Метки: alstom; bombardier; конкурс; трамвай; трансмашхолдинг; уралвагонзавод

Большие планы Alstom в России



Французской компании не удалось заполучить контракт на поставку трамваев в Москву,
однако она рассчитывает на проекты модернизации российских железных дорог.


Конкурентам из Bombardier удалось обойти Alstom на финишной прямой, в связи с чем французских трамваев на московских улицах мы не увидим. «Плохая новость», — признают в российском представительстве компании. По итогам многострадального тендера на поставку 120 новых трамваев для столицы мэрия все же остановила свой выбор на Bombardier. И не случайно: канадская компания является партнером Уралвагонзавода, одного из тяжеловесов российской промышленности, который известен в первую очередь танками, а не пассажирскими составами. «За кулисами велось активное лоббирование. У госпредприятия „Уралвагонзавод“ были политические рычаги воздействия на правительство, которое надавило на мэрию», — утверждает аналитик банка «Метрополь» Андрей Рожков.

В Alstom не хотят политизировать дело. Однако московские сотрудники не скрывают своего удивления: у Уралвагонзавода и Bombardier есть только макет трамвая. У них могут возникнуть трудности с выполнением условий заказа, как в плане технических требований, так и плане сроков поставки. Французская компания в свою очередь представила приспособленный к российским условиям прототип на базе модели Citadis. Этот трамвай должен был выпускаться на заводах местного партнера Alstom, ЗАО «Трансмашхолдинг». В результате французское и российское предприятие вынуждены пересмотреть свою стратегию: они были нацелены на модернизацию трамвайного парка в других городах и рассчитывали оттолкнуться от московского заказа для запуска производственной линии.

В Alstom строят большие планы на Россию и утверждают, что эта неудача не ставит под сомнение партнерство с Трансмашхолдингом (российский лидер в производстве подвижного состава). Французская компания приобрела 25% его капитала. Такое затратное вложение должно открыть перед ней многие двери и обеспечить контрактами (при условии местного производства). «Мы тоже подумывали о том, чтобы стать акционером Трансмашхолдинга, — сообщил Les Echos источник в Siemens. — Это просто фантастика... на бумаге. Однако с учетом сложностей с передачей технологий в России, мы решили отказаться от этой идеи в пользу совместного предприятия меньших масштабов».

Переговоры по прочим заказам

Хотя в Alstom признают, что работать с Трансмашхолдингом иногда бывает непросто, они уверены, что такое сотрудничество является лучшим способом сформировать промышленную базу и заручиться необходимой политической поддержкой для завоевания куда более крупного рынка: речь идет об обновлении парка локомотивов РЖД. Первый договор на 200 локомотивов уже вступил в силу: сборка идет на одном из заводов Трансмашхолдинга, который был модернизирован силами Alstom. Речь идет о сумме в миллиард евро, 400 миллионов из которой отойдут французской компании.

Кроме того, существует заказ на 200 грузовых электровозов общей суммой в 800 миллионов долларов (половина отойдет французской стороне). Тем не менее, модель еще не была утверждена. «С учетом потребности РЖД в модернизации и влияния Трансмашхолдинга на российском рынке, это сотрудничество принесет и другие крупные контракты», — уверен Андрей Рожков.

«В настоящий момент обсуждаются и другие заказы», — подтверждает осведомленный источник. Все это вписывается в логику равновесия между Alstom и Siemens, которое старательно поддерживают в РЖД: немецкая компания недавно подписала меморандум о намерениях на поставку 675 грузовых электровозов нового поколения.


Оригинал статьи на француском
от 04/02/2013 Бенжамен Кенель
Перевод и источник ИНОсми
34
Написал GAS 2013.04.11 13:48:26
Рейтинг:
Хороший был трамвай, (внешне) лучше Bombardier. Жаль
10
Написал D-d-d 2013.04.11 18:32:30

Наверное французы про откаты чиновникам не слышали и/или с Путиным не подружились. В России по другому не получится.
4
Написал nedesant 2013.04.12 07:54:35

Французы про откаты чиновникам знают очень хорошо, не сомневайтесь :-)
2
Написал Paschkov 2013.04.12 14:06:02

nedesant,
всё же понятно. Мало дали.
5
Написал KAV 2013.04.15 22:39:15

KAV, Да какая разница, сколько там кто дал или отмыл. Лично меня интересует только то, что новым трамваям в Москве - быть.
Не понимаю, что все так хватаются за Alstom. Качество у их поделок хромает иногда хлеще, чем у наших собственных. Брать только за красивый фантик?
–2
Написал Andrew 2013.04.16 20:59:04

Andrew, если Бомбардье сделает внешне такой же симпатичный – буду всецело за него.
–1
Написал D-d-d 2013.04.17 13:05:58

D-d-d, То есть фантик важнее, чем всё остальное?
0
Написал Andrew 2013.04.17 22:13:00

Нет, отчего же? Но уродский внешне транспорт тоже на фиг не нужен, будь он технически хоть идеальным.
6
Написал D-d-d 2013.04.18 13:10:41

Andrew, Некрасивые трамваи и летают плохо )
–1
Написал Лира 2013.04.18 18:12:30

 
–7
Написал Andrew 2013.04.18 22:14:44
Его комментарий скрыт

> сначала - характеристики, потом - внешность

Угу, и в итоге из всего танки получаются…
12
Написал D-d-d 2013.04.19 12:53:43

 
–11
Написал Andrew 2013.04.19 15:43:45
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru