Метки: жд; конфликт; ржд; финансирование; электрички

Массовые отмены пригородных поездов



ОАО РЖД начинает масштабное сокращение электричек, которое коснется сотен маршрутов по всей стране. Причина — финансовое состояние пригородных пассажирских компаний, принадлежащих монополии и регионам. Проблемы вокруг пригорода возникли давно, но это первый радикальный ответ ОАО РЖД на нежелание регионов субсидировать электрички. Поводом стало обещание премьера Дмитрия Медведева отменить дотации на них из федерального бюджета. Но регионы, со своей стороны, не понимают принципы формирования стоимости услуг пригородных операторов.

ОАО РЖД вчера распространило сообщение об остановке движения целого ряда пригородных поездов. С конца августа будут отменены 30 маршрутов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областях, ещё 6 — в Курганской области. Отмены электричек могут последовать в северных регионах Центральной России — Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях. Проблемы могут появиться и в Республике Коми.

Причина сокращения — критическое финансовое положение и угроза ликвидации пригородных операторов из-за недостатка компенсации убытков со стороны регионов. По данным компании, только за первое полугодие регионы задолжали своим операторам около 5 млрд руб. Общий долг операторов перед ОАО РЖД при этом составляет около 30 млрд руб.

— Операторам банально нечем платить зарплату и не на что покупать запчасти для электричек. В этой ситуации мы должны идти на сокращение объёмов перевозок, — говорит один из топ-менеджеров РЖД.

ОАО РЖД уже не раз предупреждало о возможности кризиса в пригородном сообщении. В 2010-2011 году эти перевозки были переданы специально образованным пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые создавали регионы совместно с монополией (чаще всего по схеме 51% у РЖД, 49% — у региона). По задумке это должно было привести к прекращению перекрёстного субсидирования пригорода за счет доходов от грузовых перевозок и к формированию заказов на перевозки со стороны региональных властей. Последним отошли полномочия по согласованию тарифов. Но обязанности компенсировать разницу в случае установления цен ниже себестоимости у регионов нет — закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ» до сих обсуждается правительством. В итоге, на середину 2012 года только 18 из 83 регионов полностью компенсировали убытки пригородных компаний.

Представители неплательщиков объясняют свою позицию непрозрачностью структуры затрат ППК. На состоявшемся 14 августа межрегиональном совещании директор департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Наталья Шапошникова заявила об отсутствии единой методологии расчёта затрат по аренде подвижного состава, что не позволяет субъектам объективно оценить размер выпадающих доходов ППК. Шапошникова посоветовала регионам обратиться в ФСТ с предложением о выработке единой методологии.

Однако, наш анализ показал, что непрозрачность в формировании затрат скорее существует в другой части расходов ППК. В 2011 году ППК с учётом региональных субсидий и продажи билетов выручили 42 млрд руб. Их расходы составили 49 млрд руб., из которых пятая часть ушла на менеджмент самих компаний (всего их 26), ещё 30 млрд руб. — на аренду и обслуживание электричек, остальное — на налоги. В РЖД утверждают, что теряют на этих статьях не меньше 9 млрд руб., так как не выставляют ППК счета за управление и в 2011 году не индексировали цены на свои услуги даже на размер инфляции.

— Большинство электричек старые и давно амортизированы, поэтому из 30 млрд руб. за саму аренду взимается не более 18%. Остальное — это зарплата машинистам и затраты на содержание и ремонт составов. Суммарно это существенно меньше, чем если бы регионы выкупили электрички и содержали их сами, — уверяют в ОАО РЖД. — Мы «Газелями» представляли регионам всю первичную документацию и заявляли, что уволим любого главу регионального оператора, если чиновники докажут, что он не обеспечивал прозрачность расчётов. Никто это доказать не пытался, но деньги регионы всё равно не платили.

