Метки: тверь; трамвай

Тверскому трамваю — сто семь

Тверскому трамваю сто семь! И это, естественно, не предел — прожив такую большую жизнь, этот вид транспорта до сих пор не сдает позиций и по мере энергетических возможностей исправно бегает по установленным маршрутам. Из одного конца города в другой с 28 августа 1901 года.

Многие не любят трамваи: и стучат они громко, и трясет их изрядно, и вообще от них дороги портятся и люстры трясутся в домах, стоящих рядом с трамвайными путями. Одним словом, за сто лет люди устали от экзотического передвижения в пространстве, которое предоставлял на заре своей славной истории трамвай. Коляски и омнибусы, кареты, пролетки и линейки ушли в прошлое, уступив место прогрессу и современности. Впрочем, кто-то и в первые годы существования трамваев предпочитал не плывущий по рельсам вагон, а средство понадежнее — собственные ноги. Действительно, и такое было — первые трамваи с важным вагоновожатым двигались достаточно медленно и, возможно, не отвечали запросам вечно спешащих городских обывателей. К тому же, выдавая свои пять километров в час, человек экономил энную сумму денег, которую было положено, как, впрочем, и сейчас, заплатить за проезд.

Однако, что ни говори, трамвай все же украсил, оживил собой городской пейзаж. Невиданное доселе чудо технической мысли будоражило воображение несведущих в технике людей, и они думали, что где-то там, внутри этого машинного создания, непременно запрятана лошадь. Как же оно тогда едет, без нее?! Остальных, то есть очень и очень многих, технические стороны мало интересовали: как и почему оно едет, неважно. Главное, что можно на ходу запрыгнуть и выпрыгнуть из вагона, проехав хотя бы одну остановку и услышав строгий голос кондуктора, требующего внести плату за услугу. Но у первых трамваев фиксированных остановок не было, то есть все они были «по требованию». Конечно, никто не мешал смельчакам вояжировать по городу на так называемой «колбасе». По крайней мере от железнодорожного вокзала до улицы Трехсвятской. Дальше первый трамвайный маршрут следовал в Затьмачье, а затем прямым ходом — к Морозовским казармам.

Так и курсировали по одноколейному пути тогдашние пассажиры, даже, вероятно, не подозревая, что через сто лет и маршрутов станет больше, и трамваи — современнее. Что со временем из скромных носителей рекламных щитов вагоны превратятся в яркие двигатели торговли; а уже на первых порах предприимчивые торговцы приспосабливали вагоны для продвижения своих товаров в массы. А если бы даже заподозрили, то, возможно, испытали бы такое же чувство смятения, как и герой стихотворения Николая Гумилева «Заблудившийся трамвай», который просил вагоновожатого остановить транспортное средство. А ведь знал, что трамвай заблудиться не может.

Петр РУЧНИКОВ
«Тверская Жизнь»
9
Написал Шпекавыг 2008.08.29 00:43:46
Рейтинг:
Кошмар. До чего довели бедную тверскую трамвайную систему, что даже местной газетёнке приходится выкручиваться, потому что похвалить её вообще не за что!.. Все ездят на маршрутках.
0
Написал Kardail 2008.08.29 00:46:35

Вот был в начале августа в Твери, работники говорят, что не любят их транспорт и работников пассажиры, что портить любят, ещё рассказали про обе пчёлки, которые в депо сломавшиеся стоят, про КТМ-8 поведали, что он у них танк самый что ни на есть и проходит везде, вообще трамвай мне у них понравился и развит неплохо. Правда состояние не самое лучшее. Как-нибудь выложу фото.
7
Написал Калужский 2008.08.29 01:37:36

Пишите письма: metronews@mail.ru