Метки: артемий лебедев; дизайн; конкурс; схема

Определены финалисты конкурса на разработку новой схемы московского метро

11 января 2013 года жюри конкурса по разработке новой схемы Московского метрополитена определило трёх финалистов. Среди них: Студия Артемия Лебедева, Дизайн-центр РИА-Новости (автор Антон Мизинов) и дизайнер Илья Бирман. 22 января начнется интернет-голосование, которое должно выявить победителя, принять в нем участие сможет любой желающий.



Эксперты, входящие в конкурсное жюри, направили авторам схем свои комментарии и предложения по доработке проектов. Скорректированные схемы будут опубликованы перед началом интернет-голосования, которое проведёт Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Голосование на странице http://dt.mos.ru/metro продлится до 31 января. Своё мнение о конкурсе и конкурсных работах можно будет также высказать в социальных сетях и блогах — наиболее существенные замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом.

Кроме того, во время голосования схемы финалистов планируется разместить на одной из станций метрополитена, чтобы горожане могли ознакомиться с ними не только на экранах монитора.

Напомним, конкурс на разработку новых схем метро Департамент транспорта объявил 1 ноября 2012 года, к работе над заданием конкурса был привлечен Фонд «Городские проекты», по его предложениям было сформировано независимое жюри. В него вошли:

• Марк Овенден, член Королевского Географического общества Великобритании, автор книги «Metro Maps of the World».
• Роберт Швендел, автор сайта UrbanRail.net, посвященного системам метро во всем мире, специалист по рельсовому транспорту.
• Андрей Кармацкий, руководитель группы разработчиков дизайна Яндекс.Карт;
• Владимир Свириденков, эксперт по рельсовому транспорту МОО «Город и транспорт», автор сайта metro.molot.ru.
• Сергей Полетаев, руководитель дизайнерского бюро, экс арт-директор газеты «Метро», автор неофициальной схемы тоннелей Московского метрополитена.
• Алексей Митяев, советник руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
• Илья Варламов, Фонд «Городские проекты»
• Павел Сухарников, ГУП «Московский метрополитен»

Всего на конкурс поступило 35 работ, среди них — из присланные Франции, Нидерландов, и даже от одного девятилетнего участника.
Схема - победитель будет размещена во всех вагонах метро, а после доработки схемы до интермодальной — и во всех вестибюлях станций метрополитена.

dt.mos.ru



Консервативная схема
РИА «Новости» от Антона Мизинова (рассказ о разработке двух схем метро)



Схема
Ильи Бирмана (комментарии автора)



Актуальная схема
Студии Артемия Лебедева (на конкурс пошёл другой вариант схемы: с транслитом, рекой и другим пересадочным узлом четырёх станций — фрагмент приведён выше)

UPD: конкурсная схема


Комментарии Ильи Варламова
78
Написал Shark1986 2013.01.12 12:42:27
Рейтинг:
Бирман и Лебедев в принципе норм, единственное что бесит — юг СТЛ и лёгкое метро. Херовая география выходит. (сюда же — смотрящая на юг, а не на север, Алма-Атинская у Тёмы и РИА)

Оба варианта РИА не понравились.
10
Написал quantum 2013.01.12 12:49:42

Из всех представленных в статье схем, понравилась схема Мизинова от РИА-Новостей. Но и то этот (который показан здесь) не лучший из тех вариантов, что у них представлены на сайте. В целом их карта вполне легко адаптируется к изменениям, но.... Все карты делаются по единому стилю и все это становится похожим на замкнутый круг - http://www.metro.ru/map/2003/2/

Все что-то изобретают, рисуют и стараются косить под запад и всякие европы (правда на сайте риа-новостей безумно понравилась схема ММ в стиле Берлинской подземки! Очень классно, правда!), а на самом деле нужно вернуть старую схему, которая висела много лет до сентября минувшего года, только доработать ее - сделать поменьше размером кружки станций и тоньше линии, добавить строящиеся участки и пересадки на ЖД, пусть даже в виде пиктограмм. И все! Мы получим традиционную, привычную москвичам схему, с которой все давно знакомы, но при этом свежую, обновленную и более информативную! Зачем заново изобретать колесо и велосипед, если хорошая база уже существует не один год?! Ее только немного напильником подкорректировать нужно...
9
Написал AMIGO 2013.01.12 14:43:43

Мне кажется, участники конкурса слишком увлеклись вопросом о том, как подчеркнуть отсутствие прямых пересадок между Ал. Садом и Боровицкой и Площадью Революции и Охотным рядом, как будто это очень важно. Более того, пересадка с СЛ на АПЛ для пожилых людей и пассажиров с багажом удобнее как раз на Площади Революции, поскольку там есть пересадка через наземные вестибюли с эскалаторами минуя ступеньки.

