В 2004-2005 годах РЖД отреконструировало все станции от Казанского вокзала до Раменского. Старые платформы были разобраны, взамен были построены новенькие платформы (которые, кстати, выше обычных, на них уровень пола вровень с полом в вагоне) с поликарбонатовыми навесами, изогнутыми зелёными заборами, новыми фонарями, кое-где были поставлены турникеты. Все платформы, столбы и прочие объекты были покрашены в два оттенка зелёного цвета.
На мой взгляд, смотрится очень хорошо, намного лучше, чем стандартные полустанки а-ля Савёловское направление. После реконструкции станций и путей был запущен «Спутник» (остановки: Казанский вокзал — Выхино — Люберцы-1 — Раменское) из вагонов ЭМ4 (сейчас их уже не производят, так как сдохла фирма «Спецремонт», делавшая их из старых ЭР2). Эти вагоны, к сожалению, находятся в не очень хорошем состоянии из-за своих конструктивных особенностей, и в РЖД уже подумывают об их замене на нормальные вагоны Демиховского завода.
Теперь предлагаю посмотреть фотографии уже отреконструированных станций «Фабричная», «42 км», «Раменское», а также пока неотреконструированного «47 км».
Приехали на станцию «Фабричная».
Зелёный навес из поликарбоната, на заднем плане турникетный павильон.
Идём по платформе в сторону станции «Раменское». Слева вдали виднеется неиспользуемая платформа, которую тоже непонятно зачем отреконструировали.
Под вторым зелёным навесом разместилась касса на выход и газетный киоск, а также пассажиры на круглых деревянных лавочках у колонн.
Вот так выглядит этот навес снаружи. По-моему, вполне современно и красиво.
Вход в турникетный павильон со стороны станции.
Я прошёл через турникеты и поднялся на мостик над путями. Вид в сторону Москвы.
Расписание электричек и подъём на мост со стороны города. Кассы прямо за моей спиной.
Помимо первой платформы, на которой останавливаются электрички, есть и вторая платформа, на которой не останавливается ничего. Платформу выложили не плиткой, а асфальтом, турникетов, естественно, нет, но платформу тоже отреконструировали так же, как и все остальные.
Вторая платформа. Вид в сторону станции «Раменское».
Лестница уже со второго моста (первый виднеется впереди белой полоской) ведёт на вторую платформу.
Я наконец ушёл с платформы «Фабричная», немного погулял по городу и пошёл в сторону платформы «42 км».
Мост, по которому проходит Сосновая улица. Впереди — платформа «Фабричная», сзади — «42 км».
Перегон «Фабричная» — «42 км» глазами крысы, немного криво заползшей на рельс.
Рязанский экспресс несётся на всех парах в Рязань.
А вот и платформа «42 км».
Касса приятной наружности.
Лестница из бетонных плит, ведущая на платформу.
Электропоезд ЭД4М через 7 секунд остановится на платформе «42 км», после чего поедет дальше в Москву.
Общий вид платформы.
Под навесом.
На 25 шагов ближе к Москве. Обратите внимание на новые фонари.
Пока я фотографировал платформу, мимо по экспресс-пути пронёсся довольно странный электропоезд ЭР2-1276: в нём было всего шесть вагонов, и ни одного пассажира.
Другой сход с платформы.
На «42 км» я сел в электричку и проехал 5 километров. Платформа «47 км». До этой станции модернизация направления пока ещё не дошла, и тут ещё стоят старые заборы, старые фонари, старые навесы и прочее.
Общий вид второй платформы.
Касса внутри старого павильона.
Сам павильон, между прочим, в довольно неплохом состоянии.
ЭД4М ждёт той минуты, когда ему надо будет отправляться в Москву.
Какое-то дикое количество светофоров, которые всё равно работают неправильно, и на которые никто не смотрит.
От «42 км» до главной станции города — «Раменское» — я дошёл всего за 10 минут. А по прямой расстояние между ними — метров 600, так что это один из самых коротких (если не самый короткий) перегон на МЖД.
Новый павильон с пригородными кассами и выходом через турникеты на первую платформу, от которой идут электрички на Рязань.
Турникеты внутри павильона. Контролёр мне напомнила Аллу Пугачёву :)
Вид на первую платформу с мостика.
Спуск к четертой платформе, на которой останавливаются «Спутники» ЭМ4.
«Найдите 10 отличий». То же место, только в декабре 2005 года.
Не верь глазам своим! Этот ЭМ4 в молодости был кругломордой ЭР2, пока не попал в лапы Спецремонта, ныне уже почившего.
