Петербургский метрополитен объявил новый конкурс на поставку вагонов
ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на поставку 20 восьмивагонных составов для красной линии. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзакупок.
Максимальная стоимость заказа составляет 10,5 млрд рублей. Поставить составы с асинхронным двигателем нужно будет до конца 2020 года. Первый состав должен будет прибыть в 2016 году, последний – в 2020-м. Отметим, что первый раз метрополитен пытался закупить составы для первой линии осенью 2014 года: тогда был объявлен тендер на 15 составов за 6,9 млрд, однако он был отменён из-за скандала на Украине: местные СМИ заявили, что Крюковский вагоностроительный завод из Кременчуга станет его победителем благодаря взятке чиновникам Смольного.
Новые подробности: «Вагонмаш» не сможет принять участие в конкурсе на поставку 20 составов для петербургского метро
ООО «Вагонмаш» не сможет принять участие в конкурсе на поставку 20 8-вагонных составов метро за 10,5 млрд рублей. Такой вывод можно сделать из конкурсной документации.
Напомним, что конкурс объявил ГУП «Петербургский метрополитен». Первый состав нужно поставить в 2016 году, последний – в 2020-м. Согласно условиям конкурса, потенциальный участник должен иметь за плечами хотя бы один исполненный контракт на поставку вагонов метров, при этом без штрафных санкций и пени. «Вагонмаш» ранее поставил 9 составов типа «НеВа» для третьей линии, но со штрафами за срыв сроков.
ГУП «Петербургский метрополитен» отменил конкурс на закупку 20 восьмивагонных поездов метро за 10,5 млрд рублей. Извещение об отказе от проведения конкурса опубликовано на официальном сайте госзаказа.
И все-таки: Смольный все-таки заключит контракт с чешской Skoda на поставку вагонов метро
Вице-губернатор Игорь Албин дал указание комитету по транспорту заключить контракт с ООО «Вагонмаш» на поставку 8 составов для петербургского метро за 3,8 млрд рублей. Об этом сообщает его аппарат.
Напомним, что «Вагонмаш» на 51% принадлежит чешской Skoda, на 49% – офшору с острова Гернси, который возглавляют пражские адвокаты. Компания стала победителем конкурса в начале марта. Второй участник тендера, Октябрьский электровагоноремонтный завод, не был допущен до конкурса из-за ошибок в заявке.
Однако вице-губернатор Игорь Албин дал указание комитету по транспорту не подписывать контракт со Skoda, так как последняя не могла четко подтвердить, будут ли вагоны производиться в Петербурге, и если да, то где именно. Ранее ООО «Вагонмаш» уже поставило в петербургский метрополитен 9 составов типа «НеВа». Их сборка велась на Кировском заводе. После победы в тендере на 8 составов «Вагонмаш» пытался договориться с предприятием, но стороны не сошлись в стоимости аренды цеха.
В итоге Кировский завод вошел в капитал «Вагонмаша», купив 49%-ную долю. Теперь компания обещает, что локализация производства вагонов составит 65% (в рамках первого контракта локализация была 55 процентов). Таким образом, как сообщает аппарат Албина, потенциальный подрядчик устранил препятствия для заключения контракта, после чего вице-губернатор поручил комитету по транспорту наконец подписать договор.