Метки: атобус; дептранс; конфликт

263 миллиона рублей неустойки за автобусы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы подал исковые заявления в Арбитражный суд города Москвы на поставщиков городских автобусов: ООО «Ликинский автобусный завод» и ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ». Общая сумма, которую Департамент транспорта требует направить в бюджет города, составит 263 485 208, 72 рублей.

Основная суть выставленных претензий сводится к тому, что компании нарушили требования к срокам поставки и качеству товара: в процессе эксплуатации выявлены дефекты системы кондиционирования салона автобусов.

Согласно госконтарактам, заключенным с ООО «Ликинский автобусный завод», 15 июня выставлены претензии о взыскании неустойки в связи с поставкой автобусов, имеющих дефекты, не позволяющие обеспечить оптимальный температурный режим в салонах и эксплуатировать транспортные средства. Общая сумма неустойки за поставку некачественного товара составляет 109 999 737, 6 рублей.

Аналогичные претензии, в тот же день, выставлены и ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» на общую сумму 39 634 337, 99 рублей.

Также, указанным поставщикам направлены претензии за несвоевременную поставку автобусов для нужд города. Сумма неустойки за нарушение графика поставки составляет 65 217 850,18 рублей и 48 633 282, 95 рублей соответственно.

Согласно заключенным госконтрактам, в случае поставки некачественных товаров, поставщик обязан в течение 5 банковских дней после получения уведомлений от Департамента транспорта уплатить неустойку в размере 0, 03% , но не более 30% от стоимости поставленных некачественных товаров, за каждый день с момента направления поставщику соответствующего уведомления, содержащего требование о безвозмездном устранении недостатков до момента надлежащего исполнения поставщиком соответствующего обязательства. Требования были направлены поставщикам 5 мая 2012 г.

dt.mos.ru
66
Написал quantum 2012.07.27 16:09:19
Рейтинг:
Вот так и работай с Москвой... Обанкротят! :-)
3
Написал mipt_stan 2012.07.27 21:33:00

Вот уж от кого кого,но от ЛиАЗа не ожидал такого поворота событий.
–4
Написал AlexMM 2012.07.27 22:00:00

Интересно, БКМ дело своё знает: какая дата в контракте была указана - никого не волнует, утром деньги - вечером стулья. Нет денег - нет троллейбусов. Соответственно, из Москвы очередной транш платежа сделали, из Минска троллейбусы к заказчику отправили. И даром, что на полтора года просрочка по датам.

А ЛиАЗу они одним траншем заплатили за 2000 с лишним тысячи автобусов? Ну, как раз могут полюбовно договориться, чтобы еще 40-50 автобусов в подарок.
4
Написал goshpodarek 2012.07.28 00:36:29

AlexMM,
>Вот уж от кого кого,но от ЛиАЗа не ожидал такого поворота событий.

Так речь про прошлогоднюю мегапоставку идет, а с теплоизоляцией двигателя в ней реально очень сильно накосячили...
goshpodarek,
>А ЛиАЗу они одним траншем заплатили за 2000 с лишним тысячи автобусов?
Да нет, тоже частями платили.
2
Написал DimonS 2012.07.28 09:58:41

 
–26
Написал azz78 2012.07.28 13:29:58
Его комментарий скрыт

AlexMM:Вот уж от кого кого,но от ЛиАЗа не ожидал такого поворота событий.
Скорее ЛиАЗ не ожидал этого :)
14
Написал Spirit 2012.07.28 13:54:38

azz78, хорошо.
Тогда давайте уже признаем наконец, что автобусы с кондиционерами не нужны как класс в городе. И будем ездить на автобусах с большими открывающимися форточками. Если водители "экономят", пассажиры открывают постоянно форточки, а кондиционеры работают ненадлежащим образом, то к чему эти понты? Ведь тут важно даже не столько железо, сколько правильное обращение с ним на местах (об этом вообще часто умалчивается, все шишки сыпятся на "плохие" автобусы). Да и пассажирская культура, которая не выработается без первого. Кондиционер и форточки несовместимы в нормальных условиях.
6
Написал Маевец 2012.07.28 15:37:09

 
–18
Написал IceFox 2012.07.28 18:25:00
Его комментарий скрыт

Меня другое пугает. Зачем в июле 800-тые поотменяли? С абонементом Мосгортранс теперь только на маршрутке за деньги кататься. )

C 9:36 до 10:13 не уехать.
–2
Написал KAV 2012.07.28 18:42:11

Маевец, если на автобусе установлен кондиционер,то форточки вовсе не надо делать.Чтобы у нерадивых пассажиров руки не тянулись туда,куда не надо.Хотя они будут тогда аппарели в дверь вставлять,чтобы она не закрывалась =))Тогда тоже есть выход-сделать как на новых ЛиАЗах-при не полностью закрытых дверях,автобус не сдвинется.Вот и демократия в автобусах наступит.Либо сиди со свежим воздухом,но ни куда не поедешь,либо езжай с кондиционером.Если кондиционер сломался,такой автобус нужно довести до конечной остановки,после чего отправить в парк.Вам в Москве повезло,что у вас хоть кондиционеры какие-то стоят.У нас в Питере такие же форточки и кондиционеров на ЛиАЗах нет =)Можно в жару на узле сочленения бассейн ставить =)
11
Написал AlexMM 2012.07.28 20:25:17

Маевец, на 902-м маршруте в жару и водители, и большинство пассажиров знают, что форточки лучше не открывать. И там вполне прохладно жару. Массовое внедрение автобусов с кондиционерами началось лишь полгода назад, а заработали они два месяца назад. Люди привыкнут, форточки открывать перестанут. А мэрия, соответственно, поймёт, что автобусы вообще нужно заказывать без форточек, если есть кондиционер.

К слову, на Кольцевой линии новое веяние: перестали форточки на трехгранки закрывать. Чего они вдруг?
5
Написал goshpodarek 2012.07.28 21:20:58

25
Написал quantum 2012.07.28 21:30:10

---> Маевец
Культура пассажиров - это прекрасно, но чтобы воспитать такую культуры, общество должно быть морально здоровым и образованным, а семечкокоеды и прочие гоп-поп элементы - элементарное большинство на общественных перевозках.
А форточки (нормальные, старые, большие) - это тот минимум, который перекрывает нерадивость перевозчиков и способствует приятной циркуляции воздуха...
–4
Написал azz78 2012.07.29 08:19:35

quantum, Ад какой. Но зачем? Типа, будем кондиционерами .4 охлаждать тоннели и станции?
5
Написал goshpodarek 2012.07.29 08:49:41

azz78, не сказал бы,что приятно ехать в автобусе,когда в лицо дует сильный ветер.На наземном транспорте в жаркую погоду кондиционер это единственный способ нормального поддержания климата в салоне.Контроль за работой кондиционеров на наземной транспорте нужно возложить на контролирующие транспортные организации.Никакие форточки или вентиляторы от жары не спасут.В лицо будет дуть ветер,а сам будешь сидеть весь мокрый,после чего мгновенно наступит простуда и тогда точно недельку не придётся ездить в автобусах,причём ни с кондиционерами,ни без них =)А вот в метро вполне можно просто заменить всю систему вентиляции перегонов и станций на систему кондиционирования.Тогда,возможно,не придётся в поезда ставить кондиционеры.В состав будет поступать просто уже готовый охлаждённый воздух.
6
Написал AlexMM 2012.07.30 00:05:14

Вот и поддерживай "отечественного производителя", даже собрать машину не могут нормально, где доля импортных комплектующих доходит до 80 процентов!
Привыкли работать по совковому, тяжело им будет в связи с вступлением страны в ВТО, тем более импортные аналоги не намного дороже "ЛИАЗовских изделий", а если рассматривать эксплуатационные расходы в дальнейшем, то выгоднее будет больше не связываться с ООО «Ликинский автобусный завод»
0
Написал passat94 2012.07.30 09:39:15

ДТ-то убытки компенсирует. Надо бы еще пассажирам подать в суд. Чтобы непоавдно было устраивать сауну в автобусе.
0
Написал Laser 2012.07.30 11:14:56

 
–14
Написал Varanas 2012.07.30 12:13:54
Его комментарий скрыт

Varanas, Кондиционер борется только с жарой, то есть делает из жаркой духоты прохладную духоту.

Не путайте комнатные сплит-системы с транспортными кондиционерами. У последних имеется система приточной вентиляции, и климат-контроль может контролировать также влажность. В Варшаве в новых солряисах кондиционер даже зимой не отключают, он дополнительно может также нагревать воздух подаваемый с улицы.
3
Написал goshpodarek 2012.07.30 13:35:58

goshpodarek, Не путайте комнатные сплит-системы с транспортными кондиционерами. У последних имеется система приточной вентиляции
Есть, да. Если бы совсем не было, пассажиров бы быстро вперед ногами выносили.
Но в любом случае, приток - небольшая доля от всего объема прогоняемого через кондиционер воздуха, потому что это опять же завязано на его мощность. В любом случае через форточку воздуха поступит намного больше, чем через заборные щели кондиционера.

