Метки: skoda; вагонмаш; конфликт; метровагоны; нева; питер

Škoda отказалась от Вагонмаша



«Škoda Transportation» нашла нового партнёра для производства в России вагонов метро. Им будет Кировский завод, который выкупил долю в СП чешской компании с банкротящимся петербургским «Вагонмашем». У предприятия есть крупный заказ на поставку Петербургскому метрополитену вагонов метро до 2014 года на 3 млрд руб. Но СП хочет выпускать не только вагоны метро, но и трамваи и двухэтажные электрички. Кировскому заводу придётся конкурировать с лидером рынка «Трансмашхолдингом», который тоже планирует наладить производство трамваев в Петербурге.

О том, что петербургский Кировский завод создал СП с чешской «Škoda Transportation» по выпуску вагонов метро, низкопольных трамваев и пригородных двухэтажных электропоездов под брендом «Киров-Шкода», рассказали на заводе. Соглашение о создании СП в равных долях было подписано 22 апреля. На первом этапе объём инвестиций составит около 600 млн руб. Они пойдут в первую очередь на покупку окрасочной линии и испытательной лаборатории. Производство будет запущено на мощностях завода, где уже начались работы по переоснащению цеха. В течение года предприятие выйдет на полный цикл производства.

По словам замгендиректора завода Михаила Тихоненко, объём производства СП в ближайшие два года будет на уровне 50 вагонов метро, 50 составов трамваев, 50 двухэтажных электропоездов. С 2016 года мощность планируется удвоить. В 2013 году предприятие будет производить вагоны метро, с начала 2014 года приступит к изготовлению трамваев, а ещё через полгода — электропоездов. В первую очередь СП нацелено на поставки подвижного состава Петербургу.

— У Петербургского метрополитена большая потребность в поставках современных вагонов метро, особенно в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

Кроме того, предприятие рассчитывает на заказы от метрополитенов Москвы, Казани, Алма-Аты и Минска. К 2016 году выручка СП должна составить около 4 млрд руб.

У СП уже есть крупный заказ на вагоны метро, поскольку оно создаётся на базе уже существующей структуры с контрактом на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд руб. Это ООО «Вагонмаш» — совместное предприятие ЗАО «Вагонмаш» и «Škoda Transportation». Кировский завод выкупил долю в СП у «Вагонмаша», который с сентября 2012 года находится в процедуре банкротства (контракт получен в августе 2012 года). Поставки по контракту должны были начаться ещё в декабре, но сроки срываются. В 2013 году «Вагонмаш» поставил только один состав из восьми вагонов.

— Шкода поняла, что с банкротящимся Вагонмашем контракт может быть вообще сорван, поэтому и выбрала нового партнёра,— говорит один из наших собеседников. В ЗАО «Вагонмаш» на официальный запрос не ответили.

По словам пресс-секретаря комитета по транспорту Петербурга Дмитрия Игнатьева, крупные закупки низкопольных трамваев будут проводиться в 2014-2015 годах. В этом году город объявил три конкурса на поставку 37 трамваев за 1,7 млрд руб. Заказчиком двухэтажных электропоездов может стать Северо-Западная пригородная пассажирская компания, но чётких планов по закупкам у неё пока нет.

При этом у СП есть сильный конкурент в лице лидера рынка «Трансмашхолдинга», совладельцем которого является французский «Alstom» (у холдинга уже есть контракт на 12 вагонов метро для Петербурга на 330 млн руб.). Начать производство трамваев в этом году рассчитывает и «Уралвагонзавод» (УВЗ) вместе с «Bombardier» — партнёры выиграли конкурс на поставку Москве 120 низкопольных трамваев на 8,5 млрд руб. В дальнейшем УВЗ и «Bombardier» хотят выпускать и вагоны метро.

К двухэтажным электричкам пока большого интереса у железной дороги нет, только «Аэроэкспресс» в феврале 2013 года выбрал в качестве их поставщика швейцарский «Stadler». В этом конкурсе участвовала и «Škoda» со своими моделями, но проиграла. Вероятно, даже в случае запуска «Аэроэкспресса» в аэропорт Пулково, новому СП будет очень непросто получить контракты на поставку подвижного состава. На самом Кировском заводе подтверждают, что объёмы производства электропоездов на ближайшие годы планируют «консервативно».

«Коммерсантъ»
55
Написал quantum 2013.04.26 12:30:32
Рейтинг:
Шах и мат, Вагонмаш.

