Метки: конфликт; метроремонт; парк культуры; ремонт; элэс; эскалаторы

Сроки открытия «Парка культуры» всё ещё зависят от поставок эскалаторов



Станция московского метро «Парк культуры»-кольцевая будет открыта к концу апреля (предположительно 30-го числа). Впрочем, строители обещают это с уже известной оговоркой — открытие состоится, если они получат необходимое оборудование от эскалаторного завода. А так все работы, связанные непосредственно со станцией и её вестибюлем, практически закончены. Особых изменений пассажиры не увидят: интерьеры полностью сохранены в первоначальном виде. Количество эскалаторов останется тем же.

— По плану все работы должны были быть завершены ещё в декабре 2011 года, — говорит директор управления реконструкций ЗАО «Метроинжреконструкция» Александр Логачёв. — К сожалению, завод-изготовитель эскалаторов сорвал сроки поставок. Нам должны привезти двигатели для подъёмников. Примерно неделю назад один был доставлен сюда, и мы его уже смонтировали на месте. По плану оставшиеся два мотора будут получены в течение недели.

После того как двигатели будут установлены на фундаменте, тот зальют бетоном. Раствор полностью высыхает за 28 дней. Такая основательность просто необходима, так как мотор эскалатора со всеми приводными валами весит порядка 20 тонн.

Как нам рассказали, новый подъёмник будет более безопасным. Во-первых, около ступенек тянутся специальные щеточки, мешающие попаданию одежды в щели. Во-вторых, будут установлены плавающие входные площадки. Это устройство автоматически остановит эскалатор, если на выходе что-то случайно попадет под ступеньки.



Мы спросили руководителей ремонтных работ, почему эскалаторы заказывают у завода, который срывает сроки поставок. Причина оказалась проста: до последнего времени это было единственным производством такого рода. Но неужели это означает, что заявленные темпы строительства метро будут сорваны из-за невозможности оперативно установить на станциях подъемники?

Выяснилось, что опасаться этого не стоит. Совсем недавно в Москве открылся новый эскалаторный завод. По словам специалистов, их продукция ничем не хуже той, что сейчас делают в Петербурге. Есть, правда, свои нюансы. Столичное оборудование дороже из-за более качественной обработки деталей. Как сказал г-н Логачёв, московские эскалаторы работают тише, у них меньше вибрация и, как следствие, меньше износ.

За границей же подъемники для метрополитена не покупают, потому что там не могут предоставить продукцию нужного уровня и качества. В нашем метро используются тоннельные эскалаторы. Они громоздкие и длинные. Так, на «Парке культуры» длина эскалатора более 100 метров. Кроме того, наша техника способна работать при высоких нагрузках очень долго. Для примера, демонтированный подъёмник прослужил около 60 лет. За границей же делают поэтажные эскалаторы, типа тех, что устанавливают в торговых центрах. Высота подъема не такая, надёжность тоже. Кроме того, метро всё-таки стратегический объект и не должно сильно зависеть от зарубежных поставщиков.

В 2012 году на ремонт будет закрыт северный вестибюль станции «ВДНХ». Начало работ запланировано на июль-август. Это опять-таки зависит от готовности эскалаторного завода. Как только станет ясно, что оборудование уже начали делать, что срывов быть не должно — приступят к делу уже непосредственно на станции. Других крупных работ в этом году не предвидится. А вот в 2013-м планируется начать ремонт эскалаторов на станциях «Ботанический сад», «Красные ворота» и приступить к строительству второго выхода на «Бауманской».
59
Написал mosmetro 2012.03.22 14:53:55
Рейтинг:
В Питере при замене эскалаторов СОХРАНЯЮТ старые светильники, они красивы и уникальны.
В Москве при Гаеве повадились менять это на какое то убожество разрушая архитектурный облик исторических станции.
Не уверен, что светильники сохранят и отремонтируют при Беседине. Давно пора это делать.

Что касается сроков. Срыв поставок минимум на полгода давно фирменная черта питерского завода, который почему то не расширяет производство. Поэтому город обязан планировать график ремонта исходя из того что минимум на 4-6 месяцев предприятие отсрочит поставку оборудования и только после этого ставить станцию на реконструкцию, минимизируя не удобства.
4
Написал eugen 2012.03.22 16:40:47

А помоему всё проще.. До недавнего времени темпы строительства метро в России мягко говоря были никакими и завод простаивал. То, что сейчас в Москве решили сразу поменять везде подъемники это конечно здорово.. Но откуда взять мощности? )) Расширяя завод к примеру, нужно понимать, что спрос когда-нибудь упадёт и что делать тогда?

По поводу иностранных производств - тоже не понятно. ОТИС еще в 30ые годы готов был разработать эскалаторы нужной длины, но тогда отказались по политическим мотивам, сейчас - видимо из-за денег.

