Сегодня в депо им. Баумана состоялась презентация новой модели трамвая — 71-911 «City Star». Его уникальной особенностью является то, что это 100% низкопольный односекционный вагон. Разработан в России, собран на Тверском вагоностроительном заводе, аналогов такой компоновки в мире пока нет.
2. Салон на испытательной машине не очень хорошо реализован, производителю есть над чем поработать в будущем.
3
4. Подиумы в районе тележек районе тележек сделаны неудачно — из-за скосов-углублений пару раз чуть не навернулся во время съёмки.
5. Очень просторные накопительные площадки, для Москвы даже избыточно.
6
7. В последние годы единственным производителем трамвайных вагонов в стране был Усть-Катавский завод (УКВЗ), сейчас основная выпускаемая им модель — 71-623 (такие рыжие, в Москве многие видели и ездили, наверное). Это односекционные вагоны с низким полом в центре и пониженным в районе тележек (одна ступенька). Добиться полностью низкого пола раньше не получалось.
8. И вот на основе его кузова было решено создать новый трамвай, а чтобы добиться низкопольности изучили и доработали тележки чешского вагона Pragoimex EVO2. Получившуюся модель будут собирать на Тверском заводе.
9. Трамвай обладает стильным современным дизайном (мне понравился, в отличие от польских PESA, купленных Москвой). Очень здорово смотрится сплошное чёрное остекление бортов в сочетании с прислонно-сдвижными дверями. По этой моде уже давно делают транспорт в старушке Европе, а у нас до последнего времени не решались.
10. Немногие российские трамвайные города могут позволить себе закупку дорогих сочленённых трамваев, даже в Москве почти весь парк состоит из «одиночек», и менять их на что-то надо. Новая модель может стать в такой ситуации решением проблемы.
Впрочем, многосекционную версию тоже планируют сделать.
11. Зад похож на перед (так сейчас все делают, для унификации), а вот стрёмную блестючую надпись с названием модели, отдающую китайщиной, я бы заменил на что-нибудь более приличное.
Посчастливилось на обкатке поездить, вагон классный! На отремонтированных путях вообще парит, только стыки мягко о себе напоминают=). В салоне можно поработать, в частности, с компоновкой поручней над сидениями на подуиумах (об них головой на ура бьёшься) и углы самих подиумов, на мой взгляд, чуть-чуть бы скруглить (при наличии возможности).
Если по деталям, то самое интересное в вагоне - двери, освещение в салоне и верхние поручни. Самое неудачное это передняя и задняя маски и подиумный хаос. Ну, это моё личное мнение, вживую не видел и не смею что-либо утверждать. )) А вот интересно, зачем сделали подиум с двумя жалкими креслами на задней площадке? Было бы лучше сделать это пространство свободным как в КТМах.
Дизайн удачный (кроме надписи).
Я не понимаю, зачем Москве нужны односекционные трамваи - заталкивать в них побольше? В Германии в городах с 100 000 населения ходят 5-секционные трамваи. А Москва покупать хочет односекционные, а 120 коротких Pesa преподносят как супер достижение.
Единственное - работа по СМЕ, но сомнительно, что это будут делать на большей части маршрутов.
Салон не нравится - слишком много подиумов. Возможно, из-за тележек.
Салон - сколько в нем сидячих мест? Должен быть транспорт, а не быдловозка! При нашем габарита можно было бы куда больше мест сделать.
аналогов такой компоновки в мире пока нет
Аналог был. Если коротко - Socimi S-350LRV, Италия, 1989 год, по всей видимости не только первый низкопольный моноблочник, но и вообще первый в мире 100%-низкопольный трамвай. Подиумы там пожалуй поуже, чем в 911-м (правда намного выше из-за вертикальной компоновки агрегатов), за счёт короткой базы тележек. Испытывался в Милане 20-25 лет назад, в серию не пошёл.
единственным производителем трамвайных вагонов в стране был Усть-Катавский завод
Где-то плачет один УТМ
Laser, зачем Москве нужны односекционные трамваи
В Москве маршрутов под такие трамваи до чёрта. Трёшка, например. А ещё есть такое волшебное слово "СМЕ".
