Метки: дизайн; схема

Новая схема Московского метрополитена

В настоящее время схемы Московского метрополитена находятся на стадии изготовления и размещение их в вагонах начнется с 24 сентября 2012 года.

По размеру они будут точно такие же, как старые, но более информативные. В частности, на новую карту дизайнеры добавили все вновь строящиеся и запроектированные к строительству станции. На сегодняшний день в планах до 2020 года возвести порядка 50 новых станций. Кроме того, рядом с некоторыми станциями теперь указаны места парковок у метро.



Не стали разработчики наносить на новую схему Москву-реку. Говорят, нынешние ветки метро довольно трудно привязать к географическому объекту. Да и сами линии изменили свое направление. К примеру, если на нынешней карте Калужско-Рижская ветка вверху идет прямо, то на новой она уклоняется вправо. А Замоскворецкая, наоборот, вверху уходит влево.



— Новая схема метро стала более походить на западные аналоги, — говорят в пресс-службе метрополитена. — Линии на карте стали тоньше, а надписи — контрастнее. Откорректирована латиница.

К тому же обновленная схема масштабирована, то есть при желании в будущем ее можно будет легко дорисовать.

«МК»
62
Написал saroavto 2012.09.19 15:51:35
Рейтинг:
Что ж еще ТПК кольцом не нарисовали? Если уж мечтать - то по-полной. Вообще идиотизм рисовать участки, по которым нет ни проекта, ничего (Солнцево СЛ, например).
14
Написал goshpodarek 2012.09.19 16:51:20

 
–34
Написал Мощевитин 2012.09.19 17:19:43
Его комментарий скрыт

goshpodarek, вот в точку. Метрополитен совершенно не понимает, что вагонная схема это сугубо функциональный объект для пассажиров, отвечающий на вопрос — как куда проехать. Сегодня. Сейчас.

Авторы же официальной схемы воспринимают её как менеджер среднего звена воспринимает график отчёта перед советом директоров — мол, надо, рисовать неуклонное увеличение показателей год за годом, особенно упирая на рост показателей в будущие годы.

Дальше всего тут зашли в Екатеринбурге, где изобразили на вагонной схеме аж три линии (в реальности существует небольшой аппендикс, три линии тут будут лет через 100). Это просто издевательство над пассажиром. Всё равно что продавцы телефонов будут помещать в прайс-лист Айфон 18 какой-нибудь со словами «Ну а что, что его пока нет? Он же наверняка выйдет в 2035 году!»

Убеждён, что на схеме нужно указывать только строящиеся на стадии 90% готовности станции, которые будут открыты в течение полугода-года, пока висит данная версия схемы. Т.е. для Москвы это Братеево и Пятницкое шоссе. Всё.
38
Написал idemidov 2012.09.19 17:31:19

Мощевитин, схема Лебедева выглядит совсем по-другому.
http://www.artlebedev.ru/everything/metro/map/
10
Написал idemidov 2012.09.19 17:32:28

Неужели решились выкинуть из схемы Аэроэкспресс? Прям глазам своим не верю : )
14
Написал Varanas 2012.09.19 18:11:48

Первое, что проверил - букву "Ё" - на месте. Теперь все будут говорить правильно.
10
Написал Metro2033 2012.09.19 19:32:21

Да, и вероятный месяц открытия строящейся станции желательно указывать на схеме.
0
Написал idemidov 2012.09.19 19:54:24

зачем надо было так загибать линии?
в остальном очень даже ничего скопировано со стиля лондонской схемы
0
Написал Artem2011 2012.09.19 20:31:02

Действительно, маниловщина в новой схеме очевидна. Построят - не построят, кто его знает и когда. Необходимо указать только строящиеся объекты на этот - следующий год и месяц ввода. И когда, наконец, на схеме московского метро появится привязка к вокзалам и ж/д станциям в черте города?. Для приезжих это просто необходимо, а после присоединения новых земель и строительства новых линий многие москвичи сами будут путаться.
5
Написал mitek 2012.09.19 20:31:36

