Метки: 81-760; конкурс; метровагонмаш; метровагоны

Тендер на поставку 800 вагонов для московского метрополитена выиграл «Метровагонмаш»



Подведены итоги конкурса на закупку подвижного состава Московского метрополитена по принципу контракта жизненного цикла. Победителем конкурса объявлен ОАО «Метровагонмаш» в консорциуме с ЗАО «Трансхолдлизинг».

Согласно условиям контракта, победитель получает право поставить новые вагоны для метрополитена, а затем должен обеспечивать качественное обслуживание вагонов в течение 30 лет — всего срока эксплуатации.

Поставка нового подвижного состава рассчитана на 2014—2017 годы. В этот период московский метрополитен получит в общей сложности 832 вагона. Поставка вагонов будет финансироваться Правительством Москвы в течение 15 лет равными платежами. Таким образом, цена на вагоны не увеличилась, и ГУП «Московский метрополитен» сэкономит около 20% расходов.

Московские пассажиры получат дополнительные гарантии надежности новых вагонов, соблюдения графика движения поездов, которые обслуживаются производителем. Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо себя зарекомендовала себя в контексте мирового опыта: так, например, вагоны для пассажирских перевозок закупаются и обслуживаются по данной схеме в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.

Новый подвижной состав будет осуществлять движение на Серпуховско-Тимирязевской линии и на новых участках Калининско-Солнцевской линии, которые готовятся к сдаче в эксплуатацию. В 2015 году поезда начнут курсировать на участке «Парк Победы» — «Раменки». В 2017 году предстоит ввод участка «Раменки» — «Рассказовка» и будет открыто движение от станции «Третьяковская» до «Делового центра», соединяющее восточную часть Калининско-Солнцевской линии с юго-западным радиусом.

В январе 2014 года стартовал пилотный проект обслуживания вагонов по контракту жизненного цикла в депо «Новогиреево»: производитель в течение 30 лет будет отвечать за весь комплекс сервисного обслуживания поставленных в 2012 году 248 вагонов. Принципы пилотного проекта контракта жизненного цикла стали основой и нынешнего конкурса.

Контрактом жизненного цикла четко предусмотрены штрафные санкции в случае обнаружения неисправностей подвижного состава, а также при возникновении ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине неисправностей подвижного состава.

В случае нарушения графика движения поездов в результате некачественно выполненного обслуживания штраф составит 450 тысяч рублей. В случае невыдачи одного состава на линию из-за нарушения нормативных сроков обслуживания штраф составит 1 млн 510 тыс. рублей.

При системном дефекте, который в течение трёх месяцев подряд приводит к отменам поездов, предусмотрены штрафные санкции в размере 181 млн рублей. При аварии, возникшей в результате некачественно выполненного обслуживания или производственного дефекта цена штрафа также 181 млн рублей.

Наряду с «Метровагонмашем» и «Трансхолдлизингом» в конкурсе принял участие второй консорциум, состоящий из Октябрьского электровагоноремонтного завода (поставщик вагонов для петербургского метро), Тверского вагоностроительного завода (самый крупный в России производитель пассажирских вагонов), а также компании «ФЛК-ТрансМашЛизинг». Все эти предприятия являются частью «Трансмашхолдинга».

По условиям тендера в 2014 и 2017 годах метрополитен должен получить по 88 головных и 264 промежуточных вагона, то есть по 44 восьмивагонных состава, в 2015 и 2016 годах — по 16 и 48 соответственно. Первые 11 составов придут уже в первом квартале 2014 года, каждый квартал следующего года будет добавляться ещё по 11 новых поездов. Перед сдачей в эксплуатацию новые вагоны пройдут обкатку 300 километров.

mosmetro.ru
m24.ru
51
Написал saroavto 2014.02.25 12:32:35
Рейтинг:
Интересно, какие штрафные санкции положены за духоту в вагонах и слабо работающие кондеи?
Регулярно езжу в 760-х на СТЛ. Когда народу немного, то всё нормально. Когда народу много - как правило, дышать нечем, воздух тяжёлый. Приходится выходить и ждать номерной.

Как будут подобные факты фиксироваться? Ведь когда состав придёт в депо, в вагонах никого не будет, и там опять будет свежий воздух, соответствующий нормам. В итоге представители завода зафиксируют: вентиляция в порядке, воздух свежий, прохладный.
А на самом деле вентиляция не справляется при большой нагрузке и люди терпят неудобства.
9
Написал Водитель паровоза 2014.02.25 12:49:24

Водитель паровоза, кондеи на 760 не умеют работать "слабо". Они либо работают, либо нет.

Если мы говорим об эффективности работы, то это проблема неправильного проектирования расположения блоков и воздуховодов. В этом плане на новых вагонах ничего не изменится, потому что там конструкцию крыши переделывать надо.
5
Написал quantum 2014.02.25 13:56:25

кондеи на 760 не умеют работать "слабо". Они либо работают, либо нет

Хм... странно. Иногда попадаются 760-е полные народу с более-менее нормальным воздухом, иногда - очень душные. Но в обоих случаях с потолка небольшой поток воздуха идёт.