В Варшаве в новых солряисах кондиционер даже зимой не отключают
Угу, вот и я про то же. То есть они вынуждены круглый год тратить электричество (=деньги) на то, что легко могли бы получить в большем количестве и совершенно бесплатно. И Вы предлагаете брать с них пример?
–5
Написал Varanas 2012.07.30 15:13:00

Varanas, раньше часто приходилось ездить на 611 или 272 по Киевскому шоссе. Я бы предпочёл кондиционер с приточной вентиляцией с системой очистки воздуха, нежели нюхать выхлопы шоссе из форточек. Другой пример: осенью и весной бывает нормальная температура для открытых форточек. А еще в эти сезоны часто идут дожди, во время которых форточки приходится закрывать. В итоге духота безо всякой приточной вентиляции. Зимой - тоже самое, в 5292 и 6213 все парятся в жарком и несменяемом воздухе (если рядом с печкой сидеть - можно слегка растаять), кондиционер не помешал бы.

Можно привести пример туристических автобусов: почему там нет форточек вообще, а кондиционер работает в любое время года? Производители туристических автобусов дураки?
0
Написал goshpodarek 2012.07.30 22:31:50

Varanas, тут вот goshpodarek про 272 и 611... А я еще, вспомнив, добавил бы про 642 (Икарус -280 с большими форточками) и 20-минутную пробку на МКАДе при 30-градусной жаре. И что толку в подобных случаях от форточек?
2
Написал KnownWho 2012.07.30 23:41:28

Varanas, а ничего,что автобус на остановках двери открывает?Воздух попадает в салон.Через пару минут снова дверь открывается и воздух освежается.Да и люки на крыше никто не отменял.Можно,когда кондиционеры выключены,люки снять с замков,чтобы можно было открыть.Когда кондиционер включен,то люки замками закрыть.Причём механизм замков можно подключить к пульту водителя.То есть если замок сломают,то водитель мог бы это заметить,остановить автобус и разобраться с нарушителем.Кстати видеозапись в салоне не помешает.Скорее даже поможет взыскать со "взломщика" деньги за замок.А замок можно сделать электромагнитный =)

выгоднее будет больше не связываться с ООО «Ликинский автобусный завод»

Это не возможно.Потому что ЛиАЗ это крупнейший производитель автобусов.Даже если закупать у НефАЗа,то у него нет опыта в производстве низкопольных городских автобусов.Например петербургский Пассажиравтотранс достаточно получил НефАЗов,на которые "вспотеешь" карабкаться с задней двери.Думаю,достаточно нам суровых уральских автобусов с "нежными" двигателями =)
1
Написал AlexMM 2012.07.30 23:55:17

AlexMM,
Ну про НЕФАЗ и речи не может быть..., имеется ввиду другие заграничные производители, тем более современная европейская машина не намного дороже "Московского ЛИАЗа", а по эксплуатационным расходам в дальнейшем перевозчик только выиграет, т.к. качественно собранные машины редко будут посещать ремонтные зоны.
1
Написал passat94 2012.07.31 09:00:30

passat94, ну,скажем так,не факт,что то,что к нам привезут из-за рубежа будет более качественным,чем отечественная техника.По расходам не думаю,что у европейских моделей они меньше.У ЛиАЗов установлены евродизели,которые не так уж и много потребляют топлива.А по экологичности практически безвредны для окружающей среды.А китайских автобусов уже "за глаза-за уши" хватает.О качестве сборки вобще речь не идёт,его там просто нет =)Жуткий скрип подвесок,практически на всех китайских моделях автобусов.Пожалуй,единственный нормальный китайский автобус это Голден Дракон последней модификации,с аКПП.У него ещё сзади дверь прислонно-раздвижная,а в середине и спереди обычная(в Питере,в Приморском районе катаются на 125 и 126 маршрутах,ещё на некоторых пригородных).А всё остальное просто ужасного качества,только внутри разноцветные и снаружи красивые,а ездить на них даже небезопасно,на малейшей неровности трясёт так,что и сломать себе что-нибудь можно.Когда например на том же ЛиАЗе пролетишь ямку какую-нибудь и не заметишь.Иногда даже по "лежачим полицейским" пролетают не снижая скорости.Поэтому для наших "дураков и дорог" вполне подходят ЛиАЗы.
–4
Написал AlexMM 2012.07.31 16:26:57

