Тверской вагоностроительный завод (который знаменит своими вагонами для поездов дальнего следования) раньше не делал собственных электричек, а теперь вдруг решил сделать. Конкурировать придётся с Демиховским заводом, производящим все электрички и аэроэкспрессы, и входящим в тот же Трансмашхолдинг — но видимо топ-менеджерам виднее как бизнес делать. Главное, что это первая попытка отойти от опостылевших поездов для дачников, и наконец создать что-то европейское типа «Ласточек». Возможно, это чудо будет катать пассажиров на МКЖД. Два опытных состава обещают собрать в этом году. В общем, посмотрим что выйдет из этой затеи.
1. Обязательно надо сфотографироваться на фоне нового поезда!
2. Кабина машиниста.
3. С сидячими местами явно что-то не ок.
4. Предполагается, что почти все пассажиры будут ехать стоя как в перронных автобусах? Плохая идея, и в таком случае надо больше поручней.
5. «Инвалидный» загончик: места для колясок...
6. ...и огромный туалет!
7
8. Дизайн странноватый. Но главное — совсем не похож на рижские вагоны.
"Конкурировать придётся с Демиховским заводом"
Конкурировать придётся прежде всего с "Синарой" и их ЭС2Г, возможно с Торжком. У демихов асинхронных поездов нет и вряд ли они появятся - мифический ЭД4А, как я понимаю, дальше красивых картинок не ушёл.
Сей макет увы не показывает самого интересного элемента этого пепелаца - тележек с пневмоподвешиванием
Хм.. я бы конечно пульт машиниста сдвинул бы в центр, как на Ласточках , а то получается что половина обзора загораживает стойка , а так типично европодобная электричка. Думаю он будет выступать в роли Спутника и не более.
Неудобные поручни. Опять эти идиотские "ушки" в углах сидений и больше ничего. Ну неудобно за них держаться! Не у всех руки по 1,5 м.
Решение есть, но оно технически очень сложное: надо от этого "ушка" провести вертикальный поручень и соединить его с тем поручнем, что у потолка.
Слишком большие накопительные площадки у дверей, длина вагонов почти та же, что у демиховских, рижских, вместо увеличения числа дверей больше двух на вагон решили просто их сместить к центру от концов, сам салон скомпонован так, что мало сидячих мест, а поручней мало и они неудобные, проходы между вагонами по-прежнему очень узкие, не разойтись двоим, нет иллюзии единого пространства. В общем как всегда...
Если уж не получается сделать хорошо, то скопировали бы у тех же немцев:
У них S-Bahn с меньшей длиной вагона, большим числом дверей, сидений, широким сквозным проходом, и его маршруты являются как городскими так и междугородними (в пределах региона). А тут намёк на исключительно внутригородскую перевозку по МКМЖД и такой вагон, салон, совершенно не подходящие для этого, делали это точно без оглядки на метро.
Artem Ledenev, тут какая штука - заказчику чаще всего на удобство салона наплевать. Совсем. Надо чтобы нормативы выполнялись и формальные требования вроде мест для инвалидных колясок, а уж определять количество сидушек - это просто никому не интересно. Поэтому сколько там по дефолту производитель сидушек нарисовал - значит столько и будет.
> сидушек поставят ровно столько, сколько заказчик определит.....
Artem Ledenev, странная логика. Меня сейчас не волнуют требования заказчика. Речь о производителе. Если он решил выставить в публичном месте макет своего продукта с целью продемонстрировать свои достижения, будущее современного пассажирского транспорта, то в его же интересах должно быть показать своё изделие в наилучшем виде. А то ведь получается, что даже салон не смогли довести до ума – много пустого пространства, ненужные шесты посредине вагона, мешающие проходу, высокие поручни.
–12
Написал msvs 2014.09.10 04:30:32 Его комментарий скрыт
Artem Ledenev, это не городская компоновка, а трамвайная. В трамвае обычно 1+2 мест в ряду.
msvs правильно написал - если уж делать S-Bahn, то с нормальной компоновкой. Тем более что и при 2+2 место для стоящих будет.
