Метки: ikarbus; автобус; выставка; низкопольный; роаз

Автомобильный салон в Крокус-Экспо

Автосалон состоит из двух частей — той, что под открытым небом, и той, что в здании выставочного центра «Крокус-Экспо». В закрытой части были представлены новинки преимущественно заграничного, а также отечественного, автопрома. Вход туда стоит по рабочим дням — 300 рублей, по выходным — 400. В закрытую часть я не пошёл. А в открытой части представлены преимущественно грузовики, всяческие фургоны и тому подобное. Есть (и это, пожалуй, главное для меня) и несколько автобусов МВ, БВ и даже пара ОБВ. Если бы автобусов там не было, то я бы туда не поехал.

В дни проведения автосалона от станции метро «Строгино» до Крокуса ходят бесплатные автобусы с интервалом 5-10 минут. Мне попался автобус, внешний вид которого, мягко говоря, не вяжется с новеньким и чистеньким транспортом, представленным на автосалоне:



Забегая вперёд, скажу: другие автобусы, подвозящие людей от метро «Строгино» до выставки, были в лучшем состоянии и более новых моделей. А ещё в одном из них был водитель — негр :)

Недалеко от входа на автосалон стоит РоАЗ-5236:

«РоАЗ-5236 — городской низкопольный автобус нового поколения с кузовом из оцинкованной стали имеет низкий ровный пол по всей длине салона, а также четыре двери, что обеспечивает высокую скорость пассажирообмена. Наш автобус соответствует самым современным требованиям в области экологичности, экономичности, безопасности и комфорта для пассажиров, что повышает рентабельность машины на городских маршрутах, а прогрессивный дизайн автобуса идеально дополняет облик современных мегаполисов» — текст из буклета о РоАЗе, которые лежат рядом с автобусом.


Технические характеристики РоАЗ-5236:

Габаритные размеры, мм — 11835х2500х3000
База — 6400
Полная масса, кг — 18200
Пассажировместимость, чел — 106
Количество мест для сидения — 26+1
Двери — 1-2-2-1
Аппарель (рампа) — ручная, откидного типа
Двигатель — «Deutz», BF6M1013FC (Euro 3)
Коробка переключения передач — «ZF», Ecomat 26 HP 504C
Передний мост — «ZF», RL 85A
Задний мост — «ZF», AV 132/87
Тормозная система — «WABCO», ABS
Подвеска — «WABCO», зависимая, пневматическая, с системой электронного управления ECAS и функцией книлинга
Рулевое управление — «ZF», servocom 8098
Рабочее место водителя — «Siemens VDO», с бортовым компьютером и пневморегулировкой
Климатическая система — салонные отопители «Белробот» — 4 шт., крышные люки — 2 шт., крышные вентиляторы — 6 шт.
Шины — 275/70R22,5


Морда лица.


У второй двери есть специальный пандус для инвалидов, который, правда, в пассажирской эксплуатации использоваться вряд ли будет.


Обратите внимание: буквы и цифры сделаны из зеркала.


Зайдём внутрь автобуса.


Как и положено современному автобусу, в салоне есть накопительная площадка. В общем, мне РоАЗ-5236 понравился, интересно посмотреть на него в пассажирской эксплуатации.


Сзади, как в ЛиАЗ-5292, высокие подиумы.


У этих двух сидений предусмотрены подлокотники.


Рабочее место водителя.

Покинем ростовский автобус и сделаем несколько шагов — перед нами типичный китаец марки Higer:



Китаец, вид сзади.


Внутри тоже ничего необычного.


Сидений как-то многовато, мои ноги упёрлись в спинку впереди стоящего сиденья. Не хорошо...


Рабочее место водителя.

Когда я фотографировал автобус изнутри, произошёл забавный казус: меня в нём заперли — какой-то китаец (в смысле человек, а не автобус) подошёл к автобусу и закрыл дверь. Я сначала дофоткал салон, а потом начал думать, как бы выйти наружу. Через минуту в водительскую дверь вошёл какой-то дядька, который две минуты пытался открыть дверь. В результате я всё-таки вышел :)


Рядом стоит другой Higer, жёлтый — это городская модификация, с двумя дверьми.


Салон.


Сзади немного странная компоновка салона, напоминает ПАЗ-3205.
И ещё: все сиденья оснащены ремнями безопасности. Вот только будут ли ими пользоваться?


Два сиденья, в отличие от остальных, почему-то рыжего цвета (второе — сзади), что в сочетании с рисунком на мягких частях смотрится довольно аляповато и режет глаз.


Задняя дверь.


Водительское кресло тоже обшито тканью серо-буро-малинового цвета.

Неподалёку находится стенд черниговского производителя:


«Богдан» представил два автобуса: А501.10 и A401.62.


«Богдан» А501.


Передняя дверь — водительская. Для Москвы (из-за АСКП) такой автобус не подойдёт.


