1995, я здесь был, здесь был не сарай, но ремонтное предприятие, где ржавчину снимали с кузовов, доводили до ума и «выталкивали» трамваи и троллейбусы на линию. Сейчас люди создают здесь новейшие машины, машины, которых нет нигде. Разница колоссальная».

Покидая «Белкоммунмаш», Александр Лукашенко поблагодарил его коллектив за работу, а в беседе с журналистами напомнил, что выполняет обещание: каждую неделю будет инспектировать работу того или иного промышленного предприятия. И заметил, что важно и приятно начинать эти поездки с такого позитивного примера.

Источник телеканал ОНТ
Видео от канала ОНТ
http://ont.by/webroot/delivery/files/video/news/2009/01/13_01/2030_president.flv

Второй репортаж от Национального Государственого Телерадиокомпании Республики Белорусь
Видео от Национального Государственого Телерадиокомпании Республики Белорусь http://www.tvr.by/lib/playvideo.asp?id=8456
26
Написал GAS 2009.01.14 14:24:12
Рейтинг:
Видео двух репортажей, залил на www.files.to, чтобы было приятно смотреть.

http://www.files.to/get/528625/blfsgi1zo2

http://www.files.to/get/528626/bt45ua4f30
1
Написал GAS 2009.01.14 14:26:07

Любопытно, где кончается пропаганда?
3
Написал formatcde 2009.01.14 15:57:29

Попаганда-пропагандой, но БКМ неплохие машины делает тем не менее.
1
Написал Spirit 2009.01.14 16:34:49

В данных видеорепортажах промелькнул также интерьер 843 трамвая.
1
Написал GAS 2009.01.14 17:31:47

Куда же они продавать собрались? Кроме России,белорусское чудо больше особо никому не нужно.
А в России сейчас никто не будет покупать иностранную технику.
0
Написал Nafer 2009.01.15 00:58:13

Вообще то
В 1992 году Белкоммунмаш приступил к созданию собственного троллейбуса. В период с 1992 г. по 1995 г. было собрано 5 сочлененных троллейбусов. Первыми полностью собранными троллейбусами на ПО "Белкоммунмаш", оказались украинские троллейбусы Киев-11.
"В 1993 гoду «Белкoммунмаш» был определен гoлoвным пpедпpиятием пo coзданию белopуccкoгo тpoллейбуcа и приступил к реализации Гocудаpcтвеннoй пpoгpаммы pазвития гopoдcкoгo электpoтpанcпopта в Белаpуcи. В кратчайшие сpoки, буквально в течение 1994 гoда, был pазpабoтан (а в 1995 году поставлен на поток) тpoллейбуc мoдели 101."

А еще
В Вилейке в 90-х годах Молодечненской ТРЕСТом было начато строительство завода по изготовлению задних мостов для тролейбусов. Но в 1995г. строительство было заморожено. Завод находится в пару километрах от самой Вилейки. Было подведено уже даже отопление. В здании, где должен был находится склад, в данный момент производят каркасы для дверей тролейбусов и трамваев.

Это я о том, что в белорусских государственных СМИ о периоде первой половины 90-х можно говорить либо плохо, либо ничего.
0
Написал rent 2009.09.10 13:53:52

---
И вот свежий комент с белорусского форума от 10.09.09 09:57 на очередную новость относительно полного благополучия по зарплатам и процветания предприятия в условиях кризисных влияний.

:"у меня муж тут работает, так что написали- ВРАНЬЁ! з/п задерживают или выплачивают частями по прожиточному! На з/п уже 4-ый месяц берут кредиты!"
0
Написал rent 2009.09.10 14:01:11

Пишите письма: metronews@mail.ru