Метки: stadler; аэроэкспресс; двухэтажные вагоны; жд

«Аэроэкспресс» купит двухэтажные поезда Stadler



Вчера «Аэроэкспресс» объявил результаты тендера на поставку в Россию двухэтажных электричек. На завершающем этапе за контракт боролись швейцарская Stadler, французская Alstom и чешская Skoda. Победителем стала Stadler. С ней «Аэроэкспресс» заключит контракт на поставку 172 вагонов — 112 по базовому контракту и 60 по двум опционам.

Первые двухэтажные поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы в 2015 году. А до конца 2016 г. «Аэроэкспресс» планирует обновить весь подвижной состав.

Предполагается, что расписание движения поездов и их скорость останутся прежними, говорит пресс-секретарь перевозчика Надежда Доржиева. Модернизировать пути также не придётся. Но за счёт использования двухэтажных вагонов пассажировместимость экспрессов вырастет на 30-40%.

Конкурс на закупку 150 единиц подвижного состава был объявлен в мае 2012 г., а в августе были подведены итоги первого этапа конкурса, в результате которого был составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. Ранее «Аэроэкспресс» сообщал о том, что сумма контракта может составить около 25 млрд руб. Доржиева говорит, что стоимость может меняться в зависимости от выбранной финансовой схемы. Контракт не должен привести к значительному удорожанию стоимости проезда. Цены на билеты предполагается индексировать не выше уровня инфляции.

Доржиева говорит, что услуга «Аэроэкспресса» будет набирать популярность. Она указывает, что в 2012 г. поездом в аэропорты добралось 14,9 млн человек, или 23,37% от всех пассажиров московского авиаузла. Компания ожидает, что в 2015 г. её услугами воспользуется 21,1 млн человек, или 26,6% пассажиров. Срок окупаемости проекта Доржиева не называет. Она лишь говорит, что благодаря росту популярности экспрессов он будет небольшим. По рыночной оценке это примерно 7-10 лет.

Новые поезда, по словам Доржиевой, будут состоять из четырёх или шести вагонов, которые могут быть сцеплены между собой. Во «Внуково» будет ходить шестивагонный поезд, в «Шереметьево» — четырёхвагонный, а в часы пик (пятница, суббота и воскресенье, а также утром и вечером) — вагоны в сцепке «четыре плюс четыре». Самые длинные поезда будут ходить в часы пик в «Домодедово» — сцепка «четыре плюс шесть».


Компания «Аэроэкспресс» появилась семь лет назад, а первые электрички от Павелецкого вокзала в «Домодедово» стали курсировать ещё в начале 2000-х гг.

— В 2005 году услуга стала настолько востребована, что для многих авиакомпаний, которые переходили в «Домодедово», наличие «Аэроэкспресса» стало дополнительным аргументом, — вспоминает бывший сотрудник аэропорта. По его словам, к тому моменту аэропорт уже развивал свою программу интермодальных перевозок, которая предлагала оптимальный путь на самолете и «Аэроэкспрессе», например, из центра Москвы в Санкт-Петербург. Благодаря этим подсчетам время в пути могло составить около 120 минут. Но топ-менеджер «Домодедово» отмечает, что рост пассажиропотока напрямую не коррелируется с наличием либо отсутствием «Аэроэкспресса». По его данным, около 20-23% пассажиров пользуются поездами, чтобы приехать в аэропорт. И эта цифра относительно стабильна.

Сейчас в часы пик в вагонах нет свободных сидячих мест, при том что составы отправляются раз в полчаса. Популярность услуги скорее всего будет расти — ведь проблема пробок в Московском регионе в ближайшие годы останется, а «Аэроэкспресс» гарантирует прибытие в аэропорт вовремя.

Планы по росту пассажиропотока согласовываются с «Аэроэкспрессом». Так, в «Шереметьево» около 20% пассажиров аэропорта пользуются поездами, и эта цифра, скорее всего, будет увеличиваться. А во «Внуково» с лета поезда будут курсировать каждые полчаса. Но аэропорт может принимать их и чаще — раз в 10-15 минут.

