Метки: выхино; депо; дизайн; схема

Новые вагонные схемы метро в депо «Выхино»

С сегодняшнего дня Московский метрополитен начал использовать вагонные схемы увеличенного формата. Отличный повод, чтобы заглянуть в депо «Выхино» и посмотреть как их клеят в вагонах!

(эти же снимки, только крупнее)

1. Идём к проходной.


2. Электродепо «Ждановское» открыто 31 декабря 1966 года. Начиная с 13 января 1989 года носит нынешнее название «Выхино». Обслуживает Таганско-Краснопресненскую линию.


3. С 1974 года эксплуатирует вагоны Еж3 (головные) и Ем508Т (промежуточные). Для продления линии до «Жулебино» вагонный парк линии пополнился «номерными» вагонами 81-717/81-714.


4. Депо ремонтируют, канавы постепенно обновляют, будет чисто и красиво.


5. Ёжик.


6. Первый герой нашего репортажа — состав с Парада поездов.


7. Фронт работ: чистый вагон без схем и рекламы.


8. Новые схемы, которые предстоит поклеить.


9


10. Наглядная демонстрация неоспоримого преимущества новых схем перед старыми: теперь на них нет мест под рекламу и алфавитного указателя станций, за счёт этого они сильно увеличились в размерах. Ещё одна важная деталь — раньше схем в каждом вагоне было три, теперь будет по четыре.

Наверное, когда-нибудь арт-директор Студии Лебедева Людвиг Быстроновский grosslarnakh, который курирует разработку схем, расскажет об этом всём подробнее в специальном сообществе moscow_metromap (горячо рекомендую, там очень интересно, жаль только обновляется редко).


11. Процесс поклейки схемы: сначала очищаем и обезжириваем стену.


12. Схему отделяем от основы и прикладываем к стене — здесь главное держать ровно и следить, чтобы угол не попал на крепление поручня.


13. Разглаживаем!


14. И ещё.


15. Выгоняем все воздушные пузыри!


16. Результат налицо.


17. Ровно и аккуратно, хорошо читается. Пассажиры будут довольны!


18. Заглянем в кабину машиниста.


19. Вот на этом месте можно застать Макса metroelf.


20. Этот состав (как, кстати, и все ретровагоны на выставке 15 мая) покрыт новым лаком. Он более яркий и к нему не пристаёт грязь: смотрите, поезд с прошлой мойки уже несколько дней курсирует по линии, а выглядит чистеньким!


21. Говорят, такой лак хотят и дальше для покраски вагонов использовать.


22. Переходим к следующему герою репортажа.


23. Это первый поезд в цветах бренда «Московский транспорт».


24. В нём в качестве эксперимента повесили антивандальные рамки для схем метро. (надеюсь, экспериментом всё и ограничится, потому что выглядят рамки не очень, сильно бликуют и ещё они маленькие, под старый формат схем)


25. Здесь всё проще — рамку открутил, схему на место приладил, рамку прикрутил обратно.


26. Кабина брендированного номерного.


27. Брендирование на мой вкус вагону не идёт — чёрную макску зря в синий перекрасили, крыша красная глаз мозолит, и эта белая «лапша» на бортах ужасная.


28. А наклейка с логотипом прямо на том месте, где ставят трафарет конечной. Автор брендирования — большой молодец, если в двух словах.


29


30. Лак красиво смотрится, а ливрея так себе.


31. В общем, обычный день в депо.


32


33. Комната ДДЭ — здесь определяют формирование составов и распределяют их по канавам.


34. Раньше для этого использовалась огромная доска с бирками. (есть такие метрофанаты, которые отслеживают формирование всех поездов на всех линиях — они бы с огромным удовольствием продали душу дьяволу, лишь бы эту заветную доску увидеть живьём)


35. А теперь в век компьютерных технологий всё электронное.


36. Ну и заскочим в мотодепо напоследок.


37. Тут большой ассортимент мотовозов, старых и новых.


38


39. Берегись поезда!
45
Написал quantum 2015.08.26 19:10:34
Рейтинг:
Очень хотелось бы, чтобы сделали нормальный транслит на новых схемах. Чтобы русская буква "ж" передавалась как zh, а не как j. Посмотрите, например, хотя бы правила транслита фамилий для загранников. Там "ж" передаётся как zh и никак иначе.

Просто глаза уже режут Юлебино, Калуйская, Прайская, Юйная, Полеяевская, Молодёйная, Койуховская, Калуйско-Рийская линия...
А как произнести станцию Волйская, я и вовсе не знаю.
15
Написал Водитель паровоза 2015.08.27 11:30:17

Отличный фоторепортаж.
А что за разукрашенный вагон вдалеке на 31-й фотографии?
0
Написал Lift-man 2015.08.27 12:06:03

Lift-man, ничего. Нет там никакого вагона. Не надо смотреть туда вообще.

Водитель паровоза, про транслитерацию очень подробно рассказали почему на схеме всё так:
http://grosslarnakh.livejournal.com/43045.html (вторая половина поста, пункт 86)
http://grosslarnakh.livejournal.com/43371.html
5
Написал quantum 2015.08.27 13:23:12

Водитель паровоза, а португальцам норм :)
3
Написал qwerty 2015.08.28 03:29:01

"Наглядная демонстрация неоспоримого преимущества новых схем перед старыми: теперь на них нет мест под рекламу и алфавитного указателя станций, за счёт этого они сильно увеличились в размерах. Ещё одна важная деталь — раньше схем в каждом вагоне было три, теперь будет по четыре."

Наконец-то догадались не экономить на спичках, ура!!!


А вот рамки мне как раз-таки очень нравятся. Очень культурно выглядит. Возможно, у меня такое восприятие потому, что, когда я впервые попал в Санкт-Петербург (в 1997 г.), там в метро все схемы и вся реклама была в таких рамках.
0
Написал classicisme 2015.09.11 12:25:39

Пишите письма: metronews@mail.ru