Новые трамваи поедут по московским маршрутам в июне
21 мая официально презентовали новый городской трамвай — низкопольный, современный, комфортный. Пока в город прибыла лишь первая партия из 33 вагонов модели 71-623-02, произведённых на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Всего же их будет 67.
Даже на первый взгляд эти вагоны отличаются от привычных трамваев. Причем даже не столько современным видом и стеклопакетами в окнах, но прежде всего — количеством дверей. Если на «старых» вагонах их было три — рядом с водителем, в середине салона и в хвосте, то у новых — четыре. Причём одна из дверей оснащены аппарелью — откидывающейся панелью, предназначенной для малоподвиджных категорий граждан и мамочек с колясками.
Впрочем — опять же если сравнивать с теми вагонами, которые уже использует Мосгортранс — высадка и посадка в новые вагоны куда комфортнее: пол трамвая стал ниже. Этого удалось добиться благодаря новым тележкам, на которые опирается вагон. Почти половина салона — в середине — является низкопольной, вторая половина — среднепольной. Но, во всяком случае, «три ступеньки» ушли в прошлое.
Осматриваем салон: он стал гораздо просторнее, благодаря складным креслам. Трамвай в час пик может перевозить до 187 пассажиров. А вот и кабина вагоновожатого. Она теперь стала похожа не то на кабину авиалайнера, не то на рабочее место компьютерного геймера. Отметим, что в ближайшее время в Москву прибудут ещё 34 Усть-Катавских вагона.
Андрей Захаров, главный инженер трамвайного депо имени Русакова:
— Все поступившие в парк машины сначала пройдут обкатку. Трамваи новые, и у нас пока нет опыта их эксплуатации. Однако уже в июне первые машины Усть-Катавского вагоностроительного завода выйдут на маршруты №№ 4, 13, 32, 34, 36, 37 и 46.
Завод в Усть-Катаве Челябинской области был основан ещё в конце XVIII века, а трамваи выпускает аж с 1901 года. За 112 лет деятельности завод создал несколько десятков моделей трамваев, одна из которых, 71-605, является самой массовой в мире — их выпущено почти 13 тысяч. В настоящее время завод апробирует ещё одну модель — трехсекционного низкопольного трамвая 71-631-02, которая была создана в октябре 2012 года.
"Но, во всяком случае, «три ступеньки» ушли в прошлое."
Первое фото в посте отлично иллюстрирует, насколько далеко в прошлом "три ступеньки".
Посадка всё равно будет через переднюю дверь с тремя ступеньками, поэтому от низкопольности толку мало - проходя по салону надо будет скакать по этим ступенькам как горный козёл то вниз (от передней площадки в низкопольную часть), то вверх (когда к задней площадке подходим).
А если трамвай резко остановится, то с этих ступенек и полететь можно, ломая руки-ноги.
Неужели не могли сделать трамвай с полностью низким полом? Такие трамваи в Барселоне ходят, например. Там же смогли, почему наши заводы не могут?
Уж если не могут сделать нормальный низкий пол, то лучше его оставить высоким на всём протяжении вагона, как в 71-619 - один раз поднялись и дальше ровный пол, а не опять эти лестницы.
Единственно кому будет удобно в этом трамвае - инвалидам и людям с детскими колясками (если, конечно, водитель удосужится открыть им дверь в низкопольной части вагона).
Доводилось ездить на таких в Перми и Смоленске; а в этих городах нет изврата с АСКП. В общем - благоприятное впечатление, особенно - когда со здоровым рюкзаком путешествуешь
"Причем даже не столько современным видом и стеклопакетами в окнах, но прежде всего — количеством дверей. Если на «старых» вагонах их было три — рядом с водителем, в середине салона и в хвосте, то у новых — четыре."
Это у каких таких вагонов было 3 двери может быть у 71-608 или у 71-619?))
Какой же бардачище в городе с раскраской трамваев. Смогли же унифицировать ливрею автобусов? Смогли. Троллейбусы белые с синим в основном ездят. Покрасить трамваи единообразно? Нет, как можно.
Ляпы в статье – ну да, журналисты, понятное дело. Хотя им могли и в пресс-релизе лапши навешать.
Что касается самих трамваев… понятно, что мера вынужденная. Импортные придут ещё нескоро, нынешние выглядят позорно (КТМ-8), надо менять хотя бы на что-то... Есть другие идеи, на что?
Ступеньки в салоне при наличие АСКП – отстойно. Отсутствие кондиционера – тоже, впрочем, учитывая, как они (не) работают на новых ЛИАЗах…
В остальном – нормальный трам, уж точно лучше убитого старья.
D-d-d, Что касается самих трамваев… понятно, что мера вынужденная. Импортные придут ещё нескоро, нынешние выглядят позорно (КТМ-8), надо менять хотя бы на что-то...
Всё куда прозаичнее - вагоны пришли по федеральной программе софинансирования закупок, как во всех городах. Иначе откуда вы думаете такой успех в провинции у недешёвой модели 71-623?
Не сочленённики, конечно, но и глупо было бы отказываться от такого подарка. Да и обновлять старые вёдра действительно надо.
D-d-d,
> Отсутствие кондиционера
Зато есть много огромных форточек и, вроде бы, принудительная вентиляция. В последних БКМ-321 с таким-же набором в жару было достаточно комфортно. В случае МГТ форточки даже предпочтительнее.))
В Коломне таких бегает несколько, очень позитивный трамвай, даже с их кривыми колеями почти не трясёт. Однозначно хороший трамвай. Старые круглоглазые холодильники скачут, как козлы, а ЛВСины нещадно трясет, аж зубы клацают, мелкой дрожью. Если сравнивать трамваи УКВЗ и ПТМЗ, я за уральцев.
мне не нравятся эти "современные" трамваи. и еще никак не пойму, почему город не отслеживает единую раскраску для определенных видов транспорта? что за оранжевая хрень?!...
–6
Написал uldra 2013.05.28 17:17:02 Его комментарий скрыт