Метки: метрогипротранс; проекты; тпк; хорды

Опять хорды?

Проектировщики обнародовали новую схему развития метрополитена, в которой учтены присоединенные к Москве новые территории. От строительства «третьего пересадочного контура» решено отказаться. Вместо этого планируется проложить через весь город четыре гигантские хордовые линии, выходящие за пределы МКАД, с помощью которых можно будет без пересадок добраться, например, из Химок в Некрасовку, а из Трехгорки до «Каширской» или в район Видного.



Новую схему развития метрополитена представил на слушаниях о проблемах Московской агломерации в Мосгордуме главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Принципиальной новинкой «Схемы развития скоростного внеуличного транспорта в Москве», представленной господином Шумаковым, стал отказ проектировщиков от уже запланированного строительства так называемого третьего пересадочного контура (первый — пересадки внутри кольцевой линии метро, второй — сама кольцевая линия).

Напомним, что в апреле 2012 года была утверждена программа строительства столичного метро на 2016–2020 годы со сметой свыше 500 млрд руб. Документ предполагал строительство 75,6 км линий метро, в том числе нового контура. Эта, по сути, новая кольцевая линия метро должна была соединить между собой станции «Кунцевская», «Проспект Вернадского», «Каширская», «Печатники» и «Сокольники». Контур должен был позволить разгрузить метро в центре города, не заставляя москвичей ехать до кольца, чтобы попасть в соседний район.

Вместо пересадочного контура в «Метрогипротрансе» предлагают построить четыре новые линии — гигантские хорды, рассекающие всю Москву и выходящие за пределы МКАД. Первая линия должна пойти из Молжаниновки через Химки и «Речной вокзал» до «Марьиной Рощи», затем через «Рижскую», «Сокольники», «Бауманскую» и «Авиамоторную» дойти до железнодорожной станции Калитники. После этого линия должна резко свернуть в сторону Выхино и через Косино достичь Некрасовки. Не менее масштабная хорда свяжет Южное Бутово с Мытищами: с новых территорий города эта линия пойдет через западную часть Москвы, после чего обогнёт центр города и уйдёт на северо-восток Москвы за МКАД. На этой линии предполагаются остановки в Коммунарке, Мосрентгене, в районе улицы академика Варги, на «Юго-Западной», «Аминьевском шоссе», «Кунцевской», в «Мневниках», на «Полежаевской», «Динамо», «Савеловской» и в «Марьиной Роще». После «Марьиной Рощи» хорда сворачивает на Ярославское шоссе и идет в сторону Мытищ — с предполагаемыми остановками на ВДНХ, в районе Северянинского проезда и железнодорожных станций Лосиноостровская и Лось.

Хорды будут пересекаться между собой в четырёх точках — на станциях «Аминьевское шоссе», «Каширская», «Нижегородская улица» и «Марьина Роща». Пересечение хорд фактически образует новое кольцо метрополитена, составленное, однако, из четырёх отдельных линий. Как пояснил главный архитектор института «Метрогипротранс» Николай Шумаков, в этой схеме «новые хордовые направления и третий пересадочный контур слились в один проект». Господин Шумаков также подчеркнул, что «южные вылетные направления вышли за пределы МКАД». Отметим, что в новой схеме за пределами кольцевой дороги появилось несколько новых станций, ранее в планах не значившихся. Помимо Коммунарки и Мосрентгена, метрополитен на юго-западе города должен дойти до Трёхгорки и Битцы. В какие сроки будет реализована новая схема развития, в «Метрогипротрансе» не уточнили. Господин Шумаков лишь сообщил, что хорды в основном будут строиться наземным способом. «Наземный метрополитен дёшево строить. И он легко, ласково и нежно вливается в схему метрополитена»,— говорит он.

Александр Воронов
«Коммерсант»


От себя, что ли...

