Метки: иваново; трамвай

Ивановский трамвай

Съездил я недавно в Иваново для того, чтобы пофоткать там трамвай.



Из всей системы уцелел только один маршрут, № 2, который обещают закрыть к июлю. Длина маршрута — 4,9 км, идёт он от вокзала до Рабочего посёлка. На линии 5-8 вагонов. Есть отКВРенный вагон №289, но он стоит в депо, поэтому его я не увидел. Также есть вагон №295, который отличается от остальных оранжевой окраской. Состояние путей — кое-где средненькое, в отдельных местах — ниже среднего. Иногда вагон качает так, что пассажиры, сидящие рядом, сталкиваются друг с другом. В некоторых местах пути затоплены водой так, что трамваи чуть ли не плывут.

Теперь фотографии:


Вагон № 310 на кольце около вокзала.


За воротами трамвайного депо.


Вагон № 278 около вокзала.


ПТО около остановки «Станционная».


Остановка «Станционная».


Снятая трамвайная линия в сторону ул. Гагарина и ул. Фролова.


Вагон № 310 на пр. Ленина.


Вагон № 310 возвращается к Рабочему посёлку.


Снова вагон № 310. На этот раз около цирка.


Вагон чуть ли не плывёт по луже.


Работают только те пути, по которым едет трамвай. Те пути, что ведут налево (к пл. Революции), не используются, т.к. линия снята.


Троллейбус № 402 сломался прямо на трамвайных путях, в результате не может проехать ни трамвай, ни другой троллейбус. Перекрёсток пр. Ленина и Почтовой ул.


Минут через 5 после поломки троллейбус отогнали назад на несколько метров, и трамвай всё-таки проехал.


Единственный в Иванове трамвай с рекламой едет по ул. Кузнецова.


Остановка «Ул. Мархлевского». Вид в сторону кольца «Рабочий посёлок».


Вагон № 295 подъезжает к остановке «ул. Мархлевского».


Два вагона на кольце «Рабочий посёлок».


Кольцо «Рабочий посёлок».


Демонтированная линия по ул. Гагарина.


Демонтированная линия по ул. Суворова.
23
Написал Шпекавыг 2008.02.26 23:29:52
Рейтинг:
Спасибо за репортаж! Очень грустно наблюдать такой упадок. Что на улицах, что в головах...

P.S. На первой фотке виднеется Mercedes O325, переданный из Москвы.
2
Написал Kardail 2008.02.26 23:45:46

Знакомые всё места - у меня в Иваново бабушка с дедушкой.

Страшный город, надо сказать, в плане дорог.
0
Написал Homer 2008.02.26 23:47:39

А из-за чего закрыта линия по Суворова, я смотрю там и рельсы целы и контактная сеть на месте, кольцо закрыли?
0
Написал Pal_Andrei4 2008.02.27 00:37:28

Спасибо, что сделали кадры, которые в ближайшее время, к сожалению, могут стать лишь историческими.
1
Написал A.K. 2008.02.27 02:17:09

Что означает буква Т после бортового номера трамвая? "Трамвай"?=)
2
Написал Nekit 2008.02.27 08:57:05

Pal_Andrei4, из-за того же, из-за чего закрывали и другие линии в Иванове, Воронеже и других городах: с газелей можно побольше денег получить.
Nekit, насчет буквы Т не знаю, скорее всего "Трамвай". Другие варианты в голову не приходят.
–5
Написал Шпекавыг 2008.02.27 12:28:00

Если трамвай убыточен - то закрытие вполне закономерный и естественный процесс. Тем, более я так смотрю, почти на всём протяжении трамвай дублируется троллейбусом.
2
Написал Cypok 2008.02.27 14:48:52

Троллейбус тоже убыточен... как в Москве, так и в большинстве городов России. Закроем?
7
Написал Tassadar 2008.02.27 16:23:40

Да, рано или поздно это произойдёт. Если у предприятия не будет предприимчивого руководителя который сможет организовать всё так что-бы троллейбусы приносили прибыль (а принципиальной разницы между троллейбусом и автобусом я не вижу), то ликвидация - естественный процесс в рыночных условиях.
2
Написал Cypok 2008.02.27 18:23:57

(а принципиальной разницы между троллейбусом и автобусом я не вижу)
1) Автобусу нужен бензин/соляра... Троллейбусу - электричество.
2) Автобус более мобилен. Троллейбус привязан к контактным проводам (и на обслуживание контактной сети, кстати, идут дополнительные расходы).
Cypok, всё еще не видите разницы? =)
7
Написал Слесарь К/Б 2008.02.27 19:21:29