А эффективность работы кондеев и правда хромает. В тех же 740.4 в последнее время гораздо лучше стало (по сравнению с 760).
0
Написал Водитель паровоза 2014.02.25 18:20:10

Водитель паровоза
Устройство воздуховодов таково, что в 760 воздух с потолка поступает в центральную часть вагона (в промежуток между первой и последней дверями), в торцы воздух не поступает (сначала в торцы ставили по два вентилятора, позже, в последней версии салона оставили только отверстия без вентиляторов и добавили решетки снаружи, видимо как элемент естественной вентиляции). В 740.4 же воздух с потолка поступает в торцы секций (в районе крайних дверей). Насколько я могу судить (все время езжу на КалЛ и АПЛ), в 760-х работа кондиционеров эффективнее, в 740.4 часто никаких признаков их работы не наблюдается, а даже если и есть, большая часть вагона остается душной.
0
Написал Jamis 2014.02.25 18:50:03

Вот так будут выглядеть вагоны 760А (на фото вагоны для Баку)


12
Написал saroavto 2014.02.26 03:11:44

Водитель паровоза,
согласен, воздух в вагонах просто ужасен...
2
Написал azz78 2014.02.26 13:00:49

Водитель паровоза, в некоторых вагонах всё-таки кондей хорошо работает. Холодно даже когда куча народу вокруг. Говорю об этом, потому что иногда в час пик приходится попадать на СТЛ.
0
Написал Зигмунд Фрейд 2014.02.26 14:22:03

Водитель паровоза, в некоторых вагонах всё-таки кондей хорошо работает. Холодно даже когда куча народу вокруг. Говорю об этом, потому что иногда в час пик приходится попадать на СТЛ.

Да, я и сам на такие вагоны иногда попадаю. Но дело не столько в температуре воздуха, а в том, что в нём как будто кислорода не осталось, только СО2 и водяной пар.
Вроде бы и холодно в вагоне, и воздух прохладный, а я, несмотря на то, что нежарко одет, всё равно покрываюсь пОтом (видел такое и среди рядом сидящих пассажиров, в т. ч. и молодых).
–2
Написал Водитель паровоза 2014.02.26 14:54:45

Приятно, когда обсуждают только работу кондиционера :) Значит с остальным все в порядке!
9
Написал zik1971 2014.02.26 17:52:53

Surprise! Surprise!
–2
Написал trex 2014.02.26 22:38:01

saroavto, это будут вагоны без сквозных проходов, поскольку идут на те линии, где уже есть обычные 760.

Конкурс на "принципиально новый тип" ещё только предстоит провести.
6
Написал quantum 2014.02.27 10:58:00

Ничего удивительного в этой новости нет. Я только не очень понимаю, неужели всё так плохо с поездами стало? Зачем так резко массово менять ПС? Ежики ведь живут на ТКЛ - и ничего.
–2
Написал Spirit 2014.02.27 15:57:13

quantum, насколько я понял, 760-е будут поступать только на СТЛ, на остальные линии 760А. Не так?
–5
Написал saroavto 2014.02.27 23:26:25

saroavto, Солнцевская линия когда-нибудь соединится с Калиниской, а там тоже 760.
0
Написал quantum 2014.02.27 23:29:08

quantum, 760 и 760А - взаимозаменяемые, имеют одинаковые габариты вагона. На Солнцевской линии, вообще, хотели автоведение ввести и станции с горизонтальными лифтами
–4
Написал saroavto 2014.02.27 23:56:17

saroavto, а чем автоведению и платформенным дверям мешают традиционные 760?
0
Написал Иона Новоясенев 2014.02.28 00:25:33

Иона Новоясенев, Ничем. Вопрос был о возможной совместной эксплуатации 760 и 760А
–4
Написал saroavto 2014.02.28 00:40:19

Зигмунд Фрейд



Я тоже примерно так думал, сваливая на обилие народа и жаркие дни. До тех пор пока не побывал в Сеуле. Погода двух городах, Москве и столице Южной части Кореи наверху была одинаковая, 35гр тепла, временная разница между использованием метро- примерно 12 часов. Но когда я зашел в вагон, я почувствовал такую же разницу как после переносного кондея попав в комнату с сплит-системой. По ощущениям как приточно-вытяжная система в зданиях, очень свежо. Причем поезда не такие как хюндай в Алма-Ате, а скорее вида наших, но габаритов почти как электрички. Русским прикольно, смотрят на тебя как на марсиан.
3
Написал TimStrong 2014.02.28 10:12:01

saroavto, вопрос не в совместной эксплуатации, а в том, стоит ли зоопарк на линии разводить, когда его можно не разводить.

В этом плане лично я вот крайне не одобряю 740.4 на Бутовской линии, но пути Службы подвижного состава неисповедимы.
9
Написал quantum 2014.02.28 14:01:18

А тем временем в Мюнхене 21 февраля представили новый поезд от Siemens - C2
https://www.youtube.com/watch?v=Bn-Ehw6mKPo&feature=youtube_gdata_player
0
Написал Laser 2014.03.12 18:25:21

Кстати, от 81-760А наши отказались если что....Подписали вчера договор с Alstom о сотрудничестве, то есть они построят нам вагоны для новых линий и замены ПС на старых
0
Написал CSKAfan 2014.05.14 09:14:53

CSKAfan, уже известно, что построенные для Баку вагоны уходят в Москву.
0
Написал Иона Новоясенев 2014.05.14 14:10:40

Пишите письма: metronews@mail.ru