Проектировщики обнародовали новую схему развития метрополитена, в которой учтены присоединенные к Москве новые территории. От строительства «третьего пересадочного контура» решено отказаться. Вместо этого планируется проложить через весь город четыре гигантские хордовые линии, выходящие за пределы МКАД, с помощью которых можно будет без пересадок добраться, например, из Химок в Некрасовку, а из Трехгорки до «Каширской» или в район Видного.
Новую схему развития метрополитена представил на слушаниях о проблемах Московской агломерации в Мосгордуме главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Принципиальной новинкой «Схемы развития скоростного внеуличного транспорта в Москве», представленной господином Шумаковым, стал отказ проектировщиков от уже запланированного строительства так называемого третьего пересадочного контура (первый — пересадки внутри кольцевой линии метро, второй — сама кольцевая линия).
Напомним, что в апреле 2012 года была утверждена программа строительства столичного метро на 2016–2020 годы со сметой свыше 500 млрд руб. Документ предполагал строительство 75,6 км линий метро, в том числе нового контура. Эта, по сути, новая кольцевая линия метро должна была соединить между собой станции «Кунцевская», «Проспект Вернадского», «Каширская», «Печатники» и «Сокольники». Контур должен был позволить разгрузить метро в центре города, не заставляя москвичей ехать до кольца, чтобы попасть в соседний район.
Вместо пересадочного контура в «Метрогипротрансе» предлагают построить четыре новые линии — гигантские хорды, рассекающие всю Москву и выходящие за пределы МКАД. Первая линия должна пойти из Молжаниновки через Химки и «Речной вокзал» до «Марьиной Рощи», затем через «Рижскую», «Сокольники», «Бауманскую» и «Авиамоторную» дойти до железнодорожной станции Калитники. После этого линия должна резко свернуть в сторону Выхино и через Косино достичь Некрасовки. Не менее масштабная хорда свяжет Южное Бутово с Мытищами: с новых территорий города эта линия пойдет через западную часть Москвы, после чего обогнёт центр города и уйдёт на северо-восток Москвы за МКАД. На этой линии предполагаются остановки в Коммунарке, Мосрентгене, в районе улицы академика Варги, на «Юго-Западной», «Аминьевском шоссе», «Кунцевской», в «Мневниках», на «Полежаевской», «Динамо», «Савеловской» и в «Марьиной Роще». После «Марьиной Рощи» хорда сворачивает на Ярославское шоссе и идет в сторону Мытищ — с предполагаемыми остановками на ВДНХ, в районе Северянинского проезда и железнодорожных станций Лосиноостровская и Лось.
Хорды будут пересекаться между собой в четырёх точках — на станциях «Аминьевское шоссе», «Каширская», «Нижегородская улица» и «Марьина Роща». Пересечение хорд фактически образует новое кольцо метрополитена, составленное, однако, из четырёх отдельных линий. Как пояснил главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков, в этой схеме «новые хордовые направления и третий пересадочный контур слились в один проект». Господин Шумаков также подчеркнул, что «южные вылетные направления вышли за пределы МКАД». Отметим, что в новой схеме за пределами кольцевой дороги появилось несколько новых станций, ранее в планах не значившихся. Помимо Коммунарки и Мосрентгена, метрополитен на юго-западе города должен дойти до Трёхгорки и Битцы. В какие сроки будет реализована новая схема развития, в «Метрогипротрансе» не уточнили. Господин Шумаков лишь сообщил, что хорды в основном будут строиться наземным способом. «Наземный метрополитен дёшево строить. И он легко, ласково и нежно вливается в схему метрополитена»,— говорит он.
Казалось ещё совсем недавно мы рассматривали новый план развития метро, в котором ТПК «превратился из спирали в полноценное кольцо» (с), который вызвал споры между поклонниками предыдущего «лужковского плана» и «собянинского». Совсем недавно утихли споры о нужности хорд или кольца, о проблемах сочетания двух колец. Здесь будет справедливо вспомнить пост трёх с половиной летней давности, вероятно кому-то из новых обитателей Метроблога вовсе незнакомый.
Не найти на новой карте раннелужковских прожектов (даже позднесоветских), но в целом идея та же.
Если посмотреть внимательно — в сущности мы всё время ходим вокруг да около. Недавно мы говорили о ТПК с заделами для радиальных линий в узловых точках, теперь о хордах, собирающихся в кольцо. Суть — одно и тоже, тут уж кому что больше нравится. Не практикуемое в московском метро маршрутное движение в его зарубежном варианте могло бы и вовсе решить эти проблемы — одни маршруты кольцевые, другие — хордовые, это конечно требует расчёта и организации движения.
Стоит ли бить тревогу? Нет, наверное. На схеме виден всё тот же ТПК с растущими от него хордами. В сущности, это усиленный вариант вот этой схемы:
Из вот этой статьи всё того же Коммерсанта и, кстати, того же автора.
Огорчает больше другое: из новой схемы так и неясно, как будет взаимодействовать метрополитен с городской электричкой, и ждать ли нам её вообще. Как будут взаимодействовать хордовые линии с МК МЖД. Как будут реализоваться многие из тех программ, которые уже развёрнуты.
