Не дожидаясь, когда власти Москвы заменят старую-новую карту метро, которую не критиковал только ленивый, активисты решили взяться за дело и без всяких конкурсов и согласований разместить в вагонах метро и на станциях свою собственную карту Московского метрополитена.
Итак, по порядку. Идея сделать новую навигацию витала в воздухе давно, однако окончательно оформилась после того, как метрополитен разместил в вагонах новую и очень неудобную карту. После этого департамент транспорта объявил открытый конкурс на разработку альтернативной схемы. В целом идея хорошая, однако мы решили не участвовать в этом конкурсе по трем причинам: мы не любим конкурсы, нам не хочется сотрудничать с городскими властями (которые между прочим должны нам с июля 120 тыс. рублей за разработку вело-навигации по парку Сокольники) и, наконец, нам не хочется участвовать в пиар кампании «Городских проектов».
Самодельная карта
Наша карта не является окончательным решением, в ней много недоработок и ряд неточностей. Наша цель была — не улучшить существующую карту, а предложить другое направление для развития транспорта города. К примеру, мы считаем, что необходимо связывать различные виды транспорта в одну систему и, в первую очередь, метро с пригородными поездами. Мы считаем, что строительство второго контура метро — лишняя трата бюджетных денег, а также удобный способ для коррупции (пиши, что, мол, сложные породы и всё такое и можешь легко приплюсовать пару миллионов, которые можно положить себе в карман). Вместо этого необходимо запускать сообщение по малому ж/д кольцу и соединять станции электричек удобными переходами со станциями метро.
Главной отправной точкой стало желание привязать карту к географии города, показав реальное расстояние между станциями, и наглядно проиллюстрировать как близко друг от друга находятся некоторые районы, уже связанные пригородными поездами, и какой большой крюк приходится делать при использовании только одного метро.
Также мы осуществили и ряд других улучшений: переименовали обратно Алма-Атинскую в Братеево, убрали с карты все строящиеся линии и станции метро, которые сбивают с толку приезжих, убрали названия станций монорельса (кому какое дело).
Правила пользования
Кроме того мы решили, что совсем от правил на карте метро отказываться не стоит. Однако адресовали мы новые правила в первую очередь не пассажирам, а руководству метрополитена, чиновникам, урбанистам и рекламщикам.
Пробки — 9 баллов
Ну и в качестве дополнения мы изготовили серию наклеек, идею для которых предложил на читатель Дмитрий в ответ на нашу новость о появлении экранов на станциях метро, рекламирующих различные марки автомобилей.
Идея наклеек на автомобильную рекламу - неплохая. Эта Гема пользуется тем, что кроме рекламы в метро она владеет и ещё целой кучей автосалонов. Мы в Москве никогда не избавимся от пробок, пока весь вагон поезда будет обклеен рекламой автомобилей различных марок, от Шкоды до БМВ.
Схема же кошмарная. Мало того, что много ошибок в названиях станций (Преображенское ПОЛЕ, Проспект ВернаНдского), так меня напрочь убивает идея обозначения пересадочных станций с Кольцевой линией, где название станции радиальной и Кольцевой веток отличаются. Как не москвич разберётся с этим нагромождением названий, например, в районе станции Улица 1905 года?
Ну и в конце концов, я считаю, схему погубила попытка до победного конца привязать расположение станций и линий к географической действительности.
Схема неплохая, но и не идеальная. Хотя ребята все равно молодцы! Правда и на их карте не обошлось без ляпов.
Есть идея выделять черным кружком станции с пересадкой на ЖД - так у них половина таких станций даже не обозначена черным.
За посадку станций на местность - 5+, это то, что нужно схеме, а не игра углов в 45 и 90 градусов, когда новокосино смотрит на север, а выхино и жулебино - на юг. Но и у этой идеи есть свои минусы - и все эти минусы наглядно демонстрирует карта в пределах кольцевой. Сама по себе кольцевая кривая до безобразия, и линии внутри нее тоже хаотично изгибаются в разные стороны. А пересадочные станции со сносками - полнейший маразм. Взялись за схему - будьте добры уместить все в положенных местах. Так можно нарисовать схему, к каждой станции поставить цифру и отдельно вывести список - мол ищи название станци по номерам, пассажир!