Я ожидал, что будут менять на схему Лебедева, даже презентация была. Что касается этой схемы, то я за Москву-реку с указанием причалов и железнодорожные линии. Всё это можно хорошо разместить. Строящиеся участки, может, на общей схеме выглядят не так страшно, хотя они и не особо нужны, но вот непонятно, зачем их наносить на схемах отдельных линий.
1
Написал Калужский 2012.09.19 22:36:37

 
–10
Написал martovskiy 2012.09.19 23:29:15
Его комментарий скрыт

Varanas: Неужели решились выкинуть из схемы Аэроэкспресс? Прям глазам своим не верю : )

Дык не уплатили наверное ))) Меня вот лично пугает наличие на схеме станции "Котельники", это наверное, чтобы приговорить к смерти ТКЛ в будущем...
2
Написал Spirit 2012.09.20 00:58:08

Spirit,

А че, как раз в тему: выхино, котельники, капотня, бирюлево. Главное делать без пересадок на существующие ветки! И пусть потом нокто не говорит что в Бирюлево нет метра! :)

Но это, конечно, юмор.

А по делу: обязательно ряд полосок метро в вагонах рисовать прямыми (зеленая), а другие под символическим наклоном? Какой смысл в этом кроме того чтобы заставить пассажира наклонить голову и сделать пассивную зарядку?

Карта ужасна! Кружки станций заменили на дырки и выпуклости - бех, гадость! Нарисовали несуществующую Суворовскую как будто она уже существует; серая и светло-зеленая идут там почти рядом (на кольцевой и вовсе можно подумать что там переход), а справа валом свободного места.
13
Написал Две монеты 2012.09.20 01:41:09

Там же ошибка! Станция Спартак между Тушинской и Щукинской, а не между Сходненской и Тушинской :)
12
Написал nograhol 2012.09.20 11:23:46

Две монеты, Нарисовали несуществующую Суворовскую как будто она уже существует;

Кстати да. Это самый серьезный косяк этой схемы. Потому что к недостроенным хвостам народ более-менее привык, кто туда едет, обычно и так знает что их нет, а остальным все равно. А вот несуществующая транзитная пересадка, показанная как существующая - это дезориентация тысяч людей, которые будут безуспешно искать ее в реале.
9
Написал Varanas 2012.09.20 11:28:28

nograhol, уже исправили.
0
Написал Иона Новоясенев 2012.09.20 12:47:10

На ВДНХ в северном вестибюле такая схема уже вчера висела.
0
Написал Борис 2012.09.20 14:09:19

Борис, со строящимися станциями или без?
0
Написал Иона Новоясенев 2012.09.20 14:28:26

Две монеты, Нарисовали несуществующую Суворовскую как будто она уже существует
На картинке не очень хорошо видно, но кажется, там кружочек пустой, в то время как соседние заполнены, просто на них стоят белые номерки.

Зато Новокосино нарисовано недостроенным. Что-то у меня сомнения, что именно эту схему будут вывешивать в вагонах.
0
Написал Papont 2012.09.20 14:43:23

Жуткая неравномерность распределения станций по кольцу режет глаз. А уж прижавшаяся к Новослободской Суворовская - так вообще пипец. По-моему карта стала еще менее читаемой, чем раньше. Убрали Аэроэкспресс и реку - молодцы, оно там не нужно было. Добавили строящихся станция на 10 лет вперед - зачем? Тем, кому это интересно, находят схемы развития спокойно. Тем, кто просто хочет понять, как ему дальше двигаться - это нафиг не нужно.