AlexMM, Про китайские автобусы всё понятно, речь идёт только о машинах бегающих по европейским городам.
4
Написал passat94 2012.07.31 17:30:44

200 лямов по сравнению с 20 млрдами, заплаченными за эти автобусы - просто копейки.
Скорее что б просто привести производителя в чувства, что б понимал, с кем имеет дело.
6
Написал BeetleJuice 2012.07.31 17:45:48

Почему-то в Петербургом у ЛиАЗа проблем не было.А с Москвой вдруг проблемы начались.Как-то странно всё это.
0
Написал AlexMM 2012.07.31 23:00:12

AlexMM,
> Почему-то в Петербургом у ЛиАЗа проблем не было.А с Москвой вдруг проблемы начались.Как-то странно всё это.
Так Петербург никогда не брал ЛиАЗы с кондиционерами, а в 2011 году Москва впервые заказала автобусы с кондиционерами и сразу в огромном количестве - сразу всплыла куча косяков.
4
Написал DimonS 2012.07.31 23:10:23

DimonS, Что характерно, косяки-то не только с кондиционерами. Уже второй раз за последний месяц "везёт" на новые 5292, в которых дверь отказывает.
0
Написал goshpodarek 2012.08.01 00:33:38

DimonS, интересно,а думает ли Петербург такие покупать?Или типо мы и так попаримся в 6212 и 6213 с бассейном на узле сочленения? =)В такой жаре и духоте ездить просто опасно,не то,что даже не комфортно.
–4
Написал AlexMM 2012.08.01 00:43:25

А если еще точнее, то ЛиАЗ криво спроектировал каналы вентиляции/кондиционера (которых раньше не было в принципе) и горячий воздух из шахты двигателя пошел прямо в эти самые вентиляционные каналы.
0
Написал DimonS 2012.08.01 00:50:49

Группа ГАЗ отреагировала


...В Группе ГАЗ считают, что причиной неисправности кондиционеров стал не только заводской брак, и подчеркивают, что в России оснащение общественного транспорта кондиционерами началось "всего лишь пару лет назад" и Москва - "единственный город в России, где кондиционеры массово применены на общественном транспорте".

"Именно отсутствие такого опыта у производителей, эксплуатантов и у самих пассажиров является основной причиной нарушения температурного режима в салонах в жаркие дни: пассажиры открывают форточки и люки, что нельзя делать при работе кондиционеров, двери открываются на остановках через каждые 250-300 метров, водители неправильно настраивают кондиционеры или ставят их на минимальный уровень", - заявили в Группе. В компании говорят, что специалисты ЛиАЗа и поставщики кондиционеров Konvekta и Webasto провели диагностику оборудования и "решили проблему" до 1 июня, причем этот срок был согласован с Мосгортрансом.

Срыв сроков поставок в группе ГАЗ объясняют выполнением дополнительных требований заказчика, касающихся изменений, улучшающих эксплуатационные и потребительские свойства автобусов: "В общей сложности по требованию заказчика дополнительно к контракту было внедрено более 40 существенных изменений, при этом для ЛиАЗа удорожание себестоимости автобусов в связи с изменением комплектации превысило 260 млн руб., но автобусы были поставлены без изменения цены контракта". По словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, взыскание неустойки через суд является общепринятой формальной процедурой - в соответствии с законодательством департамент транспорта был обязан инициировать иск в суд в случае отклонения от условий выполнения заказа. В группе рассчитывают на то, что в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам помимо тех, что были предусмотрены в контракте....
http://www.regnum.ru/news/autonews/1557087.html
9
Написал DimonS 2012.08.01 11:18:15

Группа "ГАЗ" - молодцы!
- Вы нам должны 260 млн.!
- Но Вы тоже должны нам 260 млн. (какое совпадение!)
- По рукам!
Занавес.
10
Написал Figura 2012.08.01 21:49:02

AlexMM, >О качестве сборки вобще речь не идёт,его там просто нет =)Жуткий скрип подвесок,практически на всех китайских моделях автобусов.Пожалуй,единственный нормальный китайский автобус это Голден Дракон последней модификации,с аКПП.У него ещё сзади дверь прислонно-раздвижная,а в середине и спереди обычная
У азиатов вообще междугородники как-то лучше городских машин получаются. Хотя... городские Драконы последнего образца даже в Финляндию - в Турку и Хелсинки немножко продали.
http://fotobus.msk.ru/photo/555191/
http://fotobus.msk.ru/photo/555187/
0
Написал DimonS 2012.08.01 23:06:07

