В мае 2009 года для первой очереди Алма-Атинского метрополитена будет поставлено 28 вагонов. Соответствующее соглашение подписано 13 февраля между акиматом Алма-Аты и корейской корпорацией «Хёндэ Ротем».
«Мы хотели бы выразить благодарность в адрес Алма-Аты, что вы остановили свой выбор на нашей компании. Мы приложим все усилия для того, чтобы горожане, которые будут пользоваться метрополитеном, смогли ощутить удобство и комфорт нашей продукции и смогли по достоинству оценить выбор города», — отметил президент компании «Хюндай Ротем».
Приобретение 28 вагонов обойдётся для Алма-Аты в 86,5 млн. долларов. Первая очередь метро протяжённостью 8 км будет сдана уже в 2009 году, и будет состоять из семи станций — «Райымбек», «Жибек-жолы», «Алмалы», «Абая», «Байконыр», «Тулпар» и «Алатау».
В качестве участников состоявшегося в прошлом году конкурса на поставку вагонов, помимо «Хёндэ Ротем», были названы канадский «Бомбардье», а также российские «Метровагонмаш» и «Вагонмаш». Тогда глава алма-атинского метростоя склонялся в пользу канадской продукции — как обладающей наилучшими характеристиками, но при этом и самой дорогой ценой.
О типе новых вагонов и, главное, их характеристиках, ничего не сообщаестя.
По материалам СМИ Казахстана,
13 февраля 2008 года.
Кондиционеры допустимы в любом метрополитене, где хорошо с вентиляцией. В новых маленьких метрополитенах типа Казани-Омска и т.д. это вообще чуть ли не обязательный атрибут.
Корея имеет мощное электронное и машиностроение, они могут вагоны сделать сами с нуля, и запчасти будут стоить приемлемые деньги. Это не Москва, где всю производственную базу нужно обновлять под каждый следующий тип подвижного состава.
Кондиционеры в метро не годятся, потому что только в вагоне будет прохладно, а в тоннелях и на станциях поезда будут пышать жаром, так как надо куда-то отводить нагретый воздух.
ИМХО казахи выбрали корейские, а не мытищинские, вагоны не из-за того, что они намного лучше, а из-за политики, согласен с Кацнеленбогиным Дмитрием. По софийскому метрополитену, кстати, ездят номерные и Русичи.
quantum, в метро Казани и Нижнего Новгорода (насчет Омска не знаю, когда откроют - напишу :)) и без кондиционеров очень холодно (в Казани еще не так, а вот в Нижнем я чуть не продрог в одной футболке).
> Кондиционеры в метро не годятся, потому что только в вагоне будет прохладно, а в тоннелях и на станциях поезда будут пышать жаром, так как надо куда-то отводить нагретый воздух.
Нормальной вентиляции вполне по силам справиться с такой задачей. Речь ведь не о старых машинах и полуторной пассажирской перегрузке как в Москве, а о новом метрополитене с новой эффективной системой вентиляции.
Про холод — в южном Казахстане климат пожарче будет...
Kluz, а это точно кондиционеры? Если - точно, то жар от них должен исходить всегда. А поскольку в Праге - метрополитен, во многом, советского типа, да ещё и, местами, немелкого заложения. Во время строительства которого никаких кондиционеров не предусматривали априори.
quantum, почему дешевле? Если посчитать, основываясь на исходном сообщении, то получается 86,5 млн делим на 28 и получаем3,0893 млн за каждый вагон! В то время как "Русичи", если мне память не изменяет, стоят порядка 1 млн за вагон. А если ещё учесть тот факт, что один вагон "Русича" по длине равен примерно 1,5 вагона стандартной длины - то и подавно. Думаю, что всякие дополнительные затраты типа таможенных и доставочных издержек врядли столь существенно повлияют на их стоимость.