Морда.


Технические характеристики автобуса на украинском языке наклеены на лобовом стекле. Кстати, «мiський» (то есть — городской) я сначала прочитал, как «минский» :)


Вид сзади.





Салон. Довольно странно смотрится округлый потолок, учитывая то, что снаружи автобус квадратный.


Вид назад. В этом автобусе самые мягкие сиденья из всех городских, что есть на выставке.


Между салоном и кабиной нет двери. Довольно странное и неразумное решение...


Рабочее место водителя.


Руль и торпеда.


Теперь обратим внимание на соседа А501 — туристический автобус «Богдан» А401.62.




Технические характеристики автобуса, на этот раз на русском.


Салон.


Вид назад. Форма ткани на сиденьях очень похожа на трусы :)


А вот и самый красивый (ИМХО, естественно) автобус на выставке — сочленённый YoungMan GNP6181G.


Красавец!


И задница тоже стильная!




Очень сомневаюсь, что такие автобусы будут ходить по маршруту Москва — Санкт-Петербург :)
А вот для городских маршрутов — самое оно (по крайней мере, по внешнему виду)!




Салон.


Красно-чёрная окраска сидений очень хорошо смотрится.






Сиденья.


Три сиденья зачем-то обшили жёлтой тканью. На мой взгляд, зря, так как даже в новом автобусе они уже испачканные.




Прицеп. К сожалению, дальше пройти не получится из-за того, что китайцы забили весь прицеп каким-то хламом.
На потолке висит два чёрных кругляшка — это камеры видеонаблюдения. В тягаче они тоже есть.


Рабочее место водителя.


Рядом с YoungMan'ом, забившись в уголок и смотря на всех хищным взглядом, стоит Youtong. Такие уже заполонили улицы Петербурга.


Мы такие разные, но всё-таки мы вместе...


Youtong ZK 6118 HGA. Снаружи выглядит довольно стандартно, ничего необычного.


Технические характеристики.


Салон.


В салоне ужасно воняло пластиком и чем-то ещё так, что после него Русич будет фиалками казаться...






Сиденья над колёсными арками повёрнуты на 90 градусов, как в метро.


Кнопка сигнала водителю.


Рабочее место водителя.


Кривой перевод с китайского на русский. Полно ошибок. Самая весёлая фраза — последняя :)


Следующий автобус — Youtong ZK6129H. Тут и говорить нечего — обычный междугородник.


А вот и сочленённый серб с фарами-бумерангами — Ikarbus IK-218 (не путать с Икарусом!).

Технические характеристики:

Длина/ширина/высота, мм — 17980/2525/3032
Максимальная скорость, км/ч — 80
Пассажировместимость — 160
Мест для сидения — 42
Расход топлива, л/100 км — 45
Двигатель — MAN D2066 LOH01
Мощность, кВт (л.с.) об/мин — 235 (320) / 1900
Коробка передач — АКПП, Volth Diwa D864.5
Передаточное число — 5.77
Рулевое управление — ZF 8098 SERVOCOM
Передний мост — ZF RL-75EC
Нейтральный мост — ZF AVN-132
Ведущий мост — ZF AV-132/87
Колёса — 275/70 — R22,5
Тормоза — ABS, ASR
Ёмкость бака, л. — 300
Доп. оборудование — кондиционер


Морда.


Прицеп.


Салон.




Три ряда сидений стоят, как на стадионе — всё выше и выше...






Рабочее место водителя.


Ikarbus IK-112 отличается от 218 отсутствием прицепа и красными поручнями внутри.


Два Икарбуса.

И последний производитель автобусов на выставке — украинский Бориспольский автозавод. Автобусы у него ИМХО какие-то невзрачные, не запоминающиеся...

Туристический автобус БАЗ А1483.


Междугородний автобус БАЗ А1485.


Слева — городской автобус БАЗ А079.32, справа — БАЗ А079.35.
Честно говоря, если бы не знал, что эта модель — новая, то сказал бы, что это ровесник И-280... Не думал, что сейчас такое делают...


Сбоку напоминает Богдан А092.


БАЗ А079.35.

Всё, на этом мы заканчиваем с автобусами и вкратце осматриваем остальную технику на открытой территории.

Помимо автобусов, на выставке есть маршрутки...


...грузовики...


...вездеходы «Трэкол»...


...ещё грузовики...


...эвакуаторы и фургоны...


...реанимобиль...


...самосвал...


...уборочная техника...


...тюнингованная «Копейка» (ВАЗ-2101)...


...»Пролозавр»...


...»Пролозавр» в раскрытом состоянии...