При этом ППК платят всего 1% от инфраструктурного тарифа — за пользование путями ОАО РЖД. Без скидки, говорится в отчёте монополии, эти платежи должны были бы составить 32 млрд руб. в год. Разницу в 99% компенсирует федеральный бюджет. В этом году размер субсидий составил 25 млрд руб., то есть ОАО РЖД записывает себе ещё и покрытие разницы в 7 млрд руб. Однако принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК неясен. В ОАО РЖД утверждают, что он рассчитывается по методике ФСТ и зависит от количества электричек и частоты их курсирования. Но источник, знакомый с ситуацией, уточняет, что цифру просто «рисует Минтранс».

— По одним и тем же путям ездят и пригородные составы, и грузовые. Выделить долю того или иного типа поездов в себестоимости содержания инфраструктуры нельзя. Поэтому Минтранс решил установить её для пригорода в размере 3-4% от общей себестоимости, которая оценивается в районе 800 млрд руб. в год.

Официально цифр по стоимости содержания инфраструктуры ОАО РЖД не раскрывает. Если верить указанным данным, общие убытки ОАО РЖД от пригорода составляют в год около 16 млрд руб., убытки ППК — 7 млрд руб. Такая ситуация сложилась давно, но сейчас она обострилась. На совещании по развитию железнодорожного транспорта 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором ОАО РЖД будут выделены субсидии на пригород.

— В таком случае надо признавать, что реформа в этой части оказалась неудачной, и возвращать все пригородное сообщение в ведение РЖД, закрывая глаза на их оплату доходами от грузовых перевозок, — говорит топ-менеджер монополии.

По итогам совещания 5 августа премьер поручил Минэкономики, Минтрансу, Минфину и РЖД до 30 сентября дополнительно проработать вопрос об организации пригородного сообщения в 2013-2015 годах, а также определить источники финансирования потерь. ОАО РЖД же пока готовится банкротить часть пригородных компаний.

«Коммерсантъ»


Уже известно, что будут отменены десятки поездов, обслуживаемых ППК «Черноземье», поезда в Псковской, Вологодской областях, республике Коми. Всё идёт к тому, что пригородное движение на железной дороге сократится до минимума.

В связи с этим идёт сбор подписей против массовых отмен пригородных поездов и за изменение схемы организации пассажирских перевозок на железной дороге. Подпись можно оставить ЗДЕСЬ, там же и подробное описание проблемы. Всем спасибо за участие.
50
Написал Мишбан 2012.08.22 12:38:18
Рейтинг:
Какое-то время колбасу в магазинах раздавали бесплатно, но теперь хотят продавать за деньги. Идёт сбор подписей чтоб её опять раздавали бесплатно.

Где были все эти собиратели и подписанты когда шли выборы муниципальных властей и президента, который назначает губернаторов?
20
Написал quantum 2012.08.22 12:40:30

Резануло глаз-сокращают электрички только в русских регионах.
15
Написал ramtamtager 2012.08.22 13:07:01

А чем была плоха схема с перекрестным субсидированием?
И еще, на организации городских электричек в крупных городах РЖД еще могли бы заработать.
10
Написал Laser 2012.08.22 15:07:51

Просто спортивным командам "Локомотив" не нужно тратить огромные средства на приобретения и содержания игроков, всё равно ничего не показывают, а пустить эти средства на поддержание пригородного сообщения, думаю этих средств вполне бы хватило для перечисленных регионов...)
35
Написал passat94 2012.08.22 15:28:37

А чем была плоха схема с перекрестным субсидированием?

Ну как чем? Тем что денег с бюджета тянуть нельзя.
Причем что самое забавное, во многих случаях эти электрички нужны в первую очередь самой РЖД для перевозки железнодорожников, и отменяя их как пригородные, они частично назначаются как рабочие, только билетов в них уже не продают - тупо в убыток. То есть по факту сборы с пассажиров им вообще неинтересны, это идет чисто охота за бюджетными кусками.
12
Написал Varanas 2012.08.22 16:38:42

Это был риторический вопрос. да, тут все дело в качестве менеджмента.
5
Написал Laser 2012.08.22 17:06:49

Перекрёстное субсидирование - самый тупой и безграмотный способ управления компанией. Уход в раздельные компании - самое полезное, что сделал менеджмент РЖД с момента акционирования.
–1
Написал quantum 2012.08.22 17:20:49

Varanas, Причем что самое забавное, во многих случаях эти электрички нужны в первую очередь самой РЖД для перевозки железнодорожников, и отменяя их как пригородные, они частично назначаются как рабочие, только билетов в них уже не продают - тупо в убыток.

