Метки: аксм-843; белкоммунмаш; видео; низкопольный; питер; скоростной трамвай; трамвай

Белорусы займут центр Петербурга своими трамваями



По возможности — в День города, и наверняка — в июне, по улице Садовой вновь пойдут трамваи. Три современных вагона челночного типа поставит белорусская фирма «Белкоммунмаш». Петербург, наконец, получит новые трамвайные вагоны, которые смогут ходить по восстановленному маршруту по Садовой. По результатам уже третьего конкурса на их поставку победил белорусский производитель — ОАО Управляющая компания Белкоммунмаш (заявку на участие в тендере подал официальный дилер — ООО Электротехническая корпорация, Москва).

Видео

Как подчеркнул Александр Вечер, и. о. заместителя гендиректора «Белкоммунмаша» по маркетингу и продажам, компания давно сотрудничает с Петербургом.

— В последний раз поставили сюда — правда, не трамваи, а 75 низкопольных троллейбусов модели 321 — в 2008 году. Приходил в Петербург электротранспорт белорусского производства и в 1990-е годы.

По словам пресс-секретаря ГУП «Горэлектротранс» Татьяны Брындиной, условия организованного предприятием конкурса были достаточно простыми — чтобы трамваи были низкопольными, двухкабинными и соответствовали техническому заданию.

— Сумма контракта — 149,625 млн рублей — на 9 млн меньше стартовой цены. Хотелось бы также уточнить, что предприятие закупает их за счёт собственных средств. Поставку ожидаем до июня 2012 года.

«Белкоммунмаш», говорит Александр Вечер, предлагает продукцию европейского качества, соответствующую современным требованиям, но при этом — минимум на 30% дешевле, чем аналоги европейских брендов.

— Важнейшее требование сегодня — чтобы подвижной состав был низкопольным. Для трамваев это достигается соответствующей конструкцией трамвайных тележек. Признаюсь, это более сложная разработка, чем мосты для автобусов и троллейбусов. Специальные трамвайные тележки мы стали конструировать первыми на постсоветском пространстве. «Белкоммунмаш» был и первым предприятием бывшего СССР, где начался выпуск трамваев-челноков, не требующих разворотного кольца.

В белорусских трамваях (в частности, модели 843, которая поступит в Петербург) транзисторная система управления — на переменном токе. И хотя сегодня многие производители оборудуют свой электротранспорт именно такой системой, максимального эффекта экономии электроэнергии достигли именно белорусы. Наконец, в Петербург поступит модель, совмещающая функции традиционного и скоростного трамвая.

— На пригородных участках они могут развивать скорость до 100 км/ч и фактически заменяют традиционную электричку.

Первый конкурс на поставку вагонов именно для маршрута на ул. Садовой (челночного типа) Комитет по транспорту Санкт-Петербурга провёл в августе 2011 года. Победило ЗАО «Вагонмаш», которое должно было поставить четыре трамвая до конца 2011 года. Контракт исполнен не был, и Комитет по транспорту объявил ещё один тендер — на сей раз уже на поставку шести вагонов общей стоимостью в 269 млн рублей. Завод «Вагонмаш» опротестовал проведение нового тендера в УФАС по Санкт-Петербургу, утверждая, что условия конкурса были «подогнаны» под ОАО «Управляющая компания „Белкоммунмаш“», которое даже не участвовало в этом тендере. Победителем же было признано старейшее предприятие отрасли — Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область). Добавим, что в последний раз новые усть-катавские вагоны появились в тогда ещё Ленинграде в 1980-х.

Сейчас Комитет по транспорту пытается отстоять законность проведения тендера и его результатов в суде (поскольку жалоба «Вагонмаша» была удовлетворена). Тем временем СПб ГУП «Горэлектротранс» организовало собственный конкурс.

Как отметил представитель «Белкоммунмаша», обвинения в «подгонке» условий под белорусскую компанию абсолютно беспочвенны.

— Заказчик всегда формирует требования, которые подходят под его инфраструктуру. Но сам факт такой жалобы свидетельствует о том, что наше предприятие вызывает опасения у конкурентов: из-за цен на продукцию, возможности гарантированного выполнения обязательств по контрактам, свободных оборотных средств, позволяющих вносить оговоренный законодательством залог.