Четвёртая платформа, слева — вторая, ещё левее — третья.
Второй кассовый павильон, по конструкции почти такой же, как и первый. В этом, помимо пригородных касс, есть и касса дальнего следования.
Общий вид станции.
Третья платформа.
Она же. Слева стена кассово-турникетного павильона.
Турникетные павильоны второй и четвёртой платформ.
Дугообразная стена зелёного и светло-зелёного цветов, присущая всем станциям от Казанского вокзала до Раменского, и табличка с названием станции.
Небольшой бонус: круглоголовый электропоезд на станции «Раменское» ЭР2К-956 «Белогорье». Снято 7 декабря 2005 года. Что он там делал?
unclewaighty, "Спутник" обещают пустить к лету-осени этого года в Железнодорожный, но не из вагонов ЭМ4. Вагоны ЭМ4 больше делать не будут (и слава Богу).
ЭР2-1276 - курсирует по утрам Рязань2-Голутвин. Обычно электропоезд преднозначается для перевозки "рабочей силы". Делает остановку также после Рыбного на кривой после моста в сторону Москвы.
Развею непонимание относительно пл№2 по станции Фабричная. Там летом (только летом!) останавливаются электропоезд Москва-Рязань-1, правда не все, а утренняя и дневная. Вечерняя проходит.
Между прочим на этой платформе так не хило народу выходит...
Почему, когда электропоезд Москва-Рязань-1 (причем электропоезд, движущийся только по этому маршруту) При уходе с участка Москва-Пл.47 км. прямо около депо делает остановку. Никто не сажается, двери не открываются... Но через ровно 5 минут состав отправляется... На сигналку к сожалению не имел возможности посмотреть, но такое происходит всегда. Почему?
ЭМ4 хоть с технической точки - и передлка старого вагона,
но для меня как для пассажира, он в сто раз лучше всякого зеленого шлака с тамбурами
любого производителя.
И так называемые "новые нормальные вагоны Демиховского завода" меня совершенно не устраивают.
А еще на Фабричной на дополнительной "неиспользуемой" платформе любят останавливаться вечерние голутвинские электрички (как утром не знаю). При этом выходит нехилая толпа:) Причем на ней нет турникетов и не нужно пользоваться мостом, что облегчает дорогу большинству пассажиров (основные жилые кварталы на этой стороне) Бывает приходят сразу параллельно 2 поезда-Голутвин и какой-нибудь 47км...
Насчет простоты и безопасности спрыгивания с платформы красноречиво говорят венки на столбах и грозные плакаты с предупреждениями и количеством жертв таких вот спрыгиваний.
Кстати на моих глазах 2 не в меру трезвых мужика так вот чуть не угодили под поезд. Один спрыгнув успел отскочить, второго обратно на платформу удивительным образом затащила добрая женщина о_0
На Ярославском направлении станции реконструировали до Мытищ примерно так же и чуть раньше.
Спутники на Горьковском направлении в железнодорожный будут сделаны из новых вагонов ЭД4М, которые по прежнему закупаются на Казаское направление и Ярославское, но они будут с отличающимся по комфорту салоном.
ЭР2К-956 "Белогорье" взялся наверное из депо "Рыбное"(сейчас посмотрю), которое иногда подменяет Раменские поезда.
Нет. но когда нечего ставить бывает всё. В позапрошлом году нечего было поставить на маршрут до Фрязино, и пришлось туда спутнику ЭМ4 из 6 вагонов ехать, и ничего. А Рыбное это резервное депо для Москвы Рязанского направления
Tr@innn, в позапрошлом году ездил во Фрязино и видел там состав для экспресса, только не ЭМ4, а ЭМ2И из 8 или 10 вагонов.
Если в Подмосковье вдруг оказалась круглоголовая электричка, да еще и на подмену (то есть работающая с пассажирами), то почему тогда об этом никто ни слова не сказал?
Кстати о приписке, все поезда, курсирующие МОСКВА - ПЛ.47 км - ГОЛУТВИН - РЯЗАНЬ (следующие по этому участку и имеющие остановки на этих станциях не обязательно все из перечисленных) приписаны, вы не поверите,... к депо РАМЕНСКОЕ. К РЫБНОМУ НЕТ НИ ОДНОГО ПОЕЗДА!!! Даже ФРУКТОВАЯ - РЯЗАНЬ и та РАМЕНСКОЕ, и докажите что не так (интернет сведения знаю откуда берутся, там не правильно написано, сам только недавно проверял)