РЖД вольна решать вопросы с перевозкой своих сотрудников как ей вздумается - хоть вертолётами. Очевидно, как только способ с электричками станет слишком накладным для компании, от него откажутся в пользу более дешёвой альтернативы.
10
Написал quantum 2012.08.22 17:23:34

>Проблемы могут появиться и в Республике Коми.

Ага, бедные они, на электрички денег нет. Вот, например, http://automobiler.msk.ru/content/18816/ на "дутые жыпы" у них деньги очень даже есть!
Пассажиры, не будьте дураками! Долбайте свои власти и требуйте от них адекватной работы!
0
Написал Figura 2012.08.22 18:38:54

Капец какой-то. Практически нигде в мире пригородные перевозки не приносят прибыль, но тем не менее от них не отказываются. Почему в Германии города находят деньги на то, чтобы их субсидировать а в России нет? Это же в первую очередь городам и регионам надо. Неужели нельзя направить фиксированный процент от налогов в регионе на обеспечение доступности перевозок? Это что, так сложно? Никогда этого не понимал...
20
Написал alexmorze 2012.08.22 18:56:53

ramtamtager, Видимо, у наших "заклятых друзей" ходят не электрички, а шайтан-арба (См. бессмертное произведение Ильфа и Петрова). А вообще по хорошему надо снижать тарифы, но вводить жесточайший контроль за оплату проезда, вплоть до того, чтобы высаживать косых в чистом поле посреди перегона.
7
Написал mitek 2012.08.22 19:11:15

ramtamtager,
ога, например, республика Коми...
4
Написал DarkAdept8 2012.08.22 19:53:46

Перекрёстное субсидирование - самый тупой и безграмотный способ управления компанией. Уход в раздельные компании - самое полезное, что сделал менеджмент РЖД с момента акционирования.

Ой, не стоит так догматично... Конечно, в теории и в большинстве случаев на практике это так, преобразование внутренних издержек во внешние способствует более эффективному управлению. Однако в инфраструктурной сфере практика не так безоблачна - и опыт аналогичного реформирования естественных монополий в развитых странах весьма и весьма неоднозначен.
10
Написал A.K. 2012.08.22 19:56:51

Где были все эти собиратели и подписанты когда шли выборы муниципальных властей и президента, который назначает губернаторов?

А муниципалы тут при чем? У них в данной сфере вообще никаких полномочий нет, как и бюджетов.
4
Написал A.K. 2012.08.22 19:57:45

A.K., в обсуждаемой реформе всё однозначно, и пригородные компании будут либо процветать и развиваться, либо банкротиться. Но не влачить жалкое существование как раньше.

А муниципалы тут при чем? У них в данной сфере вообще никаких полномочий нет, как и бюджетов.

У них есть возможность повлиять на решения губера.
2
Написал quantum 2012.08.22 20:29:20

Уход в раздельные компании - самое полезное, что сделал менеджмент РЖД с момента акционирования.

Ну, если считать убийство пригородных перевозок по стране самым полезным делом - то у нас, вероятно, очень сильно разнится представление о пользе.
А то, что это абсолютно логичный и предсказуемый финал этого решения, было ясно еще в момент его принятия. Просто окончание финансирования много лет откладывалось, и было ложное ощущение какого-то равновесия, но вот теперь, наконец, процесс пошел.
9
Написал Varanas 2012.08.22 21:40:56


Ага, бедные они, на электрички денег нет. Вот, например, http://automobiler.msk.ru/content/18816/ на "дутые жыпы" у них деньги очень даже есть!