Кстати, на родине завода, в Питере на одну из станций будут установлены устройства Крюковского производства несмотря на то, что это как бы иностранцы.
1
Написал mucha 2012.03.22 17:25:40

Я отлично помню: то, что завод не успеет выполнить заказ по поставке эскалаторов, было понятно еще ДО того как начали ремонт Парка Культуры. Так зачем надо было закрывать станцию, хотя ясно было, что она будет тупо стоять закрытой?
13
Написал mX 2012.03.22 18:23:02

mucha,

Чепуха.
Замена эскалаторов в Москве идет планомерно с начала 2000-х годов.
Заводу нужно выходить на объемы конца 80-х - начала 90-х годов.
7
Написал eugen 2012.03.22 19:07:15

Меня, как живущего на сокольнической линии уже достаёт объявление "переход со станции парк культуры на кольцевую линию закрыт" :=(((((((((
открыв парк культуры они наверняка скоро закроют переход на комсомольскую, да и саму комсомольскую колЛ (там эскалаторы 52 года а на парке были 50-ого) и будет объявление "переход со станции комсомольская на кольцевую линию закрыт" :=)((((((
–2
Написал Artem2011 2012.03.22 20:17:43

Artem2011, по виду на Комсомольской эскалаторы не такие и старые, поручни не деревянные. Ремонт идет http://mosmetro.ru/info/schedule/escalator/ , это да.
–1
Написал KAV 2012.03.22 20:27:55

Интересно, а что это за "новый эскалаторный завод в Москве"? Вроде как только разговоры шли до недавнего времени о возможном создании такого производства в столице. Причём, какие производственные площади для этого использовать - тоже только обсуждалось на уровне предположений.
13
Написал Demetrius 2012.03.22 21:37:47

И потом если этот новый эскалаторный завод есть в Москве, тогда почему нельзя с него поставлять на строящиеся станции метро? да, подороже, но ведь если не выпускать значит и не нужным окажется завод.

Возможно всё-таки ЗИЛ - новый эскалаторный завод?
3
Написал Tr@innn 2012.03.22 23:29:09

 
–12
Написал eugen 2012.03.23 04:19:27
Его комментарий скрыт

eugen, а что рабочим рукам в городе Москве рабочие места уже не нужны ? Так и не жалуйтесь потом что на улице разбой, антисанитария палаток, а в метро биржа гастарбайторов. Достали уже со своими "девелоперскими проектами"....
9
Написал Метрокутила 2012.03.23 10:57:56

eugen, оговорился: достали "девелоперские проекты" вообще а не "своими" :) Пора бы в Москве не жилье строить, углубляя транспортную плотность и множа социальные кризисы в городе , а по-умному заводы возводить, стремясь минимизировать "великое переселение народов со своим автотранспортом", сокращать уличную преступность перенаправляя активность на производства, убирать с улиц лоточников, забирая продажу в широкую сеть магазинов товаров народного потребления: галантереи, магазины тканей, обувные, и.т.п раньше были чуть-ли не в каждом районе. И эскалаторный завод да, был бы полезен именно нашему городу, а не каким-то заобластным выселкам.
12
Написал Метрокутила 2012.03.23 11:56:41

Вот меня удивляют заявления о том, что дескоть нету иностранных производителей эскалаторов, столь славных и надежных, как наши. Простите, в других странах нет станций метро глубокого заложения? Или эскалаторы меняют каждые 5 лет из-за низкой надежности? Конечно, в Москве очень большой пассажиропоток, который технике приходится выдерживать. Но постоянно слышу заявления о том. что как будто бы у нас эскалаторы нереально уникальные, а производит их один нереально уникальный завод, который уже в конец нереально оборзел срывать поставки.
7
Написал Бизон 2012.03.23 13:25:58

Так все таки, что это за "новый эскалаторный завод". который открылся в Москве?
Что производят, куда поставляют?
Почему шумихи не было?

Как мне кажется, на данный момент "открылся" означает только то, что у него появились печать и ген.директор. А до производства там еще... Ну и с ценами уже определились - будут, значит, высокие. Пока Собянин за все платит - грех не подоить. А какое там по факту качество - это еще будем посмотреть. В свое время Универсалмаш тоже заявлял, что его эскалаторы будут намного лучше ЭЛЭСовских.
2
Написал Varanas 2012.03.23 17:14:18

>Промзонам уродующим Москву внутри МКАД и в 50 км от Москвы делать нечего. Москва - город сад!

слова типичного офисного планктона, наверняка приезжий, не москвич
11
Написал msvs 2012.03.23 18:56:56

>Промзонам уродующим Москву внутри МКАД и в 50 км от Москвы делать нечего. Москва - город сад!


А какже в самом центре: Фабрика Большевичка, завод Красный Октябрь, целая промзона в районе м.Красносельская! Какие 50 км от Москвы? да в 50 км от Москвы уже как раз и начинают редеть заводы, а за 70 км только в городах и нескольких посёлках остаются и то работы всем не хватает.

Я вот вообще в Мытищи на работу из Фрязино езжу, потому что у меня во Фрязино требуется везде стаж работы не менее трёх лет, а я вот ещё и года полностью не отработал, вот чуть больше чем полгода на Метровагонмаше работаю, в принципе если бы с этим заводом не повезло то только в Москве бы что-то нашёл, а у себя или в соседних городах только по знакомству.
10
Написал Tr@innn 2012.03.23 23:53:08

Город-сад - это на Соколе. Высоченные бетонные одинаковые дома, заставленные ржавыми повозками, не особо краше завода. )
9
Написал KAV 2012.03.24 01:29:15

Между прочим питер для спасской уже покупает эскалаторы крюковского завода а не элэса
0
Написал Artem2011 2012.03.25 14:11:37

–2
Написал quantum 2012.03.25 21:19:41

quantum, всё я видел просто поКЭПничал ;=)
0
Написал Artem2011 2012.03.26 17:11:32

Пишите письма: metronews@mail.ru