Пресс-секретарь «Горэлектротранса» подчеркнула, что Петербургу нужны такие трамваи.

— Это новые вагоны, большеёмкие: длиной 25 м, вмещают они более 200 человек. Город нуждается в этом. Поэтому на сегодняшний день мы очень тщательно выбираем, на какие маршруты их пустить. Возможно, это будет Весёлый поселок. В дальнейшем они, наверное, должны пойти по ул. Садовой. Но трёх вагонов для Садовой, конечно же, мало. По оценкам специалистов, на эту линию требуется пять-шесть трамвайных вагонов, чтобы удовлетворить объём пассажиропотока.

Ранее предполагалось, что на ул. Садовой будет оборудована выделенная полоса для общественного транспорта, в частности трамваев. Как рассказали в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, нынешней весной этот проект реализовываться точно не будет, однако отсутствие выделенной полосы не повлияло на планы Комитета по транспорту.

— Приложим все усилия, чтобы трамваи на Садовой появились уже в День города. И точно запустим маршрут в июне, — сказал пресс-секретарь комитета Дмитрий Игнатьев.

Меж тем, «Белкоммунмаш» направил в МУП «Горэлектротранс» информацию о новой разработке — гибридном городском автобусе, который впоследствии, уверены в «Белкоммунмаше», в большой степени заменит нынешний электротранспорт, т. к. позволит уйти от контактной системы (рельсов и проводов высокого напряжения). Интересы белорусского производителя, подчеркнул пресс-секретарь Комитета по транспорту, в правительстве города никто не лоббирует, однако Петербург открыт для сотрудничества с этой компанией.

— Если будут предложения, почему бы и нет.

Отметим, что, по данным муниципального предприятия, замены требуют 60% подвижного состава.

Источник: Delovoe.tv
Фотография вагона: transphoto.ru
48
Написал GAS 2012.03.26 13:16:11
Рейтинг:
Линия там, конечно, небольшая, но не маловато ли трех будет?
–4
Написал goshpodarek 2012.03.26 13:52:09

Да это просто праздник какой-то! Мои поздравления Петербуржцам!
10
Написал telkomrwt 2012.03.26 14:10:49

Всё это конечно хорошо. Но я слышал что недособранные трамваи стоят на территории ПТМЗ, ожидая комплектующих. А если их дособерут, что же, все старания заводчан впустую?
0
Написал Artem2011 2012.03.26 15:22:17

Artem2011, после конца 2011 прошло почти 4 месяца. С учётом, что это "родной" завод для Питера, наглеть всёравно не надо.
0
Написал penguinolog 2012.03.26 15:56:14

У ти какой вишнёвый красавчик. Мои поздравления Северной Пальмире. Жаль, в Коломне такого, скорее всего, не будет - преобладают Усть-катавские вагоны.
–4
Написал razor 2012.03.26 18:45:17

Кстати, если верить белорусскому форуму, 843 будут б/у )
Отдадут часть тех, что сейчас ездят в Минске.
3
Написал goshpodarek 2012.03.26 19:16:02

Линия там, конечно, небольшая, но не маловато ли трех будет?

Вагоны сразу по Садовой ездить не будут. Их планируют отдать в седьмой трамвайный парк, об этом косвенно и в статье написано: Возможно, это будет Весёлый поселок.
0
Написал Максим Ляденко 2012.03.26 19:37:02

Те червяки которые стояли на ПТМЗ недособранные уедут в Волгоград. А так Питер купил б/ушные трамваи с низкой вместимостью.
7
Написал Сергей_Н 2012.03.26 21:21:05

А так Питер купил б/ушные трамваи

Пока неизвестно, что за вагоны придут.
–3
Написал Максим Ляденко 2012.03.26 23:51:00

Максим Ляденко, ну пока инсайд-инфа из Минска, как уже написали выше, про конкретные вагоны №№ 163-165
5
Написал budafok 2012.03.27 00:38:11

Я про эту информацию знаю, но что в итоге придёт в Питер - неизвестно.
–3
Написал Максим Ляденко 2012.03.27 00:48:08

