Наткнулся на такой вот интересный текст. Среди прочего, здесь высказана мысль, что мытищинский завод проигрывает грядущий тендер на поставку вагонов для Московского метрополитена, а выиграет его Siemens. Рабочие готовятся к увольнениям.
13 декабря рабочие «Метровагонмаша», принадлежащего ЗАО «Трансмашхолдинг», провели заседание заводского Профкома Межрегионального Объединенного Рабочего профсоюза «ЗАЩИТА». На собрание были приглашены юристы и представители прессы. Предметом обсуждения стала борьба рабочего профсоюза против готовящихся в ОАО «Метровагонмаш» простоя и массовых сокращений.
Уже сейчас становится ясно, что «Трансмашхолдинг» уступает немецкому Siemens тендер на поставку Московскому метрополитену более 1000 вагонов. Понимая, что администрация завода постарается компенсировать убытки за счет экономии на оплате труда, члены «Защита» решили объявить о начале кампании против антисоциальной политики «Трансмашхолдинга». Конечная цель этой кампании — добиться заключения коллективных договоров, реально защищающих рабочих от сокращений и сверхэксплуатации, как на «Метровагонмаше», так и на других заводах корпорации ТМХ.
В условиях постоянного давления на активистов боевой профсоюз «Защита» ведёт борьбу на заводе уже в течение полутора лет. За это время организация увеличила свою численность в 10 раз, в т.ч. за счёт рабочих, вышедших из официального профсоюза ФНПР, который на деле выражает интересы хозяев завода.
Всё это время администрация предприятия отказывается признавать существование профсоюза. За полтора года его членам пришлось испытать на себе многое: от попыток увольнения и занижения заработных плат путем незаконного лишения премий, до прямых угроз физической расправы над членами профкома и их семьями. Особенно возмутила рабочих завода попытка руководства ОАО «Метровагонмаш» сорвать проведение ежемесячного открытого собрания «Защиты», принудив хозяев всех частных помещений Мытищ отказать независимому профсоюзу в аренде зала.
Однако, несмотря на это профсоюзу «Защита» удалось добиться значительных успехов в борьбе за повышение оплаты труда работникам и в борьбе с травматизмом на производстве.
«Мы не исключаем, что в сложившихся условиях со стороны работодателя могут последовать провокации, ведь даже такая вполне естественная вещь на Западе как право на забастовку, у нас в стране находится под фактическим запретом, – заявил на собрании Профкома орг. секретарь Московского обкома «Защиты», член партии РОТ Фронт В. Комов. - Администрация ОАО «Метровагонмаш» уже более одиннадцати месяцев игнорирует требования «Защиты» выделить помещения на заводе для профсоюза. И хотя в связи с этим мы не раз уже обращались в Государственную инспекцию труда и областную прокуратуру, вопрос так и остается нерешённым. Терпение рабочих лопнуло, и они решили самостоятельно осуществить своё законное право на профсоюзную борьбу…»
А это правда что криворукую алкошню уволят, и наконец в метро появятся нормальные составы?
А точно что рабочие останутся без зарплаты, и без работы? Зименс гарантирует, что они не вернутся на завод?
(впрочем, надеюсь, что и завод снесут к чертям, а на этом месте построят сквер с фонтанами. Ну можно еще мемориальную доску - "здесь повесились 1500 рабочих с руками из задницы - да и хрен с ними....")
–42
Написал IceFox 2012.12.17 00:06:33 Его комментарий скрыт
Ну уж, ну уж. Сразу и сименс выиграл конкурс, сейчас.
Говорили, что документацию на трамвайную поставку писали под альстом и ТМХ, и где они?
Пусть Мытищи улучшают качество продукции и, особенно, гарантийного обслуживания, и все получится. А если опять сделают сырой сундук "на отвяжись", то действительно, лучше всех уволить, завод закрыть и сжечь.
По идее, Ликсутов не должен играть против Метровагонмаша. ТМХ через Аэроэкспресс должна быть ему близка. Да и с трамваями первый конкурс вроде отменили, поскольку он неприкрытым образом под Alstom-ТМХ был написан.
Вообще, говорят, у Москвы такие требования, что не будет ничего удивительного, если конкурс не состоится из-за отсутствия участников. Очень много завышенных и непонятно зачем нужных условий. А ещё есть максимальная (начальная) цена... и возможно даже в неё никто не сможет уложиться.
A.K., Более того Ликсутов сам является акционером ТМХ... Но на метровагонмаше уже в 317 цеху всем рабочим сказали: "ищите новую работу". В 217 цеху пока молчат, говорят что в январе вагонов будет мало, что будет в феврале пока неизвестно
> Но на метровагонмаше уже в 317 цеху всем рабочим сказали: "ищите новую работу".
А 317й цех что делает? Кузова вроде варит? Если кузовное производство переносят в Тверь, то его закрытие логично.
Но наверное на его месте потом будет еще сборка, нет?