DimonS, так я и говорю,что последние Голден Драконы ещё ничего.У них аКПП и едут они нормально и без скрипа.У нас ходят в городе на некоторых маршрутах похожие как на фото,только сзади не 2 оси,а 1.Он немного короче и жёлтого цвета.
–4
Написал AlexMM 2012.08.02 03:30:29

Тем временем, китайцы родили полный низкопол.
http://www.goldendragonbus.com/products-more.aspx?ClassId=2&Unid=111
Все стандартно для типового низкопола - мосты ZF + коробка ZF + Камминс в шахте
0
Написал DimonS 2012.08.02 09:43:01

А чем наш ЛиАЗ-6213 не "низкопол"?
–4
Написал AlexMM 2012.08.02 23:24:07

Всем. Я это чисто к тому, что китайцы стремительно прогрессируют.
0
Написал DimonS 2012.08.03 01:02:32

Figura,
Группа "ГАЗ" - молодцы!
А что, кто-то реально верил, что Дерипаску удастся выставить на 260 мультов?
goshpodarek, Можно привести пример туристических автобусов: почему там нет форточек вообще, а кондиционер работает в любое время года?
Чушь собачья. При низких температурах кондиционер работать не может (и не работает). То, что в некоторых климатических системах предусмотрено не только охлаждение, но и нагрев подаваемого воздуха, еще ни о чем не говорит. И на автобусах оно используется крайне редко, бо КПД такого нагрева значительно ниже, чем классического жидкостного.
А в туристических автобусах с умным климат-контролем система просто-напросто сама подключает штатные отопители в зависимости от заданной программы. В них же без климат-контроля обдув/кондиционер и отопители включаются отдельно друг от друга и никак между собой не связаны.

PS: Что касается форточек. По моему мнению, их все же лучше оставить. Понятно, что в идеале точно по расписанию должен приходить автобус с работающим кондиционером, но, если смотреть на вещи реально - лучше автобус с неработающим кондиционером, чем вообще никакого, и в последнем случае лучше с форточками, чем без таковых. Кроме того, в нашем климате охлаждать воздух в салоне кондиционером надо далеко не всегда, в куче случаев как раз открытых форточек и люков вполне достаточно. В общем, что мешает сделать, как в русичах - примитивные замки, запираемые, к примеру, ключом-"квадратом" (автобусный функциональный аналог железнодорожной трехгранки) и оставить форточки в покое?
0
Написал Hrzan 2012.08.03 12:04:27

но, если смотреть на вещи реально - лучше автобус с неработающим кондиционером, чем вообще никакого

В 30-40 градусную жару тогда лучше вобще никакого автобуса,чем с неработающим кондиционером =)

В общем, что мешает сделать, как в русичах - примитивные замки, запираемые, к примеру, ключом-"квадратом" (автобусный функциональный аналог железнодорожной трехгранки) и оставить форточки в покое?

Вот об этом я и говорил.А лучше,чтобы эти замки на форточках контроллировались водителем.Например,когда замки все закрыты,то горит на пульте лампочка,как только кто-то открыл хоть 1 замок в салоне,Лампочка гаснет,автобус останавливается и водитель с топором идёт наказывать этакого нарушителя =)
–1
Написал AlexMM 2012.08.03 16:33:50

DimonS, поставки их автобусов в город показали абсолютно обратное.Их производители мало того,что поставляют неудобную и некомфортную технику,так ещё и некачественную.Поэтому ни о каком прогрессе говорить не приходится.На их автобусах совсем не хочется скакать по ямам как на наших ПАЗиках.На наших ЛиАЗах просто пролетаешь их и особо не чувствуешь.Вобще подвески на 6213 очень хорошие.А вот над аКПП надо бы поработать.Слишком резко переключаются передачи.На некоторых 6213 вобще при переключении передачи автобус дёргать начинает.Но это конечно возможно,Что износ уже самой коробки передач.
–4
Написал AlexMM 2012.08.03 16:37:24

AlexMM, В 30-40 градусную жару тогда лучше вобще никакого автобуса,чем с неработающим кондиционером =) Посмеялсо...
А лучше,чтобы эти замки на форточках контроллировались водителем.Например,когда замки все закрыты,то горит на пульте лампочка
Мечтать не вредно! Да и зачем просто так, без причины, усложнять конструкцию?
Поэтому ни о каком прогрессе говорить не приходится.
Ерунда. Китайцы, в отличие от русавтопрома, идут вперед семимильными шагами. У меня, как впрочем, и у DimonS, есть, чем это подтвердить из практики эксплуатации китайских автобусов.
Вобще подвески на 6213 очень хорошие.А вот над аКПП надо бы поработать.
Тут могу лишь посоветовать либо штудировать матчасть и практический опыт эксплуатации различной техники, либо не умничать...
–1
Написал Hrzan 2012.08.03 17:09:08

Мечтать не вредно! Да и зачем просто так, без причины, усложнять конструкцию?

