Метки: артемий лебедев; дизайн; конкурс; схема

Голосование за новую схему московского метро

Друзья, не забываем, что сегодня начинается голосование по выбору новой схемы метрополитена Москвы!

Результаты голосования:
РИА Новости: 15874
Студия Артемия Лебедева: 38485
Дизайнер Илья Бирман: 19729

С 22 по 31 января 2013 года на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы — dt.mos.ru/metro — будет проходить онлайн-голосование по выбору новой схемы московского метро.

Каждый желающий может проголосовать за один из трех вариантов схемы, прошедших в финал конкурса. Авторы схем:

— Дизайнер Илья Бирман;

— Дизайн Центр РИА Новости (арт-директор: Илья Рудерман, дизайнеры: Антон Мизинов и Василий Шихачевский, картограф: Алексей Высокосов);

— Студия Артемия Лебедева (арт-директор: Артемий Лебедев, дизайнеры: Егор Жгун и Людвиг Быстроновский, тех.дизайнер: Максим Милко, редактор: Катерина Андреева, корректор: Александр Носиков, переводчик: Екатерина Флойд, консультант: Богдан Кравцов, менеджеры: Анна Ковалевская и Наталья Москалева).

Ознакомиться со схемами-финалистами москвичи смогут также и в метрополитене. Схемы будут размещены на станциях «Китай-город», в переходе между станиями «Цветной бульвар» и «Трубная», в переходе между «Краснопресненской» и «Баррикадной».

Своё мнение о конкурсных работах можно высказать в официальных представительствах Департамента в социальных медиа, и по электронной почте. Наиболее существенные замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом. Предложения можно оставлять на странице Департамента в Фейсбуке или присылать на почту mskmetromap@gmail.com.

После выбора схемы-победителя, она будет дорабатываться по замечаниям Департамента транспорта, а в марте будет размещена в вагонах и на платформах станций. После доработки схемы до интермодальной, включающей в себя различные транспортные системы города, она появится в вестибюлях Московского метрополитена.

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, к работе над заданием конкурса был привлечён Фонд «Городские проекты».

Информационный партнёр конкурса — городская интернет-газета The Village.


Конкурсные схемы:

Схема Студии Артемия Лебедева


Оригинал для печати PDF 3 Mb
Авторское описание http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map2/


Схема РИА «Новости»


Оригинал для печати PDF 8 Mb
Авторское описание http://quillcraft.livejournal.com/2013/01/21/


Схема Ильи Бирмана


Оригинал для печати PDF 3 Mb
Авторское описание http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro/
66
Написал Metro2033 2013.01.22 14:01:07
Рейтинг:
Сервер ещё утром дох от количества желающих, а теперь как вывесили голосовалку - скорее лежит, чем работает. Но прорваться можно.
5
Написал quantum 2013.01.22 14:12:11

Проголосовал бы за РИА, но гайка вместо кольца отталкивает Я за лебедева
14
Написал troop 2013.01.22 14:47:29

Я за Лебедева. На мой взгляд хуже всего Бирман: Алма-Атинская южнее Красногвардейской, Планерная ниже Речного... У РИА бесит кольцо и загнутая ФЛ в узле четырех станций. А вообще по предварительным результатам понятно кто победит. (: http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/187039539.0/0_a4d4e_e22afc98_orig
3
Написал ЛиАЗ-5256 2013.01.22 15:03:14

Сервер лежит наглухо.
2
Написал Mr.Den 2013.01.22 15:10:05

Я прорвался с третьей подряд попытки. (:
0
Написал ЛиАЗ-5256 2013.01.22 15:13:34

Мне больше всего понравился Бирман, с его пересадками очень удобно рассчитывать маршрут, ведя рукой по линиям... И Бутовская нормально. Но вот Каховка совсем опечалила, даже и не знаю как быть...
9
Написал Tassadar 2013.01.22 15:45:00

Tassadar, Почему же Бутовская нормально? На самом деле она далеко не вертикальная и ближе к горизонтальной: http://n.maps.yandex.ru/?oid=10158857 ... У Бирмана ещё и Аэроэкспресс в Домодедово позорный: не с той стороны от ГЗЛ нарисован... А у РИА от формы линии монорельса плеваться хочется.
1
Написал ЛиАЗ-5256 2013.01.22 16:19:03

