Метрополитен выбирает консультантов по обновлению подвижного состава
Глава московского метро Иван Беседин основательно подошёл к конкурсу на поставку подвижного состава и его техобслуживание. Вначале он выберет консультантов, которые затем напишут требования к потенциальному поставщику 2 тыс. вагонов.
В ближайшие дни глава ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин даст распоряжение опубликовать на сайте госзакупок тендер среди консультантов на разработку документации по проведению открытого конкурса на выбор поставщика подвижного состава. Москва планирует до 2021 года закупить свыше 2 тыс. вагонов общей стоимостью около 200 млрд руб.
Концепция нового вагона Московского метрополитена постоянно меняется. В октябре прошлого года Иван Беседин сказал, что московское метро может отказаться от закупки вагонов с кондиционерами. «То холодно, то не работает, а окна закрыты», — объяснял он. Но позже мэр Москвы Сергей Собянин требования к вагонам изменил. Он пообещал, что все вагоны будут оснащены современной системой климат-контроля и интерактивными информационными экранами, которые подскажут, как быстрее всего добраться до нужной станции. В декабре Беседин заявил, что Московский метрополитен будет эксплуатировать поезда с откидными сиденьями. В новых поездах планируется установить сиденья, которые в час пик будут автоматически убираться, а потом возвращаться на свое место.
Теперь эти вопросы лягут на плечи консультантов. Нам удалось ознакомиться с критериями их отбора. Основное требование к ним — наличие как минимум трёхлетнего опыта в сделках по приобретению пассажирского подвижного состава в России и его техническому обслуживанию стоимостью не менее 500 млн евро (коэффициент 0,2%). Кроме того, участники должны присутствовать в ключевых международных рейтингах (коэффициент 0,1). Большое внимание будет уделено участию претендента в проектах ГЧП стоимостью свыше 1 млрд евро и достигшим финансового закрытия в течение последних трёх лет (коэффициент 0,2). Из этих критериев будет складываться 90% успеха претендентов. Их будет оценивать конкурсная комиссия. Только на 10% решение будет зависеть от цены контракта.
Предполагается, что конкурсом Ивана Беседина заинтересуются консорциумы, состоящие из специалистов по финансам, юридическим и техническим вопросам. Собеседник, ознакомленный с техтребованиями к консультантам, утверждает, что на данный момент им может соответствовать консорциум из аудиторской компании Ernst & Young и юридической фирмы Freshfields. Ни в одной из компаний желание участвовать в потенциальном конкурсе пока не подтвердили.
Предполагается, что тендер на выбор поставщика подвижного состава будет проведён до конца этого года. При этом победителю предстоит обслуживать поезда в течение всего жизненного цикла. Деньги будут выплачиваться в рассрочку в течение 30 лет. Участием в тендере уже заинтересовались Bombardier, Alstom, Siemens, Hyundai и CAF. Примечательно, что до сих пор иностранные компании не работали с Московским метрополитеном. Единственным поставщиком был «Трансмашхолдинг» в лице «Метровагонмаша».
Иван Беседин не первый железнодорожный топ-менеджер, который проведению торгов предпочел двухуровневый тендер с полным структурированием сделки. Ранее его коллега из «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко при выборе двухэтажного подвижного состава вначале разыграл консультационные услуги (тогда победила швейцарская компания Molinari Rail AG). Уже Molinari Rail AG определила шорт-лист компаний (выбор делался из французской Alstom, немецкой Siemens, чешской Skoda и швейцарской Stadler), а позже и победителя конкурса (Skoda), который поставит 150 единиц техники и будет производить её техническое обслуживание.
Чё за ромашку опять устраивают? Нанять одного, чтоб тот нанял третьего. Этому баблос, тому баблос.
Цитата: Предполагается, что конкурсом Ивана Беседина заинтересуются консорциумы, состоящие из специалистов по финансам, юридическим и техническим вопросам
А где блин штатные специалисты?? Планово-экономический отдел, юристы, бухгалтерия, начальники участков? Топ-манагеры, блин - в голове пустота. Консорциумы, фигорциумы, лучшеб нашим МАДИшникам возможность дали показать себя.
А что, нашим кто-то в таких конкурсах принимать участие мешает?
