Метки: автобус; видео; маз; минск; презентация; троллейбус

На МАЗе показали новые автобусы и троллейбус

21 октября 2014 года на Минском автомобильном заводе прошла презентация новых моделей пассажирской техники «МАЗ». Вниманию гостей были представлены:
• троллейбус МАЗ 215Т
• автобус МАЗ 232
• автобус МАЗ 203965 (работающий на газе)
• автобус МАЗ 203 с обновлённым салоном



МАЗ 215Т

Единственный в странах СНГ сочлененный троллейбус с пятью полноценными дверями. Общая длина троллейбуса длина 18,75 м обеспечивает пассажировместимость в 175 человек, 39 мест предназначено для сидения. Наличие пяти дверей обеспечивает удобную и быструю посадку и высадку пассажиров.

На данный момент троллейбус проходит сертификационные испытания, которые планируется завершить до конца текущего года.
















МАЗ 203 с обновлённым интерьером

Популярная модель низкопольного автобуса уже почти 10 лет работает на городских и пригородных маршрутах Беларуси и стран СНГ. Сейчас же на МАЗе показали его усовершенствованную версию: современное напольное покрытие, обшивка салона, усовершенствованная конструкция пандуса, обновленные поручни на дверях.

Автобус оснащен двигателем MAN D0836 экологического класса Евро 5.

(прим.: по слухам, этот автобус будет очередной попыткой получить заказ в Москве)








МАЗ 203 965

Этот автобус, работающий на компримированном природном газе, уже прошел испытания и сертифицирован не только в Белоруссии, но и России. В апреле нынешнего года МАЗ 203965 признан лучшим маршрутным автобусом выставки «Мир автобусов», прошедшей в Коломне.

Полностью низкопольный автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes М 906 LAG EEV (Евро-5+) и автоматической коробкой передач Allison Т310 R. Шесть газовых баллонов общим объёмом 1284 л установлены на крыше. Они взрывобезопасные и коррозионно-стойкие, производства совместного российско-норвежского предприятия Rugasco.

Длина автобуса составляет 12 метров. Общая пассажировместимость — 90 человек, в том числе 26 мест для сидения.








МАЗ 232

Этот автобус — совсем новый, разработан лишь в нынешнем году. Предлагается в двух исполнениях: междугороднем и пригородном, с широкой двухстворчатой дверью, обеспечивающей комфортную посадку и высадку пассажиров на многочисленных остановках по ходу движения транспорта.

В автобусе пригородного исполнения установлено 33 места для сидения, в междугородней модификации — на 2 сиденья больше.

Обе модификации оснащены двигателями Mercedes-Benz OM 924 LA экологического стандарта Euro-5 мощностью 218 л.с. Коробка передач — механическая ZF 6S-1010 BO. Длина кузова — 9 метров. Наличие багажного отделения объемом в 2,6 м3 делает данную модель уникальной, не имеющей аналогов в своем классе.












auto.tut.by
maz.by
ont.by
63
Написал mit9l 2014.10.22 16:12:01
Рейтинг:
Красиво то как все.
1
Написал Andrew 2014.10.22 17:30:57

(прим.: по слухам, этот автобус будет очередной попыткой получить заказ в Москве)
Дизайн обивки кресел с логотипами МГТ, как бы намекает... :)
2
Написал Ом 2014.10.23 00:11:27

232 гламурненький получился))
А что в газовом 203 "не хватает"? Ведь у него подиума между первой и второй дверью в отличии от дизельного нету.
0
Написал art_b 2014.10.23 00:24:48

Троллейбус классный. Морда гораздо симпатичнее Тролзы Мегаполис. Только вот проход между сидениями опять очень узкий. Двоим пассажирам там будет разойтись нереально.