«Ведомости»
Фото © «Аэроэкспресс»
68
Написал quantum 2013.02.13 13:09:43
Рейтинг:
Интересно, чем Аэроэкспресс "комфортабельные и современные" ЭД4М не устроили?
4
Написал Водитель паровоза 2013.02.13 14:37:35

Водитель паровоза, как минимум тем, что одноэтажные.

Всегда Ваш, К.О.
4
Написал Татарин 2013.02.13 14:48:04

Интересно будет посмотреть на двухэтажный поезд под высокие платформы.
7
Написал Mr.Den 2013.02.13 15:33:12

Mr.Den, а в чём проблема? Вход и 2 лестницы: 1 вниз и 1 вверх. У нас же вход не сразу на уровень 2 этажа...
2
Написал penguinolog 2013.02.13 16:46:02

Mr.Den, Сидишь на нижней палубе и смотришь на обувь людей находящихся на платформе, достаточно забавно, вспоминая свои поездки в Германии...)
3
Написал passat94 2013.02.13 16:58:41

passat94, летом будет лучше: девушки в коротких юбках, ожидающие прибытия поезда. Мужчины в коротких шортах и в сланцах с иногда ухоженными ногами. Кхм.

…Не, на летний период времени на окна «первого этажа» точно нужно принудительно монтировать шторку, которая в убранном состоянии полностью закрывала бы просвет от верха окна до платформы. Для сохранения эмоционального здоровья пассажиров. И от солнца защита, опять же.
4
Написал neko 2013.02.13 18:53:17

 
–10
Написал martovskiy 2013.02.13 19:02:58
Его комментарий скрыт

martovskiy, А она будет почти отечественной, из таможенного союза. Думаете, штадлер завод под Минском свой строит только для нужд Белоруссии?
15
Написал goshpodarek 2013.02.13 20:18:17

Интересно. Как всегда, чистые понты. Понимаю, внедрили бы двухэтажки на обычном пригороде -- там действительно нужна большая пассажировместимость. А здесь... Менять 10-вагонные ЭД4М(...) на 6- или 8-вагонные двухэтажки (т. е. вместимость состава будет практически та же)... Да ещё придётся выделять багажный отсек на уровне платформы либо заставлять пассажиров таскать багаж вверх-вниз по лестнице... Бред. Помню, как легко я втащил свой чемодан в парижском аэропорту CDG в традиционный поезд RER и как я с ним мучался в двухэтажке TGV (но цель поднять вместимость TGV вполне объяснима). А вот в Версаль из Парижа доехать на двухтажке -- самое то. В общем, моё мнение -- чистые понты вместо заботы о пассажирах.
13
Написал classicisme 2013.02.13 22:11:09

За такие бабки можно было бы 4-й путь построить на всех участках, и запустить аэроэкспрессы с интервалом 15 минут!
9
Написал den1101 2013.02.13 22:19:06

Во Внуково аэроэкспрессы пустые ходят - зачем там двухэтажник?
0
Написал Figura 2013.02.14 07:15:59

Аэропорт Шереметьево - Москва Белорусская: 33 км за 35 минут, без остановок, интервал движения 30 минут, стоимость билета 8 евро.

Аэропорт Шонефельд - Берлин Александерплатц: 22км за 19 минут, по пути остановки в Карлсхорсте и на Остбанхоф. Либо можно ехать дальше, до например Цоо - общее время в пути 33 минуты. Интервал движения ~30 минут. Стоимость билета 3 евро, действуют все виды абонементов. По купленному билету можно продолжить поездку в течение 2 часов на всех видах городского транспорта без ограничения числа пересадок.

То есть в обоих городах оба поезда проходят почти тоже самое расстояние за то же самое время. Но в Москве почему-то в 3 раза дороже.

Вывод: "аэроэкспресс" - жадные ленивые мерзкие скользкие обнаглевшие монополисты (нужное подчеркнуть)
44
Написал qwerty 2013.02.14 11:43:14

И зачем нужны эти двухэтажки? Как не увижу сейчас поезд аэроэкспресса на савёловском направлении, всё время пустой идёт... Где экономическое обоснование?
2
Написал msvs 2013.02.14 11:53:42