И опять же, если внедрять новую схему, давно пора задуматься хотя бы о переименовании Смоленских и Арбатских.

Схема РИАН с контурами линий, которые не появятся и к 2020 году вообще заведомо идет в корзину.
–3
Написал goshpodarek 2013.01.12 15:00:04

goshpodarek, кракозябра на узле АББА, подчеркивающие идиотские идеи мнимого отсутствия пересадки ФЛ-СТЛ — это требование ТЗ.

А так многие дизайнеры против упоминания этого момента, тот же Бирман вообще принципиально за пересадки одним кружком. Но ТЗ есть ТЗ.

РИАН напротив лучшая, т.к. контуры дизайнер может убрать за 30 секунд для нынешней схемы, и добавлять в процессе открытия тоже за 30 секунд — все заделы есть. Вот если бы места под планируемые линии не было, это бы требовало полной переработки схемы. Смотрите на концепт.
17
Написал idemidov 2013.01.12 17:40:04

 
–12
Написал goshpodarek 2013.01.12 18:01:27
Его комментарий скрыт

goshpodarek, переименование станций пока никто не планировал, да и как это ухудшит схему? Да и нумерация выходов, идея хорошая, но на схему не влияет.

Глобальная навигация в метро, да и в городе будет разрабатываться еще в течение года. Все постепенно.
7
Написал idemidov 2013.01.12 21:15:58

 
–10
Написал Две монеты 2013.01.12 23:09:17
Его комментарий скрыт

Две монеты, в Нью-Йорке нет схемы метро в вагонах? Пугаете.

И в Москве не нужна схема метро в вагонах?!
12
Написал idemidov 2013.01.12 23:42:54

Из всех зол я выбираю схему от Антона Мизинова. В частности, у него хорошо прорисована Бутовская линия (с учетом ее реальной конфигурации).
8
Написал Paolo 2013.01.13 00:20:48

Итак, в чём ругали нынешнюю схему?
там было много всего: много строящихся участков, некрасивые линии, отсутствие перспектив (не отображенных заделов) под ввод "собянинских" линий, шрифты и надписи и т.д.

Решают ли эти проблемы схемы-финалисты?

При отличном зрении рассмотреть схему затруднительно не будет. Зато даже для людей с небольшим минусом мелкие шрифты финалистов создают каверзы. Напомню, что, независимо от типа вагона, схема расположена за сидящим. Мелкие шрифты - враги схем. Можно сколь угодно кивать на запад, но мы-то создаём свою, самую удобную схему, а наши схемы не продаются в самом метро в форме буклетов (только бабушками или в палатках в городе).

Наиболее удобная та схема, которая не меняется (за исключением открытий) 20-30-40 лет. Лучше всего это продемонстрировал в своём посте сам тёма.
Перспективные и строящиеся линии путают пассажира - возможно. Что бы не менять схему каждые три-четыре года - дизайнер обязан на внутреннем, эскизном варианте отрисовывать схему на несколько лет вперёд, а потом лишь раскрывать для всех "спрятанные" участки. Схема должна содержать заделы под развитие. Наличие этих заделов заметно. Не у одного из финалистов их нет.
Я говорил про нынешнюю схему: как пойдёт ТПК, Кожуховская линия? Хорошево-Кунцевский стояк. Предложили ли что-то лучшее финалисты? - нет.
Все три схемы не предполагают общую трассировку ТПК (этот пункт даже специально добавлен в ТЗ - не продумывать на перёд, т.к. резко усложнял запад АПл и Фл), хорошево-кунцевский стояк визуально присутствует лишь у РИА, однако он слегка обвис. И как ТПК замкнётся так и не ясно. Если он(а) будет не кольцом, а хордами - ну так всё равно, участки должны куда-то встать потом. Как будет выглядеть Кожуховская линия - не задумался ни один финалист (мб и подумали бы, но сроки! предыдущую версию Лебедев 5 лет рисовал!)
О центре КСЛ думали в РИА, предполагаю думали и другие финалисты, однако что у них вышло - неясно. Намалевание на схеме МК МЖД (столь раскрученный многоденежнй проект) не случилось, и хотя бы предположение о его графике - тоже не случилось. Учитывая кольцевое устройство Москвы, ТПК и МКМЖД обязаны иметь сходную с кольцевой линией графику, в случает с РИА - они должны быть тоже многогранны (6-10 граней).

