Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы объявил конкурс на разработку дизайна новой схемы Московского метрополитена. Цель конкурса – сделать схему более универсальной, доступной и понятной для всех. Новые схемы появятся в вагонах поездов Московского метрополитена в январе 2013 года.
В настоящий момент Московский метрополитен является основным транспортом города. Ежедневно столичная подземка перевозит порядка 6,5 миллионов пассажиров. Это третья по интенсивности использования транспортная система в мире, в которую входят 186 станций на 12 линиях. В ближайшем будущем планируется построить около 70 станций, что увеличит протяженность путей почти на 50%.
Схемой метро пользуются самые разные люди, в том числе туристы, не владеющие русским языком, пассажиры с плохим зрением, люди с ограниченными возможностями. Поэтому информация на новой схеме, стилистика ее подачи, используемые графические приемы должны отвечать потребностям всех пассажиров.
Для того чтобы учесть все возможные мнения, к работе над заданием конкурса была привлечена общественная организация Фонд «Городские проекты». Общественники провели анализ критики существующего варианта схемы, собрали мнения и пожелания как обычных интернет-пользователей, так и профессионалов в области дизайна. Обобщив все мнения, и получив одобрение Департамента транспорта, «Городские проекты» составили бриф конкурса – который будет своеобразным творческим «техническим заданием» для его проведения.
Предлагаемый в брифе к разработке макет новой схемы линий Московского метрополитена должен, помимо прочего, послужить «мостиком» к новой системе навигации на всех видах транспорта города, которую сейчас разрабатывает Правительство Москвы. Поэтому в него включен целый ряд творческих элементов – в частности, дизайнерам предлагается подумать о том, как можно было бы отразить на схеме нумерацию станций, которая пригодится в рамках общей навигации города.
На схеме помимо станций метро должны быть отображены: пересадочные узлы на внешний транспорт - железнодорожные вокзалы и станции пригородного сообщения, действующие перехватывающие парковки, а также линия монорельсовой дороги, с ее станциями и обозначением пересадки на метрополитен.
Названия станций метро будут указаны с транслитерацией, а станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, будут отмечены соответствующим знаком. На схеме будут отображены контуры Москва реки и реки Яузы и перспективные линии и станции метрополитена, планируемые к открытию в течение 2013 года. А также блок контактной информации, включающий телефоны горячих линий метрополитена, ссылку на официальный сайт метрополитена, QR-код сайта метрополитена.
Впервые предлагается подойти к схеме метрополитена как к «трансформеру», чтобы объем информации представляемой на станциях был большим, чем в поездах. В частности на станциях предлагается дополнительно наносить на схемы маршруты автобусов-экспрессов, а также транспорт, связывающий линии метро на периферии, в удалении от пересадочных узлов метрополитена.
Проведение конкурса было поручено Фонду «Городские проекты», по его предложениям было сформировано независимое жюри, которое отберет от 2 до 6 работ финалистов. Лучшим работам в итоге предстоит побороться за победу в открытом голосовании пользователей интернета, которое пройдет в январе. Участниками конкурса могут быть как физические, так и юридические лица, вне зависимости от места проживания. Срок представления работ: с 01.11.2012 г. по 23.12.2012 г., а информация о конкурсе будет размещена на сайте Департамента транспорта и на сайте Фонда «Городские проекты».
Член Королевского географического общества, журналист, писатель, автор книги «Metro Maps of the World» Марк Овенден, один из иностранных участников сформированного конкурсного жюри, поддержал идею проведения конкурса: «Это прекрасная идея! Я думаю, что Москва будет городом с первой крупной системой метрополитена в мире, которая поддержала идею проводить конкурс на разработку новой карты метро. Я уверен, это будет самый увлекательный процесс, появится много интересных и радикальных проектов, а результат будет полезен для пассажиров».
Совсем недавно новую сделали же. Видимо, совсем плохая получилась.
Моё предложение заключается в том, что нужно убрать станции, которые не будут открыты в ближайшее время. Например, Спартак, продление Калининской на запад и ЛДЛ на север, Суворовская.