 
–26
Написал IceFox 2013.02.14 12:54:47
Его комментарий скрыт

Для пассажиров удобнее, если бы поезда ходили в 2 раза чаще, чем двухэтажники. Подозреваю, что сделать интервал меньше мешает загруженность путей. А подвижной состав меня вполне устраивал, ЭД4МКМ-АЭРО вполне комфортные поезда, которые наверняка в разы дешевле импортных.
8
Написал Бизон 2013.02.14 17:32:29

Для пассажиров был бы удобнее нормальный эсбан в пригороды и до аэропорта, на котором можно выйти не на вокзале, а где удобнее в городе.
И не забывайте, что ради аэроэкспрессов на станциях держат пригородные электрички.
22
Написал Laser 2013.02.14 17:35:42

http://www.rzdtv.ru/2013/02/14/v-moskve-bilet-na-aeroekspress-v-biznes-klass-budet-stoit-900-rubley/
К слову, аэроэкспресс подорожал, если кто не видел. Билеты туда-обратно больше не выгодны, а бизнес-класс и вовсе теперь 900 рублей стоит. Для тех, кому деньги девать некуда.
6
Написал goshpodarek 2013.02.14 20:04:42

qwerty, От того-же Шенефельда есть еще S9 и S45 которые со всеми остановками идут не намного дольше. Например S9 до Осткройц - примерно 25 минут. Билет 2,60 двухчасовой или 5,60 на весь день на все 3 зоны. Отправление каждые 10 минут от аэропорта (поочередно S9 и S45). Так что да, аэроэкспресс гонит не по детски.
8
Написал alexmorze 2013.02.14 23:36:38

goshpodarek,
>Думаете, штадлер завод под Минском свой строит только для нужд Белоруссии?
А кому, кроме БЧ и Аэроэкспресса, нужен Штадлер?
4
Написал Mr.Den 2013.02.15 00:32:54

Mr.Den, Финнам, кто-то из прибалтов собирался купить — всем кто на 1520. Плюс, они хотят там еще трамвайное производство развернуть.
5
Написал goshpodarek 2013.02.15 07:13:09

Личный опыт на аэроэкспрессе в Шереметьево.

Туда: вылет вечером в пятницу, на улице пасмурно, моросит мелкий дождик. Комнатушка для продажи билетов забита полностью. Кондиционеров нет, дышать нечем. Люди не могут пройти чтобы купить билеты, те кто купил не хотят выходить на дождь. Приехал поезд - толпа, давка. Люди торопятся купить билеты, а кассир держа марку неторопливо повторяет одни и те же высокопарные фразы каждому пассажиру: "Добрый день. Приветствуем вас ля-ля-ля. Что бы вы хотели?", "Благодарим за то ля-ля-ля.". Я опаздывал, если бы не стеклянная (пуленепробиваемая?) переборка... Электричка забита и ничем от электрички в область в час пик не отличается, разве что ценой: 60 минут стояния до Ивантеевки стоит 66 рублей, 45 минут стояния в этом поезде 350.

Обратно: 6 утра. Билет купил в автомате, по сравнению с шанхайским маглёвом почти в 3 раза дороже - Россия! При входе на платформу охранник в милицейской форме с автоматом перегораживает путь и тычет в меня дулом:
- НЕЛЬЗЯ!
- Почему?
- НЕЛЬЗЯ!

Рядом нашёл скамейку на 4 места. Других скамеек в видимой доступности нет. Есть на платформе (вроде), но туда "НЕЛЬЗЯ". 20 минут сидим тупо ждём чего-то. Точнее сижу я и ещё трое, остальные стоят. Иностранцам сложно понять почему "НЕЛЬЗЯ" и почему оружие, ещё сложнее объяснить. "У вас в России ЭТО нормально?" Ну как бы вам сказать.............. Подъехала электричка, мент отошёл, люди было ломанулись, мент подбежал недовольный: "Я ЖЕ СКАЗАЛ ЧТО НЕЛЬЗЯ!". Постоял, опять отошёл. Люди начали проходить, сначала шураясь, потом открыто, вроде мент больше не влезает, типа стало можно. Толкаю иностранцев, типа можно. "А что, объявляли?" Ну как бы вам сказать............. Welcome to Russia!

