Машинисты мосметро пожаловались на невыносимые условия работы
В московском метрополитене разгорается конфликт: машинисты жалуются в независимый профсоюз на тяжелые условия труда и неоправданные штрафы, которыми обложило их начальство. Они утверждают, что их рабочий день превышает все мыслимые нормы, их штрафуют за вынужденное превышение скорости на перегонах, а санитарные перерывы настолько короткие, что они даже не успевают посетить туалет. Руководство метро все обвинения машинистов отвергает.
Как рассказал один из машинистов метро, Николай Гостев, работающий в электродепо «Владыкино», злоключения начались полтора года назад, после того как в феврале 2011 года метрополитен возглавил Иван Беседин. С приходом нового руководства в поездах начали работать бортовые устройства регистрации (БУР) — специальные приборы для фиксирования скорости подвижного состава.
— Они стоят ещё с 1996 года, но снимать с них показания и депремировать за малейшие нарушения скоростного режима нас стали лишь в последние полтора года, — жалуется Николай Гостев. — Между тем премия составляет треть зарплаты.
Как уверяют машинисты, превышать скорость их вынуждает не тяга к лихачеству, а объективные проблемы метрополитена — большой пассажиропоток и несовершенство тоннелей.
— На некоторых участках невозможно поддерживать рекомендуемую скорость, поэтому затем приходится нагонять график на прямых и скоростных отрезках, — поясняет Гостев.
По словам машинистов, премий также лишают за «нарушение правил подачи высокого напряжения», за «невыполнение требований сигналов АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация.), за «не ознакомление с текущей документацией» и прочие провинности.
Машинисты также жалуются на неисправную технику и оборудование.
— Одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был не исправен, — рассказывает «Известиям» председатель независимого профсоюза работников метрополитена Светлана Разина.
По её словам, она неоднократно обращалась к начальнику метрополитена Ивану Беседину с просьбой провести дополнительные занятия с машинистами на предмет соблюдения скорости и работы с БУРами.
— Однако Беседин пока ни разу мне не ответил, — пояснила Светлана Разина.
Также машинисты недовольны тем, что руководство метро заставляет их перерабатывать. Так, по словам одного из работников электродепо «Печатники», пожелавшего остаться неизвестным, многие его коллеги вынуждены работать по 50 часов в неделю вместо положенных 40, без дополнительной оплаты за сверхурочные.
Машинистам не нравится и слишком короткий санитарный перерыв.
— Мы попросту не успеваем сходить в туалет, поскольку на это отводится две минуты, — в сердцах объясняет один из машинистов. — Специально с ребятами засекали по времени — управиться можно только бегом, да и то не всегда удается.
Дело дошло до того, что некоторые машинисты стали брать с собой в кабину пустое ведро — «на всякий случай».
Наконец, некоторые водители поездов недовольны запретом на курение в кабине (он появился после жалоб некоторых пассажиров головного вагона на запах дыма). Однако, как и в случае с туалетом, другой возможности покурить, кроме как «у штурвала», у машинистов нет.
В руководстве Московского метрополитена посоветовали скептически относиться к рассказам машинистов, которые «любят сгущать краски».
— Курить в кабинах у нас действительно запрещено, но насчет неисправных светофоров и ненормированного рабочего дня — глупости, — заявил собеседник в администрации столичной подземки на условиях анонимности. — Мы строго соблюдаем Трудовой кодекс. Что касается штрафов за превышение скорости, то об этой проблеме впервые слышу от вас.
Вопрос с двухминутным перерывом для похода в туалет собеседник комментировать отказался.
Официально представители пресс-службы Московского метрополитена оперативно прокомментировать изложенные в жалобе машинистов проблемы не смогли.
quantum, "Разина как всегда" что?
Хотелось бы услышать комментарии самих работников Московского метрополитена: правда ли то, что написано в статье или это профсоюз пиарится на пустом месте?
Как уверяют машинисты, превышать скорость их вынуждает не тяга к лихачеству, а объективные проблемы метрополитена — большой пассажиропоток и несовершенство тоннелей.
Скорее как раз тяга к лихачеству скорее всего )Каким образом несовершенство туннелей может влиять на установленный по перегону скоростной режим?Никак.Если положено ехать,к примеру,60км.ч. в кривой,столько и надо ехать.Путейцам работы прибавится =)Большой пассажиропоток так же не может влиять на скоростной режим.Разве что проблемы могут быть при задержке на отправлении со станции.Но эти секунды график даже в 1,5 минутный интервал не нарушат.Кстати на ЛДЛ например наоборот графики практически всегда "резиновые".Поезда идут очень медленно по линии.Недавно видео из кабины в интернете даже видел,где машинист рассказывает,Что график "растянутый" и что ускоряться после кривых нет смысла,поэтому чтобы на станциях долго не стоять они "тащутся" медленно по перегонам.