А МАЗурик-232 и правда гламурненький. Для цыпочек :)
–1
Написал Водитель паровоза 2014.10.23 08:34:45

пять дверей, шесть дверей, сто дверей...
Какой для в этом смысл для Московитии-резиновой, если валидатор на передней двери установлен??? надо одну большую дверь во весь автобус (троллейбус и т.п.) делать и радоваться, радоваться и радоваться........
–2
Написал azz78 2014.10.23 09:46:38

azz78, не одной Москве троллейбусы нужны.
2
Написал Иона Новоясенев 2014.10.23 09:49:27

6
Написал mit9l 2014.10.23 16:42:57

Я МАЗы очень уважаю, но зачем в троллейбусе 5 дверей? 39 мест - всего на 6 больше, чем в розовой малютке. И всего на 4 больше, чем в одинарном мюнхенском MAN Lion's City (35).
3
Написал Laser 2014.10.24 00:25:06

Гармонь-то какая одскульная. Икарус-стайл:) А планировка так себе, ИМХО.
–4
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2014.10.24 14:38:05

Мих@N(model 81-740.1), гармонь такая, потому что сделана из такого же автобуса. МАЗ принципиально не хочет делать двигатели в прицепе (105 тоже такой) не очень понятно почему - то ли на гармошке экономит, то ли не умеет просто.
5
Написал quantum 2014.10.24 17:09:46

Laser, MAN сейчас сам под заказ делает пятидверные гармошки с относительно малым числом посадочных мест.
http://roter-renner.de/typo3temp/pics/382becf546.jpg
0
Написал DimonS 2014.10.24 18:10:11

art_b, у газового МАЗ-203 топливного бака нет, который в этом подиуме и находится.
0
Написал DimonS 2014.10.24 18:28:42

DimonS, на экспосититранс привезут что-нибудь из этого?
5
Написал mit9l 2014.10.25 11:37:53

МАЗ в списке участников есть... Скорее всего, 203 "под МГТ" и 215Т привезут.
5
Написал DimonS 2014.10.25 15:47:05

Очень положительные впечатления от МАЗов в Минске остались: тихие, комфортные, довольно современно выглядят. Особенно понравилось, как они приседают на один борт у остановок, мне это было в новинку.
5
Написал Бизон 2014.10.27 11:41:46

> гармонь такая, потому что сделана из такого же автобуса. МАЗ принципиально не хочет делать двигатели в прицепе (105 тоже такой) не очень понятно почему - то ли на гармошке экономит, то ли не умеет просто.

Как-раз понятно. Если привод на колёса прицепа - необходим очень сложный узел сочленения, удерживающий автобус от складывания. Такие производят очень немногие и дорого, например, Хьюбнер. А узел сочленения автобуса с тянущей схемой намного дешевле и его можно сделать своими силами.
Так что и экономит, и не умеет.
0
Написал Figura 2014.10.27 16:40:24

Figura, Так что и экономит, и не умеет.

Какие-то пруфы с завода будут? Голые предположения я и сам делать умею.
0
Написал quantum 2014.10.27 21:50:25

А что я должен доказать? Что узлы сочленения для средне- и заднеприводных сочленённых автобусов отличаются конструктивом и ценой?
И, аналогично, средне- и заднеприводные сочленённые автобусы также отличаются ценой?
–2
Написал Figura 2014.10.28 11:39:30

Figura, различие цены - это факт, который сам по себе ничего не говорит. А утверждения относительно завода надо ещё обосновать, сейчас они ничем не подкреплены.

Тут есть варианты:
1. Схему с ведущим прицепом делать не умеют, поэтому не делают. Цена не имеет значения.
2. Не умеют и так дешевле. Учиться не хотят, чтобы сохранить цену. Если вдруг гармошки станут стоить одинаково, переучатся.
3. Умеют, но не делают из-за цены.
4. Просто привыкли и не хотят ничего менять.

Вопрос: какой из четырёх вариантов верный?
0
Написал quantum 2014.10.28 11:52:26

А на деле всё один хрен. Потому как в Москве такие автобусы - страх и уж0с, я даже представить себе не могу ЭТО на загруженных маршрутах. Ездил я на 105-м в Бресте при средней загрузке, как раз в месте, где в нормальном автобусе должна была находиться накопительная площадка, удовольствие ниже среднего. Всё усугубляет московская привычка накапливаться в передней части автобуса, навязанная АСКП.
4
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2014.10.28 13:28:13

Бизон, тащемта, ЛиАЗы с самого начала своей низкопольной карьеры так умеют, так что даже у нас это уже давно не новинка, объективно, во всяком случае.
4
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2014.10.28 13:30:17

МАЗ на Экспосититранс привёз 203 с новым салоном и 215-автобус.
http://b1.mskagency.ru/c/108896.jpg
0
Написал DimonS 2014.10.28 17:39:32