Аэроэкспресс - больная тема всех схем. Лебедев их вовсе не изобразил, а два других варианта спорят за первенство в незнании-искажении трассировок. Верная трассировка аэроэкспресса важна и как предпосылка для возникновения на схемах связей "станция метро-платформа жд", и создания общей навигационной схемы Москвы. Очень интересно, как будут объяснять расположение платформ Тимирязевская, Окужная, Нижние котлы. Или куда вновь внезапно переедет аэроэкспресс в следующий раз?
Лишь в лебедевской схеме есть попытка географического расположений станций пересадок, и то не везде, потому что это не везде "графически оправдано".
Единым так же является участок БЛ. А вдруг всё-таки решат строить до Новокурьянова? И что, БЛ совсем змейкой станет "туда-сюда" вилять?

В результате, наиболее сильной выглядит схема РИА, но и в ней при желании можно рассмотреть множество огрехов, включая графику кольца - всё же, наверное, для большинства москвичей оно круглое. Игра в нецифровые, а буквенные обозначения - интересна, но при всём уважении к иностранцам мы в России живём, линия не G, а Г (уж алфовит пусть выучат!), тем более буквенное обозначение оправдано лишь при наличии цифровых кодов станций (А15), а их мы так же не видим.

Хотелось бы так же отметить наличие общих и единых ходов у всех финалистов, и отсутствие принципиально других вариантов, в духе схем начала 2000-ых, географических, или схемы 2003-2012. Есть лишь стилизаторства РИА, что отдаёт интересной инфографикой, но не резработкой удобной схемы.

Лучше ли эти схемы нынешней? - Пожалуй, Да: отображение переходов, наличии реки, современности подачи. Однако, в целом с позиции информации они не предлагают ничего такого, чего бы не было в нынешней схеме, за исключением красивой графики линий. Зато, они более слабы шрифтами и отсутствием "заделов". Эти схемы, также как и нынешняя, отражают ситуацию до 2015-16 годов. После 2016 года (по мере ввода ТПК, МК МЖД, Кожуховской линии) потребуется очередная перерисовка схем, может быть и не столь сильная.

Очень интересно было бы увидеть остальные варианты, там всё так же, лучше или ещё кислей?
19
Написал Brunellesky 2013.01.13 03:19:42

 
–7
Написал Две монеты 2013.01.13 03:24:17
Его комментарий скрыт

Две монеты, ну здравствуйте! PATH это вообще не NY Subway, это отдельная система отдельного перевозчика. И на схеме она вся полностью :) Никаких отрезков.

Дальше вообще непонятно, с чем вы спорите, ведь в Токио приводят схему полностью, без всяких отрезков. Да и в НЙ Сабвее (который не PATH :) ).

Кстати, в Петербурге вроде так и сделали. Сначала "следующая станция", а потом уже "осторожно двери закрываются".
Логично.
9
Написал idemidov 2013.01.13 03:27:20

Brunellesky, ещё несколько непрошедших вариантов собраны в тематическом сообществе:
https://www.facebook.com/groups/msgoi/permalink/578451178838363/
3
Написал idemidov 2013.01.13 03:34:28

idemidov,

Вы меня не слышите. Или не хотите услышать...

PATH - не отдельная система, другой мир, как вы её хотите представить, а только другое юр.лицо. Находясь на WTC (вроде и сейчас она так называется) или 33-ей улице вы просто садитесь в поезд и просто едете.

В Токио карта полная, её "сократили" не количественно, а качественно.

