Объявлен первый в России международный конкурс на поставку и обслуживание самого современного подвижного состава метро
Московский метрополитен объявил первый международный конкурс на закупку 768 вагонов по системе контракта жизненного цикла. Согласно данной системе, поставщик вагонов берет на себя полное сервисное обслуживание подвижного состава в течение 30 лет — всего срока службы вагонов. ГУП «Московский метрополитен» благодаря такой схеме сэкономит около 20% расходов.
Общая цена контракта составляет 133 млрд. рублей и включает в себя платежи за производство и поставку вагонов, рассроченные на 15 лет, и сумму сервисных платежей за обслуживание и ремонты вагонов метро в течение 30 лет. Первая поставка вагонов по конкурсу планируется в 2017 году. Новый подвижной состав будет поставляться на одну из самых загруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненскую линию.
Новые вагоны будут полностью соответствовать всем современным международным стандартам — пассажиры метрополитена будут совершать поездки в безопасных и комфортных условиях. Камеры видеонаблюдения, расширенные дверные проёмы, сквозной проход между вагонами, увеличенная ширина сидений, современные системы информирования и навигации — лишь некоторые отличительные особенности новых поездов. Согласно условиям конкурса, для пассажиров с ограниченными физическими возможностями будут предусмотрены специальные места, а также будут учтены требования к размерам аварийных выходов. В новых вагонах предусмотрена оптимальная высота поручней в поезде, более строгие требования к шумоизоляции и самое современное внутреннее освещение.
Производитель на протяжении всего срока службы вагонов — 30 лет — будет нести повышенную ответственность за работу оборудования. Если по вине сервисной компании, которая будет заниматься обслуживанием вагонов, в московском метро произойдет сбой, то будут применены жесткие штрафные санкции. В случае нарушения графика движения поездов в результате некачественно выполненного обслуживания штраф составит 420 тыс. рублей. В случае невыдачи одного состава на линию из-за нарушения нормативных сроков обслуживания штраф составит 1 млн 420 тыс. рублей. При системном дефекте, который в течение трёх месяцев подряд приводит к отменам поездов, предусмотрены штрафные санкции в размере 169 млн рублей. При крушении или аварии, возникшей в результате некачественно выполненного обслуживания или производственного дефекта — цена штрафа 169 млн рублей.
Между тем, согласно условиям контракта, победитель не позднее 1 января 2018 года будет обязан достичь 70-процентного уровня локализации на территории РФ. Локализация подразумевает как производство, так и обслуживание вагонов на территории Российской Федерации. С учётом предусмотренных законодательством Российской Федерации возможностей, предпочтение будет отдаваться именно российским производителям. Это позволит стимулировать высокотехнологическое производство в России.
Интерес к конкурсу проявили российские и иностранные производители подвижного состава, среди которых ОАО НПК «Уралвагонзавод», Группа компаний «Синара», CAF, Siemens, ОАО «Метровагонмаш», Huyndai, CSR, Alstom и другие. Некоторые из иностранных компаний будут подавать свои заявки в консорциуме с российскими вагоностроителями.
— Это первый в истории столицы международный конкурс на закупку вагонов метро. Закупка вагонов по схеме контракта жизненного цикла, прежде всего, позволит обеспечить дополнительные гарантии надёжности работы метрополитена: за любые нарушения в работе оборудования будут предусмотрены большие штрафы. Сами сервисные компании будут заинтересованы в высоком качестве обслуживания. Закупка и обслуживание подвижного состава по схеме КЖЦ позволит Московскому метрополитену сэкономить около 20% расходов на обслуживание. И не важно то, что контракт жизненного цикла позволяет при строительстве новых линий метро сократить финансирование на вагоны в первые периоды и привлечь больше средств на развитие инфраструктуры. Это важно для развития сети метро, — отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Напомним, что уже в этом году, по КЖЦ, заключенным Московским метрополитеном и ЗАО «Метровагонмаш» в марте этого года, предусмотрена поставка 832 вагонов, из них 264 вагона поступят в этом году. В настоящее время произведена поставка 23 составов на Серпуховско-Тимирязевскую линию, что составляет 184 вагона.
768 вагонов [...] Общая цена контракта составляет 133 млрд. рублей и включает в себя платежи за производство и поставку вагонов, рассроченные на 15 лет, и сумму сервисных платежей за обслуживание и ремонты вагонов метро в течение 30 лет.
Новые вагоны с полным бесплатным сервисным обслуживанием на 30 лет, да ещё в рассрочку (т.е. ещё проценты банка) на 15 лет?
Уууу.... Товарищи пассажиры, готовьтесь: скоро о репутации метрополитена самого безопасного вида транспорта можно будет забыть - халява она такая, только в мышеловке бывает.