DimonS, о, Мерс.
0
Написал quantum 2014.10.28 18:08:19

quantum, мерсов два - Citaro на стенде Мерса и "серийный" синий Conecto на стенде МГТ.
http://b1.mskagency.ru/c/108897.jpg
0
Написал DimonS 2014.10.28 18:31:17

DimonS, сколько билет стоит и есть ли шанс завтра попасть?
0
Написал mit9l 2014.10.28 19:14:08

Шанс есть. Регистрируетесь, печатаете то, что пришло вам на почту и участвуете совершенно бесплатно.
https://expocitytrans.expoglobus.com/egvs/Forum/RegContact.aspx?pcid=252&lang=ru
0
Написал Kardail 2014.10.28 19:29:08

Завтра же вроде VIP день.
0
Написал DimonS 2014.10.28 19:40:50

DimonS, нигде на сайте этого не увидел
0
Написал Kardail 2014.10.28 19:45:34

0
Написал DimonS 2014.10.28 19:50:24

quantum, причин в этом несколько - узел сочленения для автобуса с движком в прицепе, сложная вещь и для её разработки нужна определенная конструкторская школа, которой у МАЗа нет. В тупую слизать один в один с того же хюбнера они не могут - защищено патентами. Даже старый икарусовский узел от 435-х икарусов применить они не могут - тоже защищён патентом, который принадлежит тем, кто икарус выкупил.
Хохма в другом - сейчас даже в белоруссии стали предъявлять претензии к их "тяни-толкаям" с сочленением. Оказывается, чтобы сделать аппарат низкопольным, им пришлось сделать в центре салона капот движка. Причём, т.к. нужно пространство для инвалидов, то движок смещён к хвосту от второй двери. С левой наружной стороны автобуса, получить доступ к движку невозможно - конструкция неразборная. Для автопаркового ремонта, в результате, движок слабодоступен, а уж для серьёзного ремонта, с демонтажом движка, недоступен вовсе, ибо нет подходящих подъемников для демонтажа.
Для сравнения - те же древние 280-е икарусы, имели высокий пол и движок был под полом напротив второй двери. При необходимости серьёзного ремонта, открывалась дверь, раскрывался пол (там всё раскрывалось за 5 минут), раскручивались крепления движка и движок вынимался с помощью электрокара-подъемника с "рогами", к которым цеплялись металлические тросы-стропы. В результате по белоруссии, большинство муниципальный предприятий, при проблеме с движком (которую, в принципе, могли бы починить и сами), вынуждены отправлять автобусы на предприятие-изготовитель. Но для страны их габаритов, это терпимо, а вот для России, куда они хотели бы пробиться с этими автобусами, это полный unreal.
0
Написал sherr_khann 2014.11.13 13:04:12

sherr_khann, это всё ясно, но:
1. купить родные гармони Хюбнер не слыхали?
2. купить для автобуса один подъёмник в эксплуатирующий парк неужели так дорого? Да и вообще это вещь полезная, не только для движка.
0
Написал quantum 2014.11.13 15:30:41

quantum, по пунктам:
1.1. удорожание автобуса, плюс для этого надо полностью пересчитывать конструкцию хвостовой части, в плане прочности, чтобы автобус не ломалсяы и был не менее управляемым.
1.2. сочленёнки со средним ведущим считаются более устойчивыми на обледенелых или заснеженных дорогах. Кстати, показатель этого - в Москве, в предыдущие зимы, когда выпадала одно-двух месячная норма снега, на подъёмах вязли именно ЛИАЗы с задним приводом, в то время, как практически все ездившие тогда 280-е икарусы, к вечеру возвращались в автопарк своим ходом, без использования тягачей.

2. Там мне говорили, что и подъемник не спасает. Жуткая непродуманность конструкции.

А если серьёзно, то, что в МАЗах, что в ЛИАЗах, дико не хватает второй ведущей оси, как это делают в северных вариантах тех же сочленённых Volvo или Scania. Очень многие бы проблемы с проходимостью автобуса на заснеженных улицах, ушли бы как класс.
0
Написал sherr_khann 2014.11.15 17:54:30

Пишите письма: metronews@mail.ru