Метки: происшествия; тверь; трамвай

В Твери сгорела Tatra T6B5

24 октября 2008 года на одной из самых протяженных линий Твери, связывающей Московский район города с центром, произошло ЧП - двухвагонный состав трамвая Tatra T6B5 (бортовые номера вагонов - 31 и 33) при проезде под пересечением с линией троллейбуса (событие произошло на пересечении проспектов Победы и Волоколамского) загорелся.
Возгорание было сильным. Первый вагон Татры выгорел дотла и, по-видимому, восстановлению не подлежит.
Никто из пассажиров вагона, по информации аварийных служб, не пострадал. Много людей из трамвая все еще стояли на остановке и смотрели на произошедшее. Некоторые вели фотосьемку на мобильные телефоны, либо на фотоаппараты.



Видео с места происшествия

© railroad2004.narod.ru
56
Написал Шпекавыг 2008.10.27 20:08:12
Рейтинг:
а причина возгорания есть?
4
Написал Tr@innn 2008.10.27 21:25:09

всмысле известна?
8
Написал Tr@innn 2008.10.27 21:25:25

на фото видно пылал трамвай хорошо Хорошо что жертв нет среди пассажиров.
6
Написал TAXIST 2008.10.27 21:52:27

Раз было такое пламя, наверняка и контактная сеть пострадала...
10
Написал Lift-man 2008.10.27 22:36:23

О причине случившегося нам рассказал заместитель директора МУП «Горэлектротранспорт» Александр Бороденко. По его словам, трамвай двигался в зоне пересечения с троллейбусной линией. На таких участках трамвай должен ехать со скоростью не меньше 15 км/ч, иначе может произойти технический сбой. Движению трамвая помешала легковушка, преградившая ему путь. Несмотря на то, что данный общественный транспорт пользуется преимуществом на дороге, многие лихие водители подчас пренебрегают этим правилом. Водитель трамвая была вынуждена остановить состав. В результате резкого торможения вышли из строя важные детали механизма.
Произошло короткое замыкание, что вызвало пожар.
Отметим, что трамваю было 22 года. Он был в хорошем исправном состоянии. За последние 24 года в Твери это третий случай возгорания трамваев.

http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=38255
3
Написал Kardail 2008.10.29 00:42:40

Ничего не понимаю из-за сбоя каких "важных деталей механизма" произошло КЗ?..
3
Написал Kardail 2008.10.29 00:43:54

 
–7
Написал quantum 2008.10.29 15:57:36
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал Hius 2008.10.29 16:12:53
Его комментарий скрыт

quantum, Hius, никаких фаз там перемкнуть не может, трамы питаются постоянкой и конструкия КС исключает такие случаи. Там достаточно длинный участок изолирован.
Похоже просто тупо коротноуло где-то в цепях рельсомагнитных тормозов.
2
Написал Ivan.S 2008.10.29 18:30:32

Специалист объяснил мне суть произошедшего.

Значит дело было так: вагон прямо перед троллейбусной пересечкой подрезали - пришлось тормозить. А пересечка - штука коварная: чтобы не поломать пантограф её надо проходить на небольшой, но в то же время и не на очень маленькой скорости. Тут как раз получилось, что скорость была слишком маленькой, из-за чего пантограф за что-то зацепился и развалился. Причём часть его осталась на контактной сети, а какая-то часть достала до так называемого грозоразрядника (то же, что и громоотвод на зданиях - в данном случае он замкнут на рельсы), соединив тем самым две фазы (рельсы и контакный провод) в коротком замыкании, из-за чего и произошло возгорание.
7
Написал Kardail 2008.10.30 21:50:01

Kardail, значит получается, на крыше всё нагрелось настолько, что начался пожар в салоне?.. Должно быть салют был нехилый.
А специалист не объяснил, откуда там какие-то фазы, а не плюс и минус?
2
Написал Ivan.S 2008.10.31 18:33:47

Хотя такое ещё возможно, если разрядник на этом трамвае заземлён не просто на крышу, а через какой-нибудь провод ,заходящий внутрь трамвая. В таком случае этот провод, перегарая, поджёг трам.
7
Написал Ivan.S 2008.10.31 18:48:36

Ivan.S, да, скорее всего Вы правы.

> откуда там какие-то фазы, а не плюс и минус

В данном случае, я ошибочно назвал плюс и минус "фазами".
3
Написал Kardail 2008.10.31 19:37:40

Сколько уже говорено, переговорено, подрезают - бей в зад подрезающего. Водитель трамвая сам виноват, он должен в первую очередь думать о безопасности пассажиров в салоне, а потом уже о идиотах на дороге...
5
Написал Lift-man 2008.11.02 21:32:49

При слишком медленном проезде троллейбусного пересечения (вставка зацепилась за выемки в пересечении) произошло опрокидывание назад пантгорафа, который касался своей вставкой контактного провода. При падении пантографа задней частью на металлическую крышу и произошло замыкание и возгорание. Для предотвращения подобной ситуации на металлической крыше вагонов Татра приклеен и прикручен резиновый толстый коврик, который как раз и предотвращает замыкание в подобных ситуациях. Скорее всего он был просто поврежден (ведь вагон не новый, и возможно пантограф заваливался уже не первый раз) или плечо пантографа порвало его при падении окончательно. На вагонах Т6 пантографы скорнструированы именно таким образом, что как правило не разваливаются, как например на КТМах, а именно заваливаются. В этом случае пантограф получает незначительные повреждения, которые сводятся лишь к замене урвнительной тяги. Поэтому на Татрах следует уделять внимание целостности изоляции на крыше (коврика). В некоторых трамвайных хозяйствая, например в Курске, для большей надежности еще закрепляют дополнительные резинки на плечах пантографа рядом с шарнирными соединениями.
Рельсовые тормоза здесь не причем, как и другие "важные детали механизма"... Экстренное торможение является обычной штатной ситуацией.
10
Написал Евгений С 2008.12.06 14:12:33

Другая причина возгорания - замыкание в разъеденителе-заземлителе, находящимся над головой водителя. На большинстве вагонов Т6, эксплуатируемых в настоящиее время, как правило, это уже происходило. По всей стране вряд ли найдется более 10% вагонов, где эти самые разъединители не сгорели. Но возгорание возгоранию рознь. У нас в депо все эти устройства давно уже повыгорали. Кстати, без пожаров тоже бывало не обходилось, правда не до такой степени что выгорал весь вагон.

Дополнение к предыдущему сообщению: не забываем, что крыша на Татрах металлическая, а не пластиковая. На токоприемнике плюс, на крыше минус.
10
Написал Евгений С 2008.12.06 14:22:51

Пишите письма: metronews@mail.ru