И я в упор не пойму, почему нельзя было взять в целом неплохую схему Лебедева. Мне кажется, он бы даже денег не стал просить, схема то уже есть и используется кое-где.
2
Написал Бизон 2012.09.20 14:49:23

 
–6
Написал Две монеты 2012.09.20 15:17:17
Его комментарий скрыт

Значки стоянок - понарисовали, ладно хорошо. Но неужели так сложно такие-же значки вокзалов нарисовать?
И еще, почему-бы не показать на станциях пересадок, визуальное расположение и длину перехода. У того-же Лебедева - прекрасно, на мой взгляд, это отражено http://img.artlebedev.ru/everything/metro/map/lines.jpg
Мне на его схеме например понятно, что с Библ.Ленина до Арбатской мне идти далеко, а вот до Боровицкой - близко.
0
Написал Agent_I 2012.09.20 15:20:59

добавлю: раз уж взялись обозначать парковки, может, стоило использовать буквы P+R, как на картах других городов?
8
Написал Laser 2012.09.20 16:15:35

Agent_I,

Хороший пример привёл. Во-первых, я даже не обратил на это внимание, понты на этой карте превосходят здравый смысл; а следуя твоей логике время следования по перегону должно коррелировать с длиной палочки пути - не коррелирует! К тому же есть переход Арбатская (синяя) - Библиотека, которая на карте Тёмы не отражена, потому что реальность не вписывается в его понятия о красоте.

К тому же у Тёмы есть любимый таракан: на все карты пихать свой логотип, да такого размера и в таком месте что иногда кажется что этот логотип здесь главный. Такого дерьма не нужно!
–5
Написал Две монеты 2012.09.20 17:55:40

Идеально было бы вернуть ту схему что была до 2003, когда станции за кольцевой шли вплотную друг у другу
0
Написал Nigilist 2012.09.20 19:23:58

>>попытка закосить под карту лондонского метро (у Лебедева та же проблема)

Две монеты, так в чем проблема-то заключается?
0
Написал valkorn 2012.09.20 20:52:21

Схема нравится, но ужасно угнетает то что ТКЛ и КаЛЛ расходятся на ней в разные стороны. Ну, что ни говори, не могут быть текстильщики от выхино ближе чем новогиреево... Да что там текстильщики, Таганская ближе чем новогиреево! Хотя на деле конечно, от выхино до новогиреево пешком пройти а до таганки... Ну в общем с этим на схеме капец.
0
Написал КолдунЬ 2012.09.20 22:41:41

 
–13
Написал sio83 2012.09.21 05:51:18
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал Искандер_Скараби 2012.09.21 09:43:21
Его комментарий скрыт

Надписи на английском должны быть, потому что это lingua franca в современном мире надо принимать это как данность. Другое дело, что если надписи одновременно на 2 языках плохо помещаются не схемы, то в вагоны можно клеить схемы на 2 языках. Как-то так. Т.е. английский должен быть, но не в ущерб usability для остальных.
9
Написал Laser 2012.09.21 10:30:56

sio83,
Я вот тоже долго был противником английского языка. Пока не оказался в токийском метро. И понял, что наш Московский метрополитен по части дружелюбности к иностранцам, удобства навигации и "слепых" неинформативных зон уверенно занимает место в самом конце. Навигация на английском, безусловно, нужна, ее очень не хватает. И не только на схемах, но и на самих станциях.

По сабжу - строящиеся станции на схеме - атхунг, особенно Суворовская. Схема интересна разве что с точки зрения того, как можно утрамбовать в нее перспективные линии, вывешивать такое в вагон - издевательство над пассажирами.
0
Написал dDIMA 2012.09.21 12:07:11

Почему на новых схемах Новокосино отображается как строящаяся? Неужели нельзя было сделать по-нормальному - сделать актуальную схему? Получается, сейчас повесят новые схемы после открытия Новокосино, и на новых схемах будет Новокосино как строящаяся. Где логика и разум?
–1
Написал Водитель паровоза 2012.09.21 12:36:33

 
–7
Написал Две монеты 2012.09.21 13:03:28
Его комментарий скрыт

Водитель паровоза, на тех схемах, которые будут развешивать, Новокосино уже будет.
0
Написал Иона Новоясенев 2012.09.21 14:07:43

Две монеты,

К тому же есть переход Арбатская (синяя) - Библиотека, которая на карте Тёмы не отражена, потому что реальность не вписывается в его понятия о красоте.

Конечно, а включить голову, раз уж Вы знаток, достаточно тяжело. Переход Арбатская-Ал.Сад-Библиотека, пожалуй, именно на лебедевской схеме отображён правильней всего. В представлении большинства пассажиров переход к Ал.Саду именно отросток от перехода Арбатская-Библиотека. А у Лебедева изображено что-то другое? Другого перехода межу ними всё равно нет. А когда какая часть перехода была построена рядового пассажира мало интересует.

Сабж, безусловно, ужасен и АдЪ. Особенно фееричен кунцево-хорошевский стояк. Вообще схема очень мало продумана. Несмотря на К тому же обновленная схема масштабирована, то есть при желании в будущем ее можно будет легко дорисовать дорисовывать её будет крайне сложно, только перерисовывать. На схеме воткнуто много всего проектируемого и строящего, например, Челобитьево, Новопеределкино и даже Дмитровское шоссе, а Кожуховской линии нет. Причём из расположения КалЛ и ТКЛ видно, что про неё и на черновике не думали, как-нибудь потом воткнут. Как пристыковывать южный участок ТПК тоже не думали. По мелочи: после Савёлки ТПК упирается в Бутырскую, хотя трассирован до Марьиной Рощи.

Внутри кольца всё крайне не равномерно, либо мясо, либо воздух. А для этого необходимо понимание того, что кольцевая не везде под Садовое кольцо закопана, а у Киевских проходит сильно западней. По этому не обязательно пихать Библиотеку и Театральную в геометрический центр окружности, а если сместить - то хватит места что бы разрулить мясо в районе Смоленских, тем более что к ним ещё залезла Плющиха. На севере была видимо попытка что-то придумать с СТЛ и ЛДЛ, но закончилась она неудачно. Вообще, если собираются запускать пассажирское движение по МК МЖД, то было бы логично как-нибудь показать его на схеме, хотя бы знаком, а лучше линией. Так что схема мало адаптирована под развитие.

Шрифт достаточно мелкий, предыдущая попытка сделать шрифт мелким закончилась мордобоем спором, и появлением кружочковой схемы образца декабря 2003 года.
Про линейные схемы - наклон якобы помогает больше буков уместить. Мне больше интересно, куда будут клеить схемы для ФЛ и КалЛ. ну допустуим в русичах на ящики, а в 81-760? А вот оптимизировать схему линии под "прогресс бары" опять забыли. Хотя это немало важно, тем более если они хотят привести схемы к единому стилю.

Про заботу о любимых наших иностранцах. Между Biblioteka imeni Lenina и Lenin library есть разница, ну а уж если иностранцу понадобится поинтересоваться у горожан, то процент знающих как переводится library достаточно велик. Тоже касается и Воробьёвых гор, (Воробьёвы имя собственное, горы - нарицательное, Спэрроу конечно писать не надо), Университета и т.д. Что до Бульваров, мне самому не нравится идея с Авеню, но для этого есть англоязычное понятие boulevard, и даже аббревиатура Blvd, малоприятно звучащая по-русски. Но уж если идти навстречу иностранцам - то по-настоящему, что им дейстивтельно стало легче ориентироваться.

Судя по всему, автор очень был рад, что подошёл к созданию схемы неформально, и сумел сделать углы не 45, а 30. Но на этом творческий запал иссяк. Отметки станций "кружки с торчками" - это дело вкуса каждого.
А в целом - эта схема показывает, что у метро действительно новый начальник, гаевские кружочки не в почёте, это действительно отчёт или даже отписка перед начальством - вы приняли, мы напечатали. О тех, кто будет пользоваться схемой не подумали. Потому что те, для кого работу делали схемой не пользуются, а посмотреть в целом, какие тенденции можно и на этой.

P.s. Я предупреждал на этом сайте когда только обсуждались схемы с появившимся тогда аэроэкспрессом, что в районе в 2011 года, когда надо будет отмечать на схеме север ЛДЛ схема поменяется, тогда мне никто не поверил. Я ошибся на год. Попробуем ещё раз - в районе 2015 года мы увидим ещё одну новую схему метро, а резерв этой исчерпается.
6
Написал Brunellesky 2012.09.22 15:16:06

 
–6
Написал Две монеты 2012.09.23 01:50:42
Его комментарий скрыт

Идею дублирования названий на английском считаю глупой.Не решает проблемы туристов знащих только французкий,испанский,португальский,немецкий,китайский,арабский и т.д. и т.п. языки.
Не проще напечатать небольшие путеводители со схемой,минимальной необходимой информацией на всех языках мира и продавать на всех станциях по цене одного билета например?
0
Написал ramtamtager 2012.09.25 12:07:15

 
–9
Написал Shark1986 2012.09.26 00:06:33
Его комментарий скрыт

ramtamtager, Английский язык - интернациональный. Во многих странах изучается вместе с родным (в России в том числе). Многие как раз не смогут прочитать кириллицу, а вот латиницу - запросто. Поэтому дублирование на английском вполне оправдано.
3
Написал Andrew 2012.09.26 20:10:14

Я видел на кунцевской на инфососине схему новую только с аэроэкспрессом. Кто нибудь знает почему они отличаются от схем которые начали размещать в вагонах?
0
Написал Shark1986 2012.09.26 21:21:45

Надо же, сколько "патриотических" личностей собралось! Так заминусовали мой предыдущий, абсолютно нейтральный комментарий. И, конечно же, no comments. Трусы! Желаю вам побывать в какой-нибудь стране, где такое же неуважительное и наплевательское отношение к иностранцам.
Я еще раз повторяю - многие в мире знают латиницу, а киррилица наша - это для них записки сумасшедшего. И не так уж тяжело продублировать хотя бы мелким шрифтом название станции. Лично мне это не мешает. А вам чем? Самим фактом иностранных букв?!
1
Написал Andrew 2012.09.27 13:16:39

Andrew,
Официальными языками ООН являются:

английский;
арабский;
испанский;
китайский;
русский;
французский.

Так что не следует превозносить английский.
–5
Написал ramtamtager 2012.09.27 18:32:24

ramtamtager, А я и не превозносил английский. Я сказал, что иностранцам гораздо проще понимать и читать латиницу. Я вам про Фому, вы мне про Ерёму, называется.
Да и насчет английского. Я не протестую, что официальных ООН - языков много. Вот только английский учится почти везде.
0
Написал Andrew 2012.09.27 21:04:55

Там написано не на английском, а латиницей Названия не переведены, а написаны для того чтобы иностранцы могли примерно понять как эта станция будет звучать в информаторе. А примерно прочитать латиницу может наверно каждый. Другое дело, что действительно получилось нагромождение
0
Написал DimAS ColD 2012.09.28 12:58:08

Если недовольные здесь английским и латиницей комментаторы окажутся в Корее, Японии, Китае, Израиле, арабских странах, Грузии или Армении, там они будут на английский и латиницу просто молиться :)
1
Написал idemidov 2012.09.29 15:53:31

>Неужели решились выкинуть из схемы Аэроэкспресс?
Varanas, ну не заплатили же — платили Олимпу.
0
Написал KVentz 2012.10.06 14:47:43

>Первое, что проверил - букву "Ё" - на месте. Теперь все будут говорить правильно.
Metro2033, Shch_e_lkovskaya, Sem_e_novskaya, Fil_e_vsky park, Vorob'_e_vy gory, T_e_ply stan, Ulitsa Akademika Korol_e_va. Ну да, ну да…
0
Написал KVentz 2012.10.06 15:07:07

Цитата:
Там же ошибка! Станция Спартак между Тушинской и Щукинской, а не между Сходненской и Тушинской



И не только это. Между станциями "Селигерская" и "Дмитровское шоссе" пропущена "Улица 800-летия Москвы"
0
Написал Digimaper 2012.10.11 09:02:39

Пишите письма: metronews@mail.ru