Казалось ещё совсем недавно мы рассматривали новый план развития метро, в котором ТПК «превратился из спирали в полноценное кольцо» (с), который вызвал споры между поклонниками предыдущего «лужковского плана» и «собянинского». Совсем недавно утихли споры о нужности хорд или кольца, о проблемах сочетания двух колец. Здесь будет справедливо вспомнить пост трёх с половиной летней давности, вероятно кому-то из новых обитателей Метроблога вовсе незнакомый.
Не найти на новой карте раннелужковских прожектов (даже позднесоветских), но в целом идея та же.

Если посмотреть внимательно — в сущности мы всё время ходим вокруг да около. Недавно мы говорили о ТПК с заделами для радиальных линий в узловых точках, теперь о хордах, собирающихся в кольцо. Суть — одно и тоже, тут уж кому что больше нравится. Не практикуемое в московском метро маршрутное движение в его зарубежном варианте могло бы и вовсе решить эти проблемы — одни маршруты кольцевые, другие — хордовые, это конечно требует расчёта и организации движения.

Стоит ли бить тревогу? Нет, наверное. На схеме виден всё тот же ТПК с растущими от него хордами. В сущности, это усиленный вариант вот этой схемы:



Из вот этой статьи всё того же Коммерсанта и, кстати, того же автора.

Огорчает больше другое: из новой схемы так и неясно, как будет взаимодействовать метрополитен с городской электричкой, и ждать ли нам её вообще. Как будут взаимодействовать хордовые линии с МК МЖД. Как будут реализоваться многие из тех программ, которые уже развёрнуты.

И ещё: долгосрочные планы, безусловно, необходимы. Но, как говорится — нам бы до 2020 года план выполнить, а на будущее — потом загадаем. И хотя ясно, что в МетроГИПроТрансе разные люди отвечают за разные задачи, всё-таки уж очень вертится на языке — «Господа метрогипротрансовцы и иже с ними, занимайтесь текущими проектами и линиями!»
54
Написал Brunellesky 2012.10.27 11:06:30
Рейтинг:
Нечто нарисованное маркером по карте, Марьина Роща на СТЛ и Каховская-Каширская в южную хорду не включены. Но в принципе, разумное решение.

И в любом случае, пока это только слова от Шумакова, которые плохо вяжутся с заявлением Собянина о том, что в 2020 году наступает коммунизм и метро больше строить не нужно будет.
12
Написал goshpodarek 2012.10.27 12:09:49

 
–6
Написал Egorka 2012.10.27 15:44:28
Его комментарий скрыт

Было бы удобно, если бы реально по такой системе организовали маршруты. В этом случае концепция супер. Жалко что главная болячка третьего пересадочного контура (по моему сугубо личному мнению) осталась. Ну ИМХО, сильнее бы круг уходил в сторону севера (я понимаю что там МК МЖД и типа хотят сделать два кольца (если ещё сделают)), но все таки одно большое кольцо получилось бы удобнее двух разнесённых.

Ну и если снять розовые очки, то более чем уверен, что всего этого мы не увидим, так как «Метрогипротранс» опубликует до 2020 года еще с десяток новых концепций по ходу строительства, и в итоге все получится как получится.

Если вообще получится.
8
Написал HighEnd 2012.10.27 16:41:23

HighEnd, Можно предложить строить сразу четырехпутные тоннели: верхний уровень - кольцо, нижний - радиусы.
Куда делся щит, которым Северо-Западный тоннель прокладывали? Как раз им можно сразу тоннель на четыре пути уложить.
По большому счету, это не большая фантастика, чем метро в Химки и Одинцово.
5
Написал goshpodarek 2012.10.27 17:18:44

goshpodarek, Смело, мне тоже приходила в голову эта мысль. Но ведь ясно же, что у нас можно даже не мечтать о таком.