Дело дошло до того, что некоторые машинисты стали брать с собой в кабину пустое ведро — «на всякий случай».
В этом случае лучше разрешить машинистам курение =)
С приходом нового руководства в поездах начали работать бортовые устройства регистрации (БУР) — специальные приборы для фиксирования скорости подвижного состава.
Ну что тут сказать.Привыкайте,что ваши действия будут видеть руководители.На железной дороге например,помимо этого,ещё и видеонаблюдение в кабинах устанавливают.
–12
Написал AlexMM 2012.09.09 20:37:12 Его комментарий скрыт
У дальнобойщиков в буржуйских машинах сортир под сиденьем. Что проблема установить биотуалеты в кабинах? Я сам не курю, но работа машиниста нервная - к бабке не ходи, так что курят - пусть курят! Опять-таки в кабине безопасный девайс - пепельница, чтоб пожара не было. А грёбаным чинушам и начальничкам поизмываться над работягами - хлебом не корми!. "Начальник умным не может быть! - поскольку не может быть!" Александр Галич.
–9
Написал mitek 2012.09.09 21:43:48 Его комментарий скрыт
Искандер_Скараби, А что тут комментировать? Сигнал светофора является приказом для машиниста и требует безусловное выполнение, тоже самое относится и к сигналам АЛС...исправен был светофор или неисправен- машиниста мало касается, его должностная обязанность ВЫПОЛНИТЬ требование светофора!
Нарушение подачи высокого напряжения- да лишают за это премий, потому как лучше лишить человека премии, и у него это останется на долгую память, чем он опять нарушит правила подачи высокого напряжения и сам уже лишит жизни другого ни в чём не повинного слесаря или осмотрщика!
Не ознакомление с текущей документацией- в должностных обязанностях машиниста, чётко прописано что он обязан при заступлении на работу знакомится с документацией и инструктироваться.
Так что можно писать долго по каждому пункту. Видно что ветер дует со стороны Разинского пофсоюза, а он как обычно защищает почему-то недобросовестных работников. В кругах эксплуатационников
давно ходят рассказы о том как, независимый профсоюз "вытаскивает" или спасает от увольнения машинистов попавшихся пьяными, как Вы думаете это хорошо?
quantum, Если все уволятся - кто ж тогда работать будет и нас всех перевозить? Про туалет в принципе правильно. а вообще можно на время работы памперсы выдавать а потом в санитарный перерыв менять. но только это надо за счёт метрополитена организовать.
–14
Написал Tr@innn 2012.09.10 02:41:32 Его комментарий скрыт
Что касается штрафов за превышение скорости, то об этой проблеме впервые слышу от вас.- любой машинист подтвердит, за это полностью снимается премия. РПДП(БУР) начал применяться, как дубинка для наказания машинистов именно с приходом Беседина и Вайсбурда.
Tr@innn, Если все уволятся - кто ж тогда работать будет и нас всех перевозить?
Есть тяжёлые мужские профессии, и машинист метро - одна из них. На такую работу все подряд не идут, да и отсев сразу с УПЦ начинается. Если случайно и дошёл до конца тот, кто явно для этого не создан, то он бежит плакаться Разиной и потом появляются подобные статьи в Известиях. Человек не на своём месте, вот и всё.
Про туалет в принципе правильно.
Никаких реальных проблем с туалетом там нет, это надуманная истерика и докапывание до букв в должностных бумажках. Если бы всё без исключения делалось чётко по иструкции, метро бы давно встало (см. итальянская забастовка).
mitek, Я сам не курю, но работа машиниста нервная - к бабке не ходи, так что курят - пусть курят! Опять-таки в кабине безопасный девайс - пепельница, чтоб пожара не было. А грёбаным чинушам и начальничкам поизмываться над работягами - хлебом не корми!
Электронные сигареты, не?
Kluz, РПДП(БУР) начал применяться, как дубинка для наказания машинистов именно с приходом Беседина и Вайсбурда.
Делаешь меня смеяться. Зачем нужны ограничения скорости, если их не соблюдать? Дубинка как раз вполне по делу.
AlexMM, Скорее как раз тяга к лихачеству скорее всего )Каким образом несовершенство туннелей может влиять на установленный по перегону скоростной режим?Никак.Если положено ехать,к примеру,60км.ч. в кривой,столько и надо ехать.Путейцам работы прибавится =)Большой пассажиропоток так же не может влиять на скоростной режим.Разве что проблемы могут быть при задержке на отправлении со станции.Но эти секунды график даже в 1,5 минутный интервал не нарушат.