Логика убийственная.А по вашему установка кондиционеров это не усложнение конструкции?Интересно как усложнится конструкция автобуса,если на форточных замках будут стоять датчики открытия/закрытия.

Ерунда. Китайцы, в отличие от русавтопрома, идут вперед семимильными шагами. У меня, как впрочем, и у DimonS, есть, чем это подтвердить из практики эксплуатации китайских автобусов.

Подтверждай.Не забудь ещё подтвердить,что Голден Драконы старых моделей,которые по Питеру катаются,лучше наших 6213.Очень интересно узнать,чем этот хлам лучше наших новых ЛиАЗов.

Тут могу лишь посоветовать либо штудировать матчасть и практический опыт эксплуатации различной техники, либо не умничать...


Ну да,куда уж нам до Вас =)Вот только почему-то никакой конкретики о том,почему некоторые ЛиАЗы дёргаются в те моменты,когда происходит переключение передачи,получено не было.
–4
Написал AlexMM 2012.08.03 19:51:10

AlexMM, А по вашему установка кондиционеров это не усложнение конструкции?
Усложнение, но несущее в себе неслабую практическую пользу, в отличие от предлагаемых датчиков.
Интересно как усложнится конструкция автобуса,если на форточных замках будут стоять датчики открытия/закрытия.
Как минимум, будут дополнительные датчики на каждой форточке, проводка и еще кое-какая мелкая электрика. Любое усложнение конструкции - это снижение ее надежности, зачем оно нужно при полном отсутствии практического смысла?
Подтверждай.
Простой пример. Эксплуатируемый нами школьный Ютонг 6737 откатал 3 месяца с апреля по июль без единой поломки. Коллеги по цеху примерно в то же время купили несколько весьма похожих по конструкции ПАЗ-3204, у них - "то понос, то золотуха": вроде совсем крупного и серьезного ничего тоже не было, но мелких пакостей - хоть отбавляй. И это весьма простые машины, где, по большому счету, нечему ломаться. Другой пример - городской Хайгер 6118. Ему уже почти 5 лет, и покупали его не новым, но, тем не менее, его спокойно можно отнести к машинам, для которых сход с линии по технике - ЧП, т.е. можно рассчитывать, что такого не будет. Ну, конечно, до супернадежных 15-20-летних Мерсов ему далеко, но не менее далеко и ЛиАЗу до него. Опять же, коллеги по цеху эксплуатируют некоторое количество 5292.20 - конечно, помойками их назвать нельзя, но, опять же, ломаются куда чаще, чем расчитывалось.
Вот только почему-то никакой конкретики о том,почему некоторые ЛиАЗы дёргаются в те моменты,когда происходит переключение передачи,получено не было.
А ее и не может быть, как минимум, до подключения к коробке тестового разъема. Вероятнее всего, с помпой описанная "неисправность" устраняется за полчаса при помощи ноутбука и упомянутого разъема. Винить в ней завод глупо.
6
Написал Hrzan 2012.08.03 20:16:51

А в нашей славной организации эксплуатируются 4 Хайгера междугороднего типа(2 модели 6885Q на 35 мест и 2 модели 6119TQ на 47 мест). 1 машина хронически невезуче-неудачная (35 местник) - слабо коробку в сборе и часть сцепления поменять на 30000 пробега!? Хотя с коробкой - это может быть и наш косяк - перед буксировкой (машина встала эдак под Ржевом, вероятно таки из-за сцепления) водитель-мудак (извините, но из песни слово не выкинешь) поленился снять кардан и когда машину приволокли в Москву, то выяснилось, что коробке настал трындец. Да и били её (хоть и не сильно) пару раз. А вот остальные три машины (тьфу*3) ходят без косяков и на сервис ездят (своей ремзоны у нас нет вообще) почти исключительно на плановое ТО.
0
Написал DimonS 2012.08.03 21:00:45

Hrzan, странно,что такое крупное предприятие как Пассажиравтотранс не додумалось исправить эту неисправность с аКПП.Он так ездит уже достаточно давно.Просто я на нём частенько езжу на работу,машина АП№2 ЛиАЗ-6213(№2101).Раньше на нём такого не замечалось,а теперь очень сильно стало дёргать.Завод винить безусловно не стоит,поскольку данные работы обязана выполнять эксплуатирующая организация.