Собственно к чему это я: подвижной состав - это далеко не самая большая проблема Аэроэкспресса...
35
Написал Две монеты 2013.02.15 11:12:31

Mr.Den, Не знаю модели, но РЖД собиралось пустить летом 2-этажные поезда по загруженным направлениям. Ещё собирались в плацкарте вместо 2 рядов полок организовать по 3 ряда для той же цели. Вроде даже представляли прототип будущего вагона и обещали потестировать пролезет ли он под проводами-тоннелями и пр.
–2
Написал Две монеты 2013.02.15 13:08:47

goshpodarek, финны и прибалты давно уже купили, и для них хватает существующих мощностей.
–1
Написал Mr.Den 2013.02.15 14:42:32

Две монеты, это ТВЗшные вагоны, их ещё в 2009 году представили. Только три полки хотели сделать не в плацкарте (это был бы адЪ), а в купе, как раз вместо плацкарта.
0
Написал Mr.Den 2013.02.15 14:43:48

alexmorze, а например от аэропорта Вены до центра есть S-Bahn раз в полчаса по 4 евро, либо CityAirportTrain - тоже раз в полчаса, но по 11 евро. Время в пути 30 и 16 минут соответственно. Идут по одним и тем же путям
7
Написал budafok 2013.02.15 19:55:44

Водитель паровоза, как минимум тем, что одноэтажные.

Спасибо, кэп.
Меня интересуют более глубокие причины, по которым ЭД4М так вот внезапно разонравились. Одноэтажность их - это уже вытекающая причина.
Я полагаю, причина в следующем: ЭД4М ломаются часто, всё отваливается, сделано через одно место, а завод наверняка привык к пофигизму РЖД и ППК в плане выполнения гарантийных обязательств и не хочет их выполнять. Вот наверно и решили избавиться от отечественного хлама.

Лично я очень рад, что хотя бы один перевозчик (пусть, и такой не пассажир-френдли) обратил взор свой в сторону качественного ПС. Если бы РЖД/ППК и МосМетро вслед за ними потянулось, начав закупать качественные импортные поезда (а не играть в чехарду с отечественным производством), вообще было бы супер!
0
Написал Водитель паровоза 2013.02.15 20:50:37

Laser, абсолютно согласен. Продолжая тему Парижа: сел в CDG, доехал почти со всему остановками до южного пригорода (г. Антони). Это примерно как из Шереметьева в Подольск через метро. Нам до такого ещё идти и идти...
3
Написал classicisme 2013.02.15 22:55:58

Водитель паровоза,
про ЭД4М ничего не скажу, но проблем с "качественными импортными поездами" в Европе хватает. Не думайте, что здесь всё как в раю. Взять хотя бы прошлогодний скандал с ICE, в которых летом повырубались кондиционеры, людей потом с поезда сразу в больницы везли. А в Берлине проблемы с S-BAhn'ом...
12
Написал GA 2013.02.16 00:47:24

GA, Ничего не поделать. Дойче бан уже давно не тот.
Единственной страной в мире с хорошими качественными поездами осталась Япония.
14
Написал goshpodarek 2013.02.16 11:48:27

http://www.stadlerrail.com/en/news/2013/02/14/stadler-wins-commuter-train-order-in-moscow/
Кстати, если кому интересно: еще один рендер дизайна нового KISS под русскую колею. Заказывают 16 четырехвагонников и 8 шестивагонников. И собирать действительно будут в Белоруссии.
17
Написал goshpodarek 2013.02.16 11:51:53

Две монеты, собираемся, по направлению Москва-Адлер из двухэтажных купейных вагонов и вагонов СВ. Вагон с 6-ми местными купе один, работает на Северо-Кавказской ж.д., закупать не планируется.
5
Написал Константин Яцкевич 2013.02.16 14:24:34

Две монеты, при поездке в Шереметьево билет можно купить уже в Шереметьеве, в автоматах перед турникетами на выход с платформы аэроэкспресса. Удобно, если на вокзал добрались перед самым отбытием поезда.

С запретом прохода на платформу до подачи поезда, конечно, идиотизм и позорище.
13
Написал valkorn 2013.02.16 19:15:08

valkorn, Меня всегда очень беспокоит "можно" о котором никто не знает и нигде не написано...
3
Написал Две монеты 2013.02.16 21:32:56

Два раза был вынужден пользоваться аэроэкспрессом по стандартному билету - сделал для себя вывод: обычный СКОТОВОЗ с узенькими окнами, а двухэтажный аэроэкспресс будет ещё более скотским скотовозом. И нахрена в россии антимонопольная служба, если за ЭТО эти свиньи ТАК задирают цены. Слов нет и надежд на улучшение ситуации для пассажиров тоже.
12
Написал Boser 2013.02.17 19:03:27

alexmorze,

Перестаньте заниматься сочинительством!
Дявятка раньше у нас ходила по эстакаде, и да, это было удобно, но скать сечас по лестницам на Осткройце - как то желающих мало, если кто на восток едет, или по Ригну, тогда да, выбирают ее.
45- вообще анекдот, при таком то интервале, и опять же маршурте с югозапада по Кляйнринг - пассажиров в ней - раз -два...
Интереснее будет когда линию с Лихтенберга продлят до Шонефельда (тогда он станет Бранденбургом) -вот тогда посмотрим, очень инетерсно будет посмотреть на пертряхивание линий...
–4
Написал IceFox 2013.02.18 01:51:57

>Во Внуково аэроэкспрессы пустые ходят - зачем там двухэтажник?
Figura, Да, да, и станция метро Выставочная тоже никому не нужна.
–5
Написал KVentz 2013.02.18 12:22:26

IceFox, Интересно, что же я такого сочиняю? Я каждый день на девятке езжу, и скачу по лестницам на Осткройце. Что я выдумал? Ходят они с интервалом в 10 минут поочередно с 45? Ходят. В 45 пассажиров достаточно для своей составности. Она там всегда 4 вагона всего лишь. Да, на Осткройце сейчас ремонт, стройка, не очень удобно. Но это не меняет факта, что за 25 минут туда можно от аэропорта доехать. Пересадка - больше 5 минут у меня не занимала никогда, и то 5 минут это когда из под носа ушла электричка в западном направлении. Когда закончат ремонт девятка будет ходить по новой эстакаде прямо в центр снова, как и было раньше. Смысл опять же в том, что в Берлине за 2,60 евро можно уехать чаще и быстрее чем в Москве за 8.
6
Написал alexmorze 2013.02.18 23:37:55

alexmorze,

Вы уж простите, но Вы по всей видимости - не застали времена, когда девятка ходила через эстакаду?
(про "восьмерку" старую, на Северную часть Ринга наверное и упоминать не стоит? :))))
Я на девятке так часто как Вы не езжу, живу на Кудамм, и на 109 до Тегеля - как то и проще, и скакать лишний раз не надо.
С интервалом 9 и 45 - можете посмотреть расписание.
http://www.s-bahn-berlin.de/fahrplanundnetz/pdf/MoFr_BFLH_Richtung_BGBA.pdf
Поочередный интервал - о да, конечно, минут 10, вот только он для каждой линии - уже 20 минут...
Сколько там пассажиров готовы ехать, "до Ринга доберусь, а там посмотрим"?
Про какой ремонт, Вы простите говорите?! Вы вообще то в курсе, что в первой очереди - это строительство левого поворота с Лихтенбергбаннхоф на Ринг, продолжение через Бетрибаннхоф в Бранденбург?!
(потому как Варшава- все таки получит в итоге ICE-T, и конечная у них будет именно Шонефельд)
О какой реконструкции девятки идет речь?! Зарезервированый туннель и вечно стоящий "стробаговский" экскаватор - довольно прозрачно намекают нам - что не в этом десятилетии. Напомнить как позапрошлом года весь Фридрихшайн остался без света? Помните почему, да? Пропускная способность эстакады, кстати, исчерпана. Объяснить почему мы в свое время сократили S3?
Как сейчас построена Sicherungswesen от Остбанхофа знаете? Там не то что резервирования, там весь узел надо будет перекладывать. Состояние туннелей, по которым исключались враждебные маршруты с Ринга с Востока - ниже плинтуса. Крайне правые пути на Остбанхофе - сейчас вообще разобраны, платфоры - это уже даже не ремонт, это вопрос - "а нужны ли они"? Спускаясь с Ринга - посмотрите на крайние справа платформы, и подумайте, что и как там реконструировать? Где будете S3 оборачивать?
Вы мне нашего Мэра напоминаете, с его идей каждое лето пригонять из Мюнхена 424 для организации S21, и фантазийными картами, ну он ладно, на половой почве рехнулся, но Вы то взрослый человек, понимаете реалии...