ЛиАЗ-5256, ну всё-таки почти вертикальная. на схеме этим можно пренебречь, ради удобства написания названия станций. А у Лебедева с продлением к Новоясеневской вообще почти кольцо получается - жуть. Аэроэкспресс всё равно с какой стороны, он же экспресс, главное чтоб в аэропорт вёз, пассажиру это не важно. Были бы там станции по дороге - другое дело.
0
Написал Tassadar 2013.01.22 16:34:43

А мне вот РИА нравится, да и был всегда сторонником схемы середины 2003 года, есть что то в этом действительно схематичное, похожее на транспорт, а остальные больше красивую картинку напоминают.
2
Написал lawene 2013.01.22 16:55:38

Что означает красная звезда у Лебедева возле Библиотеки им. Ленина?
0
Написал Dmitry 2013.01.22 17:28:10

Dmitry,
Кремль, вероятно.
0
Написал Metro2033 2013.01.22 17:41:40

Dmitry, Кремль. В последнюю минуту решили добавить.
2
Написал Vokabre 2013.01.22 17:57:00

Повеселило то, что у Бирмана возле станции "Аэропорт" самолет зачеркнутый нарисован) Видимо, были случаи попыток улететь)))
24
Написал ak47cccp 2013.01.22 19:11:46

Я за схему Лебедева. Она самая нормальная и понятная. Всё есть что просили. Но почему на трех схемах нет строящегося участка парк победы–деловой центр? Всё что откроется в 13 году есть а его нет. Но изначально он был. Кто знает почему?
0
Написал Shark1986 2013.01.22 19:54:55

>>Видимо, были случаи попыток улететь)))

Даже наверняка были, ибо разумом гостю столицы понять это трудно.
Точно так же, как и попытки найти около Смоленской ж/д станцию Москва-Смоленская.
–3
Написал A.K. 2013.01.22 20:00:16

Почему у Тёмы "Белорусский вкз.", хотя в остальных случаях слово "вокзал" написано полностью...
5
Написал A.K. 2013.01.22 20:03:48

 
–7
Написал Boser 2013.01.22 20:36:56
Его комментарий скрыт

 
–30
Написал SHERIDAN 2013.01.22 21:13:12
Его комментарий скрыт

из всех достойней схем у Артёма Лебедева. и я думаю он победит. самая не кудышная и ужасная у бирмана и тянет на 0 %. у РИА так себе и она не дотягивает и 50 %, кольцо ужасно нарисована... изначально мне нравилось их смена и думал голосовать за них. но разорвался в них и проголосовал за Лебедева хотя схема тоже не идеальна где то на 70 %
0
Написал Shark1986 2013.01.22 23:07:12

"РИА" взяли и в последней редакции сделали абсолютно чудовищную железку: Ленинградский вкз. - Рижский вкз. - Дмитровская - Войковская - Тушинская - Клин!
Другого Ленинградского или Рижского направления у них нет, зато Савёловское имеет остановку на П-Р.

Арбатская-2 и Смоленская-2 спорно - мало того, что питерщина, так ещё этим станциям должно быть жутко обидно, что их, Станции Первой Очереди, сделали вдруг -2
9
Написал budafok 2013.01.22 23:18:11

Проголосовал бы за РИА - у них самые простые и понятные пересадки. Но гайка вместо кольцевой линии совершенно отвратительна.
Схема Бирмана отпадает сразу. Некоторые линии неприятно слиплись, пересадочные станции показаны по-разному в зависимости от того, как они называются, а не от того, как они сделаны (вот уж дикость, простым кружком можно было бы показать только кроссплатформы, а переходы - с хоботками, вот было бы толково). Ну и то что в аэропорты линии только от вокзалов - тоже не хорошо.
Так что по принципу меньшего зла вперед выходит Лебедев. Конечно его пересадочные пузыри хороши только для дизайна, но не для простого юзера, все же это зло небольшое. В остальном чистенько и с пониманием.
14
Написал Varanas 2013.01.23 00:00:39

 
–9
Написал alti 2013.01.23 01:29:19
Его комментарий скрыт

В целом Лебедев неплох. Но блин, какого черта такая огромная пересадка из четырех станций? Я понимаю, что так удобнее было надписи разносить, но ведь Бирман то как-то справился с меньшими размерами пересадки. А так складывается ощущение, что это Самая Важная Пересадка во всем метро. И пересадка на Киевской больше остальных. Причем жюри просило его уменьшить - не, не прислушались. Потом под конец работы дизайнеры впали в какой-то маразм и начали играться с цветами, подписывать красный как красный в легенде и заниматься другими мелочами для людей с нарушенным цветовосприятием. Мне кажется, такие люди настолько уже привыкли ко взаимному расположению и форме линий, что справляются и без лишнего выкручивания цветов. И потом номера линий никто не отменял. Координатная сетка - это ад, найти станцию по ней довольно проблематично.