Алсо, очередной иностранный гигант, который ещё завод толком не построил, а уже продал с помощью пресс-релиза всем городам свои метровагоны, трамваи и электрички.
39
Написал quantum 2013.04.26 12:31:20

Всё к этому и шло. Некрофилией мало кто хочет заниматься.
9
Написал Сергей С. 2013.04.26 18:17:18

А у Кировского завода есть опыт по созданию железнодорожного транспорта? Это не их ли эскалаторы стоят на Спасской?
И откуда эти цены на подвижной состав? 27 миллионов за вагон метро, 71 миллион за трамвай. За такие деньги трамвай должен быть кожей обтянут натуральной и каждому пассажиру сиденье с подогревом и массажем.
–1
Написал DimAS ColD 2013.04.26 20:59:17

DimAS ColD, 27 миллионов за вагон метро, 71 миллион за трамвай

Сколько-сколько? По тексту 60 и 46 соответственно.
4
Написал quantum 2013.04.26 22:49:48

>у холдинга уже есть контракт на 12 вагонов метро для Петербурга на 330 млн руб
330 000 000 / 12 = 27 500 000
>поставку Москве 120 низкопольных трамваев на 8,5 млрд руб
8 500 000 000 / 120 = 70 833 333,333333333333333333333333
Или у меня калькулятор неверно считает?
0
Написал DimAS ColD 2013.04.27 12:20:05

DimAS ColD, не то смотрел.

60 - НеВа, 27 - это номерные, 46 - питерские трамваи, 71 - московские (импортные же).
7
Написал quantum 2013.04.27 14:41:45

DimAS ColD, эскалаторы для Спасской делал не сам Кировский Завод, а арендатор - Универсалмаш.
3
Написал Сергей С. 2013.04.27 15:33:53

Ну не факт это всё, хотя Невы скорее всего в Спб не будет.
0
Написал Tr@innn 2013.04.28 00:01:42

Ну наконец-то... тухло-тухло и протухло

А питерские метрофанаты стали ещё более злыми, раздражёнными, называют 760й шумной развалюхой; правда, я каждый день езжу на 760-х на СТЛ, и что-то не подмечал ничего этого.

Конец НеВе. Skoda на рынок метровагонов не выйдет, тут уже сверху "крышу" возвели власти по этой части для УВЗ, даже ТМХ обломались немного. Ясно уже давно, что правительство проводит политику, которая подразумевает локализацию производства, Skoda Transportation такое не потянет, это вам не одноимённое автомобильное подразделение VW Group.

Будут на рынке править СП Синара-Siemens, УВЗ-Bombardier, ТМХ-Alstom, ну и УКВЗ будет удовлетворять спрос в бедных регионах. А Вагонмаш, ПТМЗ – уже прошлое.
11
Написал msvs 2013.04.28 00:41:08

Может протухший Вагонмаш возьмёт под своё крыло ТМХ (вот фанаты то разведут "полемику")
Бросать такие мощности жадно (даже не жалко)
0
Написал Shimanski 2013.04.29 02:04:09

Shimanski, во-первых, территория Вагонмаша уже продана инвестору и до конца 2013 года завод должен освободить территорию на Московском проспекте, где будут возводить элитное жильё. А во-вторых, нафига ТМХ ещё одно сборочное предприятие в Петербурге?
10
Написал Сергей С. 2013.04.29 12:45:05

DimAS ColD, опыт был и есть со времён господина Путилова - тогда паровозы делали. А Универсалмаш - это дочка КЗ, и там сделали именно то, что было в проекте. Но если проектировал сценический техник Виктор Христич, так и качество получится неведомо какое. Увидели, ЧТО вышло, выругались и целый год перепиливали проект, костеря Христича-дристича по всем статьям за безграмотность (конструктор, а физику не знает, неведомо ему, что есть на свете сила трения!)... Перепилили проект, какой-то толк вышел, видать.
0
Написал Дурь-дерево 2013.08.06 10:35:28

msvs, прошло 100 дней и побежали первые шкодовские поезда. А "крыша" УВЗшная со всеми крысами и хомяками не знаю, сдюжит ли супротив 212-летней истории? "Вот шахматный король, а вот бубновый туз..."
–4
Написал Дурь-дерево 2013.08.06 10:39:02

Пишите письма: metronews@mail.ru