Так жыпы стоят несколько миллионов, а ОЖД от них хочет поиметь несколько миллиардов. Несопоставимые величины.
Хотя бедные железнодорожные начальники (не забываем, что несмотря на акционирование, железная дорога - не частная лавочка, а государственное предприятие) тоже страсть как любят дорогие машины. Например вот http://marker.ru/news/497116
7
Написал Varanas 2012.08.22 21:53:37

"Около 150 человек утром 10 августа в знак протеста вышли на рельсы перед новым поездом Харьков – Белгород, который должен заменить снятую с рейса электричку, заблокировав пути. Пассажиры выразили недовольство слишком высокой стоимостью проезда в экспрессе и потребовали возврата традиционных электричек.

Ситуация оперативно разрешилась, поезда повышенного комфорта с 11 – 12 августа возобновили движение. По требованию пассажиров российской и украинской сторонами до 1 сентября запущены дополнительные разменные электрички".
http://www.chr.aif.ru/society/article/49414

Не знаю, почему эта новость не получила широкой известности. У нас бы так, например, с Сапсаном могло бы прокатить при хорошей организации. Если, конечно, людям реально нужны эти электрички.
9
Написал KAV 2012.08.22 22:45:51

KAV, с Сапсаном бы - не прокатило.
0
Написал goshpodarek 2012.08.22 23:30:13

quantum, Полезное????? Какое полезное все вынуждены в результате на автотранспорт пересаживаться, который итак далёк от идеала, если убрать пригород по жд это значит и у пассажиров не будет выбора. вот когда придумают как сжедать так чтобы электрички не отменялись - тогда может и полезное! Если сами электричками не пользуетесь это не значит что ими не пользуется никто! ТАк что ж лучше перекрёстное сбсидирование чем такая жесть!
8
Написал Tr@innn 2012.08.22 23:36:25

Tr@innn, Тут проблема не в РЖД - им по барабану, что по рельсам гонять, электрички или товарняки. Главное что бы деньга капала. Платить не хотят как раз регионы. То есть руководители Ваших городов, сел и районов. И именно с них и надо три шкуры драть, чтобы ходили электрички. Будут платить - ржд будет хоть раз в 5 минут электричку подавать.
2
Написал alexmorze 2012.08.22 23:40:17

А почему столь критикуется оплата пригорода за счёт грузовых перевозок? Если уж РЖД — естественная монополия, пусть знают, что у них есть не только право пользоваться инфраструктурой, но и соответствующие обязанности. Нынешняя ситуация с бесконечным числом "дочек", которые ездят по одним и тем же рельсам, мягко говоря странная.
13
Написал DRV 2012.08.22 23:42:53

реформа РЖД была половинчатой и обречена на неудачу. У семи нянек дитя без глаза - отвечать должен кто-то один: либо РЖД, либо субЪект. Нужно либо оставаться в "советской" системе с перекрестным субсидированием, либо путем принятия закона(!) передать все электрички в собственность субъектов федерации, и пусть субъекты сами решают, что там с этими электричками делать. Тогда глядишь на выборах народ будет думать, за кого голосовать.
5
Написал den1101 2012.08.23 00:00:54

DRV, У них единственная обязанность - эту инфраструктуру содержать. Обеспечивать доступность перевозок - это как раз обязанность местных властей. Это то, за что Вы платите налоги. И Вы в праве тебовать комфорта и частоты поездов за это. РЖД это только инструмент исполнения этой цели. Инициатива и финансирование должно исходить из каждого конкретного города и села. Что то в стиле "нам важно чтобы каждый час из нашего села ходила электричка в соседний город - поэтому мы будем финансировать это - тогда у нас будет лучше жить, к нам приедет больше людей и они будут платить больше налогов". Это конечно упрощенный вариант, но именно так это работает во всем мире.
2
Написал alexmorze 2012.08.23 00:03:47

den1101, Нужно либо оставаться в "советской" системе с перекрестным субсидированием, либо путем принятия закона(!) передать все электрички в собственность субъектов федерации, и пусть субъекты сами решают, что там с этими электричками делать. Тогда глядишь на выборах народ будет думать, за кого голосовать.