У Бирмана изначально очень понравилась идея, что одна пересадка - один кружок, будь там хоть четыре станции, а рядом подписано, какие названия эти станции имеют. Но потом по каким-то причинам он решил поменять принцип на "одно название станции - один кружок". В итоге имеем какую-то странную пересадку на Таганской с двумя кружками при пересекающихся 3х линиях. Сам вид пересадок был сперт у Лебедева. но идея ухода от координатной сетки - зачет, реально просто по ней искать станции.

РИА решила сыграть на ностальгии по старой схеме с велосипедными цепями. ну да, многие уже привыкли. А потом дизайнеров что-то стукнуло и они без причин сделали кольцо восьмиугольным. Схема метро сразу стала не такой узнаваемой. Epic Fail.

Вообще очень много внимания было уделено каким-то не слишком важным вещам. Например, мне лично проблема отсутствия прямой пересадки с Боровицкой на Александровский сад кажется надуманной: все равно пересадка есть, только через другую станцию. по указателям можно пройти, не заблудишься. Еще зачем-то терминалы Шереметьево так старательно изображают.

Очень интересно, как схема будет выглядеть с учетом построенных перспективных линий. Почему об этом никто не озаботился? Ведь будущее не такое далекое. Например, все очень старательно отрисовывают взаимное расположение ФЛ и АПЛ, а там ведь скоро появится участок Деловой Центр - Парк Победы. Куда его запихать? Хороший кстати вопрос: обязаны ли дизайнеры переделывать схему при открытии новых станций?
0
Написал Бизон 2013.01.23 01:46:38

Бизон, Хороший кстати вопрос: обязаны ли дизайнеры переделывать схему при открытии новых станций?
Читаем что написано в ТЗ:

Победитель конкурса, подписывает и передает Департаменту транспорта Договор о передаче лицензионных прав (неисключительные
права) на использование разработанной им схемы....... Договор...... определяет правила доработки и актуализации представленной схемы, закрепляет авторские права автора схемы и их представление на самом макете схемы.


Ещё хотелось бы посмотреть на остальные варианты, на сайте, на котором вроде обещали для открытости выложить все 35 присланных схем мне удалось найти лишь пять, никто ссылочкой не поделится на остальные?
5
Написал alti 2013.01.23 02:10:55

А на новых станциях её уже расклеили, не снимать же, пахнет от этой схемы неприятно, подождали бы с расклейкой хотя бы до конца конкурса.

Те, кто расклеили эти схемы, не имеют отношения ни к метрополитену, ни к ДТИРДТИ, ни к студии Лебедева.
11
Написал Иона Новоясенев 2013.01.23 05:20:15

риа самая крутая! хотя другой их вариант мне нравится даже больше. удобная, красивая и современная. и на последнем месте в голосовании..
у лебедева совершено не нравятся закрученные пересадки и "тупики" на концах линий
у бирмана вообще некрасивая
–2
Написал uldra 2013.01.23 09:41:36

 
–6
Написал mX 2013.01.23 10:08:59
Его комментарий скрыт

 
–31
Написал Две монеты 2013.01.23 10:35:27
Его комментарий скрыт

 
–37
Написал SHERIDAN 2013.01.23 15:01:38
Его комментарий скрыт

SHERIDAN, персонально к Лебедеву эта схема имеет опосредованное отношение, евпочя.
11
Написал Иона Новоясенев 2013.01.23 15:51:05

 
–10
Написал Stronger 2013.01.23 16:38:22
Его комментарий скрыт

А на новых станциях её уже расклеили, не снимать же, пахнет от этой схемы неприятно, подождали бы с расклейкой хотя бы до конца конкурса.
--
Те, кто расклеили эти схемы, не имеют отношения ни к метрополитену, ни к ДТИРДТИ, ни к студии Лебедева.