Касательно 2.60 ойро - ну да, ну так в Берлине и зарплата в 2.000 ойро - отличной считается...

Организация трансфера Аэропорт -Город/Аэропорт Пригород - лучше всего на мой взгляд построена в Скипхоле. Интервал - как в метро, а поезда в различные пригороды - каждые 10-30 минут.
С нашим новым RB22 до Постдама - теперь рискуешь и вообще не доехать...
–5
Написал IceFox 2013.02.19 03:34:37

Дополнение к теме ссылка

Двухэтажные поезда для российского "Аэроэкспресса" будут производить в Беларуси на строящемся заводе в Фаниполе (Минская область). Об этом сообщил сегодня журналистам директор проекта со стороны швейцарской компании Stadler Филипп Бруннер, передает корреспондент БЕЛТА.

Компания Stadler, которая выступает одним из учредителей белорусско-швейцарского ОАО "Электрический транспорт", выиграла тендер в Москве и до 2016 года должна поставить заказчику 16 четырехвагонных и 8 шестивагонных поездов. Также возможна дополнительная поставка 13 поездов. Ожидается, что продукцию начнут выпускать на новом заводе в Фаниполе в конце текущего года.

Поезда для "Аэроэкспресса" будут созданы на основе уже известных швейцарских поездов KISS с некоторыми техническими отличиями, требуемыми для эксплуатации в России. Так, например, размер колеи российских железных дорог, ширина подвижного состава, его высота в России отличается от стандартов Западной Европы. Кроме того, предъявляются повышенные требования к устойчивости к климатическим условиям. Новые поезда будут способны развивать скорость до 160 км/ч. Комфорт для пассажиров создадут светлые интерьеры в классах двух типов: бизнес и эконом. Вагоны выполнят из легкого алюминия, поэтому их вес станет существенно меньшим по сравнению с традиционными вагонами из стали, что позволит снизить затраты при эксплуатации.

Филипп Бруннер подчеркнул важность сделки с "Аэроэкспрессом". Такие двухэтажные поезда есть уже в Швейцарии, Германии, Австрии и Люксембурге. В общей сложности в эксплуатацию введено 133 единицы поездов типа KISS.
1
Написал mit9l 2013.02.22 09:48:03

 
–8
Написал Две монеты 2013.02.22 10:55:24
Его комментарий скрыт

Две монеты, Испания прекарасно живёт с Иберийской колеёй на основных линиях и не парится. Научились на ходу переставлять колёса (менять ширину колеи). Исключение - AVE, где было условие полной совместимости с остальной Европой в плане скоростных (до 350 км/ч) поездов.
1
Написал penguinolog 2013.02.26 16:26:25

 
–10
Написал Две монеты 2013.02.27 11:17:15
Его комментарий скрыт

IceFox, короче говоря, все понятно. Вместо того, чтобы прочитать что я написал и ответить по делу, поток сознания на полстраницы.
1) Коль ползуетесь редко, не рассказывайте сказок
2) При чем тут Тегель, когда речь о Шенефельде?
3) На личности я не переходил и ни с какими мэрами Вас не сравнивал.
4) Все остальное вообще такой дикий оффтоп, что дальше некуда.

Вы уж извините, но дальше спорить не имею никакого желания.
4
Написал alexmorze 2013.02.27 22:59:55

Две монеты,
>такая же точно полная совместимость в скоростных поездах.

Совместимость - это не только ширина колеи.
0
Написал Mr.Den 2013.02.28 00:47:56

Две монеты, Полная совместимость - это не только колея. Это габарит (наши в него не влезут), сигнализация (выше 250 она радикально другая), питание (25 кВ - тут проще). Пути жёстко огорожены, там ни переездов, ни переходов, ни подхода ближе 10 метров физически нет - забор с колючей проволокой.
И совместимость эта в Западной Европе заканчивается Лондоном с нижним токосъёмом с контактного рельса. На востоке Европы всё масштабней - по сути ничего не построено.
2
Написал penguinolog 2013.03.07 14:24:25

Красный очень красивый!
0
Написала lorat 2013.03.14 23:21:26

Пишите письма: metronews@mail.ru