Метки: конкурс; конфликт; кризис; метровагонмаш; метровагоны

Очередной конкурс на поставку вагонов в московское метро отложен

Московское метро решило отложить проведение крупнейшего конкурса на поставку вагонов для подземки. Как стало известно, тендер на сумму, сопоставимую с предыдущими аналогичными конкурсами, — 130 млрд руб. — могут объявить не ранее 2017 года. Между тем основные поставщики вагонов уже просят стабилизировать их загрузку по годам, иначе им придется сокращать сотрудников.

Московское метро начало закупать вагоны по контракту жизненного цикла (КЖЦ) в 2014 году. Контракт жизненного цикла означает, что победитель должен не только поставить определенное количество вагонов, но и взять на себя их полное обслуживание на конкретный срок.
В результате двух конкурсов, проведенных в 2014 году, победитель, которым в обоих случаях стало ОАО «Метровагонмаш», должен изготовить и поставить в общей сложности 1,5 тыс. современных вагонов до 2020 года. Одним из основных требований стала локализация производства на территории России, из-за чего все иностранные претенденты вынуждены были отказаться от участия в конкурсе. За это, а также за обслуживание поездов в течение следующих 30 лет «Метровагонмаш» получит от Москвы почти 260 млрд руб.

Новые составы напичкают автоматикой, которая будет греть и охлаждать воздух в вагоне, поднимать сиденья по команде в час пик и останавливать поезда в случае неполадок без участия машиниста. Планируется, что эти поезда будут в первую очередь курсировать по Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям начиная с 2017 года.

При этом ранее неоднократно заявлялось и о проведении третьего конкурса — на сопоставимый объем вагонов (примерно 800) и сопоставимую сумму (около 130 млрд руб.). Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов говорил, что уже готова вся техническая документация к конкурсу — городу осталось только определиться со сроками и объемами вагонов, которые понадобятся в будущем.

— График поставки вагонов сильно привязан к графику строительства новых линий метро, сдвинется ввод линий в эксплуатацию — сдвинутся и сроки поставки. Если конкурс будет проведен через полгода или в следующем году, то условия тендера надо будет пересматривать. Надо понимать, что будет с кредитами у банков, какая будет финансово-экономическая ситуация в стране, — отмечал Пегов. В итоге следующий конкурс решено пока не проводить вообще.

— Его могут объявить не ранее 2017 года, — сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — [Уже заключенный] заказ обеспечит метрополитен необходимым количеством подвижного состава вплоть до 2019 года.

В то же время единственный поставщик новых вагонов для московского метро просит внести ясность с уже заключенными контрактами. В частности, пересмотреть их условия и оптимизировать загрузку в рамках контракта по годам. Дело в том, что по условиям контракта «Метровагонмаш» должен поставлять каждый год разное количество вагонов: 69 штук в 2015 году, 78 — в 2016 году, а основной пик поставки приходится на 2017 год. При этом завод рассчитан на производство 300 вагонов в год. Из-за неравномерной загрузки, особенно в период кризиса, есть опасность резкого сокращения рабочих кадров.

То есть в ближайшие два года загрузка будет недостаточной, чтобы сохранять прежнее количество кадров и мощность производства. А к 2017 году, когда заводу, напротив, понадобится резко нарастить обороты, работать будет уже некому.

По словам председателя первичной профсоюзной организации «Метровагонмаша» Сергея Коршунова, только с конца 2014 года было сокращено 160 человек, а планировалось уволить 650 человек. Часть сотрудников удалось временно спасти от сокращения, переведя на трехдневный график работы. Но ситуация остается сложной.

— Высококвалифицированные кадры не будут ждать «у моря погоды», а будут искать возможности трудоустройства на других предприятиях.

Пересмотр условий контракта, по словам Коршунова, даст возможность предприятию «выдержать это трудное время, сохранить кадры и дальнейшее развитие производства». В ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит «Метровагонмаш», не стали комментировать ситуацию, подчеркнув, что все ранее взятые обязательства будут выполнены в оговоренные сроки.

Пегов также отметил, что заключенные контракты выполняются по графику:

— Условия существующих контрактов пока не меняли и производители вагонов к нам пока с предложениями о пересмотре условий контракта не обращались.

Город готов пойти навстречу поставщикам вагонов и пересмотреть условия уже заключенных контрактов.

— В рамках ежегодной корректировки объемов закупки будет оптимизировано количество ежегодно закупаемых вагонов. При возможности мы готовы в случае обращения ОАО «Метровагонмаш» рассмотреть предложения поддержки предприятия, — добавили в пресс-службе департамента транспорта.

Несмотря на возможные кадровые сложности, «Метровагонмаш» может претендовать на участие и в следующем конкурсе на поставку вагонов. Представитель «Трансмашхолдинга» Артем Леденев пояснил, что у компании есть интерес к участию в конкурсной процедуре.

— Но говорить о конкретике можно будет только тогда, когда конкурс будет объявлен, а компания получит возможность ознакомиться с технической документацией.

«Газета.Ru»
31
Написал den1101 2015.03.12 14:50:46
Рейтинг:
Новые составы напичкают автоматикой, которая будет ... поднимать сиденья по команде в час пик

Очень нужная опция на Т-К линии. Нужна была очень давно, еще когда на Выхино была конечная.
А то утром тетки перекрывали своими пышногрудыми телами доступ к дверям вагона до следующего приходящего состава, если видели, что сиденья уже заняты.
А так бы приходил состав... а там "обломись, бабка" - сидушки-то подняты ;)
3
Написал Dimanya 2015.03.13 20:07:34

Dimanya, ну не факт, что все сидушки будут поднимать. Наверняка оставят часть сидений неподъемными — на них по-прежнему будут тетки претендовать и загромождать вход. Но все равно идея с автоматическим подъемом правильная, потому что так откидные сидения (по крайней мере, в Питере) все равно занимаются при любом количестве народа.
4
Написал Drozdov 2015.03.14 19:49:10

Dimanya, скотовозки не нужны.
2
Написал Mr.Den 2015.03.15 11:49:36

Меня вот интересует вопрос опускания и поднятия сидений по ходу движения поезда. Допустим, вечер, час-пик потихоньку сходит на нет. На центральном участке линии и правда не продохнуть, и сидения стоит поднять. Но вот мы движемся к концу радиуса. Народу уже немного, а все (или почти все) сидения уже подняты? Что, все стоять будут до конца линии? Или всё же сидения за несколько станций до конечной будут опущены, чтобы остаток линии пассажиры могли проехать по-людски?
4
Написал Водитель паровоза 2015.03.16 10:32:08

Водитель паровоза, смена положения сидений предполагается только во время оборота. А то вдруг чего выйдет, травма какая или не дай Бог чего хуже - отвечать тогда кому?
1
Написал quantum 2015.03.17 00:15:46

Надо проблему с перегруженностью линий решать, а не плодить скотовозки.
Осталось только для ещё большей экономии теплушки запустить: дёшево и практично.
1
Написал I.N. 2015.03.17 02:45:06

I.N., где деньги, Зин? (c) ;) Если даже на Беломорскую денег не нашли. Зато надо как-то возить население агломерации, которое продолжает увеличиваться.
0
Написал KAV 2015.03.21 12:41:17

Пишите письма: metronews@mail.ru