Санкт-Петербург: «НеВа» вышла на линию с пассажирами
22 октября 2013 года первый состав проекта «НеВа», изготовленный совместным предприятием Кировского завода и Шкоды, вышел на линию.
В Петербургском метрополитене началась ежедневная эксплуатация подвижного состава проекта «НеВа», произведенного в Северной столице совместным предприятием ОАО «Кировский завод» и «Škoda Transportation». Уже сегодня пассажиры Невско-Василеостровской линии метрополитена, от сокращенного названия которой и происходит наименование поезда, смогут оценить преимущества инновационных вагонов.
Не имеющий аналогов в России состав проекта «НеВа» выполнен из облегченных материалов и оборудован асинхронным электродвигателем. Тяговый привод поезда обеспечивает до 30% экономии электроэнергии в режиме тяги и торможения по сравнению с традиционными решениями. Система пневмоподвешивания тележек вагонов снижает уровень внешнего шума при движении и уменьшает колебания состава на поворотах и остановках. В то же время «НеВа» выгодно отличается от предыдущих поколений поездов не только техническими характеристиками и экономичностью, но и повышенным уровнем комфорта для пассажиров. Так, новые вагоны просторнее ранее используемых аналогов, звукоизолированы, оснащены современной системой вентиляции и светодиодным освещением.
С начала 2013 года Петербургский метрополитен получил уже 3 поезда проекта «НеВа». Последний состав был принят заказчиком в начале октября. Прошедший предварительные производственные испытания шестивагонный поезд был доставлен в депо «Невское». Там состав проходит трёхнедельный комплекс пусконаладочных работ, включающий проверку пневматической и тормозной систем, электротехнической части и другого оборудования, а также финальное приемочное тестирование непосредственно на линии.
В настоящее время на территории Кировского завода завершается изготовление ещё 2-х составов проекта «НеВа». Поезда будут переданы городу до конца 2013 года. Всего к началу нового года в парке подвижного состава Петербургского метрополитена будет находиться 5 подобных инновационных поездов. В целом совместное предприятие в рамках действующего контракта должно поставить городу 54 вагона на сумму 3,2 млрд рублей. Ориентировочный срок выполнения заказа — середина 2014 года. Как сообщают представители Петербургского метрополитена, в случае успешной эксплуатации нового подвижного состава, и выделения городом необходимого финансирования, в 2014 г будет принято решение о продолжении проекта обновления парка и закупках новых вагонов «НеВа» на период 2014-2016 гг.
Николай Растворцев, корреспондент: «Это исторический момент для петербургского метро: на станции «Рыбацкое» поезд «НеВа» открывает двери для первых пассажиров. В конце августа этот состав начал проходить обкатку. Сегодня у него первый полноценный рабочий день».
Пониженный уровень шума, светлый салон с откидывающимися креслами, удобными поручнями и местом для сумок под сидениями — вот основные плюсы состава нового поколения, которые заметит пассажир.
Людмила Смирнова, пассажир: «Дай Бог, чтобы побольше было таких. Особенно у нас, на Василеостровской линии. Современных поездов пока мало. Все старое, мрачное. Даже если почитать. А тут все нормально».
В свою очередь, машинисты отметили более экономичный двигатель, продуманную систему управления, и конечно же, комфортную кабину. Им надоели сквозняки. Они уже давно мечтали об улучшенном освещении тоннеля, и насколько это возможно, тихом рабочем месте.
Юрий Румянцев, машинист-инструктор: «Раньше вы ездили на «Запорожце» теперь пересели на «Мерседес». Все то же самое, только другая машина, так ведь? Только другая машина. Здесь все то же самое. Другой уровень техники, другая комплектующая база, самое современное оборудование».
На ознакомление с составом машинистам дают всего три дня. Управлять «НеВой» доверяют наиболее грамотным и опытным профессионалам. Каждый поезд обошелся предприятию в 360 миллионов рублей. Вопрос обновления техники крайне актуален. Примерно половина вагонов уже отслужила свой срок.
Андрей Павлов, заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»: «Программа приобретения нового подвижного состава стала и составной частью подготовки города к Чемпионату мира по футболу. Естественно, потребность в вагонах увеличилась. Мы планируем, что если станция «Улица Савушкина» будет пущена до 2018 года, то потребность в вагонах нового поколения составляет 396 вагонов».
Николай Растворцев, корреспондент: «Сегодня в депо «Невское» находятся три состава нового поколения. Этот прибыл сюда весной 2011 и с тех пор является своеобразным учебным классом. Вряд ли в ближайшее время на нем смогут прокатиться пассажиры. Рядом с ним три недели на Невско-Василеостровскую линию выйдет второй состав».
А у Русичей и 760х разве не асинхронный привод? Почему-то вечно эта Нева преподносится как что-то такое жутко современное, хотя по-моему она на уровне современных составов Метровагонмаша.
vlad1988, от Вагонмаша контракт перешёл к КирЗаводу, вот теперь и мастерят у металлургов под боком их, как наставят там Мп да Пп в отстой, так ни машине, гружёной прокатом, не развернуться, ни тепловозу в вальцетокарку не проехать.
В упор я не понимаю этих откидных сидений. Как показывает опыт подобных сидений в автобусах, несмотря на пассажиропоток, зашедшие первыми в салон пожилые люди сядут на них и будут сидеть, сколько бы человек затем ни набилось. Эта саморегулирующаяся система работает не очень, на мой взгляд.
Надо заметить, что кое-чем НеВа всё-таки лучше Оки, а именно складывающимися сидушками, поручнями и более лёгким кузовом, другой же стороны у НеВы второй класс тягового привода и нет кондеев (да, я сторонник кондиционеров). Тепловозная рукоятка контроллера порадовала:)