Хотя в жизни конечно всё бывает :)
0
Написал HighEnd 2012.10.27 19:23:04

Автор статьи пытается выдать за новость давно известные вещи.
Третий пересадочный контур никуда не делся. Все проекты узловых станций ТПК (которые уже начинают строить) изначально предусматривали заделы под маршрутное хордово-кольцевое движение. Думаю, что ТПК именно поэтому и назвали "пересадочным контуром", а не "вторым кольцом".
–2
Написал A.K. 2012.10.27 22:06:42

(с робкой надеждой) Может быть, речь идет об отказе от маршрутного движения?
–1
Написал sio83 2012.10.27 22:29:43

ну это, на мой взгляд, полный абзац. это все хорошо и прикольно, но я на миг задумался о том, что будет твориться на пресловутых марьиных рощах, каширских и проч. отказом от кольца только усугубляется проблема радиально-кольцевого строительства. вместо усиления существующих радиусов господа метростроевцы строят новые. ну, не мне решать, но скоро, чувствую, в центре вообще в метро нельзя зайти будет (вспомнил сегодняшнюю авиамоторную).
6
Написал Мерки 2012.10.27 23:06:36

Схема какая-то левая, ни о чём... составители её явно географию Москвы не знают – станция "Битца" с какого-то бодуна в Бирюлёво. Непонятно, зачем от Каширского шоссе в сторону Профсоюзной вести заново линию, если есть уже Каховская в том же месте.
0
Написал msvs 2012.10.28 02:18:58

Это же нужно всю Москву перекопать! И сколько лет это всё будет строиться, по мнению автора схемы?
0
Написал Spirit 2012.10.28 13:37:12

Мерки,
1. Дело даже не в том что там будет твориться, а в том что транспортные центры не являются центрами притяжения людей.

2. БОльшая часть пассажиропотока с указанных пересадок устремится на кольцевую - коллапс.

3. Жителям пригородов нужно не метро, а скоростной транспорт для попадания (путём поездок/трансгресии/квантово-волновых парадоксов/..) на кольцевую и станции внутри неё, причём желательно чтобы пересадок было несколько (делим пассажиропоток). Им предлагается подземная стоячая электричка, неудобная в использовании, дорогая в строительстве и эксплуатации - зачем?

Схема явно показывает что от проектировщиков требуют новых идей решения многолетних проблем. Причём этих решений требуют уже который десяток лет при неизменных входных данных => решения начинают повторяться, планы (тпк) начинают перекраивать на ходу. Все хотят принимать решения, никто не хочет ничего делать.
1
Написал Две монеты 2012.10.28 14:27:09

Идиоты. Нужно добить РЖД, чтобы те делали агломерационную электричку! Не нужно метро на таком расстоянии от центра. нужно нормальное кольцо (с МК МЖД - 2), ослуживающее Москву между ТТК и МКАД!
1
Написал Laser 2012.10.29 13:23:47

Удивительно, как долго можно зарабатывать деньги на попеременном предложении двух абсолютно одинаковых схем? Есть ли в России еще группы "экспертов", которые не отметились разработкой "новых" концепции хорд и кольца?
Любому мало-мальски адекватному человеку видно, что 4 хорды складываются в кольцо. И никакой разницы между двумя схемами нет и быть не может в принципе.

В случае с хордами действительно от Речного вокзала, например, до Нижегородской улицы можно доехать без пересадки. Но значительно большему количеству людей придется делать пересадки, в местах пересечения хорд. В случае с кольцом они бы их не делали.

Прямо сейчас из действующей кольцевой линии можно легко сделать 4 хорды. Из любого кольца можно сделать хорды, если разбить его в местах пересечения с радиальными линиями. Но этого никто не предлагает. Потому что это сразу выявит проблемы. А зарабатывать деньги на "перспективных концепциях", которые будут строить "когда-то в будущем" гораздо удобнее и безопаснее.

ИМХО, кто-то должен остановить это бесконечное жонглирование хордами и кольцами за деньги налогоплатильщиков. Раньше это было интересно, потом смешно, а теперь просто раздражает уже.
6
Написал tirl 2012.10.31 07:29:09

Ещё 100 раз переделают, картинки у них рисует одно бюро, а строит метро другое.
В случае реализации проекта придётся побадаться с РЖД.
0
Написал Призрак 2012.11.06 18:21:32

В таких масштабах нужно не метро строить, а городскую электричку!
0
Написал Boser 2012.11.10 22:33:06

Пишите письма: metronews@mail.ru