Первый из двадцати пяти электропоездов заказанных Аэроэкспрессом для обслуживания московских аэропортов начал свой путь в Россию с завода Stadler Rail в городе Альтенрхайн что в Швейцарии.
Заказ на сумму в 381 млн. Евро на 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных был оформлен в мае 2013го. Поезда основаны на семействе Stadler KISS, их корпуса изготовлены из алюминия. Первые 4 электропоезда будут изготовлены в Альтерейне, остальные будут собраны на новом заводе Stadler в Фаниполе в Беларуси. Завод в Беларуси ответственен за передачу поездов заказчику, а их испытания пройдут на полигоне в Щербинке.
Вагоны имеют высоту 5240мм и ширину 3400мм, что, естественно, не позволило доставить их из Швейцарии по рельсам. Вместо этого поезда были загружены на трейлеры и перевезены в Мютенс, что возле Базеля, и 6го сентября погружены на баржу. Оттуда они поплывут через Роттердам и Сасснитц в Клайпеду, откуда поедут в Беларусь уже по рельсам.
Поезда рассчитаны на 396 или 700 сидячих мест включая 84 в бизнес-классе, и имеют 8 или 13 дверей на сторону. В каждом вагоне будет вакуумный туалет, из которых один на состав будет доступен для людей в инвалидных колясках. Составы с питанием в 3кВ будут иметь 3 или 4 тяговых цепи с преобразователями IGBT-транзисторах с водным охлаждением. Продолжительная мощность на гребне колеса будет составлять 2.4 и 3.2 МВт соответственно, а максимальная скорость составит 160 км/ч.
Первый состав планируется ввести в эксплуатацию в июне 2015, а последний годом позже, что позволит Аэроэкспрессу на 40% увеличить пропускную способность.
Совершенно никак не могу понять, чем 4-х вагонные двухэтажки более предпочтительны чем десятивагонные одноэтажки (тем более что инфраструктура приспособлена для 10-вагонных составов). Или эти Штадлеры собираются эксплуатировать путём сцепления двух четырёхвагонных составов в один?
Ом, Видимо это не всегда выгодно. В пик к примеру сдвоенные пускать, в обед - когда прилётов и пассажиров меньше - одиночки. Это на вскидку. Аэроэкспресс всё рассчитал, думаю. Было бы выгодно пускать 10-вагонную - заказали бы именно такую.
По вагонам всё верно.
Вроде как уже где то озвучивалась позиция "аэроэкспресса", что будут использовать 4-х вагонные, сцепки из 4-х вагонных и 6-и вагонные.
Первые составы пойдут на линию в Домодедово, далее одновременно Внуково и Шереметьево.
Нынешние составы будут заменятся постепенно, часть перепрофилируют на межгород, а часть пойдёт для экспрессов в регионы.
Можно предположить, что в Домодедово как раз будут сцепки, Шарик 6-ти и Внуково чаще 4-х. Как распределение пасс-потока
Мне вот больше интересно, кто что знает о преобразователях с жидкостным охлаждением. Почему вдруг не хватило воздушного? Стоит ли говорить про то, что жидкость часто не дружит с большими киловольтами?..
alexmorze, на каком ПС обкатано? И что за жидкость там? Вода - вообще бред, а масло, как известно, превращает электроподвижной состав в потенциальный коктейль Молотова. Самое главное, зачем, когда на других типах МВПС, насколько я знаю, вполне нормально всё воздухом охлаждается?
Мих@N(model 81-740.1), Например вся семейка Евроспринтеров начиная со второго поколения (Немецкий BR152), все локомотивы TRAXX начиная с прототипа 12X, поезда ICE. И в качестве хладагента именно вода. Причин тому быть может несколько. Самая основная - не всегда удобно ставить радиаторы там же где стоят инверторы. Тепло от инверторов надо отводить, а греются они не абы как. Вот и выкручиваются.
alexmorze, а проблем из-за наличия воды там не бывало? Первый раз слышу про именно водное охлаждение аппаратуры такого напряжения. В любом случае, спасибо за разъяснение.