Уралвагонзавод и Bombardier выиграли конкурс на создание трамвая для Москвы
Новые трамваи будут иметь низкий уровень шума, высокую скорость движения, комфортный салон с системой кондиционирования воздуха, высокосовременное рабочее место водителя и систему ГЛОНАСС.
Как сообщили в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной системы, стартовая – максимальная - стоимость контракта составляла 9 млрд рублей. Победитель предложил 8 млрд 460 миллионов рублей. В конкурсе также принимало участие ООО «ТрамРус» (совместное предприятие «Трансмашхолдинга» и Alstom) – оно предложило 8 млрд 505 миллионов рублей.
Таким образом, поставлена точка в истории, продолжавшейся почти полгода. Напомним, первый конкурс был проведен еще в июле 2012 года. Однако два участника конкурса – группа «Синара» и «Усть-Катавский вагоностроительный завод» - подали протест в Федеральную антимонопольную службу, пожаловавшись на то, что якобы техническая документация конкурса была разработана специально под трамвай Alstom, показанный в Москве в феврале 2012 года. Несмотря на то, что ФАС признала претензии необоснованными, результаты конкурса были отменены, а его условия – пересмотрены: снижена стартовая стоимость, продлен срок действия контракта.
Так, 70 трамваев должны быть поставлены в 2014 году, 50 – в 2015-м. Остальные требования остались прежними: трамваи должны иметь низкий уровень шума, высокую скорость движения, комфортный салон с системой кондиционирования воздуха, высокосовременное рабочее место водителя и систему ГЛОНАСС. Максимальная скорость составит 75 км/ч, максимальная вместимость состава – 255 пассажиров.
В европейском представительстве компании Bombardier пояснили, что соглашение между нею и «Уралвагонзаводом» было подписано в июле 2012 года, специально для разработки и поставки в Москву рельсового транспорта (метро и трамваев) для повышения комфортности общественного транспорта перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года. Протокол подписали генеральный директор «УВЗ» Олег Сиенко и президент Bombardier Transportation Андре Наварри. На подписании присутствовал премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Согласно соглашению, Bombardier предоставит «Уралвагонзаводу», имеющему лицензию на производство и продажу низкопольных трамваев, свои технологии. В частности, речь идет об одном из вариантов платформы BOMBARDIER FLEXITY. В состав платформы входят «тележки» FLEXX и двигатели MITRAC. В настоящее время в 100 городах 20 стран мира уже используются 3500 таких трамваев.
Какое же уродище на сопроводительной картинке!!! Страшно подумать, сколько будет попилено денег. Искренне желаю отмены результатов конкурса и победы отечественного производителя. Эти неадекватно дорогие чудовища вызывают лишь приступы тошноты.
–16
Написал Мощевитин 2012.12.15 20:59:09 Его комментарий скрыт
А чем Вам УВЗ не отечественный производитель? Пусть и вкупе с Bombardier (а оно и к лучшему). А что надо- вагон от УКВЗ, который завод в спешке бы начал готовить на бумаге, а потом лепить какую-нибудь шляпу? Или тот же 71-409, слепленный УВЗ без кого-либо? Нахуй.
–20
Написал Андрей Лазарев 2012.12.15 21:59:30 Его комментарий скрыт
Андрей Лазарев, 71-409 - прелесть!!! Как и 71-631! Это настоящее будущее отечественного трамвая и никакой распил-проект "совместно с европами" нам не нужен!
–37
Написал Мощевитин 2012.12.16 00:30:29 Его комментарий скрыт
А вообще, посмотрел дизайн Bombardier, у них все трамваи такие... Остаётся надеяться что уродливость вызвана техническими требованиями размещения оборудования, а не искажённым восприятием мира обдолбанными дизайнерами-недоучками на аутсорсе. У Alstom дизайн на порядок приятнее.
Хотя вот с такого ракурса ничё так:
Хотя всё равно урод. Впрочем, Москву так изгадили застройкой что даже такой он будет не очень выделяться...
–7
Написал Две монеты 2012.12.16 03:51:22 Его комментарий скрыт
На сколько коммунальные службы зимой, готовы обеспечить условия для движения. Ведь снегопад, мокрый снег - а скорость обещают до 75 км/ч, а у него низкий пол. У нас автобусы с низким полом буксуют, а у него электроника.