Теперь известно - будут абсолютно новые вагоны.
–3
Написал Максим Ляденко 2012.03.27 01:31:51

Максим Ляденко, Ога, новий, савсэм новий, табличка написан да)))
6
Написал Сергей_Н 2012.03.27 12:11:08

Ездил на этих вагонах, очень хорощи!
Чуть-чуть недотягивают до наших трамваев поколения 2008-2012, но при этом - от вагона к вагону - не только меняется качество, и вносятся изменения улучшающие как комфорт так и удобства обслуживания.
В частности - на крайнем вагоне выпущенном заводом - сильно улучшена шумоизоляция.
Там и так то было тихо, а стало совсем хорошо!
Так что приятно, что такие вагоны, получит спб.
То что, в росиии и близко ничего подобного нет, не было и не будет - вещь очевиднейшая, и обсуждения не требует.
–2
Написал IceFox 2012.03.27 16:04:23

IceFox, Неужели. А чем вас не устраивают современные с УКВЗ и ПТМЗ?
–2
Написал Andrew 2012.03.28 19:37:39

А теперь, тот же инсайд утверждает, что вместо 165-го придёт 158-ой http://transphoto.ru/photo/484671/
0
Написал gromov23 2012.03.29 20:12:36

А чем вас не устраивают современные с УКВЗ и ПТМЗ?
модели в студию
0
Написал Laser 2012.03.30 11:30:23

Laser, 71-154(м) - птмз, 71-630, 71-631 - уквз.
3
Написал Andrew 2012.04.05 21:36:04

 
–12
Написал Laser 2012.04.06 13:03:52
Его комментарий скрыт

Laser,
А чем они не современны? А, впрочем, не отвечайте, я сам догадаюсь. Вы из тех, кто оценивает только внешний вид?
Я не занимаюсь протекцией заводов, я хочу сказать, что, кроме дизайна, они равны во всем. И я не протестую против белорусов у нас, я только хочу сказать, что Россия делает ничуть не хуже.
5
Написал Andrew 2012.04.06 20:23:03

>а про КТМы ничего говорить не хочется - они не современные.

смешно такое читать=)
0
Написал msvs 2012.04.08 15:33:48

 
–8
Написал Laser 2012.04.09 11:40:02
Его комментарий скрыт

>хотя бы неприспособленностью для инвалидов

ну ложь же

>Я уж молчу про то, что ни 71-630, ни 631 в серию не пошли, и существуют в 1 экземпляре каждый.

Так кто в этом виноват?) Москва не хочет закупать 631, а другие города (за исключением Питера) – нищие. Куда УКВЗ 631-е будет делать?

>Если трамвай выглядит у...бого

это Ваше субъективное восприятие

> если дизайн хуже


Опять же попытка выдать своё мнение за истину в последней инстанции
0
Написал msvs 2012.04.10 23:28:39

Опять же попытка выдать своё мнение за истину в последней инстанции
это не мое мнение. Учитесь читать. Andrew написал, что да, они по дизайну уступают, но в остальном не хуже, чем белорусские. и потом пишет, что в целом, они не хуже.
0
Написал Laser 2012.04.11 16:08:47

Laser, причём здесь Andrew? Читать я умею, не надо переводить стрелки на кого-то. Ваша позиция уже давно ясна, повторять, что КТМ "убоги" – нет смысла. А иначе у Вас баттхерт какой-то.
0
Написал msvs 2012.04.11 18:18:02

Laser, Я не противоречу, я всегда говорю, что дизайн для меня - это самое последнее и незначительное, по которому я стану что-то оценивать.
3
Написал Andrew 2012.04.12 21:33:32

Пример тому электропоезд ЭМ2И. Да красиво, да выглядит современно, да комфортный салон. Но в эксплуатации он просто безобразно себя показал.
3
Написал Andrew 2012.04.12 21:39:27

Andrew, точняк! Надо Спецремонту было идейку подкинуть - чтобы они делали "новые" трамваи из пятёрок и восьмёрок.
0
Написал r9wUPim2He 2012.04.29 14:44:58

ничего Минск Питеру бу не отдаст- у нас самих такой 1 или 2 ходють )
0
Написал Voyager554 2012.09.30 05:09:50

Пишите письма: metronews@mail.ru