Китайцы построили первый в мире трамвай, работающий на водороде
Единственным отходом его работы является чистая вода – и это крайне важно для страны, задыхающейся от тяжёлого смога . В попытке хоть как-нибудь повлиять на неимоверное количество смога, который покрывает крупнейшие города Китая, учёные этой страны объединились вместе, чтобы разработать первый в мире трамвай, работающий на водороде.
Произведённые компанией Sifang Company, которая является дочерним предприятием Южно-Китайской железнодорожной корпорации, новые трамваи способны проехать на одном баке водорода около 100 километров со скоростью 70 километров в час, перевозя за раз, по меньшей мере, по 380 пассажиров.
Первый такой трамвай сошёл со сборочной линии в прибрежном городе Циндао 20 марта, и, как ожидается, уже скоро появится на улицах города.
Особо примечательно в новых составах то, что единственным их отходом является вода – температура внутри топливного элемента будет контролироваться, чтобы предотвратить формирование окислов азота – а потому они наносят нулевой ущерб окружающей среде. На полную заправку трамвая уходит всего три минуты, и состав требует лишь несколько заправок в течение дня. По словам учёных, расходы на его обслуживание также весьма невелики.
«Средняя длина трамвайной линии в Китае составляет около 15 километров – это означает, что нашему трамваю достаточно одной заправки для трёх полных круговых поездок», говорит главный инженер Sifang Company Лян Йанинь.
Новые трамваи являются живым свидетельством решительного намерения китайского правительства хоть как-нибудь повлиять на серьёзную проблему со смогом. В прошлом году китайское Министерство охраны окружающей среды официально объявило, что почти 90 процентов городов страны опустились ниже безопасных стандартов чистоты воздуха. Теперь самое подходящее время другим странам последовать примеру Китая и выпустить на улицы городов новые, экологически чистые виды транспорта.
Что интересно, это чудо сделано на основе Skoda 15T ForCity, лицензию на выпуск которых китайцы купили в 2013 году и даже один вагон год назад построили.
Это позволит сократить расходы на обслуживание инфраструктуры на новых линиях для такого трамвая, т.к. ему не нужна КС. На уже существующих линиях с КС польза от такого трамвая равна 0. По такому способу лучше проводить замену автобусного парка, а не трамвайного. Может, я не в теме, и в Китае развиты трамваи-тепловозы? Другое дело, что для производства электроэнергии для трамвая нужны все те же электростанции, которые также сжигают газ, коптят углем и т.д., но вдали от мегаполиса.
Та же самая мода на электромобили просто переносит загрязнение из мегаполиса в зону электростанции или ТЭЦ, где электричество вырабатывается за счет сгорания углеводородов, да ещё и потери при передачи электроэнергии и при зарядки АКБ, полагаю, не делают электромобиль в конечном счёте экологичнее обычного, а если ещё учесть куда и как будут утилизироваться вредные вещества из отработанных АКБ... Но это другая история.
Надо было им на пригородные поезда для неэлектрифицированных линий замахнуться. Но видно побоялись, что он будет помехой для движения, с небольшим пробегом до заправки, низкой скоростью и неизвестной надёжностью. Автобус... тут есть где водородникам развернуться, но что с ним будет при хорошем ДТП.