«Пролозавр» — это шоу-кар с мощной акустикой, на сайте изготовителя написано, что он единственный в мире такой.
36
Написал Шпекавыг 2008.08.31 00:36:49
Рейтинг:
 
–16
Написал kuzy 2008.08.31 00:40:23
Его комментарий скрыт

Как-то несерьёзно выглядит большая часть техники.
–4
Написал Иона Новоясенев 2008.08.31 00:48:23

Ikarbus IK-218 очень даже подошёл бы для Москвы.
15
Написал Sashulka 2008.08.31 00:59:57

Про Ютонг точно подмечено!
0
Написал Cypok 2008.08.31 01:51:45

Я люблю фоторепортажи.
И люблю мега-фоторепортажи.
И люблю когда они интересные, а фотографии не только информативные, но и достаточно качественные.
Поэтому поставил заслуженный плюс.

Но блин! Предупреждать надо, что тут такой ахтунг! У меня безлимитка и относительно шустрый инет. Но пока фотки открывались я успел сигарету выкурить...
25
Написал Слесарь К/Б 2008.08.31 03:53:46

Да, "автобус молодёжи Неоплана" (так переводят это название сами Китайцы) ничего так получился - видимо прототипом был тот же Неоплан, с которого копировали МАЗ-105.
На к Икарбусам можно придумать такой вот слоган: "Таким бы мог быть ЛИАЗ 5292/6213" - агрегатная база у машин аналогичная, а вот салон спланирован получше.
10
Написал Figura 2008.08.31 09:26:27

Шпекавыг,на самом деле на на межднародном автомобильном салоне не было автобусов.Вы их сняли на выставкх Итеравто и MIMS 2008.
7
Написал Александр Гуров 2008.08.31 10:33:26

А в Богдане А501.10 в салоне 3!! ступеньки(2 на заднюю часть салона и 1 не переднюю) и низкопольная только накопительная площадка.
3
Написал Александр Гуров 2008.08.31 10:37:30

 
–17
Написал VanHelsing.16 2008.08.31 10:55:04
Его комментарий скрыт

Разве выставка работает до 7сентября?
0
Написал Ветродар 2008.08.31 12:12:51

До 1 сентября(Это где РоАЗ).1 сентября с 10-16.
3
Написал Александр Гуров 2008.08.31 12:19:46

Ой, по-моему каждую китайскую какашку можно было и не фоткать. Подташнивает.
–3
Написал Kardail 2008.08.31 15:56:18

Мда, отечественные автобусы выглядят, по-моему, гораздо лучше своих китайских коллег...
19
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.08.31 16:44:49

А вот мне ни одна из выставленных моделей внешне по душе так и не пришлась. А вот изнутри порадовали Икарбусы. Кстати их представители в четверг обмолвились, что у них были назначены переговоры с Мосгортрансом. Было бы интересно узнать их итоги. И совсем хорошо будет если какой-нибудь автобус возьмут к нам покататься на испытания.
–3
Написал Kardail 2008.08.31 16:54:45

Икарбус не первый год выставляется и не первый год ведутся разговоры о возможном его появлении в Москве...
В прошлый раз они представляли машины с другим дизайном с прицелом собирать их на ТМЗ.
Качество той серии как-то не вдохновило, так что уж не знаю, как к ним относиться...
–4
Написал GrUser 2008.08.31 17:05:21

Илья, те же самые Икарбусы (только с другим дизайном) уже привозили к нам 2 года назад. И уже тогда их представители договорились с ТМЗ, тот даже свой шильдик на эти машины налепил. И тоже обещали скорые испытания в МГТ. Так даже несмотря на интерес ТМЗ к этому проекту, МГТ всё равно поддержал ЛИАЗ с 5292/6213. Ещё что интересно, как раз после явления в Россию "Икарбусов" МГТ и ЛИАЗ начали работы по созданию сначала 5292, а потом и 6213 с шахтным мотоотсеком.
9
Написал Figura 2008.08.31 17:08:38

Я молюсь, чтобы у российских властей и компаний хватило ума никогда и ни при каких обстоятельствах не покупать китайские автобусы!
24
Написал KVentz 2008.08.31 18:41:32

Кошмар! Китайщина наступает со всех сторон... Да и наши, как всегда поражают кондовостью. Интересно, во что превратятся китайские ведра с болтами лет через 5-10?
–5
Написал Spirit 2008.08.31 21:36:20

Ну если уж РоАЗ-5236 осмелился сделать КТМ-19'образную планировку дверей, салон бы сделали такой же, а вообще автобус ничего нового из себя не представляет, ерунда это всё.
1
Написал Калужский 2008.09.01 14:05:44

Кстати, на предпредпоследнем фото вовсе не "копейка", а более поздний ВАЗ-21013.
–1
Написал Grid 2008.09.02 12:34:10

Смею предположить, что оранжевые и жёлтые сидения в китайских поделках обозначаются не случайно. Взгляните внимательно на их расположение и станет ясно, что они предназначены "Для лиц пожилого возраста и инвалидов" :)
0
Написал tu2-167 2008.09.08 19:43:10

Пишите письма: metronews@mail.ru