Тендер на поставку 800 вагонов для московского метрополитена выиграл «Метровагонмаш»
Подведены итоги конкурса на закупку подвижного состава Московского метрополитена по принципу контракта жизненного цикла. Победителем конкурса объявлен ОАО «Метровагонмаш» в консорциуме с ЗАО «Трансхолдлизинг».
Согласно условиям контракта, победитель получает право поставить новые вагоны для метрополитена, а затем должен обеспечивать качественное обслуживание вагонов в течение 30 лет — всего срока эксплуатации.
Поставка нового подвижного состава рассчитана на 2014—2017 годы. В этот период московский метрополитен получит в общей сложности 832 вагона. Поставка вагонов будет финансироваться Правительством Москвы в течение 15 лет равными платежами. Таким образом, цена на вагоны не увеличилась, и ГУП «Московский метрополитен» сэкономит около 20% расходов.
Московские пассажиры получат дополнительные гарантии надежности новых вагонов, соблюдения графика движения поездов, которые обслуживаются производителем. Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо себя зарекомендовала себя в контексте мирового опыта: так, например, вагоны для пассажирских перевозок закупаются и обслуживаются по данной схеме в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.
Новый подвижной состав будет осуществлять движение на Серпуховско-Тимирязевской линии и на новых участках Калининско-Солнцевской линии, которые готовятся к сдаче в эксплуатацию. В 2015 году поезда начнут курсировать на участке «Парк Победы» — «Раменки». В 2017 году предстоит ввод участка «Раменки» — «Рассказовка» и будет открыто движение от станции «Третьяковская» до «Делового центра», соединяющее восточную часть Калининско-Солнцевской линии с юго-западным радиусом.
В январе 2014 года стартовал пилотный проект обслуживания вагонов по контракту жизненного цикла в депо «Новогиреево»: производитель в течение 30 лет будет отвечать за весь комплекс сервисного обслуживания поставленных в 2012 году 248 вагонов. Принципы пилотного проекта контракта жизненного цикла стали основой и нынешнего конкурса.
Контрактом жизненного цикла четко предусмотрены штрафные санкции в случае обнаружения неисправностей подвижного состава, а также при возникновении ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине неисправностей подвижного состава.
В случае нарушения графика движения поездов в результате некачественно выполненного обслуживания штраф составит 450 тысяч рублей. В случае невыдачи одного состава на линию из-за нарушения нормативных сроков обслуживания штраф составит 1 млн 510 тыс. рублей.
При системном дефекте, который в течение трёх месяцев подряд приводит к отменам поездов, предусмотрены штрафные санкции в размере 181 млн рублей. При аварии, возникшей в результате некачественно выполненного обслуживания или производственного дефекта цена штрафа также 181 млн рублей.
Наряду с «Метровагонмашем» и «Трансхолдлизингом» в конкурсе принял участие второй консорциум, состоящий из Октябрьского электровагоноремонтного завода (поставщик вагонов для петербургского метро), Тверского вагоностроительного завода (самый крупный в России производитель пассажирских вагонов), а также компании «ФЛК-ТрансМашЛизинг». Все эти предприятия являются частью «Трансмашхолдинга».
По условиям тендера в 2014 и 2017 годах метрополитен должен получить по 88 головных и 264 промежуточных вагона, то есть по 44 восьмивагонных состава, в 2015 и 2016 годах — по 16 и 48 соответственно. Первые 11 составов придут уже в первом квартале 2014 года, каждый квартал следующего года будет добавляться ещё по 11 новых поездов. Перед сдачей в эксплуатацию новые вагоны пройдут обкатку 300 километров.
Интересно, какие штрафные санкции положены за духоту в вагонах и слабо работающие кондеи?
Регулярно езжу в 760-х на СТЛ. Когда народу немного, то всё нормально. Когда народу много - как правило, дышать нечем, воздух тяжёлый. Приходится выходить и ждать номерной.
Как будут подобные факты фиксироваться? Ведь когда состав придёт в депо, в вагонах никого не будет, и там опять будет свежий воздух, соответствующий нормам. В итоге представители завода зафиксируют: вентиляция в порядке, воздух свежий, прохладный.
А на самом деле вентиляция не справляется при большой нагрузке и люди терпят неудобства.
Водитель паровоза, кондеи на 760 не умеют работать "слабо". Они либо работают, либо нет.
Если мы говорим об эффективности работы, то это проблема неправильного проектирования расположения блоков и воздуховодов. В этом плане на новых вагонах ничего не изменится, потому что там конструкцию крыши переделывать надо.
кондеи на 760 не умеют работать "слабо". Они либо работают, либо нет
Хм... странно. Иногда попадаются 760-е полные народу с более-менее нормальным воздухом, иногда - очень душные. Но в обоих случаях с потолка небольшой поток воздуха идёт.
А эффективность работы кондеев и правда хромает. В тех же 740.4 в последнее время гораздо лучше стало (по сравнению с 760).
Водитель паровоза
Устройство воздуховодов таково, что в 760 воздух с потолка поступает в центральную часть вагона (в промежуток между первой и последней дверями), в торцы воздух не поступает (сначала в торцы ставили по два вентилятора, позже, в последней версии салона оставили только отверстия без вентиляторов и добавили решетки снаружи, видимо как элемент естественной вентиляции). В 740.4 же воздух с потолка поступает в торцы секций (в районе крайних дверей). Насколько я могу судить (все время езжу на КалЛ и АПЛ), в 760-х работа кондиционеров эффективнее, в 740.4 часто никаких признаков их работы не наблюдается, а даже если и есть, большая часть вагона остается душной.
Водитель паровоза, в некоторых вагонах всё-таки кондей хорошо работает. Холодно даже когда куча народу вокруг. Говорю об этом, потому что иногда в час пик приходится попадать на СТЛ.
Водитель паровоза, в некоторых вагонах всё-таки кондей хорошо работает. Холодно даже когда куча народу вокруг. Говорю об этом, потому что иногда в час пик приходится попадать на СТЛ.
Да, я и сам на такие вагоны иногда попадаю. Но дело не столько в температуре воздуха, а в том, что в нём как будто кислорода не осталось, только СО2 и водяной пар.
Вроде бы и холодно в вагоне, и воздух прохладный, а я, несмотря на то, что нежарко одет, всё равно покрываюсь пОтом (видел такое и среди рядом сидящих пассажиров, в т. ч. и молодых).
Ничего удивительного в этой новости нет. Я только не очень понимаю, неужели всё так плохо с поездами стало? Зачем так резко массово менять ПС? Ежики ведь живут на ТКЛ - и ничего.
quantum, 760 и 760А - взаимозаменяемые, имеют одинаковые габариты вагона. На Солнцевской линии, вообще, хотели автоведение ввести и станции с горизонтальными лифтами
Я тоже примерно так думал, сваливая на обилие народа и жаркие дни. До тех пор пока не побывал в Сеуле. Погода двух городах, Москве и столице Южной части Кореи наверху была одинаковая, 35гр тепла, временная разница между использованием метро- примерно 12 часов. Но когда я зашел в вагон, я почувствовал такую же разницу как после переносного кондея попав в комнату с сплит-системой. По ощущениям как приточно-вытяжная система в зданиях, очень свежо. Причем поезда не такие как хюндай в Алма-Ате, а скорее вида наших, но габаритов почти как электрички. Русским прикольно, смотрят на тебя как на марсиан.
Кстати, от 81-760А наши отказались если что....Подписали вчера договор с Alstom о сотрудничестве, то есть они построят нам вагоны для новых линий и замены ПС на старых