27 июля в Западное трамвайное депо ЕМУП «ТТУ» для испытаний был доставлен первый в России трамвай с низким уровнем пола по всей длине салона модели 71-409, произведенный ОАО «Уралтрансмаш».
Длина трехсекционного трамвайного вагона превышает 21 метр, поэтому для транспортировки с завода в депо его разделили на секции.
В ближайшие дни вагон будет собран, начнется его наладка и испытания, в результате которых выявятся все недостатки конструкции, после чего будет принято решение о возможности серийного производства таких трамваев.
Напомним, что эта уникальная разработка завода «Уралтрансмаш» впервые была представлена в октябре 2011 года. За прошедшие месяцы вагон был доработан.
Новинка имеет повышенную вместимость — 210 человек. Отсутствие ступенек делает трамвай 71-409 доступным для маломобильных групп пассажиров, а также ускоряет процесс посадки и высадки. Высота пола составляет всего 350 мм от уровня головки рельса. Тележки установлены под крайними секциями вагона. Средняя секция — подвесная. Секции соединены между собой «гармошками» — узлами сочленения. Движение трамвая обеспечивают 8 тяговых двигателей общей мощностью 240 кВт с индивидуальным приводом на каждое колесо. Именно такая конструкция ходовой части позволила обеспечить низкий уровень пола по всей длине салона.
Мне лично из трамваев нравятся больше всего питерские ЛМ99а,ав и авн.У этого трамвая(который на фото) дизайн в целом нормальный.Но лобовая часть не очень хорошо смотрится.
Дизайн, присущий вагонам семейства "Спектр". Чего ожидать от "первого полностью низкопольного российского вагона"? Слава Богу, что он вообще появился, так как "половая песня" в последних вагонах УКВЗ (КТМ 31) и ПТМЗ (ЛВС 2005/2009) уже вчерашний день. Прорыв!
AlexMM, тезка, Вы несколько попутали. Я регулярно пользуюсь услугами данного ТС, и ничего подобного сказать не могу. А вот интерьер ЛВС-2009 (в части пола), это нечто невероятное. Да, вагон был разработан для работы в тоннелях, по-этому он имеет все моторные тележки (в отличие от ЛВС-2005), но в плане дизайна/удобства... "Чудо в перьях".
DimonS, отлично, хотя бы есть повод поменять пути. Ты же сам знаешь, что все новые трамваи российского производства достаточно "требовательны" к путям. Скажем, в Петербурге, трамваи последних моделей работают на более менее сносных путях. Ведь это же не "дедушка-КТМ-5"/"бабушка Татра Т3", это надо понимать. Хотя, активно меняют пути только у Вас (в Москве), даже у нас (в Питере) нет особой активности в этом вопросе (по крайней мере, в этом году). В любом случае, если "ходят" разговоры об использовании в недалеком будущем "вагонов-иномарок", пути под них, все равно придется "подгонять".
Трамвайчик внешне ОЧЕНЬ не плох !!! По крайнней мере гораздо веселее скучных Шкод. Во Львове ситуация с трамваями печальна. Работают. Но !!! Последнее пополнение парка - 2 вагона Шкод (б/у) - подарок из Винницы. У нас во Львове - узкоколейка - 1000мм...
Пугают такие решения как висящая на гармошках средняя секция и неповоротные тележки. Реалии России таковы, что и пути плохи и аварии бывают. Внешний вид конечно староват, но ладно, больше волнует кажущаяся непрактичность вагона. 8 двигателей на 240 кВт - не маловато ли?
Конь в пальто, так никто же не будет заказывать для трамвая разработку, испытания, сертификацию своей уникальной светотехники. Тупо из-за того, что при тех масштабах производства, которые возможны для трамвая, эти затраты слишком велики, чтобы этих денег было не жалко. Поэтому и появляются блок-фары от Жигулей, задние фонари от Калин и прочее счастье, которое дизайнеры вынуждены принимать как данность :)
УВЗ кругом кричит, что скоро будут собирать из иностранных комплектующих сверхсовременные трамваи, а сами тем временем отправляют свое чудо на обкатку. Потому что на свое-то чудо перспективы появления покупателей очень туманны, а уж на заграничное - тем более.
Надеюсь, что хоть какие-то перспективы у этой модели есть. Как в плане развития конструкции и дизайна во что-то более современное и совершенное, так и в плане дальнейшего выпуска.