Метки: метровагоны; нева; питер

Консорциум Skoda и Кировского завода выиграл конкурс на поставку составов для Петербурга



ООО «Вагонмаш» — совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода — признано победителем конкурса комитета по транспорту на поставку 8 составов с асинхронным двигателем за 3,8 млрд рублей. Соответствующий протокол опубликован на сайте госзакупок. Предполагается, что составы будут эксплуатироваться на третьей линии.

Заявку на участие подавал ещё один участник, но комиссия посчитала, что она не соответствует требованиям. Скорее всего, это была московская группа «Трансмашхолдинг», которая в конце 2013 года обошла «Вагонмаш» в конкурсе на поставку 11 составов с асинхронным двигателем (также для третьей линии). Первый состав должен был прибыть в ноябре 2014 года, но поставка отложена до марта 2015 года, так как «Трансмашхолдингу» пришлось адаптировать свой состав специально для Петербурга.

«Вагонмаш» ранее уже поставил на третью линию 9 составов с асинхронным двигателем типа «НеВа», при этом их кузова делались в Чехии, а на Кировском заводе велось дооснащение поездов. В рамках нового контракта будет выпущен модернизированный вариант «НеВы».

«Фонтанка.ру»
38
Написал Dimidroll 2015.02.26 11:13:59
Рейтинг:
«Ура» же?
5
Написал hunguit 2015.02.26 14:10:43

Я Люблю Метровагонмаш - но очень рад что в Питере будет НеВа. Уж больно мне Ока не по душе :)
2
Написал Shimanski 2015.02.27 13:19:26

Shimanski,
ну так в случае выигрыша этого тендера, была бы не Ока, а модернизированная Яуза aka Охта ;)
2
Написал AMIGO 2015.02.27 22:17:38

AMIGO, c ноября ждем Яузу/Охту. Завтра уже март, а новостей пока никаких.
3
Написал Dimidroll 2015.02.28 16:55:35

AMIGO, так Яуза же вроде идёт по другому тендеру, и её уже делают.
3
Написал Mr.Den 2015.03.01 21:13:59

Продолжение истории:

"Трансмашхолдинг" обжаловал в ФАС итоги конкурса на поставку вагонов для метро Петербурга

Петербургский «Октябрьский электровагоноремонтный завод» («ОЭВРЗ»), входящий в московскую группу «Трансмашхолдинг», обжаловал итоги тендера Смольного на поставку 8 составов для третьей линии метро за 3,8 млрд рублей. Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзакупок.
Напомним, что «ОЭРВЗ» участвовал в конкурсе вместе с петербургским ООО «Вагонмаш», однако не был допущен до участия: в своей заявке предприятие указало конкретные значения вместо диапазона. Так, как следует из техзадания, давление сжатого воздуха в тормозной магистрали головного вагона должно быть в диапазоне от 5 до 5,2 атм, а «ОЭВРЗ» указал, что оно будет 5,2 атм. В своей жалобе представители завода пишут, что диапазон всего лишь устанавливает допустимые границы показателей технических характеристик, и потому любой товар, находящийся внутри этих границ, соответствует условиям конкурса.
Кроме того, в «ОЭВРЗ» опасаются, что до того, как жалоба будет рассмотрена, заказчик – комитет по транспорту – заключит с победителем контракт. По этой причине предприятие просит выдать предписание Смольному приостановить процедуру до окончания рассмотрения жалобы. Впрочем, по данным «Фонтанки», контракт заключаться не будет: профильный вице-губернатор остался недоволен тем, что до конкурса не допустили российского поставщика. «Вагонмаш», напомним, на 51% контролируется чешской Skoda, и кузова вагонов, а также основные комплектующие будут производиться именно в Чехии.

«Фонтанка.ру»
8
Написал msvs 2015.03.03 00:57:19

msvs, весело у них там.
0
Написал quantum 2015.03.04 18:47:39

А Тем временем 6-вагонная Яуза начала проявляться. Кузов первого головного вагона ждёт покраски, после чего отправится на Сборку. И да, Яузу собирают на Мытищинском Метровагонмаше, а не как ранее планировалось на ОЭВРЗ
0
Написал Tr@innn 2015.03.04 21:53:51

ФАС признала необоснованной жалобу "Трансмашхолдинга" на конкурс по вагонам

ФАС России признала необоснованной жалобу "Октябрьского электровагоноремонтного завод", входящего в группу "Трансмашхолдинг", на поставку восьми составов с асинхронным двигателем для метро Петербурга.
Напомним, что в конкурсе стоимостью 3,8 млрд, который проводил комитет по транспорту, участвовали "ОЭРВЗ" и петербургское ООО "Вагонмаш". Комиссия нашла в заявке "ОЭРВЗ" несоответствие требованиям документации: в ряде случаев вместо диапазона были написаны конкретные технические характеристики. Так, в техзадании указано, что давление сжатого воздуха в тормозной магистрали головного вагона должно быть в диапазоне от 5 до 5,2 атм, а «ОЭВРЗ» сообщил, что оно будет 5,2 атм.

"Фонтанка.ру"
1
Написал Dimidroll 2015.03.06 02:54:39

Выясняется, что у Шкоды нет СП с Кировским заводом. Кировский завод открестился от этой темы http://www.dp.ru/a/2015/03/03/Vagonmash_okazalsja_samos/
0
Написал iDoroshen 2015.03.06 15:00:08

Шумно там в Питере. Чувствуется разбирательства будут долгими - в свете разговоров об усиленном импортозамещении. Получается, что комитет по транспорту супротив губернаторской позиции пошел - "сначала закупать отечественную продукцию, и только при ее отсутствии – зарубежную". Вот еще нашел интересный материал на эту тему http://www.fontanka.ru/2015/02/26/097/
–1
Написал Strogiys 2015.03.06 15:05:07

Несмотря на новость от Фонтанки, ФАС пока не опубликовал свое решение на сайте и тут
0
Написал dobro_lub 2015.03.06 15:16:47

Если нет никакого СП у Skoda и КЗ, то получается, все вагоны будут изготавливаться в Чехии? А ничего, что у нас властями заявлена политика импортозамещения? Есть же Трансмашхолдинг.
–1
Написал msvs 2015.03.07 02:31:26

 
–9
Написал gromov23 2015.03.07 10:10:59
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru