На Ярославском направлении ходят ветхие поезда ЭР2 Рижского вагоностроительного завода, которые пора заменять в связи с истечением срока действия кузова. Их будут заменять на новые ЭД4М Демиховского машиностроительного завода.
Два поезда уже пришли в ТЧ-10 «Москва-2» (ЭД4М-0222 и ЭД4М-0224). Ожидается ещё один в ТЧ-10 (ЭД4М-0229) и два в ТЧ-9 «Пушкино» (ЭД4М-0226 и ЭД4М-0227). Поезда данного типа хорошо зарекомендовали себя на Казанском, Курском и Киевском направлениях, а на Ярославском они ходили лишь до Сергиева Посада, Александрова и Балакирево.
Лично мне больше от этого и повезло, т.к. я живу во Фрязино, и чаще всего приходят поезда из Москвы-2. Главное, чтобы Москва-2 и Пушкино не превратилсь во 2-е Раменское
Ю Странно, почему не ввели более современные ЭМ4 или ЭД4МКМ? У меня только одна версия - может быть, ЭД4М дешевле?
ЭД4МКМ - не пригородный поезд.
Глист ЭМ4 производился московской конторкой "Спецремонт" из списанных электропоездов ЭР2 (то бишь, тех, которые сейчас по ярославке и ходят) исключительно с целью обогащения устроителей эпопеи с ЭМ2 и ЭМ4. Этот электропоезд представляет собой тонны шпаклёвки на раме ЭР2, в которой сделаны непредусмотренные конструкцией вырезы под средние двери и напихано электрооборудование сомнительного качества. Вагоны этой серии сертифицированы как ограниченная установочная серия поездов. Их качество таково, что на сегодняшний день значительное их количество стоит под забором в депо, не имея каких-либо шансов на восстановление, используясь как "доноры" запчастей, а вагоны разных поездов серии друг с другом несовместимы. Ввиду всего этого затраты на их эксплуатацию составляю значительную часть расходов содержащих их депо, а на деньги, потраченные на закупку каждого из них можно было сделать капитальный ремонт 10-13 электропоездам ЭР2, то есть, взяв расходы в сумме на их приобретение, можно было обновить большую часть парка ТЧ Москва-2.
В целом порождение великой аферы под именем ЗАО "Спецремонт" - пожалуй, худшая серия электропоездов, эксплуатирующихся на сети ОАО "РЖД".
> А не планируется ли создавать новые пригородные модели вагонов?
Фактически, не в ближайшее время. Основным ПС пригородного сообщения пока останется ЭД4М, ЭТ2М, ЭД9М. Некоторые наработки нет. но РЖД они неинтересны.
GrUser, всё это клёво, только чем же заменят Спутники? Это отличный сервис, а вот аналогов (за которые народ хотел бы платить те же безумные деньги, что стоит сейчас проезд) нет. Демиховский завод там не желает подсуетиться по случаю?
> GrUser, всё это клёво, только чем же заменят Спутники?
Пока их будут заменять, вероятнее всего, отремонтированные зелёные, если такая необходимость появится вообще... ДМЗ без уверенности в заказе чесаться не собирается, хотя и имеет некоторые наработки. Ещё посмотрим, что будет из себя представлять на практике опарышезаменитель ЭД4МКМ - АЭРО.
Что значит отремонтированные зелёные? На Спутниках человеческая планировка салона, отсутствуют тамбуры и лишняя пара дверей - без этого кому они нужны нафиг?
Спутник в одну сторону, на минуточку, 60 рублей стоит (Москва-Мытищи, насчёт другого не знаю), кто за эти деньги на зелёной поедет?
Что касается нового ПС, то вот уже восемь (или сколько там?) лет продолжается мышиная возня с ЭД6, но пока что о работе с пассажирами в близком будущем говорить не приходится.
> Что значит отремонтированные зелёные? На Спутниках человеческая планировка салона, отсутствуют тамбуры и лишняя пара дверей - без этого кому они нужны нафиг?
Отремонтированные зелёные - это обычные ЭРки с более-менее приличным салоном, может быть, перекрашенные. Если ты видишь другую замену ЭМ4 - вноси предложение, я подходящего ПС не вижу.
А 60 рублей за билет Москва-Мытищи - это, конечно, явный перебор, я и за глиста столько не отдам. Но всё же главное преимущество этой линии - безостановочность движения, а не ПС.
> Странно как-то слышать в одном ряду ЭД4 и ЭД9.
Основной ПС для постояннотоковых линий первый, для переменнотоковых - второй, просто не стал уточнять ещё и это. =)
Москва-2шные и Пушкинские ЭД4М потом тоже перекрасят в бело-синий, как Александровские. Они же тоже зелёными были.
Про ЭМ2 и ЭМ4. Их не выпускают после ликвидации фирмы "Спецремонт". А сделаны они были на МЛРЗ на деньги этого спецремонта
> Их качество таково, что на сегодняшний день значительное их количество стоит под забором
> в депо, не имея каких-либо шансов на восстановление, используясь как "доноры" запчастей
Пожалуйста, уточните конкретно про какие машины идет речь.
Сегодня из 15-ти машин постоянно эксплуатируется 10 -- 001, 006, 008, 009, 010, 011, 012, 013, 014, 015.
Машины 002, 004 и 005 стоят в Москве-2 в полностью рабочем состоянии и ждут пуска спутников в Болшево и Пушкино. Причем 005 недавно прошла ТР-3 в депо. 003 была разграблена и сейчас отправлена на МЛРЗ. Туда же пришла 007 из Раменского.
> Ввиду всего этого затраты на их эксплуатацию составляю значительную часть
> расходов содержащих их депо
Приведите пожалуйста цифры.
Я в целом согласен с quantum, что с точки зрения пассажира ЭМ4 гораздо удобнее чем ЭР или ЭД.
ЭМ4 нормальные не совсем, много недоработок. Но на основе ЭМ4 можно придумать ещё новый тип вагонов, и может быть ДМЗ займётся этим.
Эти новые ЭД4М с современным дизайном. Также стало известно, что Пушкино отказалось от ЭД4М и они теперь все в Москве-2. там и будут эксплуатироваться. а старые более-менее пригодные будут передаваться на другие дороги, а негодные-порезаться. планировалась передача и порезка поездов из Пушкино и Москвы-2, но в связи с отказом Пушкино в замене, передаваться будут только из Москвы-2.
Мож они задумали более быструю замену? Сейчас Москва-2 постепенно будет нормальные поезда передавать на другую дорогу. Плохие-резать. Вместо переданных и порезанных будут приходить новые ЭД4М с салоном нового образца, какие там сейчас. А потом может быть прийдётся очень быстро сделать то же самое в Пушкино. Может быть они решили поочередно заменить, а не параллельно
Езжу из Тарасовки и в нее каждый день, реально портится настроение, когда вижу, что на моем пути стоит раздолбанный трамвай ЭР2 с уже непросматриваемыми стеклами и абсолютно невыносимыми нечетными вагонами (теми самыми, в которых можно колоть орехи, вставив их себе меж челюстей и приложив голову к окну, а музыку можно слушать только в закрытых наушниках). Все недождусь, когда Пушкино обновит весь парк, ибо у их составов больше маршрутов со всеми остановками ;)