Laser, msvs, Varanas,
Коллеги, вообще не понимаю, какой смысл сейчас обсуждать компоновку. Макет выставлен в том числе и для того, чтобы у пассажиров была возможность высказать свои пожелания. Вот вы съездили? анкетку заполнили?
В материалах ТВЗ написано, что компоновка может быть любой....
В любом случае, заказчик выбирает компоновку и прочее. А производитель сделает все что угодно. Так понимаю.
Artem Ledenev, анкету можно заполнить после 10 вечера в будни?
Нет уж, что закажет заказчик мы не знаем, но производителю неприемлемо выставлять свою новинку с таким салоном. Это либо признание собственного непроыессионализма, либо презентация не готового макета
Laser,
Спорный вопрос относительно макета-конфетки.
Вон, автомобильные концепты - и шик, и блеск, и красота, и футуристичность. А потом модель выходит в серию - и тю-тю, Маруся. Куда-то исчезает множество дизайнерских фишек и даже технологических... И на выходе - абсолютно ничем не примечательный серийный образец.
Вам может не нравится дизайн, вам может не нравиться салон, но вы не в праве навешивать ярлыки "профессионализма или непрофессионализма". Если только вы сами не работаете над подобными вещами в сфере производства. В противном случае это самое обычное критиканство и проявление неуважения к труду людей.
Andrew, лучше проявить неуважение к труду людей, чем потом ездить в поездах с таким салоном. Еще раз - даже с целью демонстрации такой салон делать нельзя. К тому же, при презентации этого макета для прессы какое-то время назад, было прямо сказано, что производитель целенаправленно сделал 3 сиденья в ряду.
Mr.Den,
У ДМЗ есть продукт для большинстка ППК. Этим и будет заниматься завод. Laser, вы можете написать свои пожелания и на адрес электронной почты предприятия. Какие проблемы-то?
Laser,
Они никому ничего не должны. Они сделали так, как показалось нормальным им.
Хотите изменений - пишите на завод. Получится или нет - если не попробуете, то точно не узнаете.
Andrew, то есть вы думаете, что письмо с улицы (или несколько) будет иметь значение? Если сделали так, как сделали, значит, они не профессионалы, а халтурщики которые умеют делать лишь скотовозки. Достойные продолжатели традиций ЛиАЗа 5292 с 20 сидячими местами.
Laser, Неугомонный, ей богу. Вы сделайте. И напишите еще в ЦППК, МКЖД, чтобы тоже услышали вас. Если вы будете только со своими товарищами это обсуждать, то мало чего изменится.
Сегодня был в этом макете, два часа задушевно общался с инженером-представителем Тверского завода. Заодно сформулировал ему вышесказанное мнение о поручнях и сидушках. Ответил он вот что: больше сидушек не хотел ставить заказчик, а поручни, мол, дополнительные повесят. Кстати, товарищи недовольные, там были анкеты пожеланий к компоновке салона, вместо того, чтобы здесь ворчать, пошли бы и заполнили (завтра, кстати, с девяти утра до двенадцати дня ещё будут работать вроде).
Laser, предположим, ЛиАЗ-5292 потихоньку как раз превращается в пример гибкости производителя. МТА заказало 3 разных варианта (обычный с 28 местами, короткая полунизкая двухдверка с 26 местами и короткая трехдверка с 22 местами) - им сделали, а в следующем году ещё два новых варианта будет. Для отечественного производителя - большой шаг вперед.
DimonS, это замечательно. Но я напомню: несмотря на долгие испытания первых модификаций 5292 в Мосгортрансе, Дептранс и сам Мосгортранс закупили очень много (по моим оценкам, 1500-3000) этих самых автобусов с 20 сиденьями. Откидные я не считаю (их считаю нужным вообще убрать). Бо'льшая часть этих автобусов еще и с плохой теплоизоляцией шахты. Ни тот ни другой недостаток не устранен до сих пор, хотя это проще (поменять компоновку салона и сделать теплоизоляцию), чем покупать новые автобусы. И нам в этом ездить еще минимум лет 7-10, даже в том случае, если ЛиАЗ завтра начнет делать глайдеры с кожаными креслами и барной стойкой.