Напомните, что решил делать с трамваями Воронеж, и за какую партию там после этого проголосовали, и кто там мэр - а то запамятовал.
11
Написал quantum 2012.08.23 00:23:12

DarkAdept8,
"Проблемы могут появиться и в Республике Коми"
Почуствуйте разницу...заметте в списке нет Чувашии,Татарии,Мордовии,Башкирии....
4
Написал ramtamtager 2012.08.23 01:02:14

quantum, да-да, где они были, когда создавался этот грешный мир?..
–5
Написал Мишбан 2012.08.23 09:01:41

ramtamtager, именно в Чувашии был в этом году бунт пассажиров: 15 июня ровно в 20.10 на станции Чебоксары 40 человек, не поместившиеся в единственном вагоне поезда № 6505 Чебоксары – Канаш, перекрыли железнодорожные пути.
0
Написал Мишбан 2012.08.23 09:07:29

У них есть возможность повлиять на решения губера.
quantum,
спасибо, поржал.
7
Написал Laser 2012.08.23 10:43:46

ramtamtager, Резануло глаз-сокращают электрички только в русских регионах.

не только это режет глаз. В дни Лондонской Олимпиады в дома к победителям с Кавказа сразу же ехала съемочная группа канала ОРТ (1). А если медаль получали жители "русских регионов", то тишина.

Власть усилинно насаждает мысль о том, что вот он какой "полезный Кавказ". Типа не зря сливают туда деньги, в том числе и мои налоги.
Противно.
4
Написал Dimanya 2012.08.23 11:15:49

Dimanya,
неправда ваша. далеко не только кавказцев трещали. Вот первый пример, что приходит в голову - петербурженка Наталья Антюх. Про неё много вещали.

И потом, что предлагаете с Кавказом делать? Нам нужен там мир и подконтрольность, верно? а чем лучше этого добиться - деньгами, иль жизнями наших солдат?
–3
Написал DarkAdept8 2012.08.23 11:30:08

Уже много лет идёт тенденция отбирать у регионов налоговые поступления и передавать им обязательства федерального центра. Так передали поликлиники (были на федеральном финансировании, передали на местное, денег на это не дали, типа ищите резервы), ВУЗы, МЧС, .., а после реформы РЖД ещё и пригородные электрички. Как-то один из снятых уже мэров Волгограда заявлял что у него обязательные платежи в 1,5 раза превышают бюджетные поступления, т.е. он физически не может всё оплатить и писать ему гневные письма "вот вы обязаны и не выполняете" нет смысла.

Да и РЖД тоже не за что хвалить: разница между расходами и суммой от продажи билетов выставляется к оплате. Т.е. никаких стимулов заниматься оптимизацией, инновациями, увеличивать эффективность сбора платежей и т.п. у них нет. Чем больше потратят - тем больше дадут. Половина от всех расходов проходит по статье "Прочие", внятно объяснить которую РЖД не в состоянии. Когда Прочие расходы составляют 50% - они уже не прочие, а основные.

Стоит напомнить что РЖД уже много лет стремиться избавиться от пригородных перевозок, т.к. они проблемные и убыточные.
15
Написал Две монеты 2012.08.23 14:46:06

 
–6
Написал quantum 2012.08.23 15:48:25
Его комментарий скрыт

Если честно, то мне сложно сказать кто за что там отвечает и кто чем занимается.

Напр. письмо по поводу старых вагонов администрации и города и области переадресовали ЦППК, а та РЖД, от РЖД пришёл ответ в духе что ЦППК хочет арендовать именно эти - и мы не против сдать им их в аренду, если бы они просили другие - дали бы другие. ЦППК в ответ на это говорит что у неё приказ от области, а у РЖД нет других и не предвидится.