В обоих случаях "сокращено" количество информации. Выделена только нужная. Сокращено по разному, поэтому и привёл только два этих примера.
1
Написал Две монеты 2013.01.13 03:36:47

idemidov, Спасибо, интересно посмотреть, есть интересные вещи, но в целом все в одну сторону: как сейчас. с перспективой до 20-ого мало кто работал
7
Написал Brunellesky 2013.01.13 03:44:18

Две монеты, сократить качественно — в смысле:

Ул. Подбельского.
Б-р Дм. Донского

В Нью-Йорке так и делают.
0
Написал idemidov 2013.01.13 03:49:57

 
–17
Написал Две монеты 2013.01.13 03:53:57
Его комментарий скрыт

 
–16
Написал Dimanya 2013.01.13 13:29:05
Его комментарий скрыт

Dimanya, А где схема целиком?
0
Написал Kluz 2013.01.13 19:53:09

Разве у Мизинова не ошибка "Бульвар адмирала Ушакова?
0
Написал kalambaw 2013.01.13 21:13:05

А в чём ошибка?
0
Написал Mr.Den 2013.01.13 22:00:10

kalambaw, увы - это официально утверждённое название станции, которое, как и остальным станциям Бутовской линии, утверждали если не идиоты, то как минимум безграмотные люди
1
Написал budafok 2013.01.13 22:08:45

budafok, так в чём неграмотность-то, по-вашему?
0
Написал Mr.Den 2013.01.14 03:40:28

Mr.Den, название улицы (в данном случае - бульвара), как имя собственное, должно писаться с большой буквы. Т.е. "Бульвар Адмирала Ушакова"
3
Написал budafok 2013.01.14 06:46:35

 
–12
Написал Две монеты 2013.01.14 10:26:26
Его комментарий скрыт

idemidov: Кстати, в Петербурге вроде так и сделали. Сначала "следующая станция", а потом уже "осторожно двери закрываются".
Логично.


Логичнее не придумаешь. Заходишь в вагон, слышишь "осторожно, двери закрываются" и всё. А куда поедешь, узнаешь на следующей станции.
12
Написал Spirit 2013.01.14 10:34:12

 
–11
Написал KVentz 2013.01.14 14:50:44
Его комментарий скрыт

Студия Лебедева опубликовала вторую версию схемы, отправленную на конкурс: www.artlebedev.ru/everything/metro/map2. Можно обновить пост.
17
Написал vlaskin 2013.01.14 16:50:45

vlaskin, Тёма внезапно доставил, теперь я за него!
20
Написал quantum 2013.01.14 17:39:54

МКАД квадратный, река тоже, бутовская линия идёт не так, но в целом смотрится гораздо лучше. Электрички и достоппримечательности можно сделать поярче, уж больно они блеклые. Сохраню на ipad для личного пользования.
0
Написал Две монеты 2013.01.14 17:46:51

vlaskin, эта схема, как и схема Мизинова супер. Но схемы нужны для размещения в вагонах. Мне интересно как Мизинов представляет в переполненном вагоне искать станции в его квадратах. Может я не прав.
0
Написал kalambaw 2013.01.14 19:11:08

KVentz, а Вы видели цифровую нумерацию станций на этой схеме? Или редакцию с ней.
У меня было написано: тем более буквенное обозначение оправдано лишь при наличии цифровых кодов станций (А15), а их мы так же не видим

сбоку есть список станций, но там буквенно-числовая привязка к квадратам схемы,а не к линиям. В пдфе нет цифровых кодов станций, если вы знакомы с оригиналом - достаточно просто рассказать, что в одной из его редакций это будет.
0
Написал Brunellesky 2013.01.14 20:27:52

>если вы знакомы с оригиналом
Brunellesky, я знаком с публикациями людей (Варламова, Каца, Буслова), которые так или иначе делали бриф. Они всё подробно объясняли, зачем нужны буквы, как будут использоваться и каким этапом работы является эта схема.
1
Написал KVentz 2013.01.14 21:17:35

KVentz, а цифры иностранцам, стало быть, непонятны?
0
Написал Mr.Den 2013.01.14 23:38:34

>а цифры иностранцам, стало быть, непонятны?
Mr.Den, При нумерации и линий, и станций код получается четырёхзначным, так как в Москве, в отличие от, скажем, Киева больше 9 линий. L03 короче, чем 1203. Не говоря уже о крайне удачном совпадении (L)ight и (M)onorail.
–2
Написал KVentz 2013.01.15 00:09:05

 
–22
Написал Jorian 2013.01.15 08:29:31
Его комментарий скрыт

Финальный вариант от Лебедева крут. А вообще, ждем финальные варианты от всех авторов - у РИА мне понравились аэропорты, но не понравились неуказанные пересадки на монорельс, и отсутствие скоростных автобусов.
3
Написал DimonS 2013.01.15 12:39:02

вторая схема лебедева(графическая), где и жд указана)- лучшая, однозначно - за неё либо за другую если переделают в этом ключе и окажется ещё лучше!
0
Написал Tr@innn 2013.01.15 23:04:03

KVentz, и ради этого ломать традицию обозначения линий цифрами? Впочем, хорошо ещё, что не додумались вообще названия линий упразднить, как в Питере.
8
Написал Mr.Den 2013.01.16 04:51:43

 
–17
Написал Две монеты 2013.01.16 12:48:24
Его комментарий скрыт

 
–11
Написал KVentz 2013.01.16 20:42:12
Его комментарий скрыт

KVentz, Что она такого символизирует важного?