а станции, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, будут отмечены соответствующим знаком.
Это те, на которых лифты для инвалидов как бы есть? Спасибо, не надо. Зачем вводить в заблуждение? Был я на Новокосино в день открытия. Не работают. На других станциях то же самое.
–6
Написал churanov95 2012.11.01 23:45:44 Его комментарий скрыт
Очень рад что наконец то им пришла эта идея в голову. Это правильное и нужное решение. Молодцы! Безумно понравилась идея с нумерацией станций. Иностранцу гораздо проще будет запомнить номер, чем долгое непроизносимое русское название. Было бы здорово если бы дизайн карты стал таким, чтобы на нее было приятно посмотреть и не стыдно было бы показать иностранным гостям.
Мне кажется, метрофанаты, владеющие софтом, могли бы наваять хорошие варианты схем. А ДТ, конечно, респект, за намерение создать единую схему навигации для всего транспорта. Должны быть заменены все таблички на единые в метро, наземке и, в перспективе, электричках.
Бриф адский.
Фактически, речь о полной смене концепции, державшейся десятки лет.
Вместо используемой десятки лет простой схемы топологии линий и пересадок метро предлагают сделать картосхему половины городского транспорта.
Даже лучшие нынешние схемы ММ (Бирман и тем более САЛ) содержат лишь малую долю информации из брифа.
Да, транслитерация мягкого знака апострофами отвратительна. Sokol'niki. Tul'skaya. Глаза спотыкаются. И язык.
Это на каком языке вообще? В чём проблема написать Sokolniki?
idemidov, отсюда. Вообще, что-то из серии с буквами е/ё :) но все же я бы предпочел ставить как раз апостроф - ибо стандарт.
Интересно будет посмотреть на результаты конкурсных работ :)
Это не стандарт, а фейспалм. Не нужно вообще передавать каждую букву, нужно передавать слово.
Раз уж мы дублируем на английский язык, давайте и названия писать в английской транлитерации.
Altufyevo. Sokolniki. Tsvetnoy Boulevard. Кто-то не поймет этого?
Мама говорит, что буквально вчера, ориентируясь по новой схеме. пыталась перейти на Суворовскую. Так что текущая схема требует замены. Конкурс - верное дело
mitrofanid4, по нумерации станций. В Киеве перед Евро пронумеровали, у нас три линии и соответственно сделали линии 100, 200, 300 - далее от конечной правда начали с 0.
В Москве как мне известно есть коды станций соответствующие их порядковому номеру, далее представьте если у вас все будет начинаться по номеру линии, их более 10 и в некоторых более 40 станций - например станция 1138. Если оставить порядковый тоже на одной лини может быть 21-25 затем 37-38, далее 77 и новые 156-157 - это к примеру. А нумерация должна облегчить, а не перегрузить.
Хотя пример есть откуда брать, в Нью-Йорке на одной линии еще и несколько маршрутов.
Как представитель "Городских проектов" прокомментирую: по транслитерации даны существующие варианты, для сведения авторов. По усмотрению авторы могут применить иную систему транслитерации, если сочтут существующую не удачной. Это не будет рассматривать как нарушение условий конкурса.
Но в итоге конкурсная комиссия может в любом случае попросить переделать так, или иначе этот момент.
mymaster, я надеюсь, авторы примут к сведению указанные в "задании" ж/д платформы "Бегова", "Царицино" и "Петровско-Разумовская" и сделают правильно, а также добавят 904й автобус на "Тушинскую"
mymaster, а вот интересно вообще сколько разных людей из разных организаций составляли эту мозаику. Потому что до меня например дошёл вопрос от них (точнее от представителя Департамента), какие автобусы указывать от станций метро до аэропортов. Естес-но до Внукова им был указан не только 611, но и 611с. А вот про 900-е у них вопросов не возникало, значит может решили сами сделать или ещё у кого-то спросить
KVentz, это самодеятельность 1-го парка. По-правильному у них на табло должно гореть "611с". Всё-таки это один маршрут. Кстати, хороший повод (нанесение на схему метро) заставить их сделать так