Не мытьём, так катаньем (с) Не удалось приватизировать метрополитен целиком, так его кусками будут дробить под видом таким вот контрактов и раздавать частникам.
–10
Написал I.N. 2014.10.21 16:55:38 Его комментарий скрыт
quantum,
Вот о том и речь: неизвестно, потребуется ли вагону такое обслуживание и как оно вообще будет проводиться (да и будет ли существовать Метровагонмаш через, скажем, 25 лет), но деньги УЖЕ будут уплачены. Не говоря о том, что мосметро лишится собственной технической базы там, где этот контракт будет действовать.
P.S. Судя по тому, как заминусовали мой коммент, большинство не поняло ни сарказма, ни смысла ситуации вообще.
–10
Написал I.N. 2014.10.23 16:23:10 Его комментарий скрыт
I.N., обслуживание вагонов в какой-то степени ведётся каждый день + в цену включены текущие ремонты.
На тот случай, если через 25 лет прилетят марсиане и украдут Мытищи вместе с заводом, выплаты делаются не разово, а разбиты частями. Невыплаченных денег хватит, чтобы найти другую обслуживающую организацию или устроить собственный сервис на базе депо.
quantum
Марсиане? Тут без марсиан куча заводов прекратила своё существование. Иди, ищи, кто теперь гарантийные обязательства по их продукции нести будет.
И не нужно забывать про нашу экономику: тут за десять лет цены выросли в несколько раз, поэтому той суммы, за которую сегодня, грубо говоря, можно устроить КВР вагона, через десять лет может не хватить даже на косметический ремонт. И подобные риски однозначно будут закладываться в этот проект его исполнителем. Поэтому уже изначально будут вагоны из максимально дешёвых комплектующих, не говоря уже об обслуживании, всё будет делаться по принципу "лишь бы ездило".
Восстановить сервис на базе разваленного предыдущим обанкротившимся владельцем предприятии - это тоже надо силы и время. Особенно - собрать обратно разбежавшийся штат сотрудников. В моей жизни уже имелся подобный опыт подобного "восстановления", когда заместо обанкротившегося подрядчика решили работать сами на его базе, благо опыт работы был (просто в конкретном случае так сложилось, что работали с подрядчиком). Дело это не одномоментное, в нашем случае всё равно многое пришлось поднимать с нуля, то же оборудование в итоге просто списывали и выбрасывали - оно было напрочь убитое подрядчиком. Руководство рассчитывало на "халяву", в итоге вложились практически также, как если бы рядом построили предприятие заново.
Поэтому принцип "ну и сдохнет, шо, сами на его базе начнём делать" не прокатит: к моменту прихода уже будет развалена и организация работы, и наиболее ценные кадры уже уйдут (и назад их уже не заманишь), и оборудование будет полуживым. А ведь будет ещё куча организационных вопросов, начиная с перезаключения договоров с поставщиками комплектующих и заканчивая переоформлением сотрудников. Т.е. в итоге предприятие "выпадет" из рабочего процесса, и это "выпадение" вкупе с обратной наладкой работы займёт не один день.
Во что это выльется в масштабах метрополитена, где даже небольшой сбой в обслуживании способен вызвать катастрофу, представить просто страшно.
Да и много ли примеров подобной схемы работы за рубежом?
И тут ещё как бы летом ММ пыталось взять кредит в банке под покупку поездов. Те самые обещанные в статье 20% экономии могут сожрать проценты по кредиту.
В общем, схема весьма мутная и сомнительная.
–10
Написал I.N. 2014.10.23 23:24:22 Его комментарий скрыт
I.N., не надо придумывать сказки из того, что я сказал. Никто не предлагает делать сервис на базе гипотетически разорённых Мытищ, всегда есть альтернатива. Мосметро не привыкать - оно недавно ЗРЭПСа лишилось, так пассажиры ничего даже не заподозрили.
Опасаюсь, что как не существует единого мнения москвичей о том, что им надо от новых вагонов,
так и начальство не учтет их пожелания. (((
Моё мнение, что в Московском метро ( с его пассажиропотоком и менталитетом пассажиров) НУЖНЫ кондиционеры, расширенные проемы дверей и
НЕ НУЖНЫ сквозные проходы и поднимаемые сидения.
VlaDT, пассажирам надо чтобы не было давки, чтобы поезд не стоял в тоннеле, чтобы в вагоне не было бомжей/торговцев/попрошаек/прочих маргиналов, и желательно чтобы проезд бесплатный. Эти вопросы относятся не к подвижному составу какбе.
VlaDT, Опасаюсь, что как не существует единого мнения москвичей о том, что им надо от новых вагонов,
так и начальство не учтет их пожелания. (((
Наладить работу кондиционеров в этих новых вагонах для начала, раз уж решили их внедрять.