Мэру Москвы представили двухэтажный поезд Аэроэкспресса
В ходе посещения Локомотивного депо имени Ильича (Белорусский вокзал) Сергей Собянин осмотрел первый двухэтажный электропоезд компании «Аэроэкспресс», предназначенный для перевозки пассажиров в столичные аэропорты. Новые поезда начнут курсировать до аэропортов с 2015 года. Они смогут перевозить на 35–50 процентов пассажиров больше по сравнению с одноэтажными.
— Сегодня знаменательное событие, образцы современной техники, которые мы видели раньше только на картинках и на выставках, постепенно приходят в Москву. Мы присутствуем при запуске первого суперсовременного вагона аэроэкспресса. Он представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое даст возможность увеличить раза в полтора количество перевозимых пассажиров до аэропортов города Москвы, — отметил Мэр Москвы.
Каждый год число пассажиров аэроэкспресса растёт в среднем на 20 процентов. Многие рейсы сегодня заполнены на 100 процентов и более.
— Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 миллионов пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 миллионов оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы. Это был бы полный коллапс. Сегодня пассажиры имеют возможность в разумные сроки и по графику приехать к соответствующим полётам из наших аэропортов. Я надеюсь, что в ближайшие три-четыре года практически весь подвижной состав аэроэкспресса будет заменён на новый.
Новые поезда «Аэроэкспресса» удовлетворят растущие потребности в перевозках пассажиров до 2018 года. При этом они гарантируют высокий уровень комфорта.
Контракт на поставку двухэтажных электропоездов был заключён ООО «Аэроэкспресс» в мае 2013 года по результатам конкурса, в котором победила Stadler Bussnang AG. Так, компания в 2014–2016 годах обязуется поставить 172 вагона электропоездов (118 вагонов по основному контракту и ещё 54 — по опциону).
При этом четыре поезда должны быть произведены на сборочном предприятии компании в Швейцарии, а 21 поезд — на сборочном предприятии компании «Штадлер Минск» в Республике Беларусь. Уровень локализации сборочных работ в Белоруссии составит 70 процентов, включая сварку алюминиевых корпусов.
Полная стоимость контракта составляет 685 миллионов евро. Это крупнейшая частная инвестиция в железнодорожный транспорт Европы за последние несколько лет.
Первые регулярные пассажирские перевозки на двухэтажных поездах начнутся с середины 2015 года по маршруту Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово.
До конца следующего года новые поезда выйдут на маршрут Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево, а с первого полугодия 2016 года — на маршрут Киевский вокзал – аэропорт Внуково.
Поезда «Аэроэкспресс Евразия» смогут развивать скорость до 160 километров в час. Четыре вагона поезда будут вмещать до 396 сидячих мест, а десятивагонный состав будет перевозить до 1096 пассажиров.
В вагонах установлена эргономичная система освещения, розетки, система видеотрансляции данных и Wi-Fi.
В салоне увеличено пространство для пассажиров, установлены просторные вакуумные туалеты и оборудованы дополнительные багажные стойки, в том числе появилась возможность размещения багажа под креслами.
Кроме того, в вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидов и механический подъёмник.
Срок эксплуатации вагонов будет достигать 40 лет.
ООО «Аэроэкспресс» является крупной российской транспортной компанией, осуществляющей интермодальные и пригородные перевозки.
В 2013 году услугами компании воспользовались 16,8 миллиона человек, что составляет 22 процента от пассажиропотока Московского авиационного узла.
При этом компания самостоятельно осуществляет полный цикл эксплуатации, обслуживания, технического осмотра и текущего ремонта электропоездов. Для этого с 2012 года ООО «Аэроэкспресс» арендует Локомотивное депо имени Ильича.
> В 2013 году услугами компании воспользовались <...> 22 процента от пассажиропотока Московского авиационного узла.
Вот это интересно. Сколько из оставшихся 78 едут из Москвы на машинах, а сколько — на 817/851/611/308? Учтены ли в «пассажиропотоке» всякие встречающие и те, у кого тупо стыковка в Москве, и кому не надо в город?
Да, новая эра. Для меня самое большое изменение в электричке - не будет больше наших фирменных салонных дверей, которые надо открывать руками и придерживать, потому что они висят на наклонных направляющих и сразу сами схлопываются с характерным звуком :)
Красив, просторен. Первый двухэтажный электропоезд в нашей стране. Надеюсь на ходу не будет как ведро с гайками. Машинист на фото какой-то... европеизированный. Ну и чтобы в нашей кубышке денег на них хватило, по новому то курсу. А то "частные инвестиции" там всего то 10%.
За те деньги, что эти ироды за проезд дерут, уже давно пора было что-нибудь поприличнее ЭД4 пустить! Хотя, наверное с 2015 года билет уже 500 р. будет стоить...
Spirit, вот опередили.
1) Тоже хотелось уточнить - на какие плечи переляжет "отбивка" по денежным средствам подвижного состава?
2) Покупая импортные поезда, мы автоматически подбиваемся и на импортное ТО, априори признавая неспособность отечественного машиностроения выпустить подобное чудо? И в чём смысл тогда устраивать грандиозные светопредставления, такие вот презентации? Ведь на могиле (отечественного машиностроения) танцевать не принято вроде бы?
3) Аэроэкспрессы едут сейчас в пик на половину полными (пустыми). Для чего вводят всё больше поездов? Чтобы гонять их не на 50% заполненными, а на 30%?
За счет чего планируется рост перевозок, учитывая экономическую ситуацию на ближайшие годы?
Fedor81, ну Аэроэкспресс - это не "мы". У Трансмашхолдинга (конкретнее, у ТВЗ) есть определённые планы по выпуску двухэтажного моторвагонного подвижного состава. Благо, с немоторными двухэтажными вагонами уже справились. Но частники - это частники, они не станут терпеливо ждать, пока у нас такой ПС разработают, выпустят и доведут, переживая за судьбу нашего машиностроения.
>Покупая импортные поезда, мы автоматически подбиваемся и на импортное ТО, априори признавая неспособность отечественного машиностроения выпустить подобное чудо? И в чём смысл тогда устраивать грандиозные светопредставления, такие вот презентации? Ведь на могиле (отечественного машиностроения) танцевать не принято вроде бы?
Глупость – скажите это немцам Брауншвайга, которые покупают польские Solaris Tramino и Urbino (http://metroblog.ru/post/4585/). Потом, частный "Аэроэкспресс" – это не "мы". Уж если ТМХ не постарался, не смог создать что-то подобное – это проблема отечественного производителя. Почему компания-перевозчик должна спонсировать тех, кто не стремится быть сильным конкурентом на рынке.
Если некоторые виды ПС не выпускаются у нас, почему бы не купить?! Оправдают себя двухэтажники, сделать заказ ТМХ. Будет на что равняться. Или можно будет учесть возможные недостатки швейцарцев. Это опыт...