1) угу;
2) не согласен. Есть тролейбусы с автономным ходом которые могу работать в автобусном режиме.
–2
Написал Cypok 2008.02.27 20:07:21

Интересно, а почему в Европе городской транспорт тоже убыточный, а на маршрутки там ещё ничего не поменяли? Странные они какие-то, да? Наверное у них рыночные условия какие-то неправильные, не то что у нас в суверенной демократии...
12
Написал Tassadar 2008.02.27 21:14:38

Спасибо за репортаж, отлично!
3
Написал Калужский 2008.02.27 22:12:33

2) не согласен. Есть тролейбусы с автономным ходом которые могу работать в автобусном режиме.
Есть. Но это не для регулярной работы, а на всякий случай сделано...
А если троллейбус работает (регулярным маршрутом возит пассажиров) не от электричества а на внутреннем сгорании, это уже не троллейбус =).
5
Написал Слесарь К/Б 2008.02.28 00:27:03

> Если трамвай убыточен - то закрытие вполне закономерный и естественный процесс
Снятие трамвая - закономерный процесс только в тех городах, где у власти стоят люди, ни черта не понимающие в стратегическом развитии городов и транспортной инфраструктуры. Эффективность городского транспорта не измеряется показателями прибыльности, он во всём мире убыточен.

> 1) Автобусу нужен бензин/соляра... Троллейбусу - электричество.
2) Автобус более мобилен. Троллейбус привязан к контактным проводам (и на обслуживание контактной сети, кстати, идут дополнительные расходы).

Стоимость перевозок на городском транпорте нельзя считать "в лоб". Как бы странно ни казклось, но по эффективности в условиях крупного города ОТ расположится так:
1. Трамвай
2. Троллейбус
3. Автобус
4. Боб
При правильном использовании троллейбусной линии (достаточно высокий пассажиропоток и маленький интервал) она выгоднее автобусной. Плюс ко всему пресловутый экологический аспект, приобретающий актуальность во всём мире (пока до нас не дошло, но будем надеяться, не так долго осталось...).

> то ликвидация - естественный процесс в рыночных условиях.
Ещё раз - городской НОТ не должен жить по законам рынка, его цель - не извлечение прибыли, а удовлетворение спроса на пассажирские перевозки. В тех городах, которые это понимают тот же трамвай прекрасно себе функционирует, объединяя город; там же, где понимания этого нет, царят бобы - яркий пример - Воронеж. И, надо сказать, не хотел бы я жить на таком рынке...
0
Написал GrUser 2008.02.28 00:34:20

Самое удивительное, что из мэров все кому не лень оценили "План Лужкова", и стали подражать ему, в то время как сам автор ощутил "градус нехватки" общественного транспорта в Москве. Рассчитывается так, что жители "премиум люкс" не будут нуждаться в, условно говоря, трамвае. А тут на "Театральной" видел как ехал на метро какой-то очень важный на вид господин в окружении своих амбалоподбных телохранителей. Отчего то вспомнилась шутка Артема Лебедева про "Вип-Вагон"...
0
Написал Метрокутила 2008.02.28 05:34:40

> Ещё раз - городской НОТ не должен жить по законам рынка, его цель - не извлечение прибыли, а
> удовлетворение спроса на пассажирские перевозки.

Ещё раз - продуктовый магазин не должен жить по законам рынка, его цель - не извлечение прибыли, а удовлетворение спроса на продукты.
–3
Написал Cypok 2008.02.28 17:30:39

Вы путаете частное с муниципальным. Муниципальные дороги и муниципальный транспорт несут цель не пополнить бюджет, а способствовать развитию экономики в целом.
7
Написал quantum 2008.02.28 18:34:13

> Ещё раз - продуктовый магазин не должен жить по законам рынка, его цель - не извлечение прибыли, а удовлетворение спроса на продукты.
Вы бредите? Или просто не понимаете, что такое система жизнеобеспечения города?
–5
Написал GrUser 2008.03.01 16:50:01

Если власти решили на нас прибыль извлекать — то тогда надо отменить налоги! Иначе мы что — дважды платим? :)
5
Написал Tassadar 2008.03.01 20:48:52

А в Ярославле тоже трамваи убирают?
0
Написал Tr@innn 2008.06.05 19:07:46

светлая память....
0
Написал ДАМИР 2010.07.21 00:32:05

Пишите письма: metronews@mail.ru