Метки: автобус; низкопольный; роаз

Всего 6 голосов

За
Шпекавыг +1
Kardail +3
Nigilist +1
VanHelsing.16 +1

Против
Kluz –1
МС –5

Ещё один российский автобус-низкопольник



Его планируют представить публике в марте.

Ростовский автобусный завод («Роаз») в марте соберёт первую партию низкопольных городских автобусов собственной разработки, рассказал «Ведомостям» представитель «Роаза». По его словам, до конца года планируется выпустить 1500 автобусов вместимостью 26 сидячих и 110 стоячих мест, длиной 12 м.

С ноября начнётся производство полного цикла, добавляет источник, близкий к собственнику завода — группе «Донинвест». Автобусы были разработаны ростовскими инженерами с использованием импортных узлов и агрегатов (из Кореи, европейских стран и др.), на них будут устанавливаться немецкие двигатели Deutz, рассказывает он. Проектная мощность завода — 10 000 автобусов в год, отмечает источник, близкий к «Донинвесту», а в 2009-2010 гг. он начнёт собирать также междугородные автобусы и троллейбусы. Представитель «Роаза» подробности проекта не раскрывает.

По оценке эксперта по автопрому компании A. T. Kearney Евгения Богданова, производство автобусов полного цикла (сборка со сваркой и окраской) может стоить $30-50 млн. Опыт сборки автобусов у «Донинвеста» уже есть — на мощностях соседнего Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА) компания собирает лицензионные автобусы малого класса Hyundai County и среднего класса Hyundai Aero Town. А вот автомобили собственной разработки «Донинвест» выпускать пока не пробовал — сам «Тагаз» собирает только модели Hyundai по лицензии и внедорожники SsangYong под собственным брендом.

Конкурировать «Роазу» придётся в первую очередь с группой ГАЗ, в автобусном дивизионе которой четыре завода- в прошлом году они выпустили 22 344 автобуса.

Новые автобусы будут продаваться в России под брендом «Роаза». Организаторы проекта уверены в хороших продажах: автобус должен получиться дешевле, чем у конкурентов, и стоить 3,6 млн руб., говорит собеседник «Ведомостей», близкий к «Донинвесту». Аналогичный автобус «МАЗ» с двигателем Mercedes стоит сейчас у дилера «Русбизнесавто» 3,533 млн руб. Впрочем, «Лиаз» с двигателем MAN обойдётся дороже — в 3,89 млн руб., рассказал менеджер дилера «Техинком». Оба дилера говорят, что рассмотрят возможность продаж новинки от «Роаза», но спрос на них предсказать не берутся.

Рынок низкопольных автобусов большого класса очень узкий и ограничивается крупными городами-мегаполисами, говорит директор дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Николай Одинцов. Сама группа в 2007 г. поставила в этом классе всего 45 автобусов Лиаз-5292 (3,7 млн руб.) и 100 ПАЗ-3237 (3,37 млн руб.) в Москву, рассказал он. Планы «Роаза» он не комментирует.

Глеб Столяров, Екатерина Струкова
«Ведомости», 20.02.2008.


От себя добавлю, что проект вызывает множество сомнений — упомянутый РЗГА иначе как Ростовским Заводом Говёных Автомобилей не называют — на то County, что там собирают, без слёз не взглянешь, да и поверить в создание низкопольника «с нуля», без китайщины сложно... Как бы то ни было, ждём мартовской презентации!
0
Написал GrUser 2008.02.22 01:28:29
Рейтинг:
 
–7
Написал Шпекавыг 2008.02.22 01:45:12
Его комментарий скрыт

На автобусном форуме очень верно подметили, что маркой автомобильного завода в России не обязательно должно являться ХАЗ, где Х сокращённое как-либо название города.
1
Написал Kardail 2008.02.22 02:26:22

Зачем все ведутся на такой дешёвый пеар? Вон, Яцукович уже чуть-ли не 2 года обещает публике некий "Ситилайн - 3007", однако пока его никто не видел!
5
Написал Figura 2008.02.22 20:22:02

Яцукович вообще языком почесать любит, нашли кого слушать... У него АЛ имеет право нарушать закон просто потому, что я не являюсь его клиентом.
–5
Написал GrUser 2008.02.22 21:36:55

> У него АЛ имеет право нарушать закон просто потому, что я не являюсь его клиентом.

Можно раскрыть смысл фразы для тупых?
0
Написал quantum 2008.02.22 22:30:16

> Можно раскрыть смысл фразы для тупых?
GrUser:
Ну что ж, Владимир, если вы информацией не владеете - поделюсь ею с вами. Маршрут 119м у вас нынче бегает от МИИТа до м. Новослободская, в то время, как ДТиС заявляет, что должен ходить до м. Белорусская. Это такая фишка у АЛ - признак современного рыночного перевозчика - трассу менять так, как она денег больше принесёт без уведомления властей города?

***Пара повторений вопроса после полного игнорирования Яцуковичем.

Яцукович:
Послушайте, GrUser, если Вы поклонник трамвая, и ненавистник "Газелей", "Богданов" и пр., то Вы просто не наш клиент, и о чем нам тогда вообще с Вами говорить?

Всё тут.
–1
Написал GrUser 2008.02.23 01:14:46

Всё ясно, надо было просто про смену трассы без уведомления пояснить. Просто закон, как я себе представляю, приняли совсем недавно, и народ ещё не успели к порядку приучить с его соблюдением.
0
Написал quantum 2008.02.23 14:07:21

Пишите письма: metronews@mail.ru