А письмо по поводу строительства второго главного пути (сейчас однопутка) город+область также футболят в ЦППК, те также в РЖД, те отвечают что они этим больше не занимаются, а в устной беседе футболят обратно в городскую+областную.
0
Написал Две монеты 2012.08.23 16:27:19

Платить не хотят как раз регионы. То есть руководители Ваших городов, сел и районов. И именно с них и надо три шкуры драть, чтобы ходили электрички. Будут платить - ржд будет хоть раз в 5 минут электричку подавать.

Полное издевательство над принципами бюджетного федерализма, когда все социально важные обязательства скинули на регионы и муниципалитеты, а все существенные источники доходов текут в федеральный центр, придумали не руководители наших городов и сел. И решение это было чисто политическое.

У передачи электричек в регионы есть еще один большой минус - это убивает межрегиональные связи, т.к. за соседа никто платить не хочет, а цивилизованно договариваться и делить ответственность у нас пока не научились.
25
Написал A.K. 2012.08.23 20:42:32

 
–18
Написал alexmorze 2012.08.23 21:35:46
Его комментарий скрыт

DRV, Да вот только где регионам взять такие деньги которые от них требует ржд? так что моё мнение что РЖД надо национализировать обратно. А также крупные промышленные предприятия, ну приватизация явно через коррупцию пошла изначально. Пригородный транспорт должен быть социальным а не коммерческим. А в качестве коммерческого транспорта существует такси! ну и пусть даже маршрутки! Железнодорожный транспорт нужно оставить частным для грузовых поездов(понятно почему) и для поездов повышенной комфортности и скорости. То есть хочешь с комфортом-плати больше, не пожалеешь! А хочешь доехать хоть как-нибудь - заплати немного, на поддержание инфраструктуры. и в этом случае будет успех. У нас просто захотели поиграть в капитализм, при том что наши люди к нему не готовы.
4
Написал Tr@innn 2012.08.23 23:26:08

Электричка не должна быть роскошью, а должна быть транспортом!
6
Написал Tr@innn 2012.08.23 23:28:47

Как верно, отмечено в статье проблема даже не в том, что у региональных властей нет денег или они не желают покрывать убытки, а в том, что всё эти ППК пустышки и чёрные дыры, в которых себестоимость берётся непойми из чего. Ибо эти ППК ничем в реале не владеют, а всё вынуждены брать в аренду у РЖД по ценам, установлеными тамошними "эффективными менежерами". И даже не только подвижной состав, но и услуги по охране, по покупке запчастей и т.д.
Так что ППКашки-пустышки явно созданы именно для социализации убытков, в том время как прибыль от доходных жд маршрутов выводится "эффективными менеджарами" в другие лавочки типа Аэроэкспресса.
9
Написал Ом 2012.08.24 00:54:35

Ом, Ибо эти ППК ничем в реале не владеют, а всё вынуждены брать в аренду у РЖД по ценам, установлеными тамошними "эффективными менежерами". И даже не только подвижной состав, но и услуги по охране, по покупке запчастей и т.д.

И что мешает взять новые поезда в лизинг с обслуживанием от завода, а охрану нанять со стороны? Условие обязательной аренды у «РЖД» где-то прописаны?
–1
Написал quantum 2012.08.24 10:12:58

Вы шутите, да?

РЖД де-факто подконтрольна государству (подконтрольны тарифы и все решения типа пуска или запрета отмены поездов, глава РЖД так и вовсе де-факто назначается лично П$$$ным).

ППК поконтрольна государству на 49% + РЖД (= государству) на 51%.

РЖД монополист. ППК монополисты. Государственный запрет на доступ в отрасль иностранных компаний (она жутко стратегическая).

"что мешает?". Да так... Вертикаль власти и все стоящие на ней.

Для меня конфликт РЖД-ППК это спор ФедеральныхЧиновниковРЖД и МестныхЧиновников за то кто будет доить государство себе в карман. Но, разумеется, проблема будет жутко раздута, показана и растиражирована. А затем придёт Спаситель...
20
Написал Две монеты 2012.08.24 10:50:21

Две монеты, а ещё, говорят, в Рязани грибы с глазами - их едят, а они глядят.