В этом плане лучше оставить все как было - идеальный круг с прямыми линиями внутри... Только использовать пространство внутри кольца необходимо рационально! Чтобы не было как на нынешней схеме - северо-восточная часть пустая, а запад и юго-запад кольца - каша из букв. Этого нельзя допускать!
В их схеме самое лучшее — это правила пользования и масштаб для авто, пешеходов и метро.
Воспринимайте ее как художественный протест, как жест. В этом плане она безупречна.
Молодцы ребята! Идея просто шикарная, очень рад, что нашлись смелые люди, реализовавшие её!
Карта метро очень хорошая!
И стёб над авторекламой отличный! Осталось только включить на "схему комфортного движения Skoda" станции "банк", "автосервис", "автомагазин", "затор", "эвакуаторная", "техосмотр", "страховая компания", "наркодиспансер", "психоневрологический диспансер", "медкомиссия" и несколько постов ГИБДД.
И приписать, что на метро ехать на работу 30 минут, а на Skoda - 2 часа. Или: "стоимость билета на метро - 28 рублей, 2 раза в день; стоимость парковки Skoda - 50 рублей в час".
У меня резко негативное отношение к данной акции. Во-первых, схема сильно недоделанная - дурацкие изгибы линий, ненужные линии ЖД без указания остановок, с которых можно пересесть на метро. Во-вторых, сам подход - официальная схема плохая, конкурс плохой. Не будем ни в чём участвовать, мы самые крутые, сами всё сделаем. Но это можно было бы простить, если бы схема была идеальная. А самовольно вешать в метро заведомо недоделанную схему - глупое и никому не нужное действие.
В целом это перфоманс современного искусства, вроде Пусси Риот, с этой точки зрения его и стоит рассматривать. С точки соответствия схемы требованиям, применимости её в метро — нелепо.
Когда то на улице рядом со входом в метро (вроде как Чистые пруды) стояла афиша с картой, наложенной на карту москвы - так вот та карта была гораздо информативнее. Правда и масштаб её был другой - здесь же для вагонов всё таки придётся пожертвовать картографией и вернуться к традиционному "пауку". Видели бы вы китайские схемы - вот бы там была бы каша, если бы так же попытались наложить её на город!
idemidov, я не говорил, что схема должна быть нанесена на карту города :) просто более или менее, но линии должны быть нарисованы так, как пролегают в реальности. Но так будет в утопии, ведь в реальных условиях нанеся на карту все именно так - мы получим безумно уродливую схему (с эстетической точки зрения. в том числе и кривую кольцевую, как я говорил). Это палка о двух концах. Если гнаться за эстетичностью - надо одну карту рисовать. Если гнаться за точностью (посадка на местности) - вторую. Гнаться за информативностью - третью, причем размером с простыню, а то и больше!
Все хорошо и замечательно, но очень хочется в итоге увидеть хорошую, качественную со всех сторон схему, которая будет реально читабельной, информативной, лаконичной и при этом эстетически приятной на вид. Которая не останется тупо висеть в вагонах и вестибюлях, а которая станет началом и основой единой информационно-навигационной системы Москвы (буду болеть за РИАНовскую схему до последнего). Именно ее (инф.системы) сейчас не хватает и якобы идут работы над ее созданием.
Больше всего надеюсь, что хотя бы здесь обойдется без коррупции и Лебедевская схема не увидит свет. Ведь не спроста она появилась на ПШ и А-А на инфососах? Наводит на определенные мысли по поводу итогов конкурса...
Шикарная схема! Ребята - молодцы. Руководству ММ стоит прислушаться и присмотреться. Правила пользования, конечно, улыбнули, но в них хорошо сказано про то, что "запрещено воровать бюджетные средства и некачественно реконструировать станции". Но вот запретить рекламировать автомобили в метро эти ребята невправе :) Лучше б они запретили в метро рекламировать сигареты и спиртное (в т. ч. и пиво).