Символизирует, хронологию появления линий, например. А это относится к истории ММ. А ваши всякие латинские буквы ни о чём совершенно, тем более чужой алфавит. У нас вообще-то кириллица. Коды станций никому не нужны.
6
Написал msvs 2013.01.16 23:59:25

Две монеты, указатель в Москве куда лучше вышеуказанных. Там указаны ВСЕ станции, до которых можно доехать, пройдя через этот переход.
1
Написал DRV 2013.01.17 01:44:30

msvs, Замоскворецкая открыта раньше Арбатско-Покровской?
2
Написал Иона Новоясенев 2013.01.17 09:59:21

DRV,

Выходы: Пример Пекина (точнее Китая) показателен: линии цифрами, выходы со станций латинскими (де-факто международными) буквами. Показать цифры можно даже не зная языка, прочитать латинскую букву может, пожалуй, любой пассажир метро. И вместо "последний вагон из центра, из стеклянных дверей направо, выход налево" просто скучное "выход D2". В ЭрЭфии на этом вопросе лежит болт.

Идентификация веток (варианты):
1. цветами: интересное решение пока количество веток не достигает 7-9, в ряде городов их 15-20.
2. буквами национального алфавита: работает, но многие буквы созвучны, а иностранцам будет крайне сложно ориентироваться.
3. буквами латинского алфавита: та же проблема созвучности, но местные часто недолюбливают иностранные алфавиты
4. цифрами: цифры (за исключением каких-нибудь Иранов-Сирии) международные, поэтому и иностранцам удобно и местным всё равно. В московском метро цифры, кстати, есть, но они задвинуты на 3-ий план (после цветов и названий).
5. названиями: про использование национальных алфавитов см. п.2. Практика названия веток московского метро такова, что их периодически нужно переименовывать, что будет создавать дополнительную путаницу при использовании путеводителей 10-20-летней давности. Но это уже национальный идиотизм: в США можно купить чипсы за доллары 1915 г. выпуска.

Что удобнее? По убыванию: цифры, лат.буквы, цвета, нац. буквы, нац.названия.

Китайский указатель: цифра линии рядом со значком поезда + билингва. СПб: иероглиф + цифра -- хуже, гораздо хуже, но если на всех картах печатать этот иероглиф рядом с веткой и иероглиф будет один - то можно и смириться. Москва: полный пи***ц: нулевая информативность, болт на иностранцев, болт на людей с ослабленным зрением, болт на удобство людей (нужно прочесть 5 строк текста вместо 1 цифры стоят в переходе где тебя толкают, потому что не факт что есть хитровые***нные станции типа Каширской или Третьяковской, и т.д.).
–3
Написал Две монеты 2013.01.17 10:59:37

 
–8
Написал Laser 2013.01.17 11:01:24
Его комментарий скрыт

Иона Новоясенев, Замоскворецкая открыта раньше Арбатско-Покровской?

Первые участки этих линий были открыты в один год, АПЛ раньше на полгода, но зато ГЗЛ была запущена сразу со своим депо ТЧ-2, так что, то что Замоскворецкая получила номер "2" – вполне логично и заслуженно.
–3
Написал msvs 2013.01.17 11:29:32

 
–7
Написал DRV 2013.01.18 01:19:22
Его комментарий скрыт

DRV,
1. Дело не в количестве цветов, их бесконечно, а в
"количестве цветов одинаково интерпретируемых большинством людей".
Таких цветов едва больше десятка. Семь цветов радуги плюс чёрный, серый, коричневый, розовый, салатовый. Пожалуй, это всё.
Дальше уже люди будет резко расходиться в названиях и путаться как вообще назвать.
0
Написал idemidov 2013.01.18 04:06:47

>Проблема со столпотворением решается перевешиванием указателей. Зато всех маршрутах можно садиться "на поезд до Кузьминок", а не "в сторону Выхино" (образно).

тут есть проблема. Табличка с десятком станций нечитаема: найти нужную станцию занимает какое-то время. В то время как указатели "В сторону Выхино (из центра)" значительно легче прочитаются. В любой транспортной системе так сделано, и это логично. Большинство пассажиров сможет сориентироваться по этим указателям. Кому нужно подробнее - должна быть схема линии (и всего магистрального транспорта) на станции, только не на стене, как сейчас, толку от нее ноль. Над каждым путем должны быть табло с часами и ближайшими маршрутами поездов
2
Написал Laser 2013.01.18 13:56:04

 
–6
Написал msvs 2013.01.19 01:05:36
Его комментарий скрыт

msvs,

>>>> большинство людей одинаково интерпретируют,

>>>> циан (цвет морской волны, Бутовская линия)
>>>> бирюзовый (Каховская)
>>>> фиолетовая свободна

Вот уже ТРИ резких расхождения.

ТКЛ большинство считает фиолетовой.

Нынешняя Бутовская — голубая с оттенком серого.
Циан - абсолютный голубой без примесей. Базовый эталон голубой краски в печати.
Морской волны — зелёно-голубой как нынешняя Каховская.

Бирюзовый — даже Людвиг Быстроновский в посте обсуждения цветов привёл скрин с гуглокартинок с бирюзовым. О чём это говорит? Что по умолчанию у него и его читателей нет в голове точного понимания, что такое бирюзовый. Только с гуглом.
Если бы однозначно понимали, гуглокартинки были бы не нужны.
4
Написал idemidov 2013.01.19 01:46:19

Да уж, циан спасет навигацию в московском метро
Я за старомосковские названия.
АПЛ и ТКЛ - это московское метро!!!
3
Написал VlaDT 2013.01.19 17:33:40

 
–8
Написал Две монеты 2013.01.20 17:47:17
Его комментарий скрыт

>Кстати, приведённое китайское расписание наглядно показывает как выглядят указатели в московском метро для иностранцев.

Всего-то и делов - продублировать указатели на английском. А от имён собственных отказываться нельзя ни в коем случае. Вы бы ещё предложили вместо названий станций писать цифры, а потом и вместо названий улиц, городов и т.п. Как дополнение в помощь иностранцам цифры имеют право на жизнь, но и о местных жителях надо думать хоть иногда.
3
Написал Mr.Den 2013.01.21 03:52:54

msvs, какая доля процента пассажиров метро поймёт, что такое "циан"?
3
Написал Иона Новоясенев 2013.01.21 08:22:21

 
–10
Написал Две монеты 2013.01.21 10:37:13
Его комментарий скрыт

Две монеты, потому что отказываться от своей истории и своего языка лично я не собираюсь.
7
Написал Mr.Den 2013.01.21 12:47:05

 
–8
Написал Две монеты 2013.01.21 13:16:26
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал Две монеты 2013.01.21 13:44:15
Его комментарий скрыт

>А ветки и станции переименовывают регулярно и с завидной частотой.

Переименовывают, а не номера присваивают. Исторически так сложилось, что станции и линии в ММ имеют собственные названия, а не номера. Так же, как, например, улицы, районы, города. Почему вы их не предлагаете пронумеровать? Или пресловутые иностранцы не понимают имена собственные только применительно к метро?
3
Написал Mr.Den 2013.01.21 15:34:46

>Язык - он живой.

Вот именно. Язык, а не математика.
1
Написал Mr.Den 2013.01.21 15:35:22

 
–8
Написал Две монеты 2013.01.21 15:59:52
Его комментарий скрыт

Короче, вернуть всем линиям и станциям изначальные названия. За произнесение неправильного названия - расстрел на месте.
Цвета переназвать по линиям - ждановско-краснопресненская линия имеет ждановско-краснопресненский цвет. За попытку обозвать цвет отмененным названием - расстрел на месте.
За нумерацию латинскими буквами - расстрел на месте сразу, без дополнительных мер.
За защиту интересов иностранцев - лишить гражданства и выслать в Зимбабве. Иностранцы живут там.
–3
Написал Jorian 2013.01.23 12:57:48

Две монеты,
>станции и линии в ММ имеют И названия И номера

И я не вижу никаких причин, почему одно должно ущемляться в пользу другого.
0
Написал Mr.Den 2013.01.23 20:01:23

Пишите письма: metronews@mail.ru