Метки: stadler; аэроэкспресс; жд; иностранный пс в снг; подвижной состав

Первый пошёл!

Первый из двадцати пяти электропоездов заказанных Аэроэкспрессом для обслуживания московских аэропортов начал свой путь в Россию с завода Stadler Rail в городе Альтенрхайн что в Швейцарии.



Заказ на сумму в 381 млн. Евро на 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных был оформлен в мае 2013го. Поезда основаны на семействе Stadler KISS, их корпуса изготовлены из алюминия. Первые 4 электропоезда будут изготовлены в Альтерейне, остальные будут собраны на новом заводе Stadler в Фаниполе в Беларуси. Завод в Беларуси ответственен за передачу поездов заказчику, а их испытания пройдут на полигоне в Щербинке.



Вагоны имеют высоту 5240мм и ширину 3400мм, что, естественно, не позволило доставить их из Швейцарии по рельсам. Вместо этого поезда были загружены на трейлеры и перевезены в Мютенс, что возле Базеля, и 6го сентября погружены на баржу. Оттуда они поплывут через Роттердам и Сасснитц в Клайпеду, откуда поедут в Беларусь уже по рельсам.



Поезда рассчитаны на 396 или 700 сидячих мест включая 84 в бизнес-классе, и имеют 8 или 13 дверей на сторону. В каждом вагоне будет вакуумный туалет, из которых один на состав будет доступен для людей в инвалидных колясках. Составы с питанием в 3кВ будут иметь 3 или 4 тяговых цепи с преобразователями IGBT-транзисторах с водным охлаждением. Продолжительная мощность на гребне колеса будет составлять 2.4 и 3.2 МВт соответственно, а максимальная скорость составит 160 км/ч.



Газпромбанк предоставляет 15-летнее финансирование проекта, а швейцарская фирма SERV Swiss Export Risk Insurance страхует риски.

Первый состав планируется ввести в эксплуатацию в июне 2015, а последний годом позже, что позволит Аэроэкспрессу на 40% увеличить пропускную способность.



Материал взят и адаптирован из:
http://www.railcolor.net/index.php?nav=1405330&id=6688&action=dview
http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/stadler-ships-first-aeroexpress-emu.html
http://www.stadlerrail.com/en/news/2014/09/09/spectacular-transport-of-double-decker-trains-for-/
39
Написал alexmorze 2014.09.16 20:14:40
Рейтинг:
Совершенно никак не могу понять, чем 4-х вагонные двухэтажки более предпочтительны чем десятивагонные одноэтажки (тем более что инфраструктура приспособлена для 10-вагонных составов). Или эти Штадлеры собираются эксплуатировать путём сцепления двух четырёхвагонных составов в один?
8
Написал Egorka 2014.09.17 16:14:02

"13 дверей на сторону"
(это, видимо, у шестивагонного состава)
Что, один из вагонов какой-то особенный, с тремя дверями?
0
Написал Криптон 2014.09.17 21:29:24

Egorka, да, сцепки будут.
8
Написал quantum 2014.09.18 00:01:45

Криптон, Кстати об этом тоже думал. Но в оригинальном материале именно 13 - решил оставить так.
0
Написал alexmorze 2014.09.18 00:03:50

А почему нельзя сделать просто 8-10-вагонные двухэтажные составы?
–1
Написал Ом 2014.09.18 01:21:10

Ом, Видимо это не всегда выгодно. В пик к примеру сдвоенные пускать, в обед - когда прилётов и пассажиров меньше - одиночки. Это на вскидку. Аэроэкспресс всё рассчитал, думаю. Было бы выгодно пускать 10-вагонную - заказали бы именно такую.
2
Написал alexmorze 2014.09.18 03:06:48

По вагонам всё верно.
Вроде как уже где то озвучивалась позиция "аэроэкспресса", что будут использовать 4-х вагонные, сцепки из 4-х вагонных и 6-и вагонные.
Первые составы пойдут на линию в Домодедово, далее одновременно Внуково и Шереметьево.
Нынешние составы будут заменятся постепенно, часть перепрофилируют на межгород, а часть пойдёт для экспрессов в регионы.
Можно предположить, что в Домодедово как раз будут сцепки, Шарик 6-ти и Внуково чаще 4-х. Как распределение пасс-потока
2
Написал fly 2014.09.18 17:08:51

 
–10
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2014.09.23 17:48:51
Его комментарий скрыт

Мих@N(model 81-740.1), всё обкатано ещё на тиристорных преобразователях. Считайте как жидкостное охлаждение в мощных компьютерах.
5
Написал alexmorze 2014.09.25 00:15:23

alexmorze, на каком ПС обкатано? И что за жидкость там? Вода - вообще бред, а масло, как известно, превращает электроподвижной состав в потенциальный коктейль Молотова. Самое главное, зачем, когда на других типах МВПС, насколько я знаю, вполне нормально всё воздухом охлаждается?
–5
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2014.09.25 22:58:57

Мих@N(model 81-740.1), Например вся семейка Евроспринтеров начиная со второго поколения (Немецкий BR152), все локомотивы TRAXX начиная с прототипа 12X, поезда ICE. И в качестве хладагента именно вода. Причин тому быть может несколько. Самая основная - не всегда удобно ставить радиаторы там же где стоят инверторы. Тепло от инверторов надо отводить, а греются они не абы как. Вот и выкручиваются.
5
Написал alexmorze 2014.09.26 00:30:57

alexmorze, а проблем из-за наличия воды там не бывало? Первый раз слышу про именно водное охлаждение аппаратуры такого напряжения. В любом случае, спасибо за разъяснение.
–2
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2014.09.30 02:09:22

Пишите письма: metronews@mail.ru