Двухэтажный поезд отправился в первый рейс из Москвы в Адлер
Первый в России двухэтажный поезд отправился из Москвы в Адлер. Состав из 15 двухуровневых вагонов стартовал с Казанского вокзала. Каждый вагон рассчитан на 64 пассажира — почти вдвое больше, чем вмещает одноэтажный купейный вагон. За счёт этого цена на проезд в «высоком» поезде оказалась ниже, чем в обычном — почти на 30%.
С Казанского вокзала в свой первый рейс отправился новый двухэтажный поезд повышенной комфортности Москва — Адлер. Состав сконструирован и запущен специально к грядущей Олимпиаде. Предполагается, что именно на нем из Москвы в Сочи поедет основная масса туристов и болельщиков.
Теперь в железнодорожных кассах можно будет услышать: вам верхнее купе или нижнее? 50 двухэтажных вагонов, а это три состава, будут наматывать километры между Москвой и Адлером.
Таких высоких монстров ввели в эксплуатацию не ради экзотики, а ради того, чтобы перевозить почти в два раза больше пассажиров за раз, а также чтобы на таком загруженном направлении, как Москва — Адлер, больше не возникало нехватки с билетами.
Подобную транспортную концепцию, направленную на уплотнение пассажирами вагонов, железнодорожники уже разрабатывали век назад. Тогда были построены двухэтажные вагоны, которые использовались для переселения крестьян в Сибирь. Потом уже в Советском Союзе в таких поездах нестало необходимости, их производство было остановлено. Сейчас двухуровневые составы в торжественной обстановке под вспышки фотокамер снова отправляются в путь.
Любители путешествовать, разглядывая пейзажи за окном, будут немного удивлены. Вагончики бегут-качаются, а пассажиров при этом совсем не укачивает. Да и традиционный стук колес теперь едва услышишь. Все дело в хорошей звукоизоляции. Люди, которые нечасто ездят по Европе, удивятся магнитным замкам на дверях в купе и порадуются мини-кухне с микроволновкой.
qwerty,
"Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом что вместимость вагона почти вдвое больше". http://metroblog.ru/post/4390/
По-моему недурно. Главное чтоб кондер работал как следует, иначе будет душегубка похлеще тех, на которых крестьян вывозили в Сибирь. Сравнение кстати доставило=)
> Вопрос: в обычных поездах кондиционеры выключают во время остановок. Для двухэтажников вагон-электростанцию не догадались сделать?
А тут электроснабжение вагонов идёт от ЭП20. Он двухсистемный, менять его на маршруте не будут. Поэтому кондер будет работать без перерывов от вокзала до вокзала.
РЖД? Додумалось, что можно в двадцать первом веке питать вагоны от электровоза? Может быть, там ещё титаны электрические и розетки не только для электробритв? Я уже готов поверить в силу российских наноинноваций.
goshpodarek, зачем? ЭО и УКВ работает только от питания 3000В, которое идет через высоковольтное подключение от локомотива. С ЭП-20 он не расстаётся, а в пунктах формирования и оборота подключается наземному питанию.
Покатался на таком на Экспо 1520. Могу сказать, что внутри очень недурно. Отделка качественная, кондиционеры, просторные он достаточно. Купе от обычных не сильно отличается, просто полки нет третьей, потолки ниже. С учетом стоимости на 30% ниже думаю, что многие предпочтут такие вагоны плацкартным.
Там ( в купе) нет третьей полки багажной, над коридором.
Это не плацкарт, но и не купе полноценное. Когда все четыре пассажира втащат свои чумаданы по 36 кг каждый в эту каморку будет пипец а не комфорт.
И вафля там с мегафона, в воронежских полях пользуйся, и никто с тебя платы не возьмет )))
Я всё думал, что мне так не нравится в серо-красной расцветке. И вот картинка в заглавии показал, что полностью серые поезда с красными полосами смотрятся словно там заключённых везут.