Ещё раз, условия обязательной аренды непременно у РЖД где-то прописаны?
–3
Написал quantum 2012.08.24 12:49:25

quantum, Т.е. регионы сами или в сотрудничестве с частниками должны построить депо (или умолять арендовать место в существующих ТЧ), взять поезда в лизинг и молиться на то, что РЖД позволит их выпустить на линию и даст нормальные нитки? Такая схема относительно неплохо работает в Германии, но у большинства регионов в России нет денег даже на замену автобусного хлама.
11
Написал goshpodarek 2012.08.24 13:22:04

И что мешает взять новые поезда в лизинг с обслуживанием от завода, а охрану нанять со стороны?

Мешает то, что РЖД их не выпустит на свои пути.
Приходилось слышать про проблему допуска ведомственного подвижного состава на пути РЖД?
Суть проблемы в том, что раньше предприятия вытаскивали вагоны со своей территории на станцию своими тепловозами. На каждый такой локомотив выписывается персональное разрешение. По мере износа и замены локомотивов оказалось, что получить разрешение на новый практически нереально (формально не запрещено, но фактически таких разрешений не дают). Какое-то время предприятия выкручивались, латая древние тепловозы, разрешения на которые были выписаны еще в советские времена, а то и покупая аналогичные и перебивая на них номера на старые. Но постепенно сдались, и частично подписали договора с РЖД на подачу вагонов на подъездные пути локомотивами РЖД (по конским, разумеется, расценкам), а частично махнули рукой - эту глотку все одно не прокормить - и перешли на доставку сырья и продукции автотранспортом.
6
Написал Varanas 2012.08.24 16:58:50

вообще у регионов денег нет это и ежу понятно, нужно либо национализировать обратно и тогда в оплате регионами не будет нужды, либо деньги нужно выделять откуда-то ещё,только делать это должно государство напрямую в ржд. А если регионам из государственных денег выделять то они скорее уйдут в карман чем на оплату пригородных перевозок. Ну и третий вариант прекратить монополию ржд, сделать как до революции, частные дороги
6
Написал Tr@innn 2012.08.24 18:12:45

Varanas, Мешает то, что РЖД их не выпустит на свои пути.
Приходилось слышать про проблему допуска ведомственного подвижного состава на пути РЖД?


Дальше не читал. РЖД не выпустит на свои пути подвижной состав собственной дочки? Хватит бредить уже.
–5
Написал quantum 2012.08.24 19:20:57

ППК не в состоянии тратить средства на покупку подвижного состава.Аренда в разы дешевле покупки новых поездов.Выпускать,даже если бы сами покупали поезда,свои поезда на магистрали РЖД могли бы в том случае,если бы кроме РЖД были бы и иные компании.А поскольку РЖД монополист в стране,то все ППК подчиняются только ему.В ином случае ППК принадлежали бы разным холдингам,тогда и условия были бы разные.У некоторых ППК мог бы быть доступ на выпуск своего ПС на сеть железных дорог.
–1
Написал AlexMM 2012.08.24 22:46:51

Добрый день. Последние три года очень плотно пользовался услугами РЖД на маршруте Электросталь- Москва (Курская). Личный транспорт был, но пробки на подъезде к Москве держали меня в тонусе. РЖД как структуру люто ненавижу как за электрички так и за межгород (горьковское направление от Москвы). Недавно нарыл на форуме Дрезны такую выкладку. Интересно, что скажут завсегдатаи Метроблога:

Себестоимость проезда в электричке

http://poezd.drezna.ru/info/2011/sebestoimost-proezda-v-elektrichke/
0
Написал dm 2012.08.27 10:18:49

Что тут сказать: все расходы учтены по минимуму, все доходы по максимуму. Очень оптимистичный (по верхней границе доходности) расчёт.