Предвижу негодование множественных "деятелей", расплодившихся в последнее время, что наличие бложика в конкурсе учитываться не будет, а только реальные дела.
Беседин вообще до 2006 года был зав. кафедры менеджмента в ИУИТе (МИИТ, 1й корпус), я когда увидел у нас на стенде - офигел. Ну и какой он нахрен начальник метрополитена? Манагер чистой воды, причем бестолковый.
Гаев был в разы лучше, как минимум потому что сам из машинистов вырос и знал специфику работы предприятия, которым руководит, а этот... Некомпетентный начальник с такими же подчиненными теперь возглавляет наш родной метрополитен. Печально :(
AMIGO, спорно. Руководитель такого уровня уже может не разбираться в специфике и тонкостях (для этого у него тьма подчинённых), у него несколько иные задачи.
Здесь вопрос в другом.
1. кабала метро на 30 лет в поставках и обслуживании вагонов. Мне не очевидно с чем связан переход от коротких контрактов к длительному.
2. критерии выбора: 10% цена, 36% наличие 3-х летнего опыта продажи и обслуживания вагонов в России, 36% участие в проектах государственного-частного партнёрства в России минимум на 1 млрд.евро, 18% участники должны присутствовать в ключевых международных рейтингах. Исходя из критериев, все иностранные компании, вкл. недавно вошедшие на рынок, выпадают, они теряют 72% уже на старте. С учётом того, что цена как-бы не критична, победитель (сами догадаетесь кто это будет?) может ломить любую и будет прав.
3. уход от ответственности за счёт цирка с консультантами.
Навальный - протестный кандидат, за него голосуют недовольные текущим положение дел. Никакой программы он (как и вся оппозиция в стране) не предлагает, его компетенции не очевидны. Зато весьма очевидно противодействие ему со стороны власти, которое выливается (примеры взаимодействия власти с оппозиционными кандидатами-победителями есть, вкл. текущие с мэром Ярославля) в недофинансирование и отказе от финансирования, что приводит к деграции региона, а также уголовному преследованию победителя, что выливается в невозможность руководить. Москва без руководства - это будет аншлаг.
Да, голосуйте за Навального! Сольём Москву в гавно!
–25
Написал Две монеты 2013.07.14 19:23:51 Его комментарий скрыт
Две монеты, Нахального на 99% снимут до голосования. Поэтому ЕР, Собянин и все прочие его горячо поддерживают.
У Собянина тоже классная программа. Он просто сливает огромную кучу денег. Направления для слива даже искать не надо. Сколько уже раз обещали запустить движение на малом кольце МЖД? Сколько лет обещали метро в Жулебино? Плитка - это уже лично от Собянина и было много раз раскритиковано. Снос незаконных палаток? Тоже бардак был, досталось даже вполне законным сооружениям.
Зато рынок в переходе на Выхино пока победить не удалось никому. :) Отдельное спасибо за кондиционеры в ЛиАЗах, которые в задней части автобуса проигрывают теплу от двигателя. Уникальное взаимодействие.
–16
Написал KAV 2013.07.14 21:17:22 Его комментарий скрыт
Две монеты, а когда цена "весит" 70 процентов, и заказчик получит сляпанное не пойми как говно, лишь бы подешевле и лезло в ТЗ, будет лучше?
Имхо, 10% доля цены, при наличии четко прописанных критериев качества позволит получить составы требуемых характеристик. А цена будет регулироваться конкуренцией между компаниями-участниками.
1. Ваш замечательный Навальный в своё время тоже отметился в травле Гаева. Так что в сложившейся ситуации он виноват.
2. Вы действительно считаете, что когда Гаев выбирал подвижной состав для АПЛ, то он принял единственно верное и правильное решение? И правильно, что он не воспользовался помощью консультантов?
–18
Написал Figura 2013.07.15 18:37:10 Его комментарий скрыт
Навальный требовал расправы над Гаевым. Причём не на основании данных следствия, или решения суда, а потому, что тот лично ему был неугоден.
Соответственно, делайте выводы о возможной кадровой политике Навального. И о том, нужны ли ему профессионалы на своих местах, или нет.
