«Белкоммунмаш» должен наращивать объёмы выпускаемой продукции
То, что мировой экономический кризис прежде всего касается наших экспортно-ориентированных предприятий, говорили не раз. Но вот «Белкоммунамаш» — достойный пример того, что хорошо налаженный бизнес может работать несмотря ни на что. Контракты выполняются, производство идёт, за дни января здесь собрали уже 4 троллейбуса, а к концу месяца их будет 44 и ещё один трамвай.
Белкоммунмаш должен наращивать производство и удвоить объёмы выпускаемой продукции к концу пятилетки. Такую задачу перед предприятием поставил сегодня Президент.
Свои троллейбусы и трамваи в Беларуси появились уже в годы независимости, относительно недавно. В 1995 году, когда Президент был здесь в первый раз, это было ремонтное производство, которое государство приняло решение поддержать. Нынешними успехами минский завод «Белкоммунмаш» обязан и столичным властям. Они, будучи собственниками, обеспечили поддержку и постоянные заказы. Другие составляющие успеха — хорошая научно—конструкторская группа и ставка на собственное производство и передовые мировые технологии.
Владимир Король, генеральный директор предприятия «Белкоммунмаш»: «За последние два года утроили производство, за последний год увеличили экспорт в 8 раз».
Президенту показали троллейбусы и трамваи новых поколений, продемонстрировали работу в условиях «бережливого произовства» — это особая система рациональной работы и экономии. А также познакомили с заводом в цифрах. В прошлом году он произвёл 422 троллейбуса, это рекорд по Европе, заработал почти 12 миллиардов. Здесь работают 1600 человек, хватает и молодёжи, и опытных. Средняя зарплата — полтора миллиона плюс социальный пакет.
Николай Алтынов, слесарь предприятия «Белкоммунмаш»: «Можешь ехать отдыхать в городок, можешь в дом отдыха, детям — пионерлагерь».
Вдобавок к этому — оплаченные предприятием обеды и строительство. К 2011 собираются сдать целый комплекс — 2 многоквартирных дома плюс спортзал с бассейном. Всё это позволить помогает экспорт, за последний год его объёмы выросли в 8 раз. Среди клиентов — Россия, Украина, Латвия, Сербия и Молдова, перспективы в том же регионе. Ведь троллейбусы ходят, в основном, по городам восточной Европы, причём почти везде нуждаются в замене. Но главный рынок — российский. Там много машин, требующих замены, и не очень сильные конкуренты, которых, кроме всего прочего, подкосил кризис.
Владимир Король, генеральный директор предприятия «Белкоммунмаш»: «2008 год стал годом экспорта. Мы поставили задачи стать лидером на российском рынке, в итоге обогнали конкурентов на 2 поколения».
И российский, и другие рынки атаковать «Белкоммунмаш» собирается не только троллейбусами, здесь готовят полный спектр необходимой городу техники. Помимо электрического транспорта, даже автобусы-гибриды. От этого комплекса, видно, и родился план создания инженерно-промышленной группы, это такое суперпредприятие, которое может «под ключ» и «с нуля» разработать, построить и запустить целые сети общественного транспорта в любом городе, а мэрии останется только оплатить.
Этот проект с интересом обсуждали на форуме в Лондоне, по этой схеме «Белкоммунмаш» фактически приступает к работе в Смоленске, а сегодня концепцию представили Президенту. И подкрепили её контрактами на этот год. Учитывая спрос, Глава государства потребовал расширять производство, если понадобится — кооперироваться, например с тем же МАЗом, но обязательно увеличивать объёмы.
В этом году «Белкоммунмаш» собирается произвести уже 510 троллейбусов, в ближайшее время освоить самостоятельное производство моторных тележек для трамваев, которые разрабатывали вместе с немцами, открыть новое сборочное производство.
Александр Лукашенко: «Этот рынок практически наш. Других предприятий не осталось, которые могли бы конкурировать. Поучиться надо, как в сложных условиях работать. Лет 10 назад, в 1995, я здесь был, здесь был не сарай, но ремонтное предприятие, где ржавчину снимали с кузовов, доводили до ума и «выталкивали» трамваи и троллейбусы на линию. Сейчас люди создают здесь новейшие машины, машины, которых нет нигде. Разница колоссальная».
Покидая «Белкоммунмаш», Александр Лукашенко поблагодарил его коллектив за работу, а в беседе с журналистами напомнил, что выполняет обещание: каждую неделю будет инспектировать работу того или иного промышленного предприятия. И заметил, что важно и приятно начинать эти поездки с такого позитивного примера.
Куда же они продавать собрались? Кроме России,белорусское чудо больше особо никому не нужно.
А в России сейчас никто не будет покупать иностранную технику.
Вообще то
В 1992 году Белкоммунмаш приступил к созданию собственного троллейбуса. В период с 1992 г. по 1995 г. было собрано 5 сочлененных троллейбусов. Первыми полностью собранными троллейбусами на ПО "Белкоммунмаш", оказались украинские троллейбусы Киев-11.
"В 1993 гoду «Белкoммунмаш» был определен гoлoвным пpедпpиятием пo coзданию белopуccкoгo тpoллейбуcа и приступил к реализации Гocудаpcтвеннoй пpoгpаммы pазвития гopoдcкoгo электpoтpанcпopта в Белаpуcи. В кратчайшие сpoки, буквально в течение 1994 гoда, был pазpабoтан (а в 1995 году поставлен на поток) тpoллейбуc мoдели 101."
А еще
В Вилейке в 90-х годах Молодечненской ТРЕСТом было начато строительство завода по изготовлению задних мостов для тролейбусов. Но в 1995г. строительство было заморожено. Завод находится в пару километрах от самой Вилейки. Было подведено уже даже отопление. В здании, где должен был находится склад, в данный момент производят каркасы для дверей тролейбусов и трамваев.
Это я о том, что в белорусских государственных СМИ о периоде первой половины 90-х можно говорить либо плохо, либо ничего.
---
И вот свежий комент с белорусского форума от 10.09.09 09:57 на очередную новость относительно полного благополучия по зарплатам и процветания предприятия в условиях кризисных влияний.
:"у меня муж тут работает, так что написали- ВРАНЬЁ! з/п задерживают или выплачивают частями по прожиточному! На з/п уже 4-ый месяц берут кредиты!"