Так:
1. в часы пик электрички загружены на ~50%. В непиковые процент возрастает imho до 80%. Доходы соотв. снижаются более чем в 2 раза.
2. расчёт ведётся из расчёта поездок всех пассажиров на 10 зон, тогда как большинство поездок совершаются на меньшие расстояния.
3. проигнорирован управляющий состав организации: директора, бухгалтера, кадровики, люди обучающие машинистов (?), ..
4. неучтены куча "прочих" затрат на напр. уборку вокзалов.

Даже это уже выведет приведённый расчёт в зону около точки безубыточности (= без доходов), а может и ниже неё.
1
Написал Две монеты 2012.08.27 11:54:53

Две монеты, я думаю зерно истины есть, но хотел бы поправить, не знаю как на других направлениях, но я садился на 3-ей остановке с конца и сидячих мест уже не было (в расчете учитываются только сидячие места). А еще через полчаса движения, ближе к ст. Железнодорожная уже сложно просто попасть в вагон. Это правда в часы пик. Хотя положение вещей нам конечно никогда не узнать. Для РЖД все убыточно.
0
Написал dm 2012.08.27 13:08:50

Моя родная ивантеевка и ветка на Фря (Фрязино): 32 пары поездов в день, 90 минут в пути. Исключая два совсем пиковых поезда которые под завязку, Треть поезда входит (утро, вечером соотв. выходит) в Мытищах (30 минут от Мск, еще треть в Королеве (40 минут). Из 32 пар лишь пиковые 6 заполнены от Мытищ полностью. Остальные возят воздух, особенно вечерние когда в вагоне сидит 3-5 человек. А Мытищи и Королев лишены собственных электричек, там РЖД пытается продавить Спутники путем отмены обычных, потому как в здравом уме никто не станет платить двойную цену за ускорение в 6 минут при 10-20-минутном ожидании поезда на вокзале.

Добавим примерно 1/3 зайцев. Хотя и без них говорить о прибыльности не приходится.

При этом интервал поездов 60 минут (кроме часов пик), а пути построены таким образом что в ближайшие рай.центры Пушкино и Щелково можно попасть лишь сделав часовой крюк и заплатив ~70 рублей при цене маршрутки 50, 6-минутных интервалах и 10 минут в дороге. Что делает электричкой неудобной ни для каких целей кроме поездок на работу. У РЖД не стимула ее ускорять или улучшать, у пассажиров нет стимула ей пользоваться. Добавь что вокзалы стоят на отшибах городов, а автобус идет через весь город со всеми остановками.

Я не за отмену, ЧУР!!! Но в текущем виде она убыточна. Систему нужно развивать, а об этом речи вообще не идет. Даже однопутку превратить в двухпутку чтобы уменьшить интервалы (а Фря и Ив сильно застраиваются) хотят с 80-х, но все как-то не могут.

А инвестировать значит создавать систему аналогичную метро, которой сейчас нет; и это не задача железнодорожной общероссийской компании. И такая фигня по всем регионам. По Волгограду элетричка идет через весь город, параллельно трамваю, но с большими интервалами и на большее расстояние, но интервалы 30-90 минут, опоздания на 10-40 минут, удаленность станций от остальной системы транспорта и ее полная загаженность (напр. в жилгородке между платформой и микрорайоном километр пустыря и де-факто свалки) - ТАКОЙ транспорт малоинтересен.

В теории всем этим должны заниматься ППК, участие муниципалитета и РЖД в них здесь очень полезно, но нужен инвестор. Федералы им быть не хотят (им бы Грозный строить, зимнюю олимпиаду в тропиках, ..), олигархи стараются свалить за бугор, а у остальных нет денег. Иностранных не пускают. Грустная сказка...
11
Написал Две монеты 2012.08.28 00:15:22

>РЖД надо национализировать обратно
Tr@innn, Чтобы РЖД национализировать, их нужно сначала приватизировать, а РЖД приватизировать никто и не думал ещё.
1
Написал KVentz 2012.08.29 14:05:09

Пишите письма: metronews@mail.ru