С приходом Беседина в метро начался полный развал вы посмотрите что творится сплошные пожары,а сколько вспомогательных стало жуть просто,у ремонта комплектующих нет даже простых поводков нет. Его давно снимать нужно со всей его братвой которых он привел. На такую должность нужно ставить человека кто в метро не один десяток лет отработал,который знает специфику работы метро. Но у нас почему то все наоборот тащат людей с РЖД которые не чего не смыслят. Да они просто нечего не знают. Когда по селектору начальник сказал чтоб уволили ПАНАБ из за сбоя все были в шоке. Так что хорошего не чего не ждите. Пока такие у власти метрополитена.
Две монеты, вы хрень не пишете, а? Почитайте законодательство, а потом вокруг посмотрите. По состоянию на сейчас (когда будет действовать ФКС - дело другое), когда руководствуются 94-ФЗ, установление критерию "цена" доли в 60-80% даст только одно - победит не тот, кто предложит устраивающий заказчика товар, а тот, кто "демпингнёт" больше остальных. То есть, не хорошие производители/поставщики будут конкурировать друг с другом качеством продукции, а халтурщики-демпингующие, которые суются во все тематические конкурсы, будут друг с другом конкурировать по цене. Деньги они получат, а дальше либо выставят что-то непотребное, либо вообще смоются.
Вы себе домой холодильник тоже самый дерьмовый купите? А машину?
Так какого хрена вы по другому относитесь к госзакупкам?
Я понимаю, когда речь идет о собственных нуждах госаппарата, желание сэкономить, там все и так раздуто, но когда речь идет о тех вагонах, в которых будете ездить и вы?!
Мне кажется, главным критерием на конкурсе должен быть тот параметр, что сейчас считается основным недостатком существующих поездов: уровень шума. То есть в идеале это должно быть соревнование, кто при фиксированной цене и соблюдении всех необходимых требований сможет представить самый тихий в наших условиях состав.
Если переводить на покупку бытовой техники:
1. ТЗ на покупку: предочтение к производителю, характеристикам, ..
2. продавцы и отзывы о них: сколько из них производителей вагонов получили контракты на за последние 10 лет? Сколько из них они не выполнили в надлежащие сроки и/или с надлежащим качеством? Какие были проблемы? Кто из поставщиков в настоящее время работает(-л) на долгосрочных контрактах и какие проблемы у них возникли? Это статистика и она общеизвестна.
3. среди предложений, укладывающихся в ТЗ и поступивших от устраивающих поставщиков, выбирается наиболее выгодное (=дешёвое).
Вы на какой должности, простите, работаете? Тендеры не проводите? Поставщиков не выбираете?
Совсем задрючены: боясь что обманщики продадут за небольшие деньги дерьмо, вы начинаете платить обманщикам большие деньги - и получаете то же самое дерьмо плюс уверения обманщиков что за очень большие деньги вы наконец то получите качественный товар.
xpehkto, давай про "существующие поезда" не будем. Здесь частный отзыв про Японию, в т.ч. описаны современные поезда и инфраструктура.
–7
Написал Две монеты 2013.07.16 20:14:26 Его комментарий скрыт
xpehkto, это может быть одним (мелким) подкритерием в составе критерия Качество товара, но уж точно не основным. Хотя я соглашусь с вами, что уровню шума внимание уделять необходимо.
Две монеты,
1. В ТЗ можно забить требования к конкретной модели, но может прицепиться ФАС.
2. Это и есть основной параметр - Качество. Который включает в себя сертификаты, опыт, портфолио, и так далее
3. И на последнем месте (после того как вы ТЗ и расписыванием критерия качества задали желаемый вид продукта) мы только выбираем по цене. Если проводить аналогию с бытовой техникой, ты мы определились, что берем смартфон только 2-3 (реже до 5) марок, и теперь смотрим конкретные модели, ориентируясь на их цену и характеристики.
Вы же предлагаете отдать больше веса цене, и меньше смотреть на характеристики товара.
Моя должность и служебные обязанности - мое личное дело. С "кухней" я достаточно знаком.
Насчет дерьма вы неправы. Поймите одну вещь. При большой (более 50%) доли цены в общей оценке, любой демпингующий сделает вас низкой ценой. Даже если ему за качество поставят ноль, а вам - 100%. Поэтому на выходе вместо качественного, но дорогого, получим дешевое говно (если вообще получим). По сути, проблема решена не будет, и деньги окажутся потраченными впустую.
