В октябре в петербургском метро запустят новый состав с откидными сидениями
С недавнего времени в Петербургском метрополитене по второй линии курсирует новый состав, в головном вагоне которого установлены откидные сиденья. В начале октября метрополитен планирует ввести в эксплуатацию второй такой состав.
Вагоны построены в соответствии с требованиями нормативных документов с учетом необходимости оборудования мест для перевозки маломобильных групп населения. Дизайн-проект нового интерьера пассажирского салона разработан специально для новых поставляемых вагонов серии 81-717.5П и 81-714.5П.
Откидные трехместные сиденья устанавливаются в торцевой части головного вагона, за счет чего в вагоне увеличивается свободное пространство. Это позволяет увеличить пассажировместимость вагона в часы пик, а также создать комфортные условия для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с багажом и пассажиров с детскими колясками.
В современном интерьере вагона использовано цветовое зонирование пола - выделены зоны входа и выхода пассажиров.
Материалы, из которых выполнен салон, отвечают пожарным и санитарно-гигиеническим требованиям безопасности. Кроме того, в процессе эксплуатации предусматривается возможность замены сидений. Вагоны оборудованы информационной системой («бегущая строка») обеспечивающими дополнительное оповещение пассажиров о станциях прибытия и другой вспомогательной информации.
При создании интерьера разработчики опирались на передовой международный опыт.
В будущем планируется установка откидных сидений во всех вновь изготавливаемых для метрополитена вагонах. При капитальном ремонте эксплуатируемых вагонов также планируется выполнение работ по внедрению разработанного интерьера вагонов.
Интересно, как к этому нововведению отнесутся пассажиры? Не будет ли драки за эти места? Например, встала молодая мама с коляской рядом с ними (сиденья подняты), заняла место, а тут понабежали пенсионерки и просто пассажиры, желающие сесть.
Или сидения управляются машинистом (как когда-то обсуждалось уже)?
Водитель паровоза, они машинистом должны управляться, на конечных станциях, когда людей в вагонах нет. Во всяком случае так планировалось для московского метро
"...курсирует новый состав, в головном вагоне которого установлены откидные сиденья. В начале октября метрополитен планирует ввести в эксплуатацию второй такой состав." - второй состав с таким-же одним вагоном? :)
Я думал, это журналамеры путают вагон с поездом и составом, ан нет - с оф. сайта текст.
Кто ими управлять будет? Если как в московских автобусах сами пассажиры - то никакого смысла. Откидные сидушки всегда заняты, в итоге стоять в автобусе негде вообще. Ты или на проходе стоишь и всем мешаешь, либо поджат к кому-то из сидящих...
Водитель паровоза, MaOR, ну не знаааю.. на трёх регулярно посещаемых мной маршрутах всё как задумывалось: в часы пик эти сидушки подняты, в более просторное время кто-нибудь на них сидит, никаких драк нет. Вообще-то управление состоянием сидений машинистом - ну это как бы помягче сказать... Попу ведь пассажиры сами вытирают (в основном), так по идее и с сиденьями справятся. А вот то, что таких сидений слишком мало - это совершенно определённо.
qwerty, Просто культурный маршрут. На 902-м, например, боевые бабушки расталкивают всех на пути к этим посадочным местам и садятся на них, даже если на площадке яблоку негде упасть.
Вообще в Японии, где одними из первых эту идею реализовали на линии Яманотэ, от вагонов со складываемыми по команде машиниста сиденьями отказались. Т.е. путь их установки порочен: нужно повышать комфорт поездки уменьшая интервалы, составность и строя новые линии, чтобы уменьшить нагрузку на существующие, а не прилагать усилия к тому, чтобы в вагоны народ набивался плотнее. Хотя, конечно, с питерским финансированием метро это пожелание в духе: "зачем вам хлеб, лучше ешьте пирожные!"
Татарин, новые линии давненько проектируются, но остаются пока ещё на бумаге (кроме 1-й очереди 6 линии, снимающей часть нагрузки со ст. Ленинский пр., Автово, Кир. Завод КВЛ, Эл-сила, Мос. ворота МПЛ, Обводный кан. ФПЛ и Лиговский пр. ПЛ). Трудоёмкое это дело и дорогостоящее, метро строить, а если учесть, сколько чинарей к этому присасывается, и каждому взяточку в мильёнчик, или хотя бы полмильёнчика...