Простой пример. Эксплуатируемый нами школьный Ютонг 6737 откатал 3 месяца с апреля по июль без единой поломки.

О поломках речь не идёт.Речь идёт о качестве автобусов в ходе эксплуатации.То есть как автобус в принципе себя ведёт на дороге.Например на городских Голден Драконах замечается скрип подвесок в салоне и у многих машин сильные выхлопы при начале движения.На Ютонгах замечается жёсткость и скрип подвесок.На некоторых так жёстко ехать,что даже на ПАЗике и то наверное помягче было бы.Эти автобусы скорее расчитаны на более гладкие дорожные покрытия.Вот по ровной дороге они нормально идут,но как только ямка на пути,так скачешь в салоне как верхом на коне =)
–4
Написал AlexMM 2012.08.03 21:01:51

Ну так Драконы старого образца на рессорах, а нового - уже на пневматике.
0
Написал DimonS 2012.08.03 21:28:47

Вот новые мне понравились.А старые скрипят и дёргаются =)
–4
Написал AlexMM 2012.08.03 22:26:18

Ну так о том и речь, что их техника прогрессирует.
0
Написал DimonS 2012.08.03 22:31:12

Ну в этом плане есть прогресс.Но если сравнивать их новые городские Голден Драконы и наши ЛиАЗы 6213,то ЛиАЗы для меня всё равно лучше.Техника отечественная,значит запчасти проще подобрать,да и некоторые узлы у них схожи с 6212.По крайней мере многие водители,Кто работает на 6213 довольны автобусами.Внешне смотрятся современно,ездить на них комфортно.Забавно кстати сделали пневмоконтроль,когда на остановке автобус стоит,а потом вдруг раз и перекосился немного на другую сторону =)Они вместительные,полностью низкопольные(последние Голден Драконы,которые у нас работают,не полностью низкопольные).Пожалуй есть только два недостатка у 6213,это наличие двойных мест по обеим сторонам в салоне,из-за этого очень тесно проходить приходится по салону,лучше бы сделали как на 6212,с одной стороны по 2 места,а с другой-по 1.Тогда бы вместительность ещё больше была бы и просторнее было бы.А второй недостаток,это резкое торможение до полной остановки.Хотя тут многое от водителя ещё зависит,бывает,что иногда нормально останавливается,а некоторые водители так резко дотормаживают автобус,что не всегда устоять в салоне можно,ну и хотелось бы более плавное переключение передач,чтобы автобус не рывками разгонялся,а плавно.Пожалуй эта плавность хорошо отражена на Голден Драконах последних типов,которые с аКПП.
–4
Написал AlexMM 2012.08.04 00:27:18

AlexMM, Hrzan, странно,что такое крупное предприятие как Пассажиравтотранс не додумалось исправить эту неисправность с аКПП.
Меня это почему-то ни разу не удивляет - послловицу про дитя у семи нянек никто не отменял. Я так думаю, реально дело обстоит так: если экипаж машины ездит по ушам ремонтному руководству предприятия, могут подключить тестер, проверить и сбросить ошибки. Если таковой имеется, ясное дело, что, кстати, тоже далеко не факт. Во всех остальных случаях - есть то, что есть.
Техника отечественная,значит запчасти проще подобрать
С запчастями ни на ЛиАЗы, ни на популярных китайцев нет никаких проблем.
да и некоторые узлы у них схожи с 6212.
Ломал-ломал голову, да так и не смог вспомнить ни одного схожего узла у 5256/6212 и 5292/6213. Дальше читать и комментировать не буду - время дорого - могу лишь снова посоветовать не умничать в комментариях, а изучить комментируемый вопрос.
4
Написал Hrzan 2012.08.04 02:17:32

Ломал-ломал голову, да так и не смог вспомнить ни одного схожего узла у 5256/6212 и 5292/6213.

Лучше "ломать" надо было =)Вот пожалуйста,у ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213 используются в некоторых случаях даже одинаковые двигатели.Вот 6212 http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/xlarge/?p=3223 и 6213 http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/xlarge/?p=3224 В том и другом автобусе,по желанию заказчика,используются одинаковые двигатели Cummins CGe4 280(в зависимости от модификации).
Ссылки предоставлены на сайт производителя автобусов ООО"Ликинский автобусный завод".
Кроме этого,у них одинаковая система отопления салона.Тормозная система одинаковая.Да и ещё наверняка есть какие-то схожие детали.

С запчастями ни на ЛиАЗы, ни на популярных китайцев нет никаких проблем.

Даже если и нет проблем,то смысла нет никакого везти из Китая автобусы,когда есть свои отечественные производители,выпускающие нормальные автобусы,которые десятилетиями эксплуатируются по городу и с которыми у предприятий огромный опыт ремонта и эксплуатации.Впрочем хорошо,что Пассажиравтотранс хоть не покупает китайские автобусы.
–4
Написал AlexMM 2012.08.04 20:35:28

Тормозные системы 100%, что у 6212 и 6213 абсолютно разные.
AlexMM, Даже если и нет проблем,то смысла нет никакого везти из Китая автобусы,когда есть свои отечественные производители,выпускающие нормальные автобусы,которые десятилетиями эксплуатируются по городу и с которыми у предприятий огромный опыт ремонта и эксплуатации.
Про городские машины еще может быть соглашусь, а вот междугородники у китайцев УЖЕ сильно лучше наших. А частник в любом случае часто "с чистого листа" начинает.
0
Написал DimonS 2012.08.04 20:59:00

DimonS, на сайте производителя указаны одинаковые тормозные системы.
Про китайские междугородники соглашусь,что некоторые модели лучше наших.Но и у нас есть нормальные модели,даже от той же группы ГАЗ,вот например автобус ГолАЗ http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/large/?p=3215 Да и ЛиАЗовский вариант не плох http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/large/?p=3214
–4
Написал AlexMM 2012.08.04 22:29:05

AlexMM, на сайте производителя указано только то, что у обоих моделей тормозная система двухконтурная, с АБС. При этом у 6212 отечественная система с барабанными тормозами, а у 6213 система от ZF с дисковыми тормозами.
По междугородникам - ГолАЗ Круиз реально неплох, дороговат, правда (хотя салон у него и простоватый), а вот ЛиАЗ-ГолАЗ - убожество, особенно с ЯМЗ. Вот такой Хайгер 6119 http://busmarket24.ru/img/higer/Higer KLQ 6119 T.jpg стоит как ЛиАЗ-ГолАЗ, но по комфорту они не сравнимы http://omnibus-auto.ru/pic/buses/higer6119/pic3.jpg (китаец) и http://fotobus.msk.ru/photo/07/12/13/712136.jpg (ГолАЗ-ЛиАЗ). А Scania Higer A80 http://fotobus.msk.ru/photo/05/80/12/580121.jpg по салону явно интереснее Круиза (и двигатель у нее более мощный) и даже не уступает МАНу (видели все три вышеупомянутых модели своими глазами).
0
Написал DimonS 2012.08.05 00:05:26

Ещё НефАЗы есть пригородные http://www.omnibus.ru/photos/nefaz/

ЛиАЗ-ГолАЗ - убожество, особенно с ЯМЗ

Почему "убожество"?Пожалуй "убожество" только из-за ЯМЗ.Но на них ставят ещё двигатели Cummins 6ISBe 245B и MAN D0836LOH.Так что ещё не всё так плохо =)
–4
Написал AlexMM 2012.08.05 01:23:20

у ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213 используются в некоторых случаях даже одинаковые двигатели.
Газовики в расчет брать бессмысленно - речь не о них.
Кроме этого,у них одинаковая система отопления салона.
Что такое "система отопления салона"? Количество и расположение отопителей у них разное.
Про тормоза уже писали. Двухконтурная тормозная система с АБС - это примерно как дизельный двигатель с непосредственным впрыском. Поди ж ты - у большинства автобусов (да и грузовиков) такая!
Батенька, еще раз - учите матчасть!!! Читать было бы смешно, если б не было так грустно.
Почему "убожество"?Пожалуй "убожество" только из-за ЯМЗ.
Потому, что, помимо ЯМЗа, там косяков хоть сфинктером кушай. Один набивший оскомину постоянно ломающийся самоподвод колодок чего стоит! Да и в остальном, косяков навалом, на дальняк с такими ездить никак нельзя.
4
Написал Hrzan 2012.08.05 02:38:13

Батенька, еще раз - учите матчасть!!! Читать было бы смешно, если б не было так грустно.

Сынок,ты уж определись,смеяться или плакать.

Я проехался тут недавно на старом 5256 городском с ЯМЗ.После 6213 это "ужас,вобще кошмар".Они уже потихоньку разваливаются,потом заменят на нормальные.
–4
Написал AlexMM 2012.08.05 23:37:08

Пишите письма: metronews@mail.ru