Мне кажется, главным критерием на конкурсе должен быть тот параметр, что сейчас считается основным недостатком существующих поездов: уровень шума.
По-моему, среди прочих равных есть более важный критерий - качество вентиляции салона(причём не только когда в вагоне 20 человек, а когда вагон битком), а также надёжность системы вентиляции. И Русич, и .6, и 760-й не имеют нормальной вентиляции. Этой теме не уделяется должного внимания, а зря. Из вагонов получаются бани и душегубки.
В этих вагонах нет ветерка, который есть в Ежах и номерных. Воздух стоит столбом, а вагон представляет собой (по ощущениям) герметичную коробку без какого-либо притока свежего воздуха кроме как от кондея (принудительная вентиляция на последних 760-х особого вклада не вносит). Если рядом есть источник неприятного запаха (например, мужик с запахом перегара), то так этот запах с нами и едет до конечной. И никуда вы от него не денетесь. В номерном же его сдувает как только поезд набирает скорость.
Кондеи, конечно, иногда работают как надо, но воздух всё равно спёртый. Да, он холодный и даже тоненькой струйкой из потолка струится. Но такое ощущение, что кислорода в этом воздухе нет, а только углекислый газ. Оно и не мудрено - чтобы нормально обновлять воздух в салоне при пиковой загрузке вагона, должна быть не тоненькая струйка из потолка, а хороший поток.
Дышать этим спёртым воздухом тяжело даже мне, здоровому человеку. В вагоне вроде бы не сильно жарко, но из-за недостатка кислорода я начинаю очень быстро потеть (и не только я). Когда выхожу на станцию, сразу ощущаю, как же там хорошо и прохладно (в частности, на Авиамоторной). Когда по КалЛ ездили номерные, даже в самую жару в час-пик таких проблем не было: вагон продувался воздухом из черпаков, жарищи и духотищи не было, при выходе из вагона на станцию не ощущалось такого перепада температур.
На СТЛ ещё можно ездить нормально - я жду номерные и спокойно еду. А когда их там не станет, боюсь, придётся кислородную маску с собой носить. Не раз видел, как пожилые люди в буквальном смысле задыхались и падали в обморок (2 раза в Русичах.1, 2 раза в 760-х).
Так что, вентиляция важнее. Научились бы ещё её делать нормально.
С шумом ещё можно хоть как-то мириться, а вот с духотой - вряд ли.
Водитель паровоза,
тут надо разобраться с режимами и наладить работу климата. Если врубать постоянную рециркуляцию, понятно, что будет душно. Это первое.
Второе, на более долгий срок - надо разгружать метро, переключать пассажиров на другие виды транспорта. Существующая наполняемость ненормальна и чрезмерна для метро.
Наладить работу климата и разобраться с режимами работы - это всё так, но я встречал лишь единицы вагонов (760, Русич.4), где реально легко дышалось. Практически везде есть проблемы.
Про наполняемость абсолютно согласен. Надеюсь на улучшение ситуации с запуском МК МЖД и ТПК.
Водитель паровоза, я практически уверен, что в том новом типе проблемы в вентиляцией будут, кто бы её ни изготавливал. Потому что многие проблемы вентиляции нынешних типов - это требования санпинов, а не просто криворукость Мытищ.
Потому что многие проблемы вентиляции нынешних типов - это требования санпинов, а не просто криворукость Мытищ.
Что же за СанПиНы такие нелюдские? Боюсь, как ни настраивай кондеи в существующих вагонах, а живительного и спасительного ветерка, решающего проблему духоты, не вернуть.
Впрочем, в Мадриде, Лиссабоне, Барселоне и других европейских городах, где мне довелось быть, тоже нет ветерка, однако и духоты нет (даже когда много народу).
Про наполняемость абсолютно согласен. Надеюсь на улучшение ситуации с запуском МК МЖД и ТПК.
Этого недостаточно. Нужны, как минимум, радиальные линии S-bahn, а не только МК МЖД, но по некоторым направлениям их ждать до 20 года - будут класть новые главные пути, делать разноуровневые переезды.