LEKTOR, Самое неудачное это передняя и задняя маски и подиумный хаос
Вообще очень хочется надеяться, что сей персонаж сугубо опытный, а серийные машины пойдут с существенными доработками по дизайну и эргономике. Основания для этого есть. Какие-то пластиковые детали (не уверен, что торцевые маски, но вполне вероятно) заказывались через ЕЭТП, причём заказчиком выступал почему-то ЮУрГУ. Когда будет серия и соответствующая оснастка, надеюсь, задницу вагону всё-таки не будут так топорно копипастить с переда.
Ну и надпись эту идиотскую пускай её аффтар себе на трусах пишет. Честно говоря, вообще не понимаю смысла этих дурацких названий для ОТ, всех этих "ласточек", "мегаполисов", "русичей" и "старых ситей". Никакого маркетингового преимущества они всё равно не дают, а применительно к серьёзной дорогой технике выглядят несколько... гм... не к месту.
Внешне красивый, внутри в целом не плохо, но подиумы это беда. Даже разные уровни подиума убивают, сидеть будет не удобно одна нога на самой верхней плоскости, другая где-то на перепаде.
Крайне печалит, что это украденный у УКВЗ вагон. Должен был быть 71-625... А вышло вот как. Мне кажется, тут и с законом не всё чисто, не только с этикой.
Ну и, конечно, в Москве не нужны одиносекционники. Если на линии трамвая едва заполняется одиночка - значит, что-то не то с маршрутом / графиком / путями / существующими вагонами, и нужно что-то менять. На хорошей линии трамвая в крупном городе не бывает пустых вагонов.
Симпатичный трамвай. Дизайн снаружи приятен (что нетипично для наших вагонов).
В салоне не понравился ну очень узкий проход между подиумами. С нашими турникетами в передней части салона будет вечная пробка из людей, потому что разойтись двум даже неплотным человекам в этом узком месте будет нереально.
замечательный технический и дизайнерский ход. но пойдёт ли?!
с одной стороны, поскорей бы из Бауманского депо убрали эти грохочущие синие старушки,
а с другой стороны, лучше б занялись вандалами, потому что через полгода этих красавцев будет не узнать...
ПК155+84, Про СМЕ я и написал. Однако, не понимаю, что значит маршрутов под такие трамваи. Мне кажется, любой маршрут на одиночках потянет и Pesa - ими следует заменять как раз одиночки. Тогда и поток вырастет, особенно если пути сделать качественно и максимально выделить. При прочих равных жители всегда предпочтут трамвай. Посмотрите, сколько людей едет от Университета до Черемушкинского рынка именно на трамвае. Есть и возможность снижения интервалов при сохранении выпуска, например, разводить во времени 14 и 39.
prussak, немецкая википедия считает основным производителем GT6N MAN, хотя на самом деле его разрабатывали вместе MAN и AEG (объединение Adtranz).
Причем, поскольку GT6N имеет уровень пола 35 см, со снижением в области выходов до 30 см, то самым первым 100% низкопольным трамваем с постоянным уровнем пола считают R-Wagen для Франкфурта-на-Майне, производимый Düwag с 1994 года. Кстати, во многих городах GT6N до сих пор ездят, модернизируются, несмотря на повышенный износ путей в повороте из-за 3 неповоротных тележек.
Tassadar, нужно просто максимально интегрировать трамвай с метрополитеном, максимально увеличивать скорость движения и максимально обособлять от автомобильного движения. В некоторых местах нужно сокращать количество остановок. А линии которые большей частью проходят по путям с автомобильным движением - их оптимальнее всего просто разбирать.
Сегодня будет презентация сего вагона в Краснопресненском депо.
Как-то на фоне того, что покупают другие столицы Европы - это даже не вчерашний, а позавчерашний день.
Варшава, например, уже получила первый Pesa Jazz Duo. А Москва все пытается какие-то невнятные одинары закупать.
На мой взгляд такой вагон Москве не очень нужен... Где нибудь в регионах бы пошёл, но для них он слишком дорогой :( А Москве пора уже уходить от односекционников, сколько можно то их закупать.
quantum, почему? Чем Вам не нравится такой трамвай? 71-409 лег в основу этого, не более!
К тому же почти полностью отечественный (Дизайн, разработка, большая часть комплектующих отечественные!)
Лично мне нравится гораздо больше чем та PESA...=)
К тому же стоит почти в 2 раза меньше той же PESA...