И ещё: долгосрочные планы, безусловно, необходимы. Но, как говорится — нам бы до 2020 года план выполнить, а на будущее — потом загадаем. И хотя ясно, что в МетроГИПроТрансе разные люди отвечают за разные задачи, всё-таки уж очень вертится на языке — «Господа метрогипротрансовцы и иже с ними, занимайтесь текущими проектами и линиями!»
Нечто нарисованное маркером по карте, Марьина Роща на СТЛ и Каховская-Каширская в южную хорду не включены. Но в принципе, разумное решение.
И в любом случае, пока это только слова от Шумакова, которые плохо вяжутся с заявлением Собянина о том, что в 2020 году наступает коммунизм и метро больше строить не нужно будет.
Уважаю. Я давно надеялся, что они догадаются преобразовать ТПК в центральные участки хорд. А что касается новой кольцевой линии, то ее роль пусть выполняет МКЖД. Думаю, так же, что центральные участки хорд, на схамах все равно вполне можно изображать как некое кольцо, синхронное с МКЖД.
–6
Написал Egorka 2012.10.27 15:44:28 Его комментарий скрыт
Было бы удобно, если бы реально по такой системе организовали маршруты. В этом случае концепция супер. Жалко что главная болячка третьего пересадочного контура (по моему сугубо личному мнению) осталась. Ну ИМХО, сильнее бы круг уходил в сторону севера (я понимаю что там МК МЖД и типа хотят сделать два кольца (если ещё сделают)), но все таки одно большое кольцо получилось бы удобнее двух разнесённых.
Ну и если снять розовые очки, то более чем уверен, что всего этого мы не увидим, так как «Метрогипротранс» опубликует до 2020 года еще с десяток новых концепций по ходу строительства, и в итоге все получится как получится.
HighEnd, Можно предложить строить сразу четырехпутные тоннели: верхний уровень - кольцо, нижний - радиусы.
Куда делся щит, которым Северо-Западный тоннель прокладывали? Как раз им можно сразу тоннель на четыре пути уложить.
По большому счету, это не большая фантастика, чем метро в Химки и Одинцово.
Автор статьи пытается выдать за новость давно известные вещи.
Третий пересадочный контур никуда не делся. Все проекты узловых станций ТПК (которые уже начинают строить) изначально предусматривали заделы под маршрутное хордово-кольцевое движение. Думаю, что ТПК именно поэтому и назвали "пересадочным контуром", а не "вторым кольцом".
ну это, на мой взгляд, полный абзац. это все хорошо и прикольно, но я на миг задумался о том, что будет твориться на пресловутых марьиных рощах, каширских и проч. отказом от кольца только усугубляется проблема радиально-кольцевого строительства. вместо усиления существующих радиусов господа метростроевцы строят новые. ну, не мне решать, но скоро, чувствую, в центре вообще в метро нельзя зайти будет (вспомнил сегодняшнюю авиамоторную).
Схема какая-то левая, ни о чём... составители её явно географию Москвы не знают – станция "Битца" с какого-то бодуна в Бирюлёво. Непонятно, зачем от Каширского шоссе в сторону Профсоюзной вести заново линию, если есть уже Каховская в том же месте.
Мерки,
1. Дело даже не в том что там будет твориться, а в том что транспортные центры не являются центрами притяжения людей.
2. БОльшая часть пассажиропотока с указанных пересадок устремится на кольцевую - коллапс.
3. Жителям пригородов нужно не метро, а скоростной транспорт для попадания (путём поездок/трансгресии/квантово-волновых парадоксов/..) на кольцевую и станции внутри неё, причём желательно чтобы пересадок было несколько (делим пассажиропоток). Им предлагается подземная стоячая электричка, неудобная в использовании, дорогая в строительстве и эксплуатации - зачем?
Схема явно показывает что от проектировщиков требуют новых идей решения многолетних проблем. Причём этих решений требуют уже который десяток лет при неизменных входных данных => решения начинают повторяться, планы (тпк) начинают перекраивать на ходу. Все хотят принимать решения, никто не хочет ничего делать.
Идиоты. Нужно добить РЖД, чтобы те делали агломерационную электричку! Не нужно метро на таком расстоянии от центра. нужно нормальное кольцо (с МК МЖД - 2), ослуживающее Москву между ТТК и МКАД!
Удивительно, как долго можно зарабатывать деньги на попеременном предложении двух абсолютно одинаковых схем? Есть ли в России еще группы "экспертов", которые не отметились разработкой "новых" концепции хорд и кольца?
Любому мало-мальски адекватному человеку видно, что 4 хорды складываются в кольцо. И никакой разницы между двумя схемами нет и быть не может в принципе.
В случае с хордами действительно от Речного вокзала, например, до Нижегородской улицы можно доехать без пересадки. Но значительно большему количеству людей придется делать пересадки, в местах пересечения хорд. В случае с кольцом они бы их не делали.
Прямо сейчас из действующей кольцевой линии можно легко сделать 4 хорды. Из любого кольца можно сделать хорды, если разбить его в местах пересечения с радиальными линиями. Но этого никто не предлагает. Потому что это сразу выявит проблемы. А зарабатывать деньги на "перспективных концепциях", которые будут строить "когда-то в будущем" гораздо удобнее и безопаснее.
ИМХО, кто-то должен остановить это бесконечное жонглирование хордами и кольцами за деньги налогоплатильщиков. Раньше это было интересно, потом смешно, а теперь просто раздражает уже.