В Москве применили новую технологию обособления путей для беспрепятственного движения трамваев
Участок трамвайных путей на улице Свободы длиной 160 метров в качестве эксперимента отделили от проезжей части с помощью крупноразмерных железобетонных плит со специальными выступами, которые препятствуют автомобилям выезжать на трамвайную линию и создавать помехи проезду общественного транспорта.
— Технология, о которой идет речь, ещё не применялась в Москве. Мы проводим эксперимент, чтобы понять, насколько предложенное решение окажется эффективным на проблемных участках городских маршрутов, где систематически из-за выезда машин на пути нарушается график движения трамваев. Отмечу, что по улице Свободы пролегает один из самых популярных маршрутов — трамвай № 6. Его услугами ежедневно по будним дням пользуются 48 000 человек. Если «пилот» пройдет успешно, мы рассмотрим возможность широкого распространения этой технологии в столице, — прокомментировал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Обособление трамвайных путей благоприятно сказывается на работе трамвайных маршрутов ‒ возрастает скорость и регулярность движения общественного транспорта, увеличивается количество пассажиров. В зависимости от особенностей улично-дорожной сети существуют различные способы отделения трамвайных линий от автомобильных дорог ‒ с помощью пластиковых столбиков, делиниаторов, бордюрного камня и металлических ограждений. Сегодня протяженность трамвайных линий в Москве составляет 417 км, на обособленном полотне находится 244 км, то есть около 60% путей.
Добавим, что за последние 5 лет в столице выполнен капитальный ремонт свыше 140 км одиночного трамвайного пути. Новые рельсы укладывают с применением шумопоглощающих технологий, что позволяет сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.
Вот так делаются посадочные платформы для путей по центру дороги, когда места мало: Остановка Gish, Сан-Хосе, Калифорния, США. Это вполне реализуемо у нас, но надо захотеть.
Обособленные остановки на трамвайных путях это здорово, но не всё. Перекрёстки с трамвайной трассой никто не отменял. А на той же "Свободе", по которой я много лет ездил на работу, встретятся два тукана на своих консервных банках и вот, десяток трамваев стоит и ждёт, пока гаишник всё разрулит. За ДТП на трамвайных путях надо в разы увеличивать штрафы для идиотов. Или дебилы, которые по трамвайным путям хотят проехать под каналом им. Москвы. Наболело!
mitek, по выложенной мной ссылке на асфальте разметка пересечения с ЖД (не трамваем!) - по нормальному как только трамвай объявляется недоскоростным, так и надо делать. Более того, местами на пересечении трамвая с автодорогой даже шлагбаумы есть (и работают же, открываясь/закрываясь каждые 3 минуты)... Ибо не остановится он мгновенно, даже если весь песок на рельсы высыпет. Вот только протолкнуть у нас это на грани фантастики...