«Уралвагонзавод» и канадская «Bombardier» собираются вместе выпускать в России трамваи и вагоны метро. Сначала это будет продукция по лицензиям на технологии «Bombardier», но затем стороны могут создать СП.
НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) и канадская «Bombardier» завтра заключат соглашения об организации в России производства трамваев и вагонов метро. Документы будут подписаны в рамках международной промышленной выставки и форума «Иннопром-2012», которые пройдут в Екатеринбурге 12-15 июля. В пресс-релизе УВЗ говорится о том, что соглашения предполагают трансфер в Россию современных технологий производства, обучение персонала на европейских заводах «Bombardier», совместное проектирование и организацию производственных процессов. Пакет документов подпишут гендиректор УВЗ Олег Сиенко и президент «Bombardier Transportation» Андре Наварри.
О выпуске трамваев УВЗ и «Bombardier» предварительно договорились ещё в феврале. Предполагается, что производство будет запущено на мощностях екатеринбургского «Уралтрансмаша». УВЗ планирует создать там три линии по сборке трамваев различных модификаций. Заместитель гендиректора УВЗ Семён Млодик сообщил:
— Выпуск трамваев планируется начать в 2013 году, а вагонов метро годом позже. Окончательные сроки будут зависеть от контрактов с покупателями.
Общая мощность производства трамваев и вагонов метро на первом этапе составит до 400 штук в год. Уровень локализации производства превысит 50%, модели трамваев и вагонов метро УВЗ и «Bombardier» разработают «с нуля», они будут адаптированы к российским условиям. Сначала это будет производство по лицензии на технологии Bombardier, позже рассматривается возможность создания СП.
Осенью 2011 года Олег Сиенко говорил, что УВЗ не может упускать сегмент трамваев, поскольку ожидает крупных муниципальных заказов.
— Правительство Москвы приняло масштабную программу развития городского трамвая для увеличения пассажиропотока, к тому же в 2013 году стартует универсиада в Казани, в 2018 году — чемпионат мира по футболу, государство должно инвестировать большие деньги в инфраструктуру.
Что касается метровагонов, то, поясняет Млодик, у московского метро в связи с его серьёзным расширением есть потребность в большом количестве вагонов разных типов, в том числе инновационных.
Да да, четыреста вагонов в год они будут делать, как же. И метро ещё.
Не огорчайте директора департамента «Системы рельсового транспорта» компании «Сименс» в России Дмитрия Маценова - он свои метровагоны Москве уже по радио продал.
Бомбардиры на нашем рынке играют как-то странно...
ЭП10 они благополучно просрали в пользу ЭП20 Альстома.
Электрички просрали Сименсу с "Ласточками".
Наверняка и тут будет аналогично.
Неужто МВМ не справится с московскими заказами? При желании ведь ещё и ОЭВРЗ можно подключить. Или Бомбардье свои вагоны тоже только по радио продавать собирается?:)
«Русские идут!» – такие заголовки всё чаще мелькают на страницах западной деловой прессы. Одни боятся, другие ждут. Мол, пусть лучше нас купят русские, чем индусы или китайцы! Особенно мощная волна разговоров о восточном экономическом натиске прокатилась после того, как российские компании скупили изрядную часть североамериканской сталелитейной промышленности. Также – единственного производителя платины и палладия в США и единственного канадского производителя урана.
Ярмарка фабрик
Никакие финансовые передряги не способны отбить у наших предпринимателей охоту делать всё новые покупки за рубежом. Только за последние два года произошло несколько очень крупных по любым меркам сделок. Больше всех удивил государственный Уралвагонзавод. Основной российский производитель подвижного состава для железнодорожников выложил неназванную сумму (по независимым оценкам – 30 млн. евро) за разорившийся в хлам сталелитейный завод на севере Франции. Теперь часть литья для российских вагонов поставляется из Нор-Па-де-Кале.