На этой неделе появились подробности нового проекта Усть-Катавского завода — первого в отечественной истории 100% низкопольного одиночного трамвайного вагона.
22 октября 2013 года на базе Нижнекамского предприятия «Горэлектротранспорт» представителями Торгового Дома Усть-Катавского вагоностроительного завода была проведена презентация новых трамвайных тележек.
ООО «ТД Усть-Катавский вагоностроительный завод» совместно сведущими фирмами трамваестроения Германии, Чехии, Австрии изготовил первые опытные трамвайные тележки для трамвайного вагона со 100% низким уровнем пола. Уровень пола от головки рельса у данного трамвая не превысит 370 мм. Самые передовые технические решения в части двойного подрессоривания рамы и 130 мм клиренс позволяют успешно адаптировать тележки под состояние российских трамвайных путей. Аналогов трамвайных тележек в российском трамваестроении нет.
Разработка данных тележек позволит УКВЗ создать первый в отечественной истории полностью низкопольный одиночный вагон. В настоящее время первые два трамвая собираются в Усть-Катаве, после чего они должны будут поступить для проведения испытаний в Москву и Нижнекамск.
Кроме того, до конца года в столице появится ещё два новых низкопольных трамвая, которые также пройдут испытания. В самых тяжелых условиях испытаем, проверим, как работает система, как работает трамвай, чтобы принять решение о дальнейшей эксплуатации этого подвижного состава в городе.
Кроме УКВЗ-шных одиночек возьмут покататься стамбульский Citadis, который Альстом предлагал Москве, но проиграл. Теперь, по слухам, их хотят взять в лизинг, чтобы избежать конкурса и связанных с ним неприятностей.
Уникальный низкопольный трамвай появится в Нижнекамске в 2014 году
Уже в следующем году в Нижнекамске появится уникальный трамвай, он будет полностью низкопольным. Уровень пола от головки рельса у данного трамвая не превысит 370 мм. Интерьер вагонов будет выполнен с использованием профилей из алюминиевого сплава. На данный момент уже существует модель такого трамвая. Производить его начнут в конце этого года. В его конструировании принимает участие ГУП «Горэлектротранспорт». Также в нижнекамском депо представили полностью низкопольные тележки. Аналогов им нет ни в России, ни в мире. Собрали их работники Нижнекамского предприятия «Горэлектротранспорт», а сконструировали инженеры Уста-Катавского вагоностроительного завода.
Симпатичного засранца построили:) Вот мне реально повезло: рядом Коломна, там новые модели появляются довольно скоро после начала их официального выпуска.
Интересно, что будет в салоне. Наверно будут высоченные колёсные арки, узенький (40-45 см) проход между ними (как в ЛиАЗах-5292 и Волжанинах-Ситиритм) и череда ступенек в салоне над тележками то вверх, то вниз как в 71-630...
quantum, это заблуждение, что на финансовые услуги (к которым относится лизинг) не надо проводить конкурс. Конкурентную процедуру надо проводить в любом случае (не обязательно в форме конкурса). Если закупает Департамент, то по 94-ФЗ и с, как минимум, конкурсом. Если ГУП - то по 223-ФЗ и можно ограничиться, скажем, приглашением делать оферты (это проще), если это соответствует "Положению о закупках" самого ГУПа (а может и не соответствовать при такой большой сумме). Но всё равно это надо проводить через сайт и через госзакупки. Без госзакупок можно, только если сумма закупки не превышает определённого порога в квартал (порог - что-то около 500 тыс. руб.). К трамваям, даже через лизинг, это явно не относится.
Вот что реально сделать - это ТЗ типа "под Альстом" со сроком поставки на уже заведомо изготовленные машины, чтобы конкуренты тупо не успели.
двигатель жестко закреплен на поперечной балке(если я правильно рассмотрел), а до оси две ступени подрессоривания, не могу понять как компенсируется перемещение и как между собой соединены продольные балки? на тележке-доноре четко виден кардан. и еще на новой тележке тормозной диск очень далеко унесли, будет скручивать ротор.
Водитель паровоза, ссылки не открывай @ фигню сразу отвечай. Вот так будет.
Если действительно будет так, то снимаю шляпу перед конструкторами и беру свои слова обратно.
Дело в том, что 71-630 очень огорчил своими ступеньками в салоне.
Scheer, Однако учитывая озвученную стоимость нового вагона в 20 000 000 рублей следует полагать, что для значительного числа трамвайных хозяйств нашей страны - этот "нано-трамвай" будет несбыточной мечтой. Если не будет крупного заказа от Москвы на эти вагоны, так и оставаться ему опытным мелкосерийным вагоном. Так ли уж нужна пассажирам эта 100%-ная низкопольность, чтобы трамвайным предприятиям нашей страны доплачивать за неё 5 000 000 рублей (а это, к примеру, стоимость нового низкопольноо автобуса) ?
Женя Павлов, Сейчас таких правил, по понятным причинам, никто не вводит, но через какое-то время правительство может внезапно выпустить постановление, согласно которому для обеспечения доступной среды будет запрещена эксплуатация высокопольного ПС. Я бы не считал это делом какого-то слишком отдаленного будущего.
goshpodarek: Сейчас таких правил, по понятным причинам, никто не вводит, но через какое-то время правительство может внезапно выпустить постановление, согласно которому для обеспечения доступной среды будет запрещена эксплуатация высокопольного ПС. Я бы не считал это делом какого-то слишком отдаленного будущего.
Согласен, но только пути придется в довесок еще менять. В Москве-то много где "трамвайное бездорожье", а уж в регионах-то и подавно. А на это тоже нужны деньги. Так что мне кажется, что правительство отдаст это решение на откуп региональным властям.
Spirit, Согласен, но только пути придется в довесок еще менять. В Москве-то много где "трамвайное бездорожье", а уж в регионах-то и подавно.
"Самые передовые технические решения в части двойного подрессоривания рамы и 130 мм клиренс позволяют успешно адаптировать тележки под состояние российских трамвайных путей."
А пути приводить в порядок надо вне зависимости от закупок вагонов по очевидным причинам.
Салон конечно симпатичный. Но как залезать на сиденья над тележками? Да не даётся русскому гению конструкция сидений на тележках так что бы не них не надо было залезать по лестнице.
А вот прислонно сдвижные двери это гуд!
И почему то картинка салона намекает на сочленённый вагон?