А не думали, например, о ТКЛ? Почитайте книгу "Не прислоняться" Метроэльфа. Они вынуждены ингода превышать скоростной режим. Пример: на одной станции поезд простоял дольше на 10 секунд, на следующей ещё +10-15 секунд (спасибо "джентльменам", держащим двери), и так далее по всей линии. Как думаете, что бы остаться в графике, превысят они скорость или нет? Я уже про станции в центре в часы пик не говорю, там бывает и +1 на станцию...
–6
Написал Dimidroll 2012.09.10 15:09:01 Его комментарий скрыт
quantum, Какой штраф за превышение скорости на дороге? Бывает, что отвлекаешься, ДЦХ вызовет, пассажиры достанут - превысил на 5 км. Премия минус 100%.
Dimidroll, в данном случае соглашусь с quantum, для таких ситуаций есть диспетчер.
Вполне можно при задержке на станциях и при накопленном опоздании,на некоторых перегонах увеличить лимит скорости на 5-10км.ч. диспетчером,ввиду предотвращения опоздания поездов.
AlexMM,
Ага, причем все забывают свойство ПС... Не встречал абсолютно одинакового состава одной и той же модели... У всех тяговые характеристики разные. Беру в пример свою практику на 71-619А, на одном вагоне в положении КВ Т7 чувствуется сильное тормозное усилие, на другом и в Т15 кажется вагон как ехал так и едет.
AlexMM, Диспетчер не только не может но и не имеет право увеличить "лимит скорости". Эта привилегия принадлежит только начальнику метрополитена, и вводится приказом. Диспетчер может только понизить допустимую скорость, для отдельных поездов/составом, или участков линии, на непродолжительное время и по заявке соответствующего работника.
Штраф за превышение скорости? Почему-то одно слово очень уж старательно не печатается жалобщиками в этом словосочетании....Полная версия должна выглядеть так: Штраф за превышение ДОПУСТИМОЙ скорости! Кстати начальники верхних эшелонов всегда давали понять что, по их мнению: - превысивший допустимую скорость при ведении поезда, машинистом работать не должен...а вы на штрафы обижаетесь.
kostetik, Кстати начальники верхних эшелонов всегда давали понять что, по их мнению: - превысивший допустимую скорость при ведении поезда, машинистом работать не должен...
Безусловно,потому что превышая скорость,машинист ставит под угрозу как пассажиров,так и безопасность движения поездов в целом.Поскольку произойти может что угодно.Конечно состав как на железной дороге не улетит куда-нибудь,в метро в этом плане безопаснее,однако никто не может дать гарантии от обрушения туннеля при крушении поезда.
Вот вы знаете, я машинистом уже почти 5 лет работаю. я даже это комментировать не буду. Одним словом- Разина.
Да, работа не супер- пупер легкая..но знали на что идут.
Расшифровки по БУРу еще до Беседина были и штрафовались.
Половина случаев увольнения машинистов- вина самих работников.
И как тут писали- лихачество прихоть машинистов..Ню-ню...Вэлком) Есть график..бывают опоздания...и график надо нагонять. Будешь плестись-обьяснительная, выговор и тд...но никогда у нас не штрафовали за нагон при опоздании. И никакой угрозы безопасности нет- нагон на допустимых участках возможен.
А Бесединым были недовольно изначально, после его высказываний о реформировании систем оплат труда. Пока все по прежнему. После 13-14 года посмотрим когда будет подписан новый коллективный договор.
Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРЕБЫВАНИЯ), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Странно слышать от компетентных людей, что семейство БУР и КСР являются новинкой и врагом в метро. О том, что на 81-740.х тихо молчу. Странно, что "Н", "ГРБ" и "Т" Московского метро лет на 15, по Вашим словам, отстали от "Н", "ГРБ" и "Т" Питерского метро (и даже Казанского) в части внедрения средств объективного контроля действий машиниста и тех. состояния поезда. И скажу откровенно, многих машинистов эти устройства спасли от депремирования.
К вопросу превышения допустимой скорости: на Русичах есть режим, что удивительно, "ОС-80 (аб)" т.е. езжай, даже при НЧ не более 80 км/ч. ПТЭ чётко регламентирует принципы работы АЛС-АРС и, если некто пишет, что легко превышает ДОПУСТИМУЮ скорость на 10 км/ч, то ТЧЗР надо сажать как вредителя, а ТЧЗЭ - увольнять. Разбор Хода + Вз№1 (на 81-540 (717)) происходит при превышении на 1км/ч, а дальше при отсутствии реакции машиниста - Т2 до полной остановки, а если нет эффективного торможения - ЭПК. quantum,
churanov95, всегда есть граница разумного. Вы можете себе представить себе машиниста из Владивостока, едущего каждый день на работу в Москву?)))))
Да чего там Владивосток, из, например Калужской области - каково добираться?