С сегодняшнего дня Московский метрополитен начал использовать вагонные схемы увеличенного формата. Отличный повод, чтобы заглянуть в депо «Выхино» и посмотреть как их клеят в вагонах!
2. Электродепо «Ждановское» открыто 31 декабря 1966 года. Начиная с 13 января 1989 года носит нынешнее название «Выхино». Обслуживает Таганско-Краснопресненскую линию.
3. С 1974 года эксплуатирует вагоны Еж3 (головные) и Ем508Т (промежуточные). Для продления линии до «Жулебино» вагонный парк линии пополнился «номерными» вагонами 81-717/81-714.
4. Депо ремонтируют, канавы постепенно обновляют, будет чисто и красиво.
5. Ёжик.
6. Первый герой нашего репортажа — состав с Парада поездов.
7. Фронт работ: чистый вагон без схем и рекламы.
8. Новые схемы, которые предстоит поклеить.
9
10. Наглядная демонстрация неоспоримого преимущества новых схем перед старыми: теперь на них нет мест под рекламу и алфавитного указателя станций, за счёт этого они сильно увеличились в размерах. Ещё одна важная деталь — раньше схем в каждом вагоне было три, теперь будет по четыре.
Наверное, когда-нибудь арт-директор Студии Лебедева Людвиг Быстроновский grosslarnakh, который курирует разработку схем, расскажет об этом всём подробнее в специальном сообществе moscow_metromap (горячо рекомендую, там очень интересно, жаль только обновляется редко).
11. Процесс поклейки схемы: сначала очищаем и обезжириваем стену.
12. Схему отделяем от основы и прикладываем к стене — здесь главное держать ровно и следить, чтобы угол не попал на крепление поручня.
13. Разглаживаем!
14. И ещё.
15. Выгоняем все воздушные пузыри!
16. Результат налицо.
17. Ровно и аккуратно, хорошо читается. Пассажиры будут довольны!
18. Заглянем в кабину машиниста.
19. Вот на этом месте можно застать Макса metroelf.
20. Этот состав (как, кстати, и все ретровагоны на выставке 15 мая) покрыт новым лаком. Он более яркий и к нему не пристаёт грязь: смотрите, поезд с прошлой мойки уже несколько дней курсирует по линии, а выглядит чистеньким!
21. Говорят, такой лак хотят и дальше для покраски вагонов использовать.
22. Переходим к следующему герою репортажа.
23. Это первый поезд в цветах бренда «Московский транспорт».
24. В нём в качестве эксперимента повесили антивандальные рамки для схем метро. (надеюсь, экспериментом всё и ограничится, потому что выглядят рамки не очень, сильно бликуют и ещё они маленькие, под старый формат схем)
25. Здесь всё проще — рамку открутил, схему на место приладил, рамку прикрутил обратно.
26. Кабина брендированного номерного.
27. Брендирование на мой вкус вагону не идёт — чёрную макску зря в синий перекрасили, крыша красная глаз мозолит, и эта белая «лапша» на бортах ужасная.
28. А наклейка с логотипом прямо на том месте, где ставят трафарет конечной. Автор брендирования — большой молодец, если в двух словах.
29
30. Лак красиво смотрится, а ливрея так себе.
31. В общем, обычный день в депо.
32
33. Комната ДДЭ — здесь определяют формирование составов и распределяют их по канавам.
34. Раньше для этого использовалась огромная доска с бирками. (есть такие метрофанаты, которые отслеживают формирование всех поездов на всех линиях — они бы с огромным удовольствием продали душу дьяволу, лишь бы эту заветную доску увидеть живьём)
35. А теперь в век компьютерных технологий всё электронное.
36. Ну и заскочим в мотодепо напоследок.
37. Тут большой ассортимент мотовозов, старых и новых.
Очень хотелось бы, чтобы сделали нормальный транслит на новых схемах. Чтобы русская буква "ж" передавалась как zh, а не как j. Посмотрите, например, хотя бы правила транслита фамилий для загранников. Там "ж" передаётся как zh и никак иначе.
Просто глаза уже режут Юлебино, Калуйская, Прайская, Юйная, Полеяевская, Молодёйная, Койуховская, Калуйско-Рийская линия...
А как произнести станцию Волйская, я и вовсе не знаю.
"Наглядная демонстрация неоспоримого преимущества новых схем перед старыми: теперь на них нет мест под рекламу и алфавитного указателя станций, за счёт этого они сильно увеличились в размерах. Ещё одна важная деталь — раньше схем в каждом вагоне было три, теперь будет по четыре."
Наконец-то догадались не экономить на спичках, ура!!!
А вот рамки мне как раз-таки очень нравятся. Очень культурно выглядит. Возможно, у меня такое восприятие потому, что, когда я впервые попал в Санкт-Петербург (в 1997 г.), там в метро все схемы и вся реклама была в таких рамках.