"для повышения комфортности общественного транспорта перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года".
Нафиг эту хрень писать? Если не ЧМ-2018, то ездили бы на старых? :)
Наверняка будет отвёрточная сборка из импортных комплектующих, как в случае самолётом "Суперджет", где отечественные поставщики оборудования составляют около 20%. И это не смотря на то, что в России имеются полностью свои аналоги, собранные из оборудования российских производителей, и которые в отличие от "Суперджета", являются новейшими, а не устаревшей копией бразильского "Эмбраера". И в этом случае, народу будут рассказывать, что это типа "отечественный инновационный трамвайный проект", а на самом деле - это будет совместный с западным брендом проект по грабежу России, который заодно окончательно добьёт всю отрасль. "Сокол", кстати, тоже загубили ради "Сапсана" только лишь ради будущего распила. А за Усть-Катовцев, конечно, обидно. Их трамвай был хорошим, уютным, красивым и очень хорошо украсил бы Москву. Но не получилось, а самим им, наверное, лучше ехать на работу в цивилизованную страну, так как в этой стране востребованы только проекты по распилу бабла.
–10
Написал Egorka 2012.12.16 14:24:12 Его комментарий скрыт
Как уже выше писали, и Бомбардье и Альстом под каждый город разрабатывают свой дизайн морды трамвая. Уродцы среди них и у Альстома и у Бомбардье есть. Поживем - увидим.
Egorka,
Боже! Они уже здесь! (facepalm)
Да... Вы ещё забыли про ЛИАЗы упомянуть, т. к. они тоже комплектуются очень многими иностранными агрегатами и узлами (московские по крайней мере, последних поставок). Так что вот вам подсказка. В следующих сообщениях не забывайте упоминать об этом УЖАСАЮЩЕМ факте! Расширяйте кругозор ;)
Ну, в вашей рашке без глонасса- никак, "растет и ширится групировка спутников на дне индийского океана..."
На кой черт нужны какие то русские поделки и русские заводы - непонятно, проще готовые трамваи из Европы привезти.
Ну а про рабочие места и похороненую русскую промышленность - и не в вспоминайте, пусть себе покойничек тихо лежит, а то как проснется, сплошные упыри да зомби получаются, потом всю рашку осиновыми кольями по полгода глушить надо!
–48
Написал IceFox 2012.12.16 23:54:53 Его комментарий скрыт
Не важно, какая будет у новых трамваев морда, но важно, чтобы к ней был прикручен мощный таран-скотосбрасыватель. Дабы таранить и сбрасывать паркующихся на путях скотов.
GA, Представьте что в советское время (напр. в 30-е годы) вы спросили почему партия и правительство приняли такое решение. Как окружающие бы отнеслись к вашему вопросу? Радуйтесь что минусуют :).
–7
Написал Две монеты 2012.12.17 10:26:07 Его комментарий скрыт
Фанатов отечественных трамваев обрадует тот факт, что Москва получит федеральное софинсирование на покупку 67 отечественных трамваев (речь про одиночные 4-осные вагоны) в 2013 году. http://government.ru/media/2012/12/18/53997/file/1315.doc
IceFox, вас почитаешь и понимаешь какие "хорошие" русскоязычные люди живут в берлинах и прочих диких европах.))
Неприятно, конечно, что вы всё еще помните русский язык, зато сильно радует, что вы уже не здесь!!:))
tirl,
Есть такая пословица: не можешь какать - не мучай попу. Это я про целый ряд областей российской промышленности - в частности, практически про все транспортное машиностроение. Согласен с IceFox'ом по поводу упырей да зомби - подавляющее большинство того, что разработано и производится в России, по-другому и не назвать. Если оценивать те же трамвайные вагоны не по фоткам за дизайн - в Москве все кроме Татр и их производных - полные дрова, особенно Кривой Трамвайный Металлолом. И совершенно очевидно, что производители продукции столь ужасного качества стране нафиг не нужны.
А создание рабочих мест путем отверточной сборки чего-либо - это, пардон, ебля ради ебли: сначала мы полностью собранное там изделие слегка разбираем, протаскиваем через таможню по льготной ставке, затем у нас обратно собираем. Зачем?