На инфососе Алма-Атинской висит схема Лебедева. Судя по тому, что она за стеклом, это целенаправленно было сделано.
–5
Написал alexey192 2013.01.23 17:41:59

alexey192, раскройте нам цель этих действий
6
Написал Stronger 2013.01.23 19:26:55

alexey192, это было сделано производителем ИнфоСоса.
4
Написал Иона Новоясенев 2013.01.23 20:09:23

Две монеты,
>Схема для тех, кто ищет маршрут. В основном, для приезжих.

Местные маршруты не ищут?

>в большинстве городов и столиц один ж/д вокзал и один аэропорт

Примеры, сопоставимые по численности населения, можно?
6
Написал Mr.Den 2013.01.23 20:28:09

Можно было столько дней не делать на голосованиие. Один день всё показал кто победил досрочно. Уже нет сомнений что схема лебедева победитель. жаль что уже нет конкуренции. На мой взгляд не нужно было открывать счетчики. Пусть голосовали а потом нам бы и открыли итоги. А так уже интересно.
0
Написал Shark1986 2013.01.23 21:10:12

>На мой взгляд не нужно было открывать счетчики.
Shark1986, тогда сказали бы, что всё куплено, распил-откат, теперь всё бабло будет уходить Лебедеву.
6
Написал KVentz 2013.01.24 01:02:26

KVentz, я и не думал так говорить, просто было бы интересно закрытое голосование. А в новостях ранее было сказано что бабло победителю не будет так как деньги были получены уже ранее автоселом, который задолбал рекламой с гемой уже не выносимо и уже бесит. А конкурс для финалистов бесплатен.
3
Написал Shark1986 2013.01.24 08:37:17

Сегодня увидел все три схемы на Китай-городе. Как ни странно, больше всех понравилась схема РИА, несмотря на дурацкое кольцо. Она самая удобочитаемая, на ней вся полезная информация. На втором месте схема Лебедева - крупно, но грязновато получилось, да и информация о терминалах Шереметьево на схеме метро явно лишняя, кроме того некрасиво смотрятся огромные круги пересадок на полисе и Киевских. Схема Бирмана меньше всех на листе, пересадки неудобно и неприятно отображены.
Так что вот, я за схему от РИА. Ей бы кольцо красивое, цены бы ей не было...
8
Написал DimAS ColD 2013.01.25 00:47:27

Две монеты, только метрофанаты и метролюбители наизусть знают схему метро, большинство жителей и москвы и подмосковья сами в метро постоянно путаются, человек может жить в алтуфьево, работать на волгоградском проспекте но при этом не знаeт где находится авиамоторная, это мы транспортники только знаем все метро, электрички, трамваи, троллейбусы, САСы и магистральные главные автобусы...
9
Написал Tr@innn 2013.01.25 01:16:14

Я за РИА новости. Там электрички нанесены и маршруты автобусов в аэропорты. Полезно.
И схема-таки должна становиться интермодальной, равно как и многие поездки.
6
Написал seva 2013.01.25 11:56:24

seva, на лебедевской тоже электрички нанесены. Кстати на схеме риа-новости они рижское направление в клин нарисовали, а ярославское написали в монино, а ничего что там ещё и в сторону александрова, фрязино и красноармейска линия идёт? надо было просто мытищи написать, или пушкино/болшево
4
Написал Tr@innn 2013.01.25 19:26:13

На лебедевской схеме казанское направление ужасно. Там нереально разобраться. :) Скопление красных тонких линий жгет.
0
Написал KAV 2013.01.25 23:08:58

Tr@innn, ну так ведь дизайнеры на электричках не ездят.
–3
Написал Mr.Den 2013.01.26 09:54:49

Лебедев прикололся. Бантиком завязал Москва-реку. Я за Лебедева. Из представленных - лучшая схема, на мой взгляд.
2
Написал iMT 2013.01.26 20:42:08

28.01.2013 03:35
Студия Артемия Лебедева: 31216

28.01.2013 03:36
Студия Артемия Лебедева: 31217


Это я за Лебедева проголосовал :).
У РИА вместо кольца какая-то ерунда. У Бирмана что-что страшное с Каховской линией.
2
Написал churanov95 2013.01.28 03:36:11

Пишите письма: metronews@mail.ru