И про спутники на дне Индийского океана согласен. Давайте говорить прямо - ГЛОНАСС как нормально не работал, так и не работает, хотя денег туда вбухано совершенно астрономическое количество. Ну вынуждены теперь производители ряда профессионального оборудования прикручивать к GPS'у ГЛОНАСС впридачу, и что толку? Опять же, ебля ради ебли, причем за огромные - замечу, наши с вами - деньги.
–9
Написал Hrzan 2012.12.20 07:57:41 Его комментарий скрыт
Hrzan, Про ГЛОНАСС ты не совсем прав. Да - денег потрачено много, причём ГЛОНАСС даже теоретически на 3 порядка уступает в точности GPS. Но это не означает что он не нужен. GPS - американская система, во время войн в Ираке/Афганистане GPS была отключена для всех "чужих", и не факт что в дальнейшем она не будет отключаться для иных целей. США, конечно, не Россия, и спекулировать детьми в обмен на запрет воровства, или поднимать цены на газ для Украины, или вводить войска в Грузию в начале морозов зная зависимость европейских стран-покупателей газа - нет, США этого делать не станет. Но всё же... У большинства _развитых_ (а Россия к ним ещё относится??) стран мира есть свой аналог GPS, но у него и точность сравнимая.
В остальном - да. АвтоВАЗ, которому каждый житель страны каждый год отдаёт по 12 т.р. - вот на### он нам такой? Заводы по производству цемента, когда бразильский цемент с доставкой до стройплощадки на 30% дешевле. Плодоовощная "ферма" дочери губера с продукцией по ценам втрое выше зарубежных производителей, чтобы "поддержать отечественного производителя" вводят пошлины на западную продукцию (цены выравниваются) и отдают эти пошлины этой же "ферме". На## всё это г##вно! И ЕдРо в тюрьмы и лагеря!
Отвёрточная сборка - зло, но экономические меры (см.выше) в этой стране не работают. По правильному государство вводит повышенную ввозную пошлину и снижает ряд налогов если продукция полностью произведена внутри страны - мощный мотиватор зарубежным компаниям налаживать произвоство на месте. Да, есть сложности что производить они стараются не лучшие модели, но это уже второй вопрос.
SHERIDAN,
Ну да, ну да. Роисся стройными рядами марширует вперде. Слышали, знаем.
По-моему, лучше все же делом заняться, чем продолжать мучить. Иногда лучше жевать чем говорить.
Жуйте.
Две монеты, Про ГЛОНАСС ты не совсем прав. Да - денег потрачено много, причём ГЛОНАСС даже теоретически на 3 порядка уступает в точности GPS. Но это не означает что он не нужен.
Да нужен, конечно - базара нет, только наверное, его сначала надо до ума довести, а потом людям впаривать. А пока что меня, скажем, заставляют доплачивать за ГЛОНАСС при установке спутниковой навигации на пассажирские машины. Я не спорю, сама по себе навигация на маршрутном транспорте - вещь полезная и нужная и, более того, при грамотном ее использовании затраты на нее с лихвой окупаются, вот только ГЛОНАСС при этом совершенно бесполезен, бо если GPS в дальнейшем будет отключаться для иных целей
работать по данным исключительно ГЛОНАССа будет невозможно. Я как-то ради хохмы провел эксперимент: в бортовом навигационном блоке диспетчерской системы отключил GPS-ный модуль, оставив блок работать на одном ГЛОНАССе. Результат - из разряда "хуже, чем ничего": из-за неверных отметок и/или их отсутствия у системы сносит башню и она становится неработоспособной.
Hrzan,
>Если оценивать те же трамвайные вагоны не по фоткам за дизайн - в Москве все кроме Татр и их производных - полные дрова, особенно Кривой Трамвайный Металлолом.
Ленинградский Металлолом образца 99 года таки еще "круче")))
>А создание рабочих мест путем отверточной сборки чего-либо - это, пардон, ебля ради ебли: сначала мы полностью собранное там изделие слегка разбираем, протаскиваем через таможню по льготной ставке, затем у нас обратно собираем. Зачем?
Представители УВЗ уже прямым текстом сказали, что первые партии вагонов не будут локализованы, поставку будет осуществлять Bombardier. А где первые партии, там и остальные))
Ленинградский Металлолом образца 99 года таки еще "круче")))
Лом Металлический, насколько я помню расшифровку